Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Правда Севера: В театре драмы новогодняя премьера — «Волшебная лампа Аладдина»

05.01.24
Источник: https://pravdasevera.ru/2024/01/01/6591215a7ea4611a8c10d8d2.html
Автор: Елена Ирха

Наверное, это самая известная сказка из «Тысячи и одной ночи», она много раз переосмысливалась разными режиссёрами в театре и кино



Фото: Елена Ирха



Фото: Елена Ирха



Фото: Елена Ирха



Фото: Елена Ирха



Не устоял перед её обаянием и главный режиссёр Архангельского театра драмы Андрей Тимошенко. Получилось красочно, празднично и необычно. Потому и стоит в афише — «по мотивам арабской сказки».

– Почему «Волшебная лампа»? — переспросил режиссёр. — У нас на сцене давно не было восточной сказки, так почему бы не поставить?.. Да, некоторые повороты сюжета не из первоисточника, но мы и не ставили своей задачей всё сделать «правильно». Любая сказка предполагает полёт фантазии…

Нет, сказочная основа никуда не делась, но, например, Аладдин в кульминационный момент играет со злым магрибинцем в шахматы. Ставка больше, чем жизнь, ставка — царевна Будур. Правда, чтобы снять напряжение зрителей, во дворец к магрибинцу Аладдин и ставший его другом Джинн попадают под видом архангельских коробейников-доставщиков в валенках. И напрасно злой маг кричит, что ничего не заказывал…

Андрей Тимошенко — не только режиссёр-постановщик, художник-сценограф, но и автор пьесы. Также, по его словам, многое внесли в спектакль сами молодые актёры, которые заняты в главных ролях.

– Мы репетировали этюдным методом, — говорит Андрей Николаевич. — Этюд — это всегда импровизация. Сюжет с диалогами написал я, но на репетициях мы от чего‑то отказались, что‑то, наоборот, добавляли. Вообще, репетировали азартно, с настроением. Мне кажется, это чувствуется по игре актёров в спектакле. Получился этакий творческий «замес». Почему в шахматы играют? Не знаю, так вот получилось.

Ведут рассказ в спектакле два «аксакала», очень смешные и трогательные старички, в которых трудно узнать актёров Ивана Братушева и Дмитрия Белякова. Вообще, в спектакле большинство актёров как‑то малоузнаваемы.

– Я всегда подвигаю актёров к тому, чтобы создавать образы на сцене так, чтобы их не узнавали, — говорит главный режиссёр. — Понятно, что наложен грим, надеты костюмы, но мне говорили и наши люди театра, что только по голосам и узнавали некоторых актёров на сцене.

К слову, в спектакле звучат стихи, специально написанные актёром Дмитрием Беляковым. Ещё один из «аксакалов» цитирует подходящие к действию рубаи Омара Хайяма.

Аладдин в исполнении Джамбулата Багова, как и предполагается, — молодой, весёлый, отважный, как и Джинн (Артём Поскребышевский). Коварный Визирь (Николай Варенцов) при султане запомнился белой рубашкой с галстуком под восточным халатом. Султан (Евгений Нифантьев), как и положено, решает насущные городские проблемы: уборка мусора, постройка моста и водопровода в столице.

Конечно, обращение к современности не отменяет восточный колорит, чудеса на сцене и философию о силе любви, а лишь наполняет спектакль юмором. Кажется, один из лучших музыкальных номеров в спектакле — это песенка в исполнении корыстолюбивого Визиря о деньгах, которые ныне только и занимают современное общество. И дети, пришедшие на спектакль, будут знать, что есть ещё что‑то кроме этого. Например, любовь, дружба, преданность, что важнее всяких богатств.


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Гастроли Северодвинского театра драмы
Высокая комедия по пьесе Ж.-Б. Мольера
Режиссёр - Анастас Кичик

Продолжительность - 2 часа 40 мин (с антрактом)

«Тартюф, или Обманщик» — величайшая комедия Мольера, написана в 1664, и на протяжении более 350 лет не оставляет равнодушным ни реалистов, ни оптимистов, ни скептиков, ни лириков. История о безграничной власти завораживающего злодея и чудесной способности приличных и порядочных людей к самообману до сих пор актуальна, интересна, остроумна, у каждого в душе оставляет свои уникальные ассоциации и аллегории. Неслучайно говорят: «Каждому времени свой Тартюф».

Северодвинский театр демонстрирует публике свою версию «Тартюфа», классическую и современную одновременно, актуальную, и по-своему эксцентричную, с ярким актёрским ансамблем, где каждый персонаж наделён собственной харизмой и обаянием.
Спектакль «Тартюф» подарит зрителям приятный вечер в компании блистательных актёров в актуальных во все времена образах героев Мольера.

Постановка - Анастас Кичик
Сценография - Андрей Тимошенко
Костюмы - Екатерина Горбанёва

Подробнее
16+
Комедия (основная сцена)
Л. Де Вега
Режиссёр — Рената Сотириади

Продолжительность - 2 часа 30 минут (с антрактом)

Пьесы Лопе де Вега, как и комедии Мольера, как и комедии Гольдони, Гоцци и Шекспира, прежде всего играли для простой публики. Поэтому и исполнение их - как в площадном театре, поэтому в спектакле очень яркая манера игры.

«Суть этой пьесы, её основная мысль для меня, как для режиссёра, заключается в том, что настоящая любовь творит невозможное, она творит чудеса. Любовь покрывает всё. Любовь - тайна творения мира, который без любви – ничто. Это самое главное. Комедия комедией, но эта тема никуда не пропадает. В данной пьесе, почему мне кажется, что всё так благополучно складывается, почему главным героям удаётся соединиться, - так это потому, что их чувства истинны, глубоки. Но перипетии и поступки действующих лиц, конечно же, комичны. Диана Марии Новиковой больше светская дама, которая действительно блюдёт своё положение. А у Марии Беднарчик Диана более открытая, эмоциональная. И спектакли с разными Мариями, конечно, получились разные. С Марией Новиковой спектакль о женщине, о её внутреннем мире, желании любить и быть любимой, счастливой. А с Марией Беднарчик больше про Теодоро. Про то, как он открывает для себя настоящее чувство», - режиссёр.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Новая комедия Архангельского театра драмы - «Собака на сене»
ГТРК «Поморье»: В Архангельском театре драмы предпоказ премьеры — «Собака на сене»
«Регион29. В связке-юниор»: Собака на сене или без маски вход воспрещён!
«Бизнес-класс»: Всё смешалось в доме де Бельфлор: в Архангельском театре драмы представили свой вариант «Собаки на сене»
News29: Испанские страсти на архангельской сцене: драмтеатр поставил «Собаку на сене»
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы представил премьеру – «Собаку на сене»
«Регион 29»: Любовь к трём апельсинам: в архангельском театре драмы сыграли «Собаку на сене»
«Двина сегодня»: «Собака на сене»: на сцене драмтеатра в Архангельске разыграли полную страстей комедию


Премьера спектакля состоялась 9 октября 2020 г.

Сценография - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Светлана Голыбина
Художник по свету - Ольга Раввич
Балетмейстер - Павел Ивлев 
Педагог по сцен.речи - Елена Ласкавая
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв

Спектакль ведёт Ксения Корельская

Подробнее
6+
Чтение сказок Суахили для детей
Режиссёр —  Андрей Гогун
Читает Михаил Бакиров

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)

Наверное все дети знают строчки песни, в которой поется про трусишку зайку серенького, который скачет под зимней ёлочкой. Но, оказывается, что не все зайцы трусишки. Потому что где-то далеко-далеко на юге, на восточном побережье африканского континента многие народы рассказывают своим детям сказки про зайца на языке суахили. И вот в этих сказках — серый зайка, совсем не трусишка, а даже наоборот. В сказках суахили — заяц — самый умный, ловкий, хитрый и смелый зверь в Африке. О том, как он стал таким, и что было этому причиной — мы узнаем из очередной читки сказок в Избе — сказок народа Суахили. 

Подробнее