Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

«Казаки России»: энциклопедия казачьей жизни на сцене Архдрамы

09.09.22

Государственный театр танца «Казаки России» открыл череду мероприятий на основной сцене в новом театральном сезоне. Это уже вторая встреча поморского зрителя и южного коллектива. В этот раз гости показали концертную программу «Мы из Липецка».

Гастроли коллектива прошли в рамках двух федеральных программ: «Мы-Россия» и «Большие гастроли».

«Мы очень рады, что на нашей Архангельской земле и сцене встречаются музыкальные традиции южных и северных коллективов. Федеральные программы дают большие возможности показывать культуру разных регионов по всей стране. Коллективам важно обмениваться опытом, только так мы можем развиваться и создавать что-то новое и по-настоящему стоящее», - отметила министр культуры АО Светлова Оксана Сергеевна на состоявшейся пресс-конференции.

_N2xhgo26ptSTVpsVCAeuFMI3d2dJnJRkb6yB2ccTlfDG5FxBnrEPKAX8DT2Q_VHXUW_irnmj2RxIWjdo7CzdVDp.jpg

Программы открыли широкие возможности показать свой материал и искусство по всей России. Это большое подспорье именно народным коллективам, так как для них концертная деятельность была утрачена. Сейчас ситуация исправляется, и мы рады что наши казачьи традиции могут путешествовать по всему миру и открывать наш регион с такой колоритной стороны», - поделился директор государственного театра Танца «Казаки России» Максим Рихтер.
KgUW31VJzDT5x7IjTJ71N4pZvIrFji6eLrjzLzjR9b85mRAGkkyjPlB88UEriWYFZEqDBKRSmjq4ZRVhJdEF6Rto.jpg
В ходе пресс-конференции гости отметили, что Поморье и казачья культура это не что-то противоположное. Между нашими народами тянется давняя историческая нить.
«Есть такое прекрасное выражение «В многооборазии едины». Оно очень подходит для нашей страны, потому что у нас большое количество культур, которые по историческим причинам тесно пересекаются. Северный и казачий народ, например, сильно объединяет освоение Сибири. Поэтому так важно делиться и узнавать разные формы искусства, в том числе и для того, чтобы через него понимать историю своего народа»,- подметил директор архангельского театра драмы Самодов Сергей Александрович.
UQntitO02ky0NIrlYo5-dDuKW3U6bbsgoYBAAlZnaDujfrYOZ11MOUZV5THdtL8od9pWG-aRnnkJG7_iv5iAl6NX.jpg
Концертная программа включала в себя традиции разных казачьих народов: Кубанских, Донских, Волжских, Некрасовских. Наряду с традиционно казачьими танцами, ставшими «визитной карточкой» театра танца, «Хоперцы», «Казачий пляс», «Черкесска», танцоры театра исполнили «Старинную Москву», «Улицу на улицу», «Радугу Победы» и знаменитую «Калинку». В программу вошли совершенно новые, специально подготовленные для исполнения авторские композиции «Я ехала домой», «Сынок Григорий», «Мчатся кони», «Сухопляс».


«В тяжёлых условиях всегда рождается что-то новое. Одна из задач при создании коллектива была объединить разные казачьи традиции. В каждой из них своя изюминка и фишка. Объединяя их искусство, мы делаем больше дело – популяризируем и поддерживаем большие и малые формы традиций нашего региона. А что ещё важнее – знакомим с ними всю Россию и не только», - рассказал художественный руководитель коллектива Леонид Милованов.

veXQwkH_XFYeYSamLPZUUms_87KB_o9tWB6JjqvLvZsmAQcaysfBvtXUtPc6BnvsmreWKKC-9H4QEzGIB93BC52M.jpg

Северный зритель очень горячо принял южных гостей, концертная программа закончилась бурными овациями и криками «Браво!».

Стоит отметить, что в арсенале коллектива присутствуют не только концертные программы, но и вокально-хореографические спектакли: «Донская легенда» по мотивам романа М.А. Шолохова «Тихий Дон», «Пугачевъ» по мотивам повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и «Казаки в Париже».

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Драма (основная сцена)
А.Н. Островский 
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Продолжительность — 2 часа 50 минут (с антрактом)

«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.

«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста. Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века. 

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр: 
В основе декорационного оформления  — лодка. Это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых лодках жители Калинова, города деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Надежду на спасение дает Катерина — человек из другого мира, образ чистой любви. 
 
gurskaya.jpg
Анжелика Гурская, директор северо-западного филиала «Российской газеты»:

Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!





СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: Мастер, который рисует белым карандашом
«Регион 29»: Драмтеатр послал Архангельску «Грозу», чтобы зрители чувствовали
«News 29»: Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Катерина верит, грешит и любит на полную катушку
«Независимая» газета»: «Гроза» возвращается на круги своя

Премьера состоялась 26 ноября 2016 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Композитор — Леонид Лещёв
Художник по костюмам —Ирина Титоренко
Хормейстер — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Андрей Ребров

Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
6+

Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифу Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.


«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.


Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.


Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».


Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2020 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Подробнее
6+

Чтение итальянских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Марина Макарова

 

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)


В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.

«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки.

Подробнее