Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

«Дни Савелия» - новая премьера продолжает «кошачью» тему сезона

01.04.24

Премьера спектакля «Дни Савелия» состоялась в минувший уик-энд в Архангельском театре драмы имени М.В. Ломоносова. Все три первых показа новой постановки главного режиссера Андрея Тимошенко прошли при полном аншлаге. Если в начале сезона на Основной сцене появился булгаковский кот Бегемот, к Новому году Абрамовский зал посетил Чеширский кот со своей магической улыбкой, то в марте они оба уступили место еще одному представителю семейства кошачьих.

Это не первое обращение Андрея Тимошенко к современному материалу. В 2021 году им также был поставлен спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» по пьесе Михаила Хейфеца, а в сезон 2016-2017 года открывала «Русская народная почта» по произведению Олега Богаева. Еще один хит уральской драматургии от Николая Коляды «Баба Шанель» главный режиссер Архдрамы поставил в 2019 году. Но все же публика привыкла к большему интересу Андрея Тимошенко к классическим произведениям и таким крупным романам как «Доктор Живаго» или «Мастер и Маргарита». И уже в этом была интрига.

Автор романа «Дни Савелия» Григорий Служитель, российский актер и писатель. Это его дебютное сочинение. Однако произведение о котах и людях было тепло принято в литературных кругах: приз читательских симпатий премии «Ясная Поляна», второе место в голосовании жюри премии «Большая книга», лонг-лист премии «НОС».

В спектакле рассказывается человечная история, полная как юмора, так и трагизма, от доброты и нежности, до акта бессмысленной жестокости. Как и в «Жизни Пи» люди и животные смешиваются и зритель сам для себя решает, кто же перед ним в этом путешествии Савелия от «патрона к бенефактору» - коты или люди.

«Когда я в первый раз читал книгу, то понял, что она – просто кладезь идей для игрового театра, кладезь для этюдов к образам. Буквально по каждой странице авторского текста можно создавать, создавать и создавать, и не уложиться в максимальный хронометраж в два с половиной часа. Это практически Клондайк. Поэтому я сразу решил, что буду делать этот спектакль. Сама по себе история очень сентиментальная. Я до сих пор никак не могу сформулировать жанр спектакля, но мне кажется, что это сентиментальная история о жизни, смерти и любви. И совсем не о котах», - отметил Андрей Тимошенко.

В постановочной группе режиссеру помогали художник по костюмам Ирина Титоренко, балетмейстер Александр Любашин, художник по свету Руслан Майоров. Музыкальным оформлением занимался Артем Татаринский. Также для спектакля были изготовлены куклы художником Ильей Сарычевым.

Состав артистов в постановке - это команда опытных и молодых ребят. Причем, например, Михаил Кузьмин, Дмитрий Беляков, которых зрители привыкли видеть в главных ролях, в этот раз появляются в эпизодах и запоминающихся сценах. Целую кладезь ярких образов создали Наталья Латухина и Нина Няникова. Главную же роль в спектакле исполнил Михаил Бакиров. Все три часа он не уходит со сцены и ведет действие. Артем Пребышевский, Тимофей Тихонов, Николай Варенцов, Артур Чемакин, Екатерина Зеленина, Татьяна Сердотецкая, Александр Дубинин и Александр Зимин демонстрируют прекрасный ансамбль. Как актер сразу в нескольких образах раскрылся режиссер Петр Куртов. Ранее Петр уже исполнял у Тимошенко роль Иешуа в «Мастере и Маргарите». В новом спектакле он запомнится прежде всего Ведеркиным и киргизом Оскаром.

«Миша Бакиров попал на главную роль как-то сразу. Когда я репетирую тот или иной спектакль, я смотрю на артистов, и мысленно думаю о новых работах, нахожу в их игре какие-то нюансы. Этот процесс наблюдения непрерывный. Нужно сказать, что Миша удивительно талантливый артист, в котором помимо творческих способностей есть и характер, и воля. Миша очень глубокий артист, он труженик. Я вижу в нем большой потенциал, который можно сравнить с нашими основными звездами. Что касается исполнителей других ролей, то я отбирал в этот спектакль, что называется, «поштучно», ведь актеры должны «монтироваться в кадре». После начала репетиций были некоторые замены ролей – одного исполнителя порой меняли на другого. Практически сразу мне увиделся Саша Зимин в роли старого умирающего кота Гарри, в его исполнении получилась очень мощная история. Его персонаж сидит в помойке, глаз вывалился, зубов нет, а он улыбается и говорит «ну, как так можно…». То же произошло и с Димой Беляковым в роли «котоубийцы», мне тоже сразу увиделся, он такой весь статный, и с Ниной Няниковой, которая играет сразу несколько ролей», - поделился мнением главный режиссер.

К премьере были приурочены сразу несколько акций театра. Во-первых, зрители размещали на своих страничках в ВК фотографии своих пушситых питомцев с хештегом #коты_архдрамы. В результате появилась небольшая фотозона-выставка фотографий. Кроме того, волонтеры театра перед спектаклем и в антракте раздавали среди зрителей листовки не просто с репертуаром Архдрамы, а еще и с объявлениями «Ищу своего человека», информацией о котах, которых можно забрать домой из приюта.

Следующий показ «Дней Савелия» состоится 27 апреля в 17:00. А 20 апреля в 19:00 пройдет «Синдром Гамлета», психологический разбор по следам спектакля.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
В рамках федеральной программы "Большие гастроли"
Московский Губернский театр 
Л. де Вега (перевод М. Лозинского)
Комедия
Режиссёр - Александр Коручеков

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)

Надменная красавица Диана в смятении: она терзается сомнениями в выборе между достойными ее положению женихами и любовной страстью к безродному секретарю, ловеласу Теодоро. Который, в свою очередь, не может решить, кто ему больше по сердцу — прелестная Марсела или властная хозяйка. Готов ли Теодоро отступиться от прекрасной графини, сумеет ли Диана побороть в себе это опасное чувство? Ведь статус велит соблюдать все правила приличия. Или хотя бы делать вид. 

Сумятица любовных сомнений, воспетая 400 лет назад испанским гением Лопе де Вега, будоражит воображение и кружит головы всем без исключения. Никто не может сохранять сердце холодным, когда вокруг настоящая  буря страстей! Объяснения и слезы, борьба амбиций и интриги, расставания, нежные мечты и ревность, и, конечно, ее величество Любовь! Все это – мир героев комедийного спектакля «Собака на сене», созданный режиссером Александром Коручековым. 

Подробнее
16+

"ЭХО БДФ-Поморье" представляет:
Спектакль по мотивам карело-финского эпоса
Взгляд чужеземца в одном действии
Режиссёр-постановщик — засл. деятель искусств Республики Беларусь Олег Жюгжда

На сцене Архангельского Театра кукол 


Продолжительность - 50 минут

Постановка ни в коей мере не претендует на исчерпывающую трактовку карело-финского эпоса. Это скорее карнавализация эпоса — так сказать, «Калевала» в народно-смеховой культуре. Все мужчины Калевы хотят жениться. И вещий рунопевец, сеятель и мудрец Вяйнемёйнен, и наивный и добродушный Илмаринен, и прекрасный обликом и превосходный ростом Лемминкяйнен... А разные женщины — Дочь Лоухи, ставшая рыбкой сестра Йоукахайнена Айно, похищенная Лемминкяйненым Кюллики - в спектакле словно бы сливаются в одну Деву Похъёлы, прекрасную и недостижимую. Спектакль о превратностях любви почти не нуждается в словах: тут говорят музыка и пластика.

Режиссёр-постановщик — засл. деятель искусств Республики Беларусь Олег Жюгжда
Художник — Лариса Микина-Прободяк
Композитор — Павел Кондрусевич
Хореограф — Александр Козин

Подробнее