Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Регион 29. Дискотека 1980-х: в архангельском драмтеатре играют футуристическую сказку «Доктор Айболит»

24.12.19
Источник: Регион 29
Автор: Мария Атрощенко

Инсценировку театральной сказки для самых маленьких режиссёр Алексей Ермилышев сочинил по трём стихотворениям Корнея Чуковского — «Айболит», «Бармалей» и «Телефон».

В прочтении режиссёра Айболит (Юрий Прошин) — доктор-альтруист, горящий на работе идеалист: впервые мы видим его спящим прямо за столом в своём мультяшном кабинете. По пути в Африку он боится не за себя, а за больных зверей, которые могут остаться без врачебного ухода.

Окружение доктора — сварливая сестрица Айболита Варвара (Татьяна Боченкова), умная собака Авва (Наталия Латухина), без которой врач, как без рук, и спасённая от разбойников обезьяна Чичи (Мария Степанова) — вышло на камерную сцену «архдрамы» из прозаического пересказа Чуковского по Хью Лофтингу. 

Собака Авва (Наталия Латухина).Собака Авва (Наталия Латухина).

Но на их реплики режиссёр-инсценировщик разложил стихотворный текст. Например, знаменитый «Телефон» про зайчаток и перчатки, газелей и карусели практически в одиночку и очень характерно выпаливает ворчливая Варвара, которая недовольна тем, что «такая дребедень целый день!» и гоняет нарисованных зверей шваброй.

Режиссёрская фантазия, преобразившая простенькие стишки о добром докторе, не даёт заскучать на спектакле тем, кто их знает наизусть: некоторые сюжетные повороты способны удивить и за ними действительно интересно наблюдать. Так, обезьянка Чичи сбегает вовсе не от шарманщика, а от Бармалея — не больно-то и страшного, но очень обаятельного Евгения Нифантьева — и его прихвостней-разбойников (Павел Каныгин, Вадим Винтилов). А сама поездка в Африку, туда где Лимпопо, оказывается не более, чем совместной интригой злодея с коварной Варварой.





Бармалей (Евгений Нифантьев).Бармалей (Евгений Нифантьев).

Соавторами Алексея Ермилышева стали художники мультимедиа, с которым он работал ещё над «Сказкой о царе Салтане». Александр Менухов нарисовал иллюстрации к сказке, а Сергей Жигальцов на их основе создал активную анимацию, взаимодействующую с артистами на сцене, — животных-пациентов с перевязанными лапами и шеями, толпящихся в приёмной у доктора, огромного кита, рассекающего море, как подводная лодка, и стаю ездовых волков. 

Благодаря видеопроекции картинки на декорации, анимация становится не просто фоном — этакими видео-обоями, — а создаёт эффект дополненной реальности: так простая «стерильная» белая ширма превращается в шкаф, в котором обезьянка Чичи «прячичится» от разбойников, или же скафандры в капсулах для межпространственных перемещений в Африку. 

Главной музыкальной темой спектакля становится инструментальная композиция американского композитора Гершона Кингсли «Попкорн», широко известная в России благодаря мультфильму «Ну, погоди!», где она прозвучала в исполнении группы Elektrik Cokernat. Этот синтипоп-хит очень идёт футуристической сказке: положенные на эту музыку стихотворные строчки «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!» превращают её в своеобразное заклинание.  

Выбор саундтрека вкупе с Cuban Pete — той самой «Чик-чики-бум» из «Маски» с Джимом Керри — навевает приятные ассоциации с ретро-хитами рубежа 1980-х и 1990-х. В этой связке сказки, мультипликации и шлягеров прошлых десятилетий угадывается какой-то универсальный характер русского Нового года — только оливье не хватает! — когда по телевизору наравне с детскими мультиками крутят всевозможные «Дискотеки восьмидесятых» и «Старые песни о главном».

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
ПРЕМЬЕРА!
Хроника мирной жизни (основная сцена)
Б.Васильев 
Режиссёр - Дмитрий Бурханкин

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)

Автор инсценировки - Д.В. Бурханкин
Режиссер-постановщик - Д.В. Бурханкин
Художник-сценограф - А.Н. Тимошенко
Художник по костюмам - И.И. Титоренко
Художник по свету - Н. Смолов
Музыкальное оформление - Д.В. Бурханкин
Сценический бой - Д.А. Багов
Балетмейстер - А. Змывалова

Спектакль ведёт Ирина Варенцова

*В спектакле присутствуют сцены курения и употребления алкогольных напитков

Подробнее
12+
Учебный театр Школы Сценических Искусств
Семейный нуар
Режиссёр-педагог - Наталия Латухина

Премьера спектакля состоялась 7 февраля 2025 года

Утро перед Рождеством. Большая семья собирается вместе в загородном доме. Это мог быть замечательный уютный праздник, но они ещё не знают, что скоро семейной идиллии придёт конец. В этот день на поверхность всплывут старые обиды, тщательно скрытые тайны и неожиданные откровения.

Художник по свету - М.Надеев

Подробнее
16+
Драма (камерная сцена)
Былина нашего времени.
С.Самодов
Режиссёр - Андрей Тимошенко 

Продолжительность - 1 час 20 минут (без антракта)

«Медведь» - спектакль о судьбе человека, который не хотел быть героем.

Герой пьесы - обычной парень Артур. Живет обычную жизнь, в обычной семье, проходит те же испытания, что и все. Проходит, как может, криво, неровно… Но все время выруливает, выбирается из самых сложных ситуаций.

Андрей Тимошенко, режиссер: «Мне очень нравится, что Артур – неоднозначный герой, не выхолощенный, не рафинированный. А как вообще человек взращивает свой стержень, как он каменеет? Это всё - череда поступков, которые совершает герой, проходя через события, преодолевая препятствия. И становится всё, сильнее, сильнее, сильнее…»

Непридуманная история реального Артура, участника СВО, стала основной пьесы «МЕДВЕДЬ», написанной Сергеем Самодовым и Еленой Ильиной в рамках лаборатории Академии творческих индустрий «Меганом» (проект «Таврида.АРТ»)

Основано на реальных событиях.

Премьера спектакля состоялась 8 февраля 2025 года

Композитор - А.Татаринский
Художник по свету - А. Расходчиков

Спектакль ведёт Юлия Сядей

СМИ о спектакле:
ГТРК "Поморье": В Архангельском драмтеатре премьера — спектакль «Медведь»
Регион29: "Медведь" и нарты: в Архангельске показали спектакль про СВО
Подробнее