Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Андрей Назарьев. "Любовь под маской походит на огонь под пеплом" (Карло Гольдони)

31.03.25
Источник: "Любовь под маской походит на огонь под пеплом" (Карло Гольдони)

Театр начинается с вешалки. Но это вы и так знаете. Первый русский театр, основанный Фёдором Волковым, и пьесы итальянского мастера идут вровень друг с другом. Кто такой Гольдони для театра? Это база, фундамент, аншлаг… Равно как и Островский, который пытался его переводить и адаптировать для России, а потом плюнул и решил писать свои. Пьесы старика Карло ставят везде и всюду. Нет Гольдони в репертуаре – считай не театр, а так, студия в местном ДК.

За последние полгода это была уже 3 постановка итальянского драматурга, которые я посмотрел в театрах нашей необъятной. В Ярославле, вроде бы, понятно зачем и почему; в Пскове решили эпатировать публику (они это любят) красотой костюмов 70-х (рецензия здесь). У нас же режиссёр Пётр Куртов пошёл по другому пути, а именно расширить и углубить. При чём углубить так чтобы вырвать самого Гольдони из цепких лап Сатаны (мало ли мастер комедий положений отправился именно туда).

Понятное дело, что непритязательный зритель, который идёт в целом на спектакли венецианского драматурга привык мыслить примерно так: Гольдони-комедия положений-смешно. «Mama mia! Che sciocchezza!*» кричит Пётр, и мы погружаемся в 2,5 часовую трагикомедию, в которой преобладает первое.
Метафору, что «весь мир – театр» знает любой маломальский культурный человек. Продолжение этой метафоры уже для истинных ценителей Мельпомены. «…В нём женщины, мужчины - все актёры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль». В нашем «Слуге» не надо искать комедию. Она прекрасно представлена Константином Райкиным, Натальей Гундаревой и другой россыпью наших «народных». В поморской же версии комедии дель арте зрителю предлагают кому-то снять, а кому-то надеть маску и увидеть, что в жизни героев «радости очень мало»: с одной стороны мы паяцы и Арлекины с ужимками и прыжками, а с другой – настоящими мы становимся только когда их снимаем. Готов ли зритель был увидеть такое? Не все, не все…

Паблик театра Драмы после премьеры пестрил диаметрально противоположными мнениями: кому-то показалось слишком много фаллических символов (спектакль, напомню, 16+), кому-то работа со зрителем (как это и было в театрах эпохи Гольдони) показалась в лучших традициях телеканала ТНТ; кому-то физиология не зашла.. Но театр сегодня – это не традиционное «кушать подано» и выстрел ружья во 2 акте. Классика, как бы не хотели консерваторы и адепты бабушки с колокольчиком, уходит на второй план. Как говорил Макмёрфи в «Пролетая над гнездом кукушки»: «- Но я всё-таки попытался, черт возьми. Я хотя бы попытался.» Вот и Пётр пытается уйти в глубину, а не прыгать по верхам комедии.

Аскетичность декораций – отлично! Мы же в Венеции? Пусть место гондол будут карбасы? Прекрасно, мы же на Севере! Музыки мало? Ничего страшного, значит мы готовы смотреть именно на актёрскую игру. И здесь, конечно, выделяется пластикой главный герой в исполнении Александра Зимина. Он то показывает алфавит, стоя на барабане, то играет милого котика, сидя на коленях хозяйки. Снимая же маску, Труфальдино подобен Бегемоту в последней главе «Мастеры и Маргариты»: «Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь оказался худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире.»

Впрочем не надо думать, что в постановке нет юмора. Конечно, он есть: тут тебе и интермедиа в лучших традициях «Готовим вместе»; и песня, в припеве которой рыбаки 9го ряда дружно хмыкнули («весь твой улов протухнет, если ты холостой»). В спектакле много фраз, которые просто надо слышать, а иногда и чуть-чуть вспоминать советский кинематограф. Здесь тебе и «Гусарская баллада»(Царствие Небесное Ларисе Голубкиной), и «Формула любви». Да я даже нашёл сходство с «Ералашем», когда «я тебе рубль дал? Кефира не было».

Самой сильной сценой, на мой взгляд, стало спасение Беатриче и Флориндо: там и глубина, и свет, и милый юмор. Даже в этой сцене главный герой надевает спасительную «маску»…

Да, возможно ушедшие в антракте скажут друг другу: «Che barba!**», но, повторюсь: современный театр будет всё больше и больше менять привычные для нас образы. Театр точно также выходит из привычной для нас зоны комфорта. Поэтому, дорогой зритель, если ты «маленько застенчивый», то тогда, конечно, можно сходить на «Скупого», а если готов к новизне, то добро пожаловать в наш театр! 100 дукатов тебе и 4 порции риса!

Снимите маски, господа...а то исчезнут ваши лица...

*-Che sciocchezza! - Какая глупость!
**- Che barba! - Какая скука! Скукотища!

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
ПРЕМЬЕРА!
Хроника мирной жизни (основная сцена)
Б.Васильев 
Режиссёр - Дмитрий Бурханкин

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)

Автор инсценировки - Д.В. Бурханкин
Режиссер-постановщик - Д.В. Бурханкин
Художник-сценограф - А.Н. Тимошенко
Художник по костюмам - И.И. Титоренко
Художник по свету - Н. Смолов
Музыкальное оформление - Д.В. Бурханкин
Сценический бой - Д.А. Багов
Балетмейстер - А. Змывалова

Спектакль ведёт Ирина Варенцова

*В спектакле присутствуют сцены курения и употребления алкогольных напитков

Подробнее
12+
Учебный театр Школы Сценических Искусств
Семейный нуар
Режиссёр-педагог - Наталия Латухина

Премьера спектакля состоялась 7 февраля 2025 года

Утро перед Рождеством. Большая семья собирается вместе в загородном доме. Это мог быть замечательный уютный праздник, но они ещё не знают, что скоро семейной идиллии придёт конец. В этот день на поверхность всплывут старые обиды, тщательно скрытые тайны и неожиданные откровения.

Художник по свету - М.Надеев

Подробнее
16+
Драма (камерная сцена)
Былина нашего времени.
С.Самодов
Режиссёр - Андрей Тимошенко 

Продолжительность - 1 час 20 минут (без антракта)

«Медведь» - спектакль о судьбе человека, который не хотел быть героем.

Герой пьесы - обычной парень Артур. Живет обычную жизнь, в обычной семье, проходит те же испытания, что и все. Проходит, как может, криво, неровно… Но все время выруливает, выбирается из самых сложных ситуаций.

Андрей Тимошенко, режиссер: «Мне очень нравится, что Артур – неоднозначный герой, не выхолощенный, не рафинированный. А как вообще человек взращивает свой стержень, как он каменеет? Это всё - череда поступков, которые совершает герой, проходя через события, преодолевая препятствия. И становится всё, сильнее, сильнее, сильнее…»

Непридуманная история реального Артура, участника СВО, стала основной пьесы «МЕДВЕДЬ», написанной Сергеем Самодовым и Еленой Ильиной в рамках лаборатории Академии творческих индустрий «Меганом» (проект «Таврида.АРТ»)

Основано на реальных событиях.

Премьера спектакля состоялась 8 февраля 2025 года

Композитор - А.Татаринский
Художник по свету - А. Расходчиков

Спектакль ведёт Юлия Сядей

СМИ о спектакле:
ГТРК "Поморье": В Архангельском драмтеатре премьера — спектакль «Медведь»
Регион29: "Медведь" и нарты: в Архангельске показали спектакль про СВО
Подробнее