Станислав Соколов. "СТОЛЕТВМАКОНДО" Режиссёр — Андрей Тимошенко. Архангельский театр драмы им. Ломоносова
Авто: Станислав Соколов
Автор пьесы, сценограф — А. Тимошенко
Художник по костюмам — И. Титоренко
Художник по свету — О. Раввич
Режиссер по пластике — О. Жуковский
Хормейстер — О. Щукин
Не знаю, как гастроли будут проходить дальше, но уже самым их началом руководители и коллектив театра выставили своей работой такую высокую творческую планку, что в продолжении будет тяжело ее преодолеть. Единственно, что постановка малой формы и попасть на нее удалось очень небольшому количеству зрителей. Ко всему прочему всех зрителей мгновенно очаровали директор театра Сергей Самодов и главный режиссер Андрей Тимошенко. Сложно представить рядом в творческом тандеме, столь разных по внешнему виду главных руководителей, Сергей Самодов словно сошедший со страниц модных журналов для джентльменов и брутальный Андрей Тимошенко по виду и как оказалось стилю жизни, представитель субкультуры байкеров, только что соскочивший с припаркованного у театра чоппера. И эти два совершенно разных на первый взгляд во всем, главных человека в театре, совершенно трогательно по детски, не скрывая волнение, переживали за начало гастролей, то что те начинаются с такого сложного постановочно и не только драматически, но и физически тяжеленого для актеров спектакля, труппа театра очень сильная во всем, очень сложно четыре часа находиться в постоянном движении в достаточно большой протяженности и при этом узком сценическом пространстве при этом постоянно и мгновенно меняя образы. Сразу становилось понятно, что перед нами крепкая слаженная команда единомышленников, то идеальное сочетание, что в нынешнее времена встречается все реже и реже. Режиссер спектакля Андрей Тимошенко настоящий байкер и уж точно не беспечный ездок в своем творчестве. Наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы, сделанные своими руками с умением и богатой фантазией. Чаще всего собранный вручную мотоцикл с использованием большого количества тюнинговых запчастей, сильно отличающийся от сошедшего с заводского конвейера и имеющий ярко выраженную индивидуальность. Его вариант сложнейшего для переноса на сцену романа Маркеса именно такой уникальный мотоцикл ручной работы, где подобраны с любовью все детали и все они безотказно работают, спектакль выходит за рамки стандартов всего ,что было видено раньше и в попытках постановок этого романа и театральной режиссуры в общем. Тимошенко еще и сценограф, поставил совершенный спектакль, сажает зрителя в небольшое внутреннее пространство, закрывает все входы и выходы, погружает в мистический мир Маркеса и его героев, задействует все зрительские органы чувств, на сцене присутствуют все пять стихий (Воздух, Огонь, Земля, Вода, Эфир) определяющих параметры мироздания, согласно китайской философии и философии индуизма окружающий нас материальный мир , является иллюзией. При этом эфир описывают как мистическое пространство, не имеющее ни объёма, ни времени. Её можно ощутить через свой внутренний слух и Андрей Тимошенко заставляет нас слушать, забывая о времени и за время спектакля понять не только героев Маркеса, но и найти ответы на какие то свои вопросы, те о которых до этого даже не задумывался. Зрители сидят на вращающихся стульях, действие происходит со всех сторон, часто одновременно, но чем дальше разворачивается повествование, тем более явно ощущаешь открытие третьего глаза, когда не надо даже видеть что происходит за твоей спиной, круговая панорама сливается в одну болевую точку мозга и ты уже видишь все происходящее, как бы сверху. Описательный моменты действа бесполезны, надо быть самому в этом мистическом Макондо. Опять же всякий хороший режиссер должен к финалу подвести черту, Тимошенко в безнадежном романе , где гибнет безвозвратно целый род, находит очень интересный пусть и спорный смысл, семья Буэндиа обрекла себя на одиночество и гибель, исключительно потому, что во всех поколениях в их отношениях было все что угодно, исключая любовь к миру и друг другу, что по мнению режиссера является ключом ко всем проблемам и только тот кто любит и несет в мир любовь может жить вечно продолжаясь и повторяясь в последующих поколениях. После завершения спектакля директор и режиссер стояли на выходе смущаясь принимали выражение восторга и благодарности зрителей. Не зная как дальше, но на один вечер театр смог убедить тех кто к ним пришел, что миром правит исключительно любовь. И те кто был вчера полюбили этот театр и даже его руководителей вышедших на передовую приняв на себя первый удар.