Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Поле экспериментов: «Игра о заячьем тулупчике»

14.02.23

В Архангельском театре драмы имени М.В. Ломоносова идет работа еще над одной премьерой. В рамках проекта «Поле экспериментов» на Камерной сцене готовится спектакль «Игра о заячьем тулупчике» по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Режиссером спектакля выступил Андрей Гогун. «Это главное произведение русской прозы. Как известно, два своих романа - «Войну и мир» и «Анну Каренину» - Лев Толстой написал, вдохновляясь - «мыслью народную» и «мыслью семейную». По моему мнению, «Капитанская дочка» - это эти две мысли в одном сравнительно коротком произведении. Когда мы это произведение разбирали, анализировали и пытались понять, постоянно возникал вопрос: зачем-же Пушкин берет в качестве эпиграфов такую архаичную и даже немного «корявую» прозу - ведь эпиграфы из Чехова, Гоголя, Тургенева или того же самого Льва Толстого подошли бы сюда гораздо лучше. А потом мы хлопали себя по лбам — какой Чехов? Какой Тургенев? При чём здесь Лев Николаевич Толстой?! Мы вспоминали, что Пушкин писал свою прозу один-одинёшенек, возвышаясь как одинокое дерево посреди заснеженной оренбургской степи. Лес классической русской литературы, какой знаем её мы, на тот момент только-только начинал прорастать. Жители Белогорской крепости — это герои гоголевских повестей, Швабрин — это духовный предтеча Печёрина и Солёного, жизнь Петруши в захолустном гарнизоне — это затянувшийся «Месяц в деревне». Вся русская литература 19-го века вышла не из гоголевской «Шинели» - она вышла из гринёвского заячего тулупчика», - отмечает Андрей Гогун.

В постановке сыграют артисты Архангельского театра кукол Елена Антушева и Алексей Бурмагин. «Как известно, северные крестьяне были люди грамотные и образованные и на свой степенный лад немало уважали А.С. Пушкина. "Он певец был, песенной наблюдатель, книгам сказатель, грамоты описатель. Слово к слову приплетал круто и гораздо. Книги работал и радовался над има". Вот и сочувствовали и ему, и его героям, сказывали-пересказывали его истории. В их среде даже существовала своеобразная игра - "Игра о заячьем тулупчике или как Катька и Емелька дров наломали, а Маша с Петрушей дело поправили". Да-да, это «Капитанская дочка», рассказанная в избе, простыми предметами, попавшимися под руку. Вы скажете, не было такой игры? Может, и не было, но у нас она есть и будет, и мы вам её покажем», - рассказала Елена Антушева, приоткрывая завесу, что же ждет зрителя.

Постановка готовится в том числе рамках государственной стипендии СТД РФ на реализацию самостоятельных творческих проектов.

«Говорить только про русский бунт — слишком просто. Мы хотим попробовать показать простоту народа, благородство дворянина и «достатки» и недостатки того и другого, чтобы было понятно современному зрителю», - также добавил Алексей Бурмагин.

Премьерные показы спектакля «Игра о заячьем тулупчике» состоятся 23, 24, 25 и 26 марта в 18:00 на Камерной сцене Архангельского драматического.

 

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
6+

Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифу Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.


«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.


Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.


Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».


Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2020 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Подробнее
6+

Чтение итальянских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Марина Макарова

 

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)


В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.

«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки.

Подробнее
12+

Психологический разбор по следам спектакля
Психолог - Диана Мерцалова


Диана Мерцалова - психолог, бизнес-тренер, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии

Подробнее