Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

«Дни Савелия» - новая премьера продолжает «кошачью» тему сезона

01.04.24

Премьера спектакля «Дни Савелия» состоялась в минувший уик-энд в Архангельском театре драмы имени М.В. Ломоносова. Все три первых показа новой постановки главного режиссера Андрея Тимошенко прошли при полном аншлаге. Если в начале сезона на Основной сцене появился булгаковский кот Бегемот, к Новому году Абрамовский зал посетил Чеширский кот со своей магической улыбкой, то в марте они оба уступили место еще одному представителю семейства кошачьих.

Это не первое обращение Андрея Тимошенко к современному материалу. В 2021 году им также был поставлен спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» по пьесе Михаила Хейфеца, а в сезон 2016-2017 года открывала «Русская народная почта» по произведению Олега Богаева. Еще один хит уральской драматургии от Николая Коляды «Баба Шанель» главный режиссер Архдрамы поставил в 2019 году. Но все же публика привыкла к большему интересу Андрея Тимошенко к классическим произведениям и таким крупным романам как «Доктор Живаго» или «Мастер и Маргарита». И уже в этом была интрига.

Автор романа «Дни Савелия» Григорий Служитель, российский актер и писатель. Это его дебютное сочинение. Однако произведение о котах и людях было тепло принято в литературных кругах: приз читательских симпатий премии «Ясная Поляна», второе место в голосовании жюри премии «Большая книга», лонг-лист премии «НОС».

В спектакле рассказывается человечная история, полная как юмора, так и трагизма, от доброты и нежности, до акта бессмысленной жестокости. Как и в «Жизни Пи» люди и животные смешиваются и зритель сам для себя решает, кто же перед ним в этом путешествии Савелия от «патрона к бенефактору» - коты или люди.

«Когда я в первый раз читал книгу, то понял, что она – просто кладезь идей для игрового театра, кладезь для этюдов к образам. Буквально по каждой странице авторского текста можно создавать, создавать и создавать, и не уложиться в максимальный хронометраж в два с половиной часа. Это практически Клондайк. Поэтому я сразу решил, что буду делать этот спектакль. Сама по себе история очень сентиментальная. Я до сих пор никак не могу сформулировать жанр спектакля, но мне кажется, что это сентиментальная история о жизни, смерти и любви. И совсем не о котах», - отметил Андрей Тимошенко.

В постановочной группе режиссеру помогали художник по костюмам Ирина Титоренко, балетмейстер Александр Любашин, художник по свету Руслан Майоров. Музыкальным оформлением занимался Артем Татаринский. Также для спектакля были изготовлены куклы художником Ильей Сарычевым.

Состав артистов в постановке - это команда опытных и молодых ребят. Причем, например, Михаил Кузьмин, Дмитрий Беляков, которых зрители привыкли видеть в главных ролях, в этот раз появляются в эпизодах и запоминающихся сценах. Целую кладезь ярких образов создали Наталья Латухина и Нина Няникова. Главную же роль в спектакле исполнил Михаил Бакиров. Все три часа он не уходит со сцены и ведет действие. Артем Пребышевский, Тимофей Тихонов, Николай Варенцов, Артур Чемакин, Екатерина Зеленина, Татьяна Сердотецкая, Александр Дубинин и Александр Зимин демонстрируют прекрасный ансамбль. Как актер сразу в нескольких образах раскрылся режиссер Петр Куртов. Ранее Петр уже исполнял у Тимошенко роль Иешуа в «Мастере и Маргарите». В новом спектакле он запомнится прежде всего Ведеркиным и киргизом Оскаром.

«Миша Бакиров попал на главную роль как-то сразу. Когда я репетирую тот или иной спектакль, я смотрю на артистов, и мысленно думаю о новых работах, нахожу в их игре какие-то нюансы. Этот процесс наблюдения непрерывный. Нужно сказать, что Миша удивительно талантливый артист, в котором помимо творческих способностей есть и характер, и воля. Миша очень глубокий артист, он труженик. Я вижу в нем большой потенциал, который можно сравнить с нашими основными звездами. Что касается исполнителей других ролей, то я отбирал в этот спектакль, что называется, «поштучно», ведь актеры должны «монтироваться в кадре». После начала репетиций были некоторые замены ролей – одного исполнителя порой меняли на другого. Практически сразу мне увиделся Саша Зимин в роли старого умирающего кота Гарри, в его исполнении получилась очень мощная история. Его персонаж сидит в помойке, глаз вывалился, зубов нет, а он улыбается и говорит «ну, как так можно…». То же произошло и с Димой Беляковым в роли «котоубийцы», мне тоже сразу увиделся, он такой весь статный, и с Ниной Няниковой, которая играет сразу несколько ролей», - поделился мнением главный режиссер.

К премьере были приурочены сразу несколько акций театра. Во-первых, зрители размещали на своих страничках в ВК фотографии своих пушситых питомцев с хештегом #коты_архдрамы. В результате появилась небольшая фотозона-выставка фотографий. Кроме того, волонтеры театра перед спектаклем и в антракте раздавали среди зрителей листовки не просто с репертуаром Архдрамы, а еще и с объявлениями «Ищу своего человека», информацией о котах, которых можно забрать домой из приюта.

Следующий показ «Дней Савелия» состоится 27 апреля в 17:00. А 20 апреля в 19:00 пройдет «Синдром Гамлета», психологический разбор по следам спектакля.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
(Абрамовский зал)
М.Парр
Режиссёр - Михаил Кузьмин 

Продолжительность - 2 часа 40 минут (с антрактом)

Это история крепкой дружбы мальчика Трилле и девочки Лены, живших по соседству. Обладая смелостью и безудержной фантазией, они постоянно выдумывали разные игры и нередко попадали в переделки. Их дружба оказалась настолько сильной, что даже большое расстояние не стало серьёзной помехой.

Эта история учит быть верным, преданным другом, учит ценить дружбу, своих родителей, и всегда держать ответ за свои поступки.

Премьера спектакля состоялась 25 мая 2023 г.

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Автор инсценировки - М. Кузьмин
Художник-постановщикМ. Кузьмин
Художник по костюмам - М. Кузьмин
Музыкальное оформление - М. Кузьмин
Художник по свету - М. Надеев

Спектакль ведёт Ирина Варенцова

СМИ о спектакле: 
Отзыв Андрея Петрова

Подробнее
18+
История одного возможного подвига
М. Хейфец
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 1 час 50 минут (без антракта)

Провокационный, бунтарский, интерактивный спектакль о том, как гений может быть человеком, а обычный человек героем. Фантасмагорическое переплетение двух биографий: Пушкина и маленького человека по фамилии Питунин на фоне кризиса среднего возраста. 


Александр Сергеевич Пушкин - «наше все», почти божество, светоч дотянуться до которого невозможно. Выход один — слепо восхищаться. Но есть смельчаки. И такой герой пьесы «Спасти камер-юнкера Пушкина» — Михаил Питунин. Он Пушкина возненавидел еще в детстве! Но удивительное дело: любовь снова приводит этого маленького человека к гению. И здесь начинаются интересные открытия и поиски. Может, гениальный Пушкин придаст смысла непутевой жизни совсем не гениального Питунина? Кто как не великий поэт, с детского сада сопровождавший везде и всюду, найдет выход из кризиса среднего возраста? Так, благодаря переплетению жизни Питунина и биографии Пушкина, в спектакле происходят метаморфозы. Из забронзовевшего образа великого поэта проявляется живой человек, камер-юнкер Пушкин — талантливый, с человеческими страстями и комплексами, не очень красивый, но остроумный и взбалмошный. А Питунин из отчаявшегося человека превращается в личность, готовую к подвигу.


«Вместе с главным героем спектакля зритель ищет ответы на вопрос: «Почему Пушкин так дорог русскому человеку?». «Есть ли место Пушкину в обычной жизни»? И резонный вопрос - «Есть ли в жизни место подвигу?», - Андрей Тимошенко.


Игровая форма спектакля, интерактивные моменты, музыка группы «АукцЫон», выход артистов в зал — все с напором и азартом нацелено на полное погружение зрителя. В том числе и чудеса актёрского перевоплощения. Например, Нина Няникова — то строгая учительница, то любимая девушка, то торговец эротическими журналами, у которого на прилавках не оказалось томика Пушкина. В спектакле много ностальгии по советским временам, на сцене узнаваемые вещи из той эпохи. Эта история, безусловно, трогательная, но в ней очень много смешного. И тем острее трагичность финала.


*Первый международный фестиваль "Арктическая сцена" в Мурманске (2022 год):
Лауреат II степени
Диплом «Лучшая режиссура» - Андрей Тимошенко
Диплом «За талант перевоплощения», победитель номинации «Лучшая женская роль» - Нина Няникова
Диплом «Лучшая мужская роль второго плана» - Дмитрий Беляков и Иван Братушев
Альтернативное жюри отметило спектакль дипломом лауреата III степени



Премьера состоялась 25 февраля 2021 года.


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


СМИ о спектакле: 

Пресс-служба: Андрей Тимошенко: «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Пресс-служба: В театре драмы замахнулись на «наше всё»

ГТРК «Поморье» о подготовке к премьере

«Регион 29»: Бунтарь с детсада: «архдрама» покажет спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» — о месте подвигу в жизни троечника

Пресс-служба: В Архдраме — премьера «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Двина сегодня»: Спасти Пушкина: в Архдраме поставили спектакль о «солнце русской поэзии» в жизни обычного человека

Агентство ТАСС: Архангельский театр драмы представил премьеру спектакля о Пушкине в необычном формате

«Российская газета»: Архангельский театр драмы представит интерактивный спектакль о Пушкине

Газета «Архангельск»: Наше всё в интерьере обыденности: в Архдраме представили новый спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Этим вечером в Архангельском драматическом премьера — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ТВ «Регион 29»: В Драмтеатре презентовали премьеру «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Архангельский драматический представил премьеру — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Регион 29»: Он упал — некрасиво, неправильно: архангельский драмтеатр поставил спектакль про то, как Миша Питунин хотел Пушкина спасти

News29: В «Архдраме» состоялась премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Бизнес-класс»: Летел и таял: трагикомедия о судьбе человека на сцене Архангельского театра драмы

Отзыв Андрея Петрова о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Отзыв Надежды Петровой о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Всвязке-юниор» о премьере «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы спасали камер-юнкера Пушкина

Отзыв Ильдара Бабикова о спектакле "Спасти камер-юнкера Пушкина": "Как спасали камер-юнкера Пушкина в Архангельске"


Сценограф, художник по костюмам - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Музыкальное оформление - Ярослав Антропов
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
12+
В рамках проекта «Поле экспериментов»
Самостоятельная работа Михаила Андреева

Автор проекта и художественный руководитель постановки — Андрей Тимошенко

Трагическая история, написанная легким языком. Написанная с юмором. Такая история вдвойне становится страшной. События более, чем столетней давности перекликаются с событиями мира нынешнего.
Спектакль создан по мотивам произведений Исаака Бабеля «Одесские рассказы». Бабеля можно сравнить с Гюго, он тоже певец лачуг и подворотен. Бабелевским «Отверженным» тоже некуда деваться, их жизнь - это преступление! На преступление идут весело, озорно, бесшабашно, очертя голову! Так это делалось в Одессе.

Идея, постановка, исполнение — Михаил Андреев
Звук — Михаил Чабаненко
Свет — Максим Надеев
Видео — Александр Дроздецкий, Евгений Рогульский
Подробнее