Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Газета Бизнес-класс. Архангельск: Чудеса в театрах: новогодние премьеры ждут архангелогородцев

04.01.24
Источник:  Автор: Ольга Истомина
Фото: Екатерина Чащина

Починить время в Зазеркалье вместе с Алисой, раскрыть преступление века с частными сыщиками Колобком и Булочкиным и узнать тайну волшебной лампы Аладдина можно на спектаклях архангельских театров. Представления для всей семьи продолжатся в театрах Архангельска до конца новогодних каникул, и на некоторые показы еще можно успеть.

Волшебная лампа и проделки времени – в Архдраме

Новогодние представления в театрах в этом году так или иначе связаны с чудесами. В Архангельском театре драмы главный режиссер Андрей Тимошенко поставил насыщенный визуальными образами спектакль с песнями и танцами «Волшебная лампа Аладдина» по мотивам арабской сказки из сборника «Тысяча и одна ночь», а в камерном пространстве Абрамовского зала появилась вольная фантазия о приключениях Алисы в Зазеркалье «Алиса и проделки времени» в постановке Петра Куртова.
В «Волшебной лампе Аладдина» центральные роли исполняют молодые актеры, с которыми зрители уже хорошо знакомы по последним премьерам театра драмы. В роли царевны Будур – Екатерина Зеленина, заточенного в лампе джина играет Артём Пребышевский, а самого Аладдина – Джамбулат Багов. Аладдин в его исполнении –своевольный и упрямый, но обаятельный юноша, готовый лететь навстречу приключениям и добиваться своего. Он стремительно перемещается по сцене, успевая продемонстрировать точную пластику и акробатические трюки, дающиеся ему как будто без малейшего напряжения. Неудивительно, что именно на этом герое сосредоточено внимание зрителей в течение спектакля.
Но в постановке много других любопытных персонажей, чьи образы созданы в первую очередь с помощью костюмов (художник по костюмам Ирина Титоренко). В массовых сценах на восточном базаре можно увидеть, например, водоноса, увешанного кувшинами, чайниками и бутылками (Тимофей Тихонов), торговца книгами со стопкой разноцветных фолиантов на голове (Алексей Ковтун), торговку тканями в шляпе-блюде, уставленном фруктами (заслуженная артистка РФ Людмила Советова), предлагающую яркие платки прохожим. Блестящие халаты и высокие расписные тюрбаны, шум и разноголосица восточного базара сменяются мистической атмосферой другого мира, когда Аладдин по заданию злого магрибинца ищет волшебную лампу, способную исполнять желания. 
alladin.jpg
Появившийся из лампы джин (Артем Пребышевский) оказывается забавным существом с синими дредами на голове, разрисованным прихотливыми узорами торсом и рядами зеленых браслетов на шее и руках. Как выясняется, в лампе он живет не один, а со своим домашним питомцем сверчком, и вдвоем им до поры до времени вовсе не хочется покидать обжитое уютное место в своей лампе…
Наблюдателями и комментаторами происходящего в спектакле становятся два старца – аксакала Рахат и Лукум (Иван Братушев и Дмитрий Беляков), которые скрючившись выбираются на авансцену и сыплют шутками, каламбурами и восточными мудростями, развлекая публику в ожидании следующего поворота сюжета. Какие-то из них звучат как анекдоты, а некоторые оказываются точны: например, о том, что «дети больше похожи на свое время, чем на своих родителей». Кстати, маму Аладдина (которая готова явиться к самому султану, чтобы замолвить слово за сына) в спектакле энергично и азартно играет заслуженная артистка РФ Елена Смородинова.
Интересно, что решающая битва добра со злом происходит на шахматной доске, где действуют фигуры величиной с человеческий рост. Тема шахмат возникает в течение всей истории, но в кульминации из ежедневного развлечения превращается в метафору встречи черного и белого, темной и светлой стороны (совсем как в первой, самой волшебной части «Гарри Поттера»). Финал восточной сказки, конечно, счастливый – красивый и танцевальный, а повзрослевший за время испытаний Аладдин выходит в головном уборе из цветов под руку с царевной, настоящий «своей жизни господин», как поется в написанной для спектакля песне (тексты песен – Дмитрий Беляков).
alladin_2.jpg
В это же время в камерном пространстве наивная, но любознательная Алиса (Екатерина Калинина) пытается покорить время, которое перестало слушаться ее друзей в Зазеркалье. Вместо зимы здесь вдруг наступает лето, осень сменяется весной, а новости из газет ударяют прямо по голове своим читателям. Обаятельные персонажи, хорошо знакомые по сказке Льюиса Кэрролла, помогают Алисе справиться с неразберихой, к которой они уже почти привыкли. Среди них – Безумный Шляпник (Константин Мокров), Мартовский заяц (Александр Зимин) и Чеширский кот (Павел Каныгин).
В самом пространстве, где они обитают все перевернуто с ног на голову – на небе перевернутые зонтики, которые не защищают от дождя, а сами становятся разноцветными тучками, из которых брызжет вода. Вместо стола, на котором за печатной машинкой работает, не жалея своих сил, вечно занятая газетная женщина (Мария Новикова) – перевернутая телефонная будка, из которой никому не дозвонишься. 
alice_zazerkalie2.jpg
Из других предметов в перевернутом мире – только синие стулья с высокими спинками разной высоты, на которых можно не только сидеть, но и взбираться вверх. Причиной всех бед, как уверяют Алису, стал Бармаглот (Олеся Гаврилова), которого она решает во что бы то ни стало найти… Странные персонажи и комичный ситуации сменяются на пути девочки, словно картинки в калейдоскопе, но одной из самых ярких сцен становится встреча с гигантским Шалтай-болтаем (Александр Субботин), которого надо непременно «сдуть», и тут для помощи в этом деле подключают и зрителей. И эти приключения, конечно, завершаются благополучно для всех героев, а время приходит в норму и больше никого не сбивает столку.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Аджапсандал в двух действиях (основная сцена)
В. Константинов, Б. Рацер
Режиссёр - Михаил Кузьмин

Продолжительность — 2 часа 50 минут (с одним антрактом) 

Спектакль «Ханума» современный зритель знает по постановке Ленинградского Большого драматического театра (1972 год), которая позднее была записана для телевидения. Режиссёр Георгий Товстоногов переработал классический водевиль Авксентия Цагарели. В итоге получилась музыкальная комедия с неповторимым грузинским колоритом о любви, свадьбах и соперничестве двух свах — Ханумы и Кабато.

   

«Чтобы пьеса зазвучала актуально в сегодняшнем дне, мы немного «поломаем» эту историю. Музыкальность, весёлость, сюжет останутся, но у нас в постановке всё это будет звучать по-другому. Движущей силой спектакля будет любовь. Не только мужчины к женщине или ближнему своему, но и любовь к театру, к своей профессии. Это будет очень игровой спектакль с элементами вахтанговского «фантастичекого реализма», что-то, возможно, возьмём от итальянских масок комедии дель-арте, немного шоуменства. И вот из этих пазликов соберём интересную историю. Хороший вечер для зрителя мы обеспечим» — рассказывает режиссёр спектакля Михаил Кузьмин. 


Режиссёр спектакля обещает, что «Ханума» в Архдраме сохранит свою музыкальность. Однако уйдёт от советской водевильной версии композитора Гия Канчели в сторону современных грузинских исполнителей. Иным будет и юмор.

 

«Юмор меняется. И тот юмор, который был у Товстоногова, сегодня уже не работает. Сейчас действуют другие правила, темы, ритмы, подача и смысловые точки отсчёта. В нашей постановке мы постараемся сделать эту комедию более соответствующей дню сегодняшнему» — комментирует Михаил Кузьмин.

 

Роль Ханумы в новой постановке сыграет заслуженная артистка России Елена Смородинова. По замыслу режиссёра эта героиня должна показать разные грани своего характера и воплотиться на сцене объёмным персонажем

 

«Сваха Ханума будет сильная, громкая, огромная, глыба, которая имеет свою любовь и свою нежность, тоску какую-то. В человеке же есть всё. Каждый персонаж, чем он объёмнее будет, тем лучше. Поэтому Ханума будет разной. В каждой сцене она будет проявляться по-разному. потому что если мы будем просто играть сильную женщину, которая весь спектакль нюхает табак, то это будет неинтересно. Поэтому мы стараемся уплотнять каждого персонажа и доводить его до человека, чтобы образочки по сцене у нас не бегали»Михаил Кузьмин.

 

Кроме того, в постановке Архдрамы появятся много новых персонажей, которые задуманы для того, чтобы дополнить и обогатить мир основных действующих персонажей.

   

«Как влюблённые во «Сне в летнюю ночь», которые попадают в чудесный мир, где царят феи и духи, у нас кое-какие персонажи попадают в чудесный мир Грузии. Это очень гостеприимная, нежная, красивая страна. И вот это обаяние, волшебство, какой-то сказочный мир мы как-то попытаемся воссоздать» — делится Михаил Кузьмин.


Премьера состоялась 25 марта 2022 года.


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


СМИ о спектакле
Пресс-служба театра — Премьера «Ханумы» в Архдраме
ГТРК «Поморье» — В Архангельском театре драмы — яркая премьера — «Ханума»
ИА «Регион 29» —Грёзы о Грузии: архангельский драмтеатр выпустил «Хануму» с русскими туристами, орлом и новым саундтреком
ИА DVINA29 — Этот безумный, безумный грузинский мир: Архдрама представила спектакль о диалоге культур
БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск: В Грузию и обратно: архангельский «рецепт» истории о Хануме


Художественный руководитель постановки, сценограф — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Музыкальное оформлениеМихаил Кузьмин
Балетмейстер — Анастасия Змывалова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее
16+

Проект Архдрамы «Малые формы» представляет:
Театр историй (г. Москва) 
З. Сагалов
Режиссёр - Карина Календарёва


Продолжительность - 50 минут

Франц Кафка является ключевой фигурой в литературе 20-го века. В его произведениях абсурд, боязнь внешнего мира и высших авторитетов способствуют возникновению чувства беспокойства и тревоги, в них гармонично сочетается реализм и фантастика.Пьеса З. Сагалова – попытка взглянуть на жизнь писателя под другим углом ,показать неожиданный взгляд на события, описанные в рассказе «Превращение». На сцене актриса театра и кино - Евгения Крюкова виртуозно и правдоподобно исполнила роль Греты - сестры главного героя рассказа Франца Кафки "Превращение".

 

Спектакль — участник и победитель фестивалей:

2021 Московская обочина — Лучшая женская роль

2022 Долгопрудненская весна Диплом участника

2022 Фестиваль моноспектаклей Чат (Омск) — Диплом за актуальность и остроту сценического текста

2022 Фестиваль негосударственных театров «Театр нашего времени» (Москва) — диплом участника

2022 (Омск) – Фестиваль Неделя экспериментального театра – диплом участника

2023 (Белгород) Фестиваль «Наш Кислород»,лауреат III степени, Диплом за главную женскую роль

2023 (Рыбинск) Фестиваль «Золотая Табуретка», I место в номинации «Театр малых форм»

2023 (Санкт-Петербург) Фестиваль Золотая Августина

 

Театр Историй возник из спектакля «Не верьте г-ну Кафке» в 2020 году. Эта монодрама стала его визитной карточкой и задало вектор развития – истории людей на фоне исторических событий.

Подробнее
12+

Реставрация в одном действии (камерная сцена)
А. Твардовский
Режиссёр — Алексей Ермилышев


Продолжительность — 1 час 45 минут (без антракта)


Спектакль — попытка восстановить в памяти мифического героя Василия Тёркина, героя эпоса и в то же время — героя живого, настоящего. Как реставраторы возвращают к жизни, казалось бы, навсегда утраченную фреску, слой за слоем восстанавливая древнее изображение, так и четверо актеров разыграют этот текст — сначала в шутку, а затем… и сами не заметят, как он приобретёт для них глубокий смысл. Неслучайно жанр спектакля — реставрация в одном действии.


Тихоновец, критик
       Татьяна Тихоновец, театральный критик:

«Грамотно сделанная, правильная сценография, дающая возможность сочинить из неё всё, что угодно. Редко ставят „Тёркина на том свете“. Этот переход меня вдохновил. Я видела много „Тёркиных“, но впервые встречаю в театре, чтобы эту часть включили в постановку, да ещё и закончили ей, без пафоса. Это совершенно другой Тёркин, совершенно другой Твардовский».


Премьера спектакля состоялась 1 мая 2015 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко

Спектакль ведет Полина Савчук


СМИ:

Вести Алания: Архангельский театр драмы имени Ломоносова представил владикавказскому зрителю спектакль «Василий Теркин»

Звезды мегаполиса: Спектакль "Василий Тёркин". Теркин - кто же он такой?

Ревизор.ру: "Василий Теркин" Александра Твардовского. Архангельский театр драмы им М.В. Ломоносова. Режиссер Алексей Ермильшев

Театрал: Режиссер Алексей Ермилышев: "Пафос был бы фальшью"


Подробнее