Спектакль-оркестр: Рамиль Кагарманов о своём эскизе для лаборатории «Рыбный обоз»
Большую часть жизни вы были актёром. Как и когда произошёл переход к режиссуре?
Где-то семь лет назад я понял, что уже способен на большее и потихоньку-потихоньку начал ставить спектакли. Тогда ещё не думал об образовании, просто делал это со своими коллегами. А потом в 2017 году съездил на «МоноФест» в Пермь со спектаклем, для которого сам написал инсценировку, сам поставил, сам сыграл - и внезапно занял первое место. И подумал: а почему бы и да? Сейчас я закончил второй курс ЕГТИ, учусь на режиссерском факультете (мастер курса – Григорий Лифанов).
О чём будет ваш спектакль в рамках лаборатории «Рыбный обоз»?
Это Ульф Нильсен «Дело для Жаби». У меня крайне простая история. Мышка по имени Жаби потеряла свою маму, но её друзья помогли её найти и в итоге все счастливы. Очень простая история.
Почему выбор пал именно на это произведение?
В этой истории заложена сама игровая структура. Я, как только увидел этот текст, сразу подумал - там можно существовать на грани фола. Я любитель игрового театра в жёсткой форме: когда есть оправданная форма, вынесенная из мысли заложенной в материале, где есть пространство пошалить, поиграть и для импровизации в хорошем смысле этого слова. В «Дело для Жаби» для артистов есть что поиграть. А когда есть артистам что поиграть, когда им интересно, то интересно и зрителям. Совместно с ребятами хочу прийти к такому свободному способу существования.
Какой будет история про мышку Жаби в вашей режиссёрской версии?
Данный спектакль я хочу делать в крайне игровой, простой форме. Ставка на актёров. Каких-то спецэффектов не предполагается. Есть придуманная форма - я для себя это называю спектакль-оркестр. Почему оркестр? Потому что только будучи вместе, мы можем сыграть мелодию, мы можем сыграть спектакль, мы можем построить театр, мы можем сделать всё, что угодно. Один в поле не воин. Такая простая мысль, но она меня греет.
На какую аудиторию будет рассчитан этот спектакль?
Ценз я всё-таки выставляю 6+. Надо обладать другим способом мышления, чтобы для совсем карапузов делать спектакли. Я, честно сказать, боюсь. Я не знаю, как это делать. Театр - это впечатления. И если кто-то способен производить впечатления на таких маленьких детей при помощи искусства - это очень круто и сложно. Счастье, что я здесь оказался. Сходим посмотреть, что делает Алмаз Садриев, а он на этом собаку съел, и я, надеюсь, стану ещё профессиональнее. Это моя задача на каждый день, мой принцип по жизни - учиться, учиться.