Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Спектакль-оркестр: Рамиль Кагарманов о своём эскизе для лаборатории «Рыбный обоз»

03.06.22
Рамиль Кагарманов работал в театрах Челябинска, Норильска, Перми, Краснодара. Победитель фестиваля «МоноФест» (Пермь) в 2017 году. Сейчас обучается в ЕГТИ на режиссерском факультете (мастер курса – Григорий Лифанов). На лаборатории Рамиль представит эскиз по книге Ульфа Нильсона «Дело для Жаби». Это будет детектив для самых важных зрителей.

Большую часть жизни вы были актёром. Как и когда произошёл переход к режиссуре?
Где-то семь лет назад я понял, что уже способен на большее и потихоньку-потихоньку начал ставить спектакли. Тогда ещё не думал об образовании, просто делал это со своими коллегами. А потом в 2017 году съездил на «МоноФест» в Пермь со спектаклем, для которого сам написал инсценировку, сам поставил, сам сыграл - и внезапно занял первое место. И подумал: а почему бы и да? Сейчас я закончил второй курс ЕГТИ, учусь на режиссерском факультете (мастер курса – Григорий Лифанов).

О чём будет ваш спектакль в рамках лаборатории «Рыбный обоз»?
Это Ульф Нильсен «Дело для Жаби». У меня крайне простая история. Мышка по имени Жаби потеряла свою маму, но её друзья помогли её найти и в итоге все счастливы. Очень простая история.

Почему выбор пал именно на это произведение?
В этой истории заложена сама игровая структура. Я, как только увидел этот текст, сразу подумал - там можно существовать на грани фола. Я любитель игрового театра в жёсткой форме: когда есть оправданная форма, вынесенная из мысли заложенной в материале, где есть пространство пошалить, поиграть и для импровизации в хорошем смысле этого слова. В «Дело для Жаби» для артистов есть что поиграть. А когда есть артистам что поиграть, когда им интересно, то интересно и зрителям. Совместно с ребятами хочу прийти к такому свободному способу существования.

Какой будет история про мышку Жаби в вашей режиссёрской версии?
Данный спектакль я хочу делать в крайне игровой, простой форме. Ставка на актёров. Каких-то спецэффектов не предполагается. Есть придуманная форма - я для себя это называю спектакль-оркестр. Почему оркестр? Потому что только будучи вместе, мы можем сыграть мелодию, мы можем сыграть спектакль, мы можем построить театр, мы можем сделать всё, что угодно. Один в поле не воин. Такая простая мысль, но она меня греет.

На какую аудиторию будет рассчитан этот спектакль?
Ценз я всё-таки выставляю 6+. Надо обладать другим способом мышления, чтобы для совсем карапузов делать спектакли. Я, честно сказать, боюсь. Я не знаю, как это делать. Театр - это впечатления. И если кто-то способен производить впечатления на таких маленьких детей при помощи искусства - это очень круто и сложно. Счастье, что я здесь оказался. Сходим посмотреть, что делает Алмаз Садриев, а он на этом собаку съел, и я, надеюсь, стану ещё профессиональнее. Это моя задача на каждый день, мой принцип по жизни - учиться, учиться.


Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
6+

Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифу Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.


«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.


Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.


Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».


Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2020 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Подробнее
6+

Чтение итальянских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Марина Макарова

 

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)


В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.

«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки.

Подробнее
12+

Психологический разбор по следам спектакля
Психолог - Диана Мерцалова


Диана Мерцалова - психолог, бизнес-тренер, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии

Подробнее