ZVOOK ONLINE. К нам приехал «Ревизор»
Автор: Светлана Вязникова
Есть темы, которые всегда остаются актуальными, независимо от времени, ведь с годами человеческие пороки, бюрократия и взятничество никуда не исчезают.
Сейчас многие режиссеры стараются привнести в классические сюжеты какие-то современные элементы, для того чтобы привлечь и удержать внимание зрителя. Главный режиссер Андрей Тимошенко сохранил оригинальный текст комедии, время действия, но спектакль получился все равно необычным, очень живым, быстрым, со своей изюминкой. Актеры активно взаимодействовали со зрителем, рушилась так называемая «четвертая стена»: герои выходили из зрительного зала, появлялись на балконе, передвигаясь между зрительных рядов.
Хочется отметить интересные декорации, которые раскрывали замысел произведения. Вся мебель, начиная с огромного стола и заканчивая большими стульями, превышала в несколько раз рост самих актеров так, что по сравнению с предметами, они казались очень маленькими. Создавалось впечатление, что герои беззащитны перед внешними обстоятельствами, а именно перед приездом той самой вышестоящей проверки.
Декорации были подвижными, актеры активно с ними взаимодействовали: запрыгивали на стол, ездили верхом на кровати, выбивали дверь, ломали стулья – словом, удивляли зрителя каждый раз, и уж точно, не давали ему заскучать. Задняя часть декораций представляла собой огромное полотно, на которое были приклеены фрагменты печатных изданий: возможно, обрывков газет или рукописей. Когда свет попадал на них, зритель отчетливо видел изображение сердца. Может быть, это был своеобразный символ признания творчеству Гоголя?
Каждый из персонажей был наделен своим особым пороком, особенностями характера, и это очень хорошо проявлялось в мимике, жестах, поведению, интонациях, одежде. Иногда герои застывали неподвижно в какой-то позе или двигались, как марионетки, поддавшись общей невидимой пульсации. Они были гротескными и смешными, с одной стороны, а с другой, удивительно живыми и индивидуальными.
Спектакль получился очень легким и смешным: за любовными похождениями Хлестакова, выслуживающимися чиновниками, испуганным и возмущенным городничим, колоритными женскими персонажами зритель смотрел с интересом и с улыбкой на лице.
Постановка явно пришлась по душе воронежской публике – это выражалось в продолжительных аплодисментах и улыбках.