Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Правда Севера: "В театре драмы новогодняя премьера — «Волшебная лампа Аладдина»

05.01.24
Источник: https://pravdasevera.ru/2024/01/01/6591215a7ea4611a8c10d8d2.html
Автор: Елена Ирха

Наверное, это самая известная сказка из «Тысячи и одной ночи», она много раз переосмысливалась разными режиссёрами в театре и кино



Фото: Елена Ирха



Фото: Елена Ирха



Фото: Елена Ирха



Фото: Елена Ирха



Не устоял перед её обаянием и главный режиссёр Архангельского театра драмы Андрей Тимошенко. Получилось красочно, празднично и необычно. Потому и стоит в афише — «по мотивам арабской сказки».

– Почему «Волшебная лампа»? — переспросил режиссёр. — У нас на сцене давно не было восточной сказки, так почему бы не поставить?.. Да, некоторые повороты сюжета не из первоисточника, но мы и не ставили своей задачей всё сделать «правильно». Любая сказка предполагает полёт фантазии…

Нет, сказочная основа никуда не делась, но, например, Аладдин в кульминационный момент играет со злым магрибинцем в шахматы. Ставка больше, чем жизнь, ставка — царевна Будур. Правда, чтобы снять напряжение зрителей, во дворец к магрибинцу Аладдин и ставший его другом Джинн попадают под видом архангельских коробейников-доставщиков в валенках. И напрасно злой маг кричит, что ничего не заказывал…

Андрей Тимошенко — не только режиссёр-постановщик, художник-сценограф, но и автор пьесы. Также, по его словам, многое внесли в спектакль сами молодые актёры, которые заняты в главных ролях.

– Мы репетировали этюдным методом, — говорит Андрей Николаевич. — Этюд — это всегда импровизация. Сюжет с диалогами написал я, но на репетициях мы от чего‑то отказались, что‑то, наоборот, добавляли. Вообще, репетировали азартно, с настроением. Мне кажется, это чувствуется по игре актёров в спектакле. Получился этакий творческий «замес». Почему в шахматы играют? Не знаю, так вот получилось.

Ведут рассказ в спектакле два «аксакала», очень смешные и трогательные старички, в которых трудно узнать актёров Ивана Братушева и Дмитрия Белякова. Вообще, в спектакле большинство актёров как‑то малоузнаваемы.

– Я всегда подвигаю актёров к тому, чтобы создавать образы на сцене так, чтобы их не узнавали, — говорит главный режиссёр. — Понятно, что наложен грим, надеты костюмы, но мне говорили и наши люди театра, что только по голосам и узнавали некоторых актёров на сцене.

К слову, в спектакле звучат стихи, специально написанные актёром Дмитрием Беляковым. Ещё один из «аксакалов» цитирует подходящие к действию рубаи Омара Хайяма.

Аладдин в исполнении Джамбулата Багова, как и предполагается, — молодой, весёлый, отважный, как и Джинн (Артём Поскребышевский). Коварный Визирь (Николай Варенцов) при султане запомнился белой рубашкой с галстуком под восточным халатом. Султан (Евгений Нифантьев), как и положено, решает насущные городские проблемы: уборка мусора, постройка моста и водопровода в столице.

Конечно, обращение к современности не отменяет восточный колорит, чудеса на сцене и философию о силе любви, а лишь наполняет спектакль юмором. Кажется, один из лучших музыкальных номеров в спектакле — это песенка в исполнении корыстолюбивого Визиря о деньгах, которые ныне только и занимают современное общество. И дети, пришедшие на спектакль, будут знать, что есть ещё что‑то кроме этого. Например, любовь, дружба, преданность, что важнее всяких богатств.


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Драма (основная сцена)
А.Н. Островский 
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Продолжительность — 2 часа 50 минут (с антрактом)

«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.

«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста. Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века. 

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр: 
В основе декорационного оформления  — лодка. Это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых лодках жители Калинова, города деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Надежду на спасение дает Катерина — человек из другого мира, образ чистой любви. 
 
gurskaya.jpg
Анжелика Гурская, директор северо-западного филиала «Российской газеты»:

Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!





СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: Мастер, который рисует белым карандашом
«Регион 29»: Драмтеатр послал Архангельску «Грозу», чтобы зрители чувствовали
«News 29»: Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Катерина верит, грешит и любит на полную катушку
«Независимая» газета»: «Гроза» возвращается на круги своя

Премьера состоялась 26 ноября 2016 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Композитор — Леонид Лещёв
Художник по костюмам —Ирина Титоренко
Хормейстер — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Андрей Ребров

Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
6+

Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифу Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.


«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.


Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.


Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».


Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2020 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Подробнее
6+

Чтение итальянских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Марина Макарова

 

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)


В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.

«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки.

Подробнее