Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Слово Славы. Братьяма и сёстрыма

31.08.24
Источник: Братьяма и сёстрыма

Плетём сети по десять штучек, не устанут ручки.

Приходи послушать барда. Каждый вечер у костра.

Мы ищем таланты. Желающие выступить на концерте, сегодня собрание.

Завтра есть место до Онеги – 8:30!

Объявления на входе в столовую – как газета. Именно тут 3-4 раза в день собирается весь остров Кий. Потому что есть больше негде. И нечего.

– Вода здесь вся святая. А на ней в нашей столовой варят самую вкусную в мире кашу. Согласны?! – Вопрос в конце не предусматривал отрицательных ответов. Экскурсовод – пышная дама в жёлтом, – видимо, много работает с детьми и знает толк в ультиматумах.

В столовой острова Кий с нами за столом сидела женщина с 11-летним пацаном. Самую вкусную кашу в мире он напрочь отказывался есть. Полдня впереди на голодном пайке. Так что скинулись ему колбасой с бутербродов. Мальчик стеснялся незнакомых дядь и тёть, почти не говорил. Мама с необычными певучими интонациями его строила: “Так, что нужно сказать-то?”

За таким говором в архангельскую деревню Верколу однажды ездили артисты МДТ. Лев Додин четверть века посвятил постановкам по циклу произведений местного Толстого – Фёдора Абрамова. Общее название – “Пряслины”. Но в историю русского театра Додин вписал их с подзаголовком одной из абрамовских книг – “Братья и сёстры”.

Спектакль до сих пор идёт в МДТ. В очередной инкарнации, потому что сменилось не одно поколение братьев и сестёр. Сейчас это масштабное полотно на 7 часов деревенской прозы жизни. Потому что история рассказывает про послевоенное время в поморской деревне, где люди жили сначала в ожидании победы, а потом – новых трудовых побед, но побеждали каждый раз их самих.

Смотреть додинский спектакль непросто – первые полчаса нужно приноровиться к этому самому говору. Зато потом – песня! И полное погружение в местный быт.

Архангелогородцы решили упростить задачу. В спектакле Архдрамы “Пряслины. Две зимы и три лета”, идущем, к общей радости, всего 3 часа, тяжёлый для нашего уха говор звучит только из уст бабушки-сказительницы.

Проза Фёдора Абрамова мало известна за пределами Архангельской области, а ещё она самодостаточна – именно поэтому не требует каких-то режиссёрский фокусов. Основная декорация – огромный кружевной платок с несколькими подшитыми по краям дырами. В нём угадывается аккуратная бедность, характерная для нарисованных жителей деревни Пекашино. Для сравнения – у Додина ещё более суровых образ. Точно также, как платок, крутят и вертят над сценой бревенчатую стену – деревянный русский север.

Платок, правда, оказался пофункциональнее. Из него и баня вышла, за которой скрывались полуголые люди, и покрывало, под которым встречались Миша Пряслин и Варя, и – свадебное платье для Лизы Пряслиной. Голь, она на выдумку хитра.

Особенно щемящее чувство спектакль вызывает на сценах, когда сытая власть руками отдельно взятого чиновника дожимает из крестьян последнее. Сначала валили лес для тыла. Теперь для великого коммунизма. Великий коммунизм в кожаном плаще не церемонится: на государство сначала поработайте, а, ежели чего отложить успели, срочно отдайте советам в долг. Вернут – советами.

Когда смотрел спектакль, вспомнил и про Наталью с её 11-летним сыном на острове Кий. Вот эти новые Пряслины, спустя полвека: она – женщина с севера, женщина из ниоткуда. Никогда не бывала в Москве, да и нигде особо не бывала за пределами региона. Работает воспитательницей в детском саду, муж – рыбак, старший сын – электрик на заводе по строительству подводных лодок.

– Сейчас, наверно, хорошо зарабатывает?

– Да какой там, только работают в три смены, а зарплату прибавили всего-ничего.

Говорили-говорили. И тут она:

– А вы свободные?

Вопрос поставил в тупик. Четверо москвичей стали глазами искать выход:

– Ну, в смысле, если я приеду Москву сыну показать, вы нам подскажете, куда сходить. Ну, мы Красную площадь знаем.

Так что ждём теперь с ответным визитом. Обещала рыбы привезти. Поморской. Ну как же, не с пустыми же руками в столицу нашей Родины.
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
6+
Волшебное путешествие (камерная сцена)
А.С. Пушкин
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 55 минут (без антракта)

«Сказка о царе Салтане» продолжает размышления о вечных ценностях, которые мы воспитываем в своих детях: победе добра над злом и тем, что справедливость всегда берёт верх, а жадность и зависть ждёт наказание.

Постановка по Александру Пушкину «Сказка о царе Салтане» (режиссёр - Алексей Ермилышев) приглашает самых маленьких зрителей на камерную сцену. С первых минут просмотра спектакль намекает, что скучать не придётся, - здесь и динамичные пластические рисунки, и мультфильм прямо на декорации, и театр теней, и чревовещание, и летающий над зрителями комар, и преображения артистов из роли в роль прямо на сцене...А прекрасный добрый юмор особенно заинтересует взрослых.

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр театра: 

«Получился целый мультфильм. Он украсил нашу постановку, ориентированную на самых маленьких: огромные корабли ходят перед самым носом у зрителей. Задействуем приём 3D-мэппинга. Спектакль получился волшебным, как вечер, когда для детей читают сказку перед сном. Вообще, в создании сказки много свободы. Законы для сохранения «сказочности» придумали сами и им следуем. Интерактив, который мы приготовили для детей, также вписался в эти рамки, не нарушив атмосферу».

Интересный факт: вязаные элементы костюмов и реквизита принадлежат ловким рукам актрисы театра и засл.арт. РФ Елены Смородиновой, исполняющей в спектакле роль Ткачихи.

СМИ о спектакле: 
«Регион 29»: «Гвидон носа не подточит: «архдрама» превратила «Сказку о царе Салтане» в 5D-мультфильм»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Сценография, костюмы - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Михаил Юданов 
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоконтент - Александр Менухов, Сергей Жигальцов

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
18+
История одного возможного подвига
М. Хейфец
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 1 час 50 минут (без антракта)

Провокационный, бунтарский, интерактивный спектакль о том, как гений может быть человеком, а обычный человек героем. Фантасмагорическое переплетение двух биографий: Пушкина и маленького человека по фамилии Питунин на фоне кризиса среднего возраста. 


Александр Сергеевич Пушкин - «наше все», почти божество, светоч дотянуться до которого невозможно. Выход один — слепо восхищаться. Но есть смельчаки. И такой герой пьесы «Спасти камер-юнкера Пушкина» — Михаил Питунин. Он Пушкина возненавидел еще в детстве! Но удивительное дело: любовь снова приводит этого маленького человека к гению. И здесь начинаются интересные открытия и поиски. Может, гениальный Пушкин придаст смысла непутевой жизни совсем не гениального Питунина? Кто как не великий поэт, с детского сада сопровождавший везде и всюду, найдет выход из кризиса среднего возраста? Так, благодаря переплетению жизни Питунина и биографии Пушкина, в спектакле происходят метаморфозы. Из забронзовевшего образа великого поэта проявляется живой человек, камер-юнкер Пушкин — талантливый, с человеческими страстями и комплексами, не очень красивый, но остроумный и взбалмошный. А Питунин из отчаявшегося человека превращается в личность, готовую к подвигу.


«Вместе с главным героем спектакля зритель ищет ответы на вопрос: «Почему Пушкин так дорог русскому человеку?». «Есть ли место Пушкину в обычной жизни»? И резонный вопрос - «Есть ли в жизни место подвигу?», - Андрей Тимошенко.


Игровая форма спектакля, интерактивные моменты, музыка группы «АукцЫон», выход артистов в зал — все с напором и азартом нацелено на полное погружение зрителя. В том числе и чудеса актёрского перевоплощения. Например, Нина Няникова — то строгая учительница, то любимая девушка, то торговец эротическими журналами, у которого на прилавках не оказалось томика Пушкина. В спектакле много ностальгии по советским временам, на сцене узнаваемые вещи из той эпохи. Эта история, безусловно, трогательная, но в ней очень много смешного. И тем острее трагичность финала.


*Первый международный фестиваль "Арктическая сцена" в Мурманске (2022 год):
Лауреат II степени
Диплом «Лучшая режиссура» - Андрей Тимошенко
Диплом «За талант перевоплощения», победитель номинации «Лучшая женская роль» - Нина Няникова
Диплом «Лучшая мужская роль второго плана» - Дмитрий Беляков и Иван Братушев
Альтернативное жюри отметило спектакль дипломом лауреата III степени



Премьера состоялась 25 февраля 2021 года.


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


СМИ о спектакле: 

Пресс-служба: В театре драмы замахнулись на «наше всё»

ГТРК «Поморье» о подготовке к премьере

«Регион 29»: Бунтарь с детсада: «архдрама» покажет спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» — о месте подвигу в жизни троечника

«Двина сегодня»: Спасти Пушкина: в Архдраме поставили спектакль о «солнце русской поэзии» в жизни обычного человека

Агентство ТАСС: Архангельский театр драмы представил премьеру спектакля о Пушкине в необычном формате

«Российская газета»: Архангельский театр драмы представит интерактивный спектакль о Пушкине

Газета «Архангельск»: Наше всё в интерьере обыденности: в Архдраме представили новый спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Этим вечером в Архангельском драматическом премьера — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ТВ «Регион 29»: В Драмтеатре презентовали премьеру «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Архангельский драматический представил премьеру — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Регион 29»: Он упал — некрасиво, неправильно: архангельский драмтеатр поставил спектакль про то, как Миша Питунин хотел Пушкина спасти

News29: В «Архдраме» состоялась премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Бизнес-класс»: Летел и таял: трагикомедия о судьбе человека на сцене Архангельского театра драмы

Отзыв Андрея Петрова о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Отзыв Таисии Бурлаковой о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Всвязке-юниор» о премьере «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы спасали камер-юнкера Пушкина

Отзыв Ильдара Бабикова о спектакле "Спасти камер-юнкера Пушкина": "Как спасали камер-юнкера Пушкина в Архангельске"

Северный рабочий: Ты что, не любишь Пушкина?


Сценограф, художник по костюмам - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Музыкальное оформление - Ярослав Антропов
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее