Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Станислав Соколов. "СТОЛЕТВМАКОНДО" Режиссёр — Андрей Тимошенко. Архангельский театр драмы им. Ломоносова

01.09.24
Источник: "СТОЛЕТВМАКОНДО" Режиссёр — Андрей Тимошенко. Архангельский театр драмы им. Ломоносова
Авто: Станислав Соколов

Автор пьесы, сценограф — А. Тимошенко
Художник по костюмам — И. Титоренко
Художник по свету — О. Раввич
Режиссер по пластике — О. Жуковский
Хормейстер — О. Щукин

Не знаю, как гастроли будут проходить дальше, но уже самым их началом руководители и коллектив театра выставили своей работой такую высокую творческую планку, что в продолжении будет тяжело ее преодолеть. Единственно, что постановка малой формы и попасть на нее удалось очень небольшому количеству зрителей. Ко всему прочему всех зрителей мгновенно очаровали директор театра Сергей Самодов и главный режиссер Андрей Тимошенко. Сложно представить рядом в творческом тандеме, столь разных по внешнему виду главных руководителей, Сергей Самодов словно сошедший со страниц модных журналов для джентльменов и брутальный Андрей Тимошенко по виду и как оказалось стилю жизни, представитель субкультуры байкеров, только что соскочивший с припаркованного у театра чоппера. И эти два совершенно разных на первый взгляд во всем, главных человека в театре, совершенно трогательно по детски, не скрывая волнение, переживали за начало гастролей, то что те начинаются с такого сложного постановочно и не только драматически, но и физически тяжеленого для актеров спектакля, труппа театра очень сильная во всем, очень сложно четыре часа находиться в постоянном движении в достаточно большой протяженности и при этом узком сценическом пространстве при этом постоянно и мгновенно меняя образы. Сразу становилось понятно, что перед нами крепкая слаженная команда единомышленников, то идеальное сочетание, что в нынешнее времена встречается все реже и реже. Режиссер спектакля Андрей Тимошенко настоящий байкер и уж точно не беспечный ездок в своем творчестве. Наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы, сделанные своими руками с умением и богатой фантазией. Чаще всего собранный вручную мотоцикл с использованием большого количества тюнинговых запчастей, сильно отличающийся от сошедшего с заводского конвейера и имеющий ярко выраженную индивидуальность. Его вариант сложнейшего для переноса на сцену романа Маркеса именно такой уникальный мотоцикл ручной работы, где подобраны с любовью все детали и все они безотказно работают, спектакль выходит за рамки стандартов всего ,что было видено раньше и в попытках постановок этого романа и театральной режиссуры в общем. Тимошенко еще и сценограф, поставил совершенный спектакль, сажает зрителя в небольшое внутреннее пространство, закрывает все входы и выходы, погружает в мистический мир Маркеса и его героев, задействует все зрительские органы чувств, на сцене присутствуют все пять стихий (Воздух, Огонь, Земля, Вода, Эфир) определяющих параметры мироздания, согласно китайской философии и философии индуизма окружающий нас материальный мир , является иллюзией. При этом эфир описывают как мистическое пространство, не имеющее ни объёма, ни времени. Её можно ощутить через свой внутренний слух и Андрей Тимошенко заставляет нас слушать, забывая о времени и за время спектакля понять не только героев Маркеса, но и найти ответы на какие то свои вопросы, те о которых до этого даже не задумывался. Зрители сидят на вращающихся стульях, действие происходит со всех сторон, часто одновременно, но чем дальше разворачивается повествование, тем более явно ощущаешь открытие третьего глаза, когда не надо даже видеть что происходит за твоей спиной, круговая панорама сливается в одну болевую точку мозга и ты уже видишь все происходящее, как бы сверху. Описательный моменты действа бесполезны, надо быть самому в этом мистическом Макондо. Опять же всякий хороший режиссер должен к финалу подвести черту, Тимошенко в безнадежном романе , где гибнет безвозвратно целый род, находит очень интересный пусть и спорный смысл, семья Буэндиа обрекла себя на одиночество и гибель, исключительно потому, что во всех поколениях в их отношениях было все что угодно, исключая любовь к миру и друг другу, что по мнению режиссера является ключом ко всем проблемам и только тот кто любит и несет в мир любовь может жить вечно продолжаясь и повторяясь в последующих поколениях. После завершения спектакля директор и режиссер стояли на выходе смущаясь принимали выражение восторга и благодарности зрителей. Не зная как дальше, но на один вечер театр смог убедить тех кто к ним пришел, что миром правит исключительно любовь. И те кто был вчера полюбили этот театр и даже его руководителей вышедших на передовую приняв на себя первый удар.
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Театр танца «М’Арт»

  • «Из пункта А в пункт Б»
    Хореограф: Анастасия Змывалова
    Исполнители: Театр танца «М’Арт»
    Не тяготит ли нас жизнь, которой мы живём? Идём ли мы правильной дорогой или хотим поменять всё, чтобы начать свой путь заново? Об этом предлагаем поразмышлять вместе.

    «Одоление»
    Хореограф: Анастасия Змывалова
    Исполнители: Белозерцева Валерия, Краева Наталия
    Что значит одолеть? Существуют ли внутренние барьеры, которые невозможно преодолеть? Как найти гармонию? Без слов, но с огромной силой выражения расскажем о том, как обрести свою свободу.

    «Треск»
    Хореограф: Наталия Краева
    Исполнители: Анастасия Копылова, Леонид Федорушков
    О бессловесной любви, о том, как невозможно понять друг друга. Слово искрит и трещит, разрывая отношения.

    «Формула общения»
    Хореограф: Валерия Белозерцева
    Исполнители: Наталия Краева, Катерина Черепахина
    Спектакль-диалог, в котором две противоположные личности пытаются найти общий язык и понимание.
    Спектакль побуждает задуматься о важности эффективной коммуникации, умении слышать и принимать другого человека. Это история о том, как непросто бывает найти общие точки соприкосновения, но как важно этому научиться.
Подробнее
12+
Family drama (камерная сцена\средний формат)
С. Стивенс (по роману М. Хэддона)
Режиссёр – Алексей Ермилышев

По роману Марка Хеддона
Перевод Ольги Буховой

  • Продолжительность — 3 часа (с антрактом) 
  • Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.
  • Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению. 
Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов. 
Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля: 

«Главный герой Кристофер –  проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильнее выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Кристофер, например, имеет много страхов и в конце концов побеждает их, доказывая всем нам, что бояться бессмысленно. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово».


Режиссёр Полина Золотовицкая (г. Москва): «Мне понравилось. Это очень хороший материал. Сильная история, которая не может не трогать. Особенно когда она трогает и самих артистов. Они искренни, и это передается залу. Я видела, как люди плакали. А еще очень хорошая актерская работа М.Кузьмина.»

Николай Песочинский, театральный критик (г. Санкт-Петербург): «Смотрится на одном дыхании, потому что это действительно хороший театр. Сделанный на очень сложном материале на очень сложные темы. Художественно здесь ходят по лезвию ножа. Если шагнут вправо – будет душераздирающе искусственная мелодрама со слащавостью. Влево - бесчувственное обозначение. А здесь удаётся пройти по этому лезвию с позитивным результатом. Никогда не забуду образ, найденный Михаилом. Спектакль производит человечески огромное впечатление – заставляет более по-доброму что-то сделать. Хочется спасти лишнюю собаку, добрее относиться к людям с особенностями, детям, старикам... Безусловно, эта постановка пробуждает лучшее и побуждает к лучшему. Я много видел проектов инклюзивных, и тема особенных детей для меня не в новинку. Потому я не сквозь сентиментальность оцениваю. Спектакль действительно состоявшийся».

*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю роли Кристофера (Михаил Кузьмин) победу в номинации «Лучшая мужская роль»

*Спектакль победил в номинации «Приз зрительских симпатий» на престижном фестивале «Уроки режиссуры. Биеннале театрального искусства» (Москва, 2019 г.)



СМИ о спектакле:
Театральный критик Лариса Каневская: о «Загадочном ночном...» на Биеннале театрального искусства-2019
Газета «Архангельск»: При чем здесь убитый пудель?
Газета «Бизнес-класс»: Премьера на камерной сцене: геометрия «особенного» человека
«Регион-29»: Человек дождя в чертогах разума: архангельский драмтеатр впустил и выпустил в мир «особого» подростка
Блогер lisisica: как лисисица плакала
Отзыв Natalya Pamsik

Премьера состоялась 24 ноября 2017 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Сценография – Алексей Ермилышев
Музыкальное оформление – Михаил Кузьмин
Художник по свету – Максим Надеев 
Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова 
Видеохудожник – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева) 

Спектакль ведет Ирина Варенцова

*** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!

Подробнее
16+
Проект Архдрамы «Малые формы» представляет:
Театр Деда Мороза (г. Великий Устюг)
Е. Прилепская
Режиссер - Алексей Луценко

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Моноспектакль по пьесе Екатерины Прилепской, о судьбе сильной женщины. Главная героиня в попытках найти свое счастье попадает в странные, смешные и порой, даже страшные истории, о которых с ноткой иронии откровенно рассказывает зрителю. История жизни Веры, ее первая любовь, исполнение мечты, расставания, крушение надежд и обретение веры в чудо найдут отклик в душе каждого зрителя.

Подробнее