Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Северный рабочий: Ты что, не любишь Пушкина?

17.05.24
Источник: http://nworker.ru/2024/05/17/39756.html
Автор: Наталья Галушина

Ностальгическая история детства, молодости и страны
От любви до ненависти один шаг, так же как и от ненависти до любви всего один. В понедельник, 13 мая на сцене Северодвинского драмтеатра много говорили про Пушкина, а дело всё в том, что зрители смотрели постановку главного режиссёра Архангельского театра драмы Андрея Тимошенко по пьесе Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина». Смешная и серьёзная, ироничная и ностальгическая история советского детства, молодости и страны, которую мы потеряли.

В центре сцены — большая фигура Александра Сергеевича Пушкина, которая является главным реквизитом всей постановки. Главного героя всю жизнь преследует Пушкин. За два часа действия всего четверо актёров показывают разные этапы жизни героев, и вся их жизнь — вокруг творчества Александра Сергеевича. Это и нелюбимое в детстве заучивание стихов наизусть, которое породило нелюбовь к поэту, и известная дуэль, и много чего ещё.

Главный герой спектакля Миша Питунин не любит Пушкина, всегда из-за него страдал и попадал в разные неприятности. В детском саду стоял в углу и не играл с лучшей машиной-самосвалом, а всё потому, что невнимательно слушал воспитательницу. Детский сад, школа, техникум, армия, работа — чем дальше, тем больше в жизнь Питунина стал вмешиваться Пушкин. Про любовь к поэту даже девушки в самые неподходящие моменты свидания спрашивали…

Надо добавить, что пьеса Михаила Хейфеца отличается удивительно выразительным языком, метафоричностью и рисует узнаваемый портрет и советского времени, и лихих девяностых. События пьесы узнаваемы и смешны, спектакль наполнен сочными деталями и отличными репликами.

В постановке причудливым образом переплетаются советская действительность и выдержки из биографии Пушкина: знакомство поэта с Натальей Гончаровой, теории, кому могла быть полезна смерть Пушкина, скандал с Идалией Полетикой, подготовка к дуэли и сама дуэль. Это очень разбавляет сюжет: постоянное переключение между историей и современностью заставляет смотреть спектаклб очень внимательно на протяжении всего действия.

Драматург Михаил Хейфец предлагает изменить ход исторических событий и вернуть классика к жизни. Михаил Хейфец родился 31 августа 1955 года в Ленинграде. Журнальный вариант пьесы «Спасти камер-юнкера Пушкина» в виде повести был опубликован в литературном журнале «Северная Аврора» (№ 17 за 2012 год). Повесть стала призёром международного литературного конкурса «О Петербурге в прозе и стихах».

По словам Андрея Тимошенко, главной режиссёрской задумкой является идея о подвиге.

— Пьесу Михаила Хейфеца я хотел поставить давно, но вмешался ковид. Он и дал возможность поработать над постановкой творчески, и в этом был определённый кайф. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Режиссёрская задумка в том, что, если человек даже лишь теоретически готов к подвигу, он всё равно его совершает. В моём замысле главный герой спасает Пушкина. Знаете, если человек готов пожертвовать собой ради другого человека, то уже сама готовность является поступком, — рассказывает Андрей Николаевич.

По его словам, главный герой упустил все шансы — и в жизни, и в любви, но тот факт, что он шёл по жизни вместе с Пушкиным, его и спасает. Тем самым, говорит Андрей Николаевич, он как бы искупает свои неправильные поступки, а значит, и подвиг состоялся.

Андрей Тимошенко называет постановку ностальгической историей детства, молодости и страны, которую мы потеряли. Он считает, что жизнь не может пройти бессмысленно, мы должны понимать, ради чего приходим в этот мир. Это надо понять, к этому надо стремиться, быть в поиске себя, своего места и своего предназначения, уверен Андрей Николаевич.

— Я сегодня исповедую игровой театр. Главная идея — игра четырёх актёров. Мне нравится, когда артисты перевоплощаются открытым ходом, когда у них есть возможность поиграть разные роли, они это делают блестяще. Мне нравится, когда театр создаётся здесь и сейчас. Когда мы не только переживаем за героев, а ещё испытываем эстетическое наслаждение от того, как актёры создают эти образы, — рассказывает Андрей Тимошенко.

На мой вопрос, какие произведения Александра Сергеевича Пушкина любит Андрей Тимошенко, он ответил:

— Много любимых, но больше люблю «Бориса Годунова», «Капитанскую дочку», а «Евгения Онегина» читаем с супругой вслух — это великолепное произведение, и текст, которым оно написано, изумителен.

Ненависть главного героя к Пушкину в конце пути превращается в любовь, и это ведь на самом деле неудивительно. «Ты что, не любишь Пушкина?» — задаёт главному герою вопрос учительница в школе. И лишь спустя долгое время главный герой понимает всю суть, потому как вместе с друзьями они принимают решение вернутся в прошлое, чтобы спасти Пушкина. И подвиг состоялся…

Добавим, что 31 мая в Северодвинском драматическом театре состоится закрытие творческого сезона: нас ждёт ещё одна премьера — «Зойкина квартира» в постановке Олега Александрова.


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Комедия (основная сцена)
Л. Де Вега
Режиссёр — Рената Сотириади

Продолжительность - 2 часа 30 минут (с антрактом)

Пьесы Лопе де Вега, как и комедии Мольера, как и комедии Гольдони, Гоцци и Шекспира, прежде всего играли для простой публики. Поэтому и исполнение их - как в площадном театре, поэтому в спектакле очень яркая манера игры.

«Суть этой пьесы, её основная мысль для меня, как для режиссёра, заключается в том, что настоящая любовь творит невозможное, она творит чудеса. Любовь покрывает всё. Любовь - тайна творения мира, который без любви – ничто. Это самое главное. Комедия комедией, но эта тема никуда не пропадает. В данной пьесе, почему мне кажется, что всё так благополучно складывается, почему главным героям удаётся соединиться, - так это потому, что их чувства истинны, глубоки. Но перипетии и поступки действующих лиц, конечно же, комичны. Диана Марии Новиковой больше светская дама, которая действительно блюдёт своё положение. А у Марии Беднарчик Диана более открытая, эмоциональная. И спектакли с разными Мариями, конечно, получились разные. С Марией Новиковой спектакль о женщине, о её внутреннем мире, желании любить и быть любимой, счастливой. А с Марией Беднарчик больше про Теодоро. Про то, как он открывает для себя настоящее чувство», - режиссёр.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Новая комедия Архангельского театра драмы - «Собака на сене»
ГТРК «Поморье»: В Архангельском театре драмы предпоказ премьеры — «Собака на сене»
«Регион29. В связке-юниор»: Собака на сене или без маски вход воспрещён!
«Бизнес-класс»: Всё смешалось в доме де Бельфлор: в Архангельском театре драмы представили свой вариант «Собаки на сене»
News29: Испанские страсти на архангельской сцене: драмтеатр поставил «Собаку на сене»
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы представил премьеру – «Собаку на сене»
«Регион 29»: Любовь к трём апельсинам: в архангельском театре драмы сыграли «Собаку на сене»
«Двина сегодня»: «Собака на сене»: на сцене драмтеатра в Архангельске разыграли полную страстей комедию


Премьера спектакля состоялась 9 октября 2020 г.

Сценография - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Светлана Голыбина
Художник по свету - Ольга Раввич
Балетмейстер - Павел Ивлев 
Педагог по сцен.речи - Елена Ласкавая
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв

Спектакль ведёт Ксения Корельская

Подробнее
12+
Учебный театр Школы Сценических Искусств представляет 
Семейный нуар
Режиссёр-педагог – Наталия Латухина

Утро перед Рождеством. Большая семья собирается вместе в загородном доме. Это мог быть замечательный уютный праздник, но они ещё не знают, что скоро семейной идиллии придёт конец. В этот день на поверхность всплывут старые обиды, тщательно скрытые тайны и неожиданные откровения.

Подробнее
12+
Квартирник (Абрамовский зал)
Д. Тарасов
Режиссёр - Анна Морозова

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Премьера спектакля состоялась 28 января 2025 года

Спектакль «Витя и Рыба»* — это трогательная и вдохновляющая история о первых шагах мальчика Вити на пути в мир творчества. Погрузившись в атмосферу конца 70-х — начала 80-х годов, мы отправляемся в детство Вити, который, еще не зная, что станет символом целой эпохи, открывает для себя музыку и свою мечту. Это история о поисках, дружбе и поддержке, которая становится основой для его будущего пути. В центре повествования — близкие отношения с друзьями, о которых герой всегда говорил с благодарностью, и влияние окружающего мира, который дал ему силы для того, чтобы не сдаваться.

«Витя и Рыба» — это не просто история о становлении музыканта, это история о том, как мечты могут стать реальностью, когда рядом есть верные люди и когда искренность сердца не может быть подавлена ничем.
Спектакль переносит нас в атмосферу, где каждый момент наполнен музыкой, юношеским азартом и надеждой. Это — взгляд на начало большого пути, который начался в незаметном уголке, но оставил след в истории.
Не пропустите спектакль о том, как начинается великое, и о том, что, возможно, всё самое важное начинается с простого слова и поддерживающего взгляда друга.

*Это вымышленная история, не автобиографический спектакль о реальном человеке, сюжет никакого отношения к реальности не имеет, все совпадения случайны.

Композитор и автор слов песен - Анна Морозова

Спектакль ведёт Ксения Корельская

СМИ о спектакле:

ГТРК "Поморье": Премьера в театре драмы — «Витя и рыба»
Правда Севера: В Архангельске рассказали о том, как стать настоящей звездой
Двина29: Архангельский театр драмы представив премьеру в формате квартирник
Регион29: Рок-квартирник: в Архангельска показали спектакль "Витя+Рыба"

Подробнее