Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

САФУ: "Театральная практика"

12.02.24
Философы и социологи второго курса со своими преподавателями в рамках учебной и проектной практики побывали в Архангельском театре драмы имени М. В. Ломоносова. В рамках образовательных программ и философы, и социологи изучают вопросы культуры. В этот раз вопросы философии культуры, социологии города и многие другие студенты обсудили непосредственно с директором театра.

Сергей Самодов признался, что с юности интересуется философией и рассказал студентам о том, что исторически представляет собой городской театр и какова его роль в жизни жителей города. На сцене сотрудники театра готовились к новым спектаклям, а философы и социологи заняли несколько десятков мест в пустом зале и внимательно слушали Сергея Александровича.

— Сергей Александрович дал нам возможность окунуться в атмосферу театра, рассказал о своей деятельности, ответил на все вопросы. Приятно, что Сергей Александрович готов работать с нами. Это, безусловно, ценный опыт! — не скрывали своих эмоций студенты.

Они узнали, что несведущих в искусствах, непонимающих театр людей древние римляне называли идиотами (от греческого idiotes — «частное лицо», «несведущий человек»). Греческий философ Платон был первым театральным критиком. Платон жаловался на обширное влияние театра, называя власть театра над душами греков театрократией. Философ возражал против искажения реальности в театральных постановках и опасался тлетворного влияния театра на жителей полиса. Уже тогда передовые умы осознавали, что театр обладает мощной просветительской силой.

В Архангельске постоянный театр появился после того, как в 1790 г. гражданский губернатор граф фон Ливен написал письмо императрице Екатерине II. Речь шла о том, что молодежи необходимо учиться умным мыслям и красивому языку. Правда, дело оказалось небыстрым и первое здание театра в Архангельске было построено в 1846 г. Как и в Древней Греции, современная миссия театра — просвещение горожан. Театральные представления Архдрамы сегодня весьма разнообразны: от мировой классики до психологических триллеров и дигитальной фантазии. Несмотря на то, единого представления о том, что должен предлагать современный театр зрителю, не существует, понятно одно: после посещения театра зритель смотрит на свою жизнь по-новому. Рефлексия над просмотренным спектаклем и возможность замедлиться делают театр тем редким местом, которое несет смыслы в жизнь человека.

Конечно, студентам удалось обсудить с руководителем театра действующие и будущие проекты, — Сергей Самодов приоткрыл им планы труппы.

— Особенно понравилось то, что я имела возможность обсудить историю театра, а также дальнейшие проекты, связанные с моей учебной деятельностью с представителем архангельского театра драмы с Сергеем Александровичем Самодовым, — поделились с нами студенты-философы.- А у меня появились новые идеи для написания исследовательской работы.





Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Драма (основная сцена)
А.Н. Островский 
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Продолжительность — 2 часа 50 минут (с антрактом)

«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.

«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста. Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века. 

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр: 
В основе декорационного оформления  — лодка. Это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых лодках жители Калинова, города деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Надежду на спасение дает Катерина — человек из другого мира, образ чистой любви. 
 
gurskaya.jpg
Анжелика Гурская, директор северо-западного филиала «Российской газеты»:

Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!





СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: Мастер, который рисует белым карандашом
«Регион 29»: Драмтеатр послал Архангельску «Грозу», чтобы зрители чувствовали
«News 29»: Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Катерина верит, грешит и любит на полную катушку
«Независимая» газета»: «Гроза» возвращается на круги своя

Премьера состоялась 26 ноября 2016 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Композитор — Леонид Лещёв
Художник по костюмам —Ирина Титоренко
Хормейстер — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Андрей Ребров

Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
6+

Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифу Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.


«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.


Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.


Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».


Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2020 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Подробнее
6+

Чтение итальянских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Марина Макарова

 

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)


В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.

«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки.

Подробнее