Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом

28.11.16

Источник: News29

Постановка началась с музыки: главные герои драмы исполнили поволжские песни. Место действия обязывает – город Калинин на берегу Волги. Пели не просто так, а с явной аллюзией к древнегреческому театру, когда в трагедиях Эсхила или Софокла на заднем плане незримо присутствовал, так называемый, хор, который был выразителем народной морали.

В архангельской постановке «Грозы» действующие лица также после произношения своих слов не уходили за кулисы, а оставались на заднем плане сцены.

Главная проблема, которая мучает героев – это вопрос греха и его наказания. Как все прекрасно помнят со школьной скамьи, Катерину мучает вопрос вины за совершенный ею проступок. Молода девушка влюбляется в заезжего гостя Бориса и изменяет своему супругу во время его отъезда. Как учили в школе, героиня бросает вызов буржуазному мракобесию провинциального городка – раннему замужеству против воли, а также притесняющей ее свекрови, которая держит в страхе всю округу.

Когда лет в 14 впервые читаешь «Грозу», и впрямь кажется, будто свободолюбивая Катерина противостоит окружающей её лжи, глупости и лицемерию. Сейчас же понимаешь, что она, в общем-то, такая же. На первый взгляд, режиссер Тимошенко не отходит от текста Островского, но с другой стороны, игры с пространством, которое стало трехмерным благодаря мосту, протянутому через весь зрительный зал, превратили театр в город Калинов, где зрители превратились в обитателей городка и стали героями одной большой постановки. Город на Двине стал городом на Волге с присущей ему атмосферой сумасшедшего дома.

Кабаниха – тиран, Дикой — садист, Тихон — алкоголик, Варвара – подстрекательница к грехопадению, Борис – подчиняющийся дяде ради какие-то будущих перспектив как Онегин с его «дядей самых честных правил», да и сама Катерина кажется сумасшедшей, которая мирится с ситуацией при помощи самоубийства.

Эстетика страшной сказки существования отнюдь не исключают психологической глубины. Знакомые со школьной скамьи слова наполняются сегодняшним смыслом. Атмосферу темного царства подчёркивает и оформление спектакля. Пространство стало безразмерным. В основе сценографии лодка - главный символ поморской культуры. По замыслу создателей, лодка – это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары Господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых суднах жители Калинова – города, деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Ответ прозрачен – им не удается побороть устои и вырваться. Здесь только два пути: либо смириться, либо погибнуть, что означает то же согласие. Это не жертва во имя спасения – это тот же «Левиафан» Звягинцева только в представлении классика 19 века.

«Гроза» в постановке Тимошенко заставляет задуматься о том, чем заканчивается борьба с системой и что значит бросить вызов устоям. Сам директор архангельского драмтеатра Сергей Самодов вторит этой мысли, он говорит: «Диалог Дикого и Кулигина напомнил мне общение представителей культуры с представителями бизнеса, когда ищешь финансирование на тот или иной творческий проект».

 


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Сентиментальная история о жизни, смерти и любви (основная сцена)
Г.Служитель
Режиссёр - Андрей Тимошенко 

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)

Спектакль покажет историю одного кота Савелия, рассказанную от первого лица. Через описание своих скитаний кот Савва дает нам возможность заглянуть в жизнь москвичей. Они все очень разные: здесь и бывшая учительница английского языка, тоскующая о муже, и ее неудачливый в любви школьник-внук, и незадачливые жители Таджикистана, которые, набедокурив, лишились работы и жилья, и жестокий старик, чуть не лишивший нашего героя жизни.

Это история о жизни бездомного московского кота Савелия, который бродит в философских размышлениях по малоизвестным улочкам города, попадает в различные передряги и в конце концов находит смысл своей жизни.

Премьера спектакля состоялась 29 марта 2024 года

Автор инсценировки - А.Н. Тимошенко
Режиссер-постановщик - А.Н. Тимошенко
Художник-сценограф - А.Н. Тимошенко
Художник по костюмам - И.И. Титоренко
Художник по куклам - И.И. Сарычев
Художник по свету - Р.В. Майоров
Музыкальное оформление - А.А. Татаринский
Балетмейстер - А.А. Любашин

Спектакль ведёт Юлия Сядей

СМИ о спектакле:
Газета Бизнес-класс. Архангельск: "Быть котом: дебютный роман Григория Служителя на сцене Архангельского театра драмы"
Правда Севера: В Архдраме поставили спектакль по роману Григория Служителя «Дни Савелия»
ПТЖ: Кошачья история выходного дня
Отзыв Андрея Петрова о спектакле "Дни Савелия"
ГТРК "Поморье": Спектакль «Дни Савелия» на фестивале «Арктическая сцена» в Мурманске взял сразу шесть наград

Подробнее
12+
III Ломоносов Фест представляет: 
Режиссер - Никас Котич

Продолжительность - 63 минуты

Фильм-наблюдение о человеческих проявлениях – чувствах, эмоциях, словах, поведении – об их значении и влиянии на качество жизни. Героями фильма стали люди разного возраста, образования и профессий. Их объединяют сложные жизненные обстоятельства, высокая чувствительность, активное стремление найти решение проблем.



Подробнее
12+
III Ломоносов Фест представляет:
Режиссер - Алексей Головков

Продолжительность - 76 минут

Группа исследователей отправляется в увлекательное путешествие сквозь миллионы лет в далекое прошлое России. Они знают, что от бескрайней
сибирской тайги до побережья Балтийского моря скрыты следы давно исчезнувших миров. Чтобы пройти по следам первых животных на Земле и увидеть морских монстров, обитавших на планете задолго до появления динозавров, им предстоит пересечь просторы самой большой страны в мире.



Подробнее