Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

«Дни Савелия» - новая премьера продолжает «кошачью» тему сезона

01.04.24

Премьера спектакля «Дни Савелия» состоялась в минувший уик-энд в Архангельском театре драмы имени М.В. Ломоносова. Все три первых показа новой постановки главного режиссера Андрея Тимошенко прошли при полном аншлаге. Если в начале сезона на Основной сцене появился булгаковский кот Бегемот, к Новому году Абрамовский зал посетил Чеширский кот со своей магической улыбкой, то в марте они оба уступили место еще одному представителю семейства кошачьих.

Это не первое обращение Андрея Тимошенко к современному материалу. В 2021 году им также был поставлен спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» по пьесе Михаила Хейфеца, а в сезон 2016-2017 года открывала «Русская народная почта» по произведению Олега Богаева. Еще один хит уральской драматургии от Николая Коляды «Баба Шанель» главный режиссер Архдрамы поставил в 2019 году. Но все же публика привыкла к большему интересу Андрея Тимошенко к классическим произведениям и таким крупным романам как «Доктор Живаго» или «Мастер и Маргарита». И уже в этом была интрига.

Автор романа «Дни Савелия» Григорий Служитель, российский актер и писатель. Это его дебютное сочинение. Однако произведение о котах и людях было тепло принято в литературных кругах: приз читательских симпатий премии «Ясная Поляна», второе место в голосовании жюри премии «Большая книга», лонг-лист премии «НОС».

В спектакле рассказывается человечная история, полная как юмора, так и трагизма, от доброты и нежности, до акта бессмысленной жестокости. Как и в «Жизни Пи» люди и животные смешиваются и зритель сам для себя решает, кто же перед ним в этом путешествии Савелия от «патрона к бенефактору» - коты или люди.

«Когда я в первый раз читал книгу, то понял, что она – просто кладезь идей для игрового театра, кладезь для этюдов к образам. Буквально по каждой странице авторского текста можно создавать, создавать и создавать, и не уложиться в максимальный хронометраж в два с половиной часа. Это практически Клондайк. Поэтому я сразу решил, что буду делать этот спектакль. Сама по себе история очень сентиментальная. Я до сих пор никак не могу сформулировать жанр спектакля, но мне кажется, что это сентиментальная история о жизни, смерти и любви. И совсем не о котах», - отметил Андрей Тимошенко.

В постановочной группе режиссеру помогали художник по костюмам Ирина Титоренко, балетмейстер Александр Любашин, художник по свету Руслан Майоров. Музыкальным оформлением занимался Артем Татаринский. Также для спектакля были изготовлены куклы художником Ильей Сарычевым.

Состав артистов в постановке - это команда опытных и молодых ребят. Причем, например, Михаил Кузьмин, Дмитрий Беляков, которых зрители привыкли видеть в главных ролях, в этот раз появляются в эпизодах и запоминающихся сценах. Целую кладезь ярких образов создали Наталья Латухина и Нина Няникова. Главную же роль в спектакле исполнил Михаил Бакиров. Все три часа он не уходит со сцены и ведет действие. Артем Пребышевский, Тимофей Тихонов, Николай Варенцов, Артур Чемакин, Екатерина Зеленина, Татьяна Сердотецкая, Александр Дубинин и Александр Зимин демонстрируют прекрасный ансамбль. Как актер сразу в нескольких образах раскрылся режиссер Петр Куртов. Ранее Петр уже исполнял у Тимошенко роль Иешуа в «Мастере и Маргарите». В новом спектакле он запомнится прежде всего Ведеркиным и киргизом Оскаром.

«Миша Бакиров попал на главную роль как-то сразу. Когда я репетирую тот или иной спектакль, я смотрю на артистов, и мысленно думаю о новых работах, нахожу в их игре какие-то нюансы. Этот процесс наблюдения непрерывный. Нужно сказать, что Миша удивительно талантливый артист, в котором помимо творческих способностей есть и характер, и воля. Миша очень глубокий артист, он труженик. Я вижу в нем большой потенциал, который можно сравнить с нашими основными звездами. Что касается исполнителей других ролей, то я отбирал в этот спектакль, что называется, «поштучно», ведь актеры должны «монтироваться в кадре». После начала репетиций были некоторые замены ролей – одного исполнителя порой меняли на другого. Практически сразу мне увиделся Саша Зимин в роли старого умирающего кота Гарри, в его исполнении получилась очень мощная история. Его персонаж сидит в помойке, глаз вывалился, зубов нет, а он улыбается и говорит «ну, как так можно…». То же произошло и с Димой Беляковым в роли «котоубийцы», мне тоже сразу увиделся, он такой весь статный, и с Ниной Няниковой, которая играет сразу несколько ролей», - поделился мнением главный режиссер.

К премьере были приурочены сразу несколько акций театра. Во-первых, зрители размещали на своих страничках в ВК фотографии своих пушситых питомцев с хештегом #коты_архдрамы. В результате появилась небольшая фотозона-выставка фотографий. Кроме того, волонтеры театра перед спектаклем и в антракте раздавали среди зрителей листовки не просто с репертуаром Архдрамы, а еще и с объявлениями «Ищу своего человека», информацией о котах, которых можно забрать домой из приюта.

Следующий показ «Дней Савелия» состоится 27 апреля в 17:00. А 20 апреля в 19:00 пройдет «Синдром Гамлета», психологический разбор по следам спектакля.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
16+
Деревенская хроника (основная сцена)
Ф. Абрамов 
Режиссёр - Владимир Хрущёв

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)


Режиссёр спектакля старался заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор…Шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале. Поэтому на первом плане история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них проходит послевоенное время, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках.


«Я хочу, чтобы и молодёжи было интересно смотреть. Не потому, что там будут молодёжные мотивы или современные решения, нет. Всё в спектакле будет достаточно аутентично. Я для себя определил, что это история не про горести деревни. Не про то, как тяжело им жилось. Это лишь обстоятельство, которое само собой разумеется. Мы это предполагаем, оно идёт вторым планом. И выражается это темпом спектакля, музыкальным оформлением, какими-то определёнными образами, метафорами» - Владимир Хрущёв.


*Композитор Евгений Габов, написавший музыку для нового спектакля Архангельского театра драмы – «Пряслины», стал лауреатом первой степени Международного конкурса композиторов «Карусель мелодий».

Премьера состоялась 21 марта 2020 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: В Архангельском театре драмы состоялась премьера без зрителей
«Регион 29»: Сказка о двух братьях: «Две зимы и три лета» Мишки и Егорши прошли в архангельском театре драмы
Газета «Бизнес-класс»: Архангельский театр в условиях пандемии: экономические потери и выход в онлайн
«Петербургский театральный журнал»: о человеческом и космическом
Телеканал "Культура": Поморская труппа показала в Москве спектакль "Пряслины. Две зима и три лета"
Слово Славы: Братьяма и сёстрыма
Звезды мегаполиса: Гастроли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова на сцене Вахтанговского театра: Поморска говоря о Москве

«… Книга полна горчайшего недоумения, огненной боли за людей деревни и глубокой любви к ним»
А.Т. Твардовский 

Автор инсценировки - Максим Васюнов
Сценограф - Анатолий Шикуля
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Хормейстер - Олег Щукин
Композитор, аранжировщик - Евгений Габов
Художник по свету - Лариса Максимова
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Видеосопровождение - Александр Дроздецкий

Спектакль ведёт Юлия Сядей


Подробнее
12+
ПРЕМЬЕРА!
Драма (камерная сцена)
С. Самодов
Режиссёр - Андрей Тимошенко 

Композитор - А.Татаринский
Художник по свету - А. Расходчиков

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
6+
Волшебная музыкальная сказка (основная сцена)
Г.Х. Андерсен
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 1 час 20 минут (без антракта)

Пьеса составлена режиссёром из двух сказок Г.Х. Андерсена – одноимённой «Огниво» и «Нового платья короля». По словам автора инсценировки обе сказки Андерсена очень короткие, а историю хотелось сделать масштабнее, объёмнее. Спектакль музыкальный с яркими музыкальными номерами. 

Солдат возвращается с войны, встречает Ведьму, которая просит его достать огниво, упавшее в колодец. В сказке эти деньги не принадлежат никому, а здесь в сценарий введён главный яркий злодей - Министр, который обворовывает Короля и его королевство, - эти нечистые деньги «принадлежат» ему. Они же становятся центром неодушевлённого зла. Ведь Ведьма в книгах редко является центральным злом, она лишь исполняет чью-то волю. Солдат спускается в колодец, встречает Собак, которые из врагов превращаются в помощников. «Главная идея этой сказки: спасает не волшебство, а человеческие чувства и отношения: верность, любовь, дружба. Или люди, которые сочетают в себе лучшее», - поделился Андрей Тимошенко.

Так, Солдат, получая желаемые богатства и в то же время влюбляясь в Принцессу, понимает, что эти монеты ему не так уж и нужны. «Мне кажется это очень поучительным, потому что многие сегодня считают, что в деньгах счастье. А это ведь лишь средство достижения определённых целей. Нужно любить людей, а деньги использовать. К сожалению, часто в жизни происходит наоборот, и это ненормально. Мы и говорим о том, что есть вещи (не вещи) поважнее», - объяснил режиссёр.


В спектакле Андрея Тимошенко герой и антигерой влюбляются в одну Принцессу , и получается зеркальная история добра и зла. Режиссёр Андрей Тимошенко рассуждает: «Мне показалось интересным, что когда Солдат является во дворец с тем, чтобы предложить руку и сердце дочери Короля, у него есть шанс соврать, как это и сделали все остальные. Но несмотря на прежнюю отталкивающую алчность, герой делает смелый шаг, подчёркивая свою принципиальную честность. Мы ведь тоже зачастую в жизни бываем принципиальными, - а бывает, малодушничаем. Нужно быть честным по отношению к себе даже тогда, когда трусим, признаваясь себе в этом. Все мы люди, и Солдат – не мифический герой, а настоящий. Я считаю, герой в спектакле должен быть таким – не идеальным, но человечным, работающим над собой и побеждающим свои пороки, страсти».


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Премьера «Огниво»: сказка о человечном герое

Премьера состоялась 25 декабря 2019 г.


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


Сценограф - Андрей Тимошенко

Художник по костюмам - Ирина Титоренко

Художник мультимедиа - Сергей Назаров

Композитор - Олег Щукин

Балетмейстер - Ольга Мурашова

Автор текстов песен - Михаил Кузьмин

Звукорежиссёр - Ярослав Антропов

Художник по свету - Алексей Расходчиков


Спектакль ведёт Юлия Сядей


Подробнее