Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Станислав Соколов. "СТОЛЕТВМАКОНДО" Режиссёр — Андрей Тимошенко. Архангельский театр драмы им. Ломоносова

01.09.24
Источник: "СТОЛЕТВМАКОНДО" Режиссёр — Андрей Тимошенко. Архангельский театр драмы им. Ломоносова
Авто: Станислав Соколов

Автор пьесы, сценограф — А. Тимошенко
Художник по костюмам — И. Титоренко
Художник по свету — О. Раввич
Режиссер по пластике — О. Жуковский
Хормейстер — О. Щукин

Не знаю, как гастроли будут проходить дальше, но уже самым их началом руководители и коллектив театра выставили своей работой такую высокую творческую планку, что в продолжении будет тяжело ее преодолеть. Единственно, что постановка малой формы и попасть на нее удалось очень небольшому количеству зрителей. Ко всему прочему всех зрителей мгновенно очаровали директор театра Сергей Самодов и главный режиссер Андрей Тимошенко. Сложно представить рядом в творческом тандеме, столь разных по внешнему виду главных руководителей, Сергей Самодов словно сошедший со страниц модных журналов для джентльменов и брутальный Андрей Тимошенко по виду и как оказалось стилю жизни, представитель субкультуры байкеров, только что соскочивший с припаркованного у театра чоппера. И эти два совершенно разных на первый взгляд во всем, главных человека в театре, совершенно трогательно по детски, не скрывая волнение, переживали за начало гастролей, то что те начинаются с такого сложного постановочно и не только драматически, но и физически тяжеленого для актеров спектакля, труппа театра очень сильная во всем, очень сложно четыре часа находиться в постоянном движении в достаточно большой протяженности и при этом узком сценическом пространстве при этом постоянно и мгновенно меняя образы. Сразу становилось понятно, что перед нами крепкая слаженная команда единомышленников, то идеальное сочетание, что в нынешнее времена встречается все реже и реже. Режиссер спектакля Андрей Тимошенко настоящий байкер и уж точно не беспечный ездок в своем творчестве. Наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы, сделанные своими руками с умением и богатой фантазией. Чаще всего собранный вручную мотоцикл с использованием большого количества тюнинговых запчастей, сильно отличающийся от сошедшего с заводского конвейера и имеющий ярко выраженную индивидуальность. Его вариант сложнейшего для переноса на сцену романа Маркеса именно такой уникальный мотоцикл ручной работы, где подобраны с любовью все детали и все они безотказно работают, спектакль выходит за рамки стандартов всего ,что было видено раньше и в попытках постановок этого романа и театральной режиссуры в общем. Тимошенко еще и сценограф, поставил совершенный спектакль, сажает зрителя в небольшое внутреннее пространство, закрывает все входы и выходы, погружает в мистический мир Маркеса и его героев, задействует все зрительские органы чувств, на сцене присутствуют все пять стихий (Воздух, Огонь, Земля, Вода, Эфир) определяющих параметры мироздания, согласно китайской философии и философии индуизма окружающий нас материальный мир , является иллюзией. При этом эфир описывают как мистическое пространство, не имеющее ни объёма, ни времени. Её можно ощутить через свой внутренний слух и Андрей Тимошенко заставляет нас слушать, забывая о времени и за время спектакля понять не только героев Маркеса, но и найти ответы на какие то свои вопросы, те о которых до этого даже не задумывался. Зрители сидят на вращающихся стульях, действие происходит со всех сторон, часто одновременно, но чем дальше разворачивается повествование, тем более явно ощущаешь открытие третьего глаза, когда не надо даже видеть что происходит за твоей спиной, круговая панорама сливается в одну болевую точку мозга и ты уже видишь все происходящее, как бы сверху. Описательный моменты действа бесполезны, надо быть самому в этом мистическом Макондо. Опять же всякий хороший режиссер должен к финалу подвести черту, Тимошенко в безнадежном романе , где гибнет безвозвратно целый род, находит очень интересный пусть и спорный смысл, семья Буэндиа обрекла себя на одиночество и гибель, исключительно потому, что во всех поколениях в их отношениях было все что угодно, исключая любовь к миру и друг другу, что по мнению режиссера является ключом ко всем проблемам и только тот кто любит и несет в мир любовь может жить вечно продолжаясь и повторяясь в последующих поколениях. После завершения спектакля директор и режиссер стояли на выходе смущаясь принимали выражение восторга и благодарности зрителей. Не зная как дальше, но на один вечер театр смог убедить тех кто к ним пришел, что миром правит исключительно любовь. И те кто был вчера полюбили этот театр и даже его руководителей вышедших на передовую приняв на себя первый удар.
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Деревенская хроника (основная сцена)
Ф. Абрамов 
Режиссёр - Владимир Хрущёв

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)


Режиссёр спектакля старался заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор…Шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале. Поэтому на первом плане история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них проходит послевоенное время, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках.


«Я хочу, чтобы и молодёжи было интересно смотреть. Не потому, что там будут молодёжные мотивы или современные решения, нет. Всё в спектакле будет достаточно аутентично. Я для себя определил, что это история не про горести деревни. Не про то, как тяжело им жилось. Это лишь обстоятельство, которое само собой разумеется. Мы это предполагаем, оно идёт вторым планом. И выражается это темпом спектакля, музыкальным оформлением, какими-то определёнными образами, метафорами» - Владимир Хрущёв.


*Композитор Евгений Габов, написавший музыку для нового спектакля Архангельского театра драмы – «Пряслины», стал лауреатом первой степени Международного конкурса композиторов «Карусель мелодий».

Премьера состоялась 21 марта 2020 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: В Архангельском театре драмы состоялась премьера без зрителей
«Регион 29»: Сказка о двух братьях: «Две зимы и три лета» Мишки и Егорши прошли в архангельском театре драмы
Газета «Бизнес-класс»: Архангельский театр в условиях пандемии: экономические потери и выход в онлайн
«Петербургский театральный журнал»: о человеческом и космическом
Телеканал "Культура": Поморская труппа показала в Москве спектакль "Пряслины. Две зима и три лета"
Слово Славы: Братьяма и сёстрыма
Звезды мегаполиса: Гастроли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова на сцене Вахтанговского театра: Поморска говоря о Москве

«… Книга полна горчайшего недоумения, огненной боли за людей деревни и глубокой любви к ним»
А.Т. Твардовский 

Автор инсценировки - Максим Васюнов
Сценограф - Анатолий Шикуля
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Хормейстер - Олег Щукин
Композитор, аранжировщик - Евгений Габов
Художник по свету - Лариса Максимова
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Видеосопровождение - Александр Дроздецкий

Спектакль ведёт Юлия Сядей


Подробнее
12+
ПРЕМЬЕРА!
Драма (камерная сцена)
С. Самодов
Режиссёр - Андрей Тимошенко 

Композитор - А.Татаринский
Художник по свету - А. Расходчиков

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
6+
Волшебная музыкальная сказка (основная сцена)
Г.Х. Андерсен
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 1 час 20 минут (без антракта)

Пьеса составлена режиссёром из двух сказок Г.Х. Андерсена – одноимённой «Огниво» и «Нового платья короля». По словам автора инсценировки обе сказки Андерсена очень короткие, а историю хотелось сделать масштабнее, объёмнее. Спектакль музыкальный с яркими музыкальными номерами. 

Солдат возвращается с войны, встречает Ведьму, которая просит его достать огниво, упавшее в колодец. В сказке эти деньги не принадлежат никому, а здесь в сценарий введён главный яркий злодей - Министр, который обворовывает Короля и его королевство, - эти нечистые деньги «принадлежат» ему. Они же становятся центром неодушевлённого зла. Ведь Ведьма в книгах редко является центральным злом, она лишь исполняет чью-то волю. Солдат спускается в колодец, встречает Собак, которые из врагов превращаются в помощников. «Главная идея этой сказки: спасает не волшебство, а человеческие чувства и отношения: верность, любовь, дружба. Или люди, которые сочетают в себе лучшее», - поделился Андрей Тимошенко.

Так, Солдат, получая желаемые богатства и в то же время влюбляясь в Принцессу, понимает, что эти монеты ему не так уж и нужны. «Мне кажется это очень поучительным, потому что многие сегодня считают, что в деньгах счастье. А это ведь лишь средство достижения определённых целей. Нужно любить людей, а деньги использовать. К сожалению, часто в жизни происходит наоборот, и это ненормально. Мы и говорим о том, что есть вещи (не вещи) поважнее», - объяснил режиссёр.


В спектакле Андрея Тимошенко герой и антигерой влюбляются в одну Принцессу , и получается зеркальная история добра и зла. Режиссёр Андрей Тимошенко рассуждает: «Мне показалось интересным, что когда Солдат является во дворец с тем, чтобы предложить руку и сердце дочери Короля, у него есть шанс соврать, как это и сделали все остальные. Но несмотря на прежнюю отталкивающую алчность, герой делает смелый шаг, подчёркивая свою принципиальную честность. Мы ведь тоже зачастую в жизни бываем принципиальными, - а бывает, малодушничаем. Нужно быть честным по отношению к себе даже тогда, когда трусим, признаваясь себе в этом. Все мы люди, и Солдат – не мифический герой, а настоящий. Я считаю, герой в спектакле должен быть таким – не идеальным, но человечным, работающим над собой и побеждающим свои пороки, страсти».


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Премьера «Огниво»: сказка о человечном герое

Премьера состоялась 25 декабря 2019 г.


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


Сценограф - Андрей Тимошенко

Художник по костюмам - Ирина Титоренко

Художник мультимедиа - Сергей Назаров

Композитор - Олег Щукин

Балетмейстер - Ольга Мурашова

Автор текстов песен - Михаил Кузьмин

Звукорежиссёр - Ярослав Антропов

Художник по свету - Алексей Расходчиков


Спектакль ведёт Юлия Сядей


Подробнее