САФУ: "Театральная практика"
12.02.24
Философы и социологи второго курса со своими преподавателями в рамках учебной и проектной практики побывали в Архангельском театре драмы имени М. В. Ломоносова. В рамках образовательных программ и философы, и социологи изучают вопросы культуры. В этот раз вопросы философии культуры, социологии города и многие другие студенты обсудили непосредственно с директором театра.
Сергей Самодов признался, что с юности интересуется философией и рассказал студентам о том, что исторически представляет собой городской театр и какова его роль в жизни жителей города. На сцене сотрудники театра готовились к новым спектаклям, а философы и социологи заняли несколько десятков мест в пустом зале и внимательно слушали Сергея Александровича.
— Сергей Александрович дал нам возможность окунуться в атмосферу театра, рассказал о своей деятельности, ответил на все вопросы. Приятно, что Сергей Александрович готов работать с нами. Это, безусловно, ценный опыт! — не скрывали своих эмоций студенты.
Они узнали, что несведущих в искусствах, непонимающих театр людей древние римляне называли идиотами (от греческого idiotes — «частное лицо», «несведущий человек»). Греческий философ Платон был первым театральным критиком. Платон жаловался на обширное влияние театра, называя власть театра над душами греков театрократией. Философ возражал против искажения реальности в театральных постановках и опасался тлетворного влияния театра на жителей полиса. Уже тогда передовые умы осознавали, что театр обладает мощной просветительской силой.
В Архангельске постоянный театр появился после того, как в 1790 г. гражданский губернатор граф фон Ливен написал письмо императрице Екатерине II. Речь шла о том, что молодежи необходимо учиться умным мыслям и красивому языку. Правда, дело оказалось небыстрым и первое здание театра в Архангельске было построено в 1846 г. Как и в Древней Греции, современная миссия театра — просвещение горожан. Театральные представления Архдрамы сегодня весьма разнообразны: от мировой классики до психологических триллеров и дигитальной фантазии. Несмотря на то, единого представления о том, что должен предлагать современный театр зрителю, не существует, понятно одно: после посещения театра зритель смотрит на свою жизнь по-новому. Рефлексия над просмотренным спектаклем и возможность замедлиться делают театр тем редким местом, которое несет смыслы в жизнь человека.
Конечно, студентам удалось обсудить с руководителем театра действующие и будущие проекты, — Сергей Самодов приоткрыл им планы труппы.
— Особенно понравилось то, что я имела возможность обсудить историю театра, а также дальнейшие проекты, связанные с моей учебной деятельностью с представителем архангельского театра драмы с Сергеем Александровичем Самодовым, — поделились с нами студенты-философы.- А у меня появились новые идеи для написания исследовательской работы.