Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

спектакль ЗАГАДОЧНОЕ НОЧНОЕ УБИЙСТВО СОБАКИ - Архангельский Театр Драмы им.Ломоносова -

08.11.19
Источник:  Мнение
Автор: Лариса Каневская

Все содержание уместилось в черной сценической коробке, куда заходят, перешагивая через невидимую преграду семь актеров. Персонажи, кроме главного героя,  проявляются как негативы,  а потом исчезают, растворяясь в общем ансамбле.

Главный  герой - 15-летний Кристофер (Михаил Кузьмин), интроверт, наделенный  невероятными математическими способностями. Он до мурашек  не любит, когда к нему прикасаются, не разговаривает с чужими людьми, терпеть не может желтого и коричневого, зато любит красный цвет, ручную крысу Тоби, соседского лабрадора, отца и память об умершей два года назад матери.


Его хрупкий мир рушится, когда кто-то убивает собаку соседки, а Кристофер, начав расследование, обнаруживает в папином шкафу мамины письма. Оказывается, мама  вовсе не умерла, а все это время писала ему письма с объяснениями своего исчезновения, просьбами о прощении и признаниями в любви.

Кристофер не умеет и не хочет общаться, как все, не понимает метафор, аллегорий. Почему люди говорят: «крышу снесло» или «камень вместо сердца»? И, если никто не прячет скелеты в шкафу, тогда зачем об этом говорит? Кристофер всегда говорит правду, хотя «не всегда делает то, что велят», у него – свои незыблемые правила, которые однажды придется нарушить, потому что надо же выяснить, кто убил собаку. Непредубежденная логика и компьютерная ясность ума приводят расследование Кристофера к успеху, но это совсем не делает его счастливым победителем. 

Несколько  раз за этот вечер спектакля у зрителей сжималось сердце. Сначала жаль отца (Дмитрий Беляков), в одиночку растящего не совсем здорового мальчика, сочувствуешь ему. Но, когда отцовские  нервы сдают, его боль совершенно перекрывается страданиями Кристофера, обнаруживающего, что его отец – и есть убийца собаки. Потом становится жаль мать (Мария Новикова), оставшуюся без ребенка, и тут же к ней возникают другие чувства. Спектакль цепляет своей неоднозначностью, здесь срабатывает обратная схема: если «вся жизнь – театр», то театр – вся жизнь во всем ее многообразии.

Кристофер вынужден расхлебывать все, что натворили взрослые:  распутывать сложный узел взрослых отношений. Он честнее, искреннее, добрее, и ему труднее всех в этом непонятном мире, в котором никто друг друга не понимает и не жалеет. На трудного (во всех смыслах)  подростка сваливаются беспомощные взрослые, ища сочувствия и утешения.


Кристофер покидает свой родной дом и отца, с которым теперь страшно жить под одной крышей (если он убил собаку, он теперь может убить и человека). Из маленького провинциального городка едет в Лондон, к матери. Встреча с ним, словно лакмусовая бумажка, выявляет людей. Хороший становится еще добрей, злой – еще хуже. В хаосе мегаполиса  парень умудряется не потеряться, более того, расставить все по местам.

Пока взрослые справляются со своими чувствами, Кристофер предпочитает смотреть на небо – тогда «все проблемы кажутся пренебрежительно маленькими». Все разрешимо, кроме смерти.

Насыщенность и смена чувств такая, что три часа спектакля пролетают незаметно, даже жаль, что действия  разделяет антракт. 

Кристофер решает сложные задачи, и весь зал гордится его победами, ведь он один – добрался до Лондона, нашел маму, вычислил убийцу собаки, примирил родителей, написал книгу…

«Я – смелый, я все могу, если захочу», - произносит в финале Кристофер, пока зрители утирают глаза, умиляясь черному лабрадору, которого дарит  Кристоферу отец.

« Хотите знать, как я решил задачу?» - Впервые поднимает глаза на зал герой Михаила Кузьмина. И детский голос из зала выкрикивает: «Да!». Все смеются, а Кристофер увлеченно исписывает формулами все эти прекрасные прозрачные доски.

спектакль ЗАГАДОЧНОЕ НОЧНОЕ УБИЙСТВО СОБАКИ - Архангельский Театр Драмы им.Ломоносова, режиссер Алексей Ермилышев, артист Михаил Кузьмин


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
В рамках федерального проекта "Большие гастроли"
Театр-фестиваль "Балтийский дом"
Комедия
У.Шекспир
Режиссер - Сергей Потапов

Продолжительность - 2 часа 30 минут (с антрактом)

«Укрощение строптивой» – одна из самых популярных пьес Уильяма Шекспира. Взрывная и беззаботная, «остроумная и приятная», как гласила надпись на одном из первых изданий. Она победила пиратские копии, пережила цензурные запреты и атаки феминисток всех эпох.

Италия, XVI век. У богатого торговца две дочери на выданье. За младшей Бьянкой выстроилась очередь из женихов – один краше и богаче другого – выбирай, не хочу. Но по традиции ее не могут выдать замуж раньше старшей сестры. А вот претендентов на сердце Катарины, которая «сварлива просто нестерпимо», днем с огнем не сыщешь. Однажды в город приезжает незнакомец по имени Петруччо и решает: женюсь! В результате целой серии искрометных недоразумений, увлекательных событий, переодеваний и шутливых перебранок, наш герой укрощает строптивицу.

Комедия Уильяма Шекспира – второй спектакль режиссера Сергея Потапова в Театре-фестивале «Балтийский дом». Его «Тарас» – это лихо закрученная история про настоящих мужчин. «Укрощение строптивой» – рассказ о настоящей любви, для которой нет ничего невозможного. Легкая чарующая атмосфера, где реальность перемешалась со сказкой. Музыка – от романтических серенад до рок-баллад. Много шуток, шума и блистательная игра артистов.

Художник-постановщик – Евгения ШУТИНА
Художник по свету – Константин УДОВИЧЕНКО
Балетмейстер – Мария КОРАБЛЕВА
Композитор, музыкальный руководитель – Анна БУЛГАКОВА
Постановщик фехтовальных боев – Кирилл ГУСЕВ
Педагог-консультант по сценической речи – Дмитрий КОШМИН
Исполнительный продюсер – Маргарита ПЯНТИНА


Подробнее
12+

В рамках федерального проекта "Большие гастроли"
Заслуженный коллектив Республики Беларусь Брестский академический театр драмы имени Ленинского комсомола Беларуси

Драматическая баллада
А.Дударев
Режиссёр-постановщик – заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Александр КОЗАК

Продолжительность – 2 часа (с антрактом)

Герой войны гвардии капитан Михасев назначен командиром специальной разведгруппы из четырёх человек. На подготовку к секретной миссии – двадцать дней. За это короткое время Михасев должен превратить зелёных новичков в настоящих разведчиков, приспособленным к любым неожиданностям и ужасам войны.

Но Михасев не готов к тому, что разведгруппа состоит исключительно из женщин.

Художник-постановщик – Николай ПОЛТОРАКА
Художник по костюмам – Татьяна КОРВЯКОВА
Хореография – Валерий СУЛТАНОВ
Инструктор по строевой подготовке и рукопашному бою – капитан ВДВ Роман БРИТУН

Подробнее