Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

«Глубина резкости» в Архангельском драматическом

15.11.22

Премьера пластического спектакля «Глубина резкости» состоялась вчера на сцене Архангельского театра драмы имени М.В. Ломоносова. Это проект хореографа Анастасии Змываловой и её танцевальной компании M’art dance project, в которой участвуют молодые талантливые исполнители, заявившие о себе уже на многих всероссийских фестивалях и конкурсах современного танца.

Проект стал победителем второго Конкурса по поддержке негосударственных театров Российского фонда культуры в 2022 году на реализацию творческих проектов и постановку новых спектаклей. Это один из 24 проектов, получивших поддержку по итогам конкурса. Среди победителей – спектакли из разных регионов страны, в том числе такие хорошо известные коллективы как «Коляда – театр» и «Трикстер».

 oU0i4HcrTXYt7jnUG6ldSoxj1nyGNdDz8P-GAchG_x1VqGNvX8gWuFX5UHlPdar7t8UIl5pO5Ff36bkGEFdYoikN.jpg

Для Анастасии Змываловой и её команды – это первый опыт участия в грантовых конкурсах и первая победа. Зрителям знакомы её работы «Баба» и «Если…», которые были показаны в рамках проекта «Поле экспериментов» Архангельского театра драмы. Спектакль «Если…» вошел в лонг-лист национальной премии «Золотая Маска-2023» как самый заметный спектакль театрального сезона 2021-2022 гг. Кроме того, Анастасия Змывалова – автор хореографии нескольких спектаклей Архангельского театра драмы, в том числе аншлаговой премьеры прошлого сезона «Ханума». Пластическое решение этого спектакля получило диплом по итогам зрительского голосования.

В основе нового пластического спектакля «Глубина резкости» – классическое произведение русской литературы – повесть Н.В. Гоголя «Портрет». Это история талантливого художника, вместе с которым зрители попробуют ответить на вопрос самим себе: «Как распорядиться своим талантом?»

 jAuqVn00BvIXL0w_SYbrCohdcUavjHhDSyAFadKKvplq-u_L9yRxC1rZZoL-ulFhCetpNXk2D7x7sQLCETGm6pUs.jpg

«Идея спектакля в том, чтобы убрать все лишнее из сознания современного человека, – рассказывает Анастасия Змывалова. – Через историю героя-творца хочется прикоснуться к главным человеческим ценностям, исключив всё преходящее и ненужное. Через движение, визуальные смысловые акценты мы сконцентрируем внимание зрителя на самом важном, обозначив «глубину резкости» человеческой жизни. Этой глубиной резкости является талант каждого из нас – то, что нельзя продать и купить за самые большие деньги».

В рамках проекта предусмотрена просветительская программа: в Архангельском колледже культуры и искусства сегодня прошла лекция приглашенного эксперта – балетного и танцевального критика, члена экспертного совета премии «Золотая маска» Татьяны Боевой. Лекция была посвящена современному танцу и особенностям пластических спектаклей, тенденциям развития пластического театра.

 gGbhxJMroOVNyC4q5lYVpFN7EL6FOF579AIPhpXjLbARHhTvYBPo8n7xbki1Yg2r3Z1loaqf6x6xZ9aZoJWPeOCy.jpg

Проект реализован при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Грант предоставлен ООГО «Российский фонд культуры».

 

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
6+
Чтение сказок Суахили для детей 
Режиссёр —  Андрей Гогун

Читает Михаил Бакиров

Наверное все дети знают строчки песни, в которой поется про трусишку зайку серенького, который скачет под зимней ёлочкой. Но, оказывается, что не все зайцы трусишки. Потому что где-то далеко-далеко на юге, на восточном побережье африканского континента многие народы рассказывают своим детям сказки про зайца на языке суахили. И вот в этих сказках — серый зайка, совсем не трусишка, а даже наоборот. В сказках суахили — заяц — самый умный, ловкий, хитрый и смелый зверь в Африке. О том, как он стал таким, и что было этому причиной — мы узнаем из очередной читки сказок в Избе — сказок народа суахили. 
Подробнее
12+
Константин Райкин представляет премьеру моноспектакля «...ай да сукин сын!».
Идея проекта родилась чуть больше года назад, когда и театры, и концертные организации были вынуждены приостановить деятельность, а артисты осваивали новые способы общения с аудиторией и вынашивали планы на будущее.

Что ждет публику в этот вечер? Подробностей крайне мало, да и так ли они необходимы?

Имя Константина Райкина и его репутация говорят сами за себя. Моноспектакли актера – народного артиста России, художественного руководителя театра «Сатирикон», лауреата престижных наград и профессиональных премий – неизменно собирают полные залы.

По словам Константина Райкина, даже играемый несколько лет один спектакль, с ходом времени меняется – так, как меняется сам артист. Так что любой его проект – отражение его индивидуальности, эмоциональный монолог (или диалог с автором избранных текстов?) – о самом важном, о том, что волнует сегодня.

Очень живо, свежо и по-новому зазвучат стихи двух близких по духу поэтов: великого Давида Самойлова и гениального Александра Сергеевича Пушкина.

Продолжительность программы: 1 час 45 минут, без антракта
Подробнее
6+
Чтение сказок Ашанти для детей 
Режиссёр —  Андрей Гогун

Сказки ашанти в прочтении Марка Рогушина.

Если Россия — это наша матушка, то Африка — это прапрабабушка всего человечества. И как у всякой бабушки — у неё есть сказки для нас, её внуков. Очень много разных сказок — тем более, что в Африке остались жить другие её внуки — народы и племена африканского континента. Эти народы очень разные и по языкам и по культурным традициям и по условиям жизни, ведь в Африке есть и густые, непролазные влажные джунгли, и широкая, изредка поросшая кустарником, деревьями и травой степь — саванна, и огромные болота и полноводные реки и горы покрытые снежными вершинами и вулканами и бескрайние палящие зноем пустыни с островками оазисов и солончаков.

Истории, которые рассказывают друг-другу жители африканского континента разнообразны и в то же время универсальны, ведь всё человечество вышло когда-то из Африки и поэтому отголоски этих историй до сих пор слышны во всех уголках планеты Земля. Их до сих пор, спустя многие тысячи лет пересказывают друг другу люди разных стран и континентов, лежащих от Африки в тысячах километров. Иногда в процессе многократного пересказа эти истории, принимают очень причудливые и непохожие на первоначальный вид форму.

Но если вы хотите познакомиться с первоначальными вариантам некоторых из таких историй, услышать, как они звучали в давние-давние времена, когда их только что придумали — приходите к нам в Избу на очередную читку «Сказок в Избе». На встречу со сказками про паучка Ананси, сказками народа земледельцев, охотников и воинов — сказками народа АШАНТИ.


Подробнее