Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

ЛОМОНОСОВ ФЕСТ! Мы стартовали!

11.05.24
В течение семи дней мы с вами будем смотреть совершенно необычные кукольные, танцевальные и драматические спектакли, научно-популярные документальные фильмы и даже оперу, созданную при помощи искусственного интеллекта.

Юные северяне, занимающиеся в школьных театрах, покажут свои лучшие работы на профессиональной сцене Архдрамы, а работники учреждений культуры из всех муниципальных образований Поморья станут участниками образовательного интенсива, подготовленного ведущими российскими специалистами в области культурного менеджмента, который обязательно поможет им в дальнейшей работе.

Уже стартовала интересная и познавательная лекционная программа для всех желающих и даже тренировки по весьма необычному пока для нас виду спорта – шахбоксу.

Как напомнил директор Архдрамы Сергей Самодов, губернатор Архангельской области Александр Цыбульский объявил 2024 год в нашем регионе «Годом молодежи», а в целом в России нынешний год объявлен Годом семьи, что, несомненно, наложило отпечаток на концепцию и программу «Ломоносов Феста».

К традиционным организаторам фестиваля – театру драмы и АНО «Центр театральных инициатив» - добавились новые партнеры: Политехнический музей и Фестиваль актуального научного кино ФАНК.

По мнению директора фестиваля Сергея Самодова, главным принципом фестиваля остается его мультижанровость, которая предполагает смешение различных наук и направлений искусства, и в этом он напоминает великого русского ученого с архангельскими корнями.

- Ломоносов был «мультиученым», занимался изучением различных аспектов науки и культуры, и наша программа тоже складывается из пазлов, которые на первый взгляд являются несочетаемыми – науки, искусства и технологии, а в этом году в программу добавился еще и интеллектуальный спорт – шахбокс, - подчеркнул директор Фестиваля.

Драматург и режиссер, вице-президент Московской федерации шахбокса Марат Шахманов считает свой вид спорта гибридным и характеризует его как интеллектуально-физическое единоборство.

- Если не считать тысячелетней истории, которая есть по отдельности и у шахмат, и у бокса, то собственно шахбокс появился благодаря  научно-фантастическому комиксу «Холодный экватор», созданному в 1992 году французским художником и режиссером Энки Билалом, - рассказал Марат Шахманов. По его мнению, шахбокс может быть весьма полезен деятелям искусства, в том числе театральным актерам, поскольку позволяет концентрировать ум на определенных моментах и при этом держать в форме весь организм.
- В профессиональном шахбоксе, как правило, участники борются в 11 раундах, шесть из которых – шахматы, пять – бокс, чередующиеся друг за другом, - раскрыл некоторые подробности о своем единоборстве Марат Шахманов. – На самом деле, это довольно тяжелое испытание для соперников, перерыв между раундами составляет всего одну минуту. По сути, шахбокс – это проекция всей нашей жизни, в которой физические нагрузки и интеллектуальные напряжения постоянно пересекаются.

Отметим, что программа «Ломоносов Феста» в этом году началась именно с тренировки по шахбоксу. Занятия в формате мастер-классов будут проходить каждое утро в течение пяти дней и завершатся проведением показательного поединка с участием двукратного чемпиона мира по шахбоксу Даниила Соловьева. Запишитесь и вы на самые необычные тренировки в вашей жизни (https://vk.cc/cwxz5a)

По мнению Вадима Каспарова, продюсера и директоратеатра танца «Каннон Данс», очень важно, что в VR-проекте, который они представляют в этом году на «Ломоносов Фесте», участвуют не приезжие артисты, а местный коллектив, который является еще и резидентом АрхДрамы. Речь идет о театре танца «M’Art» (руководитель - Анастасия Змывалова).

- Мне кажется это принципиально важным: если проект понравится зрителям, то он будет жить и после фестиваля, - подчеркнул Вадим Каспаров. – Использование VR-технологий значительно облегчают жизнь танцовщикам, которым не нужно через каждые 10 минут выступать всего для одного зрителя. А зритель, в свою очередь, получает необыкновенные ощущения от исполнения пластического спектакля только для него.
- На данный момент мы не знаем, как все выйдет в итоге, и это похоже на научный эксперимент, - поддержал коллегу Сергей Самодов.

– Изначально мы рассчитывали, что снятый нами ролик будет длиться около 5 минут, а получилось 9. Таким образом, за час перед основным спектаклем мы сможем показать наш VR-проект не более, чем 10 зрителям. Тем не менее, это позволит всем нам осознать, что новейшие технологии – робототехника, искусственный интеллект, VR-технологии это не что-то абстрактное и удаленное от нас по времени, а то, что существует и работает уже здесь и сейчас и является частью нашей сегодняшней жизни.

Представляя еще одного участника пресс-конференции - директора Северо-Западного филиала «Российской газеты» Анжелику Гурскую, Сергей Самодов подчеркнул важность информационной поддержки со стороны солидного федерального издания, которая необходима всем, особенно «начинающим» фестивалям, которые только-только набирают обороты.

- Я в полном восторге от той творческой проектной активности Архангельского театра драмы имени Ломоносова, которой может, позавидовать, пожалуй, любой петербургский театр, - отметила Анжелика Гурская. – Безусловно, в основе этой деятельности лежит магия имени Ломоносова – человека, который стал двигателем отечественной науки, физик, математик, лирик, человек искусства.
«…Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна….» - вспомнила Анжелика Гурская строки из бессмертного произведения М.В. Ломоносова «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния».

По мнению журналиста, то, что в эту научно-техническую бездну пытаются заглянуть с помощью творческих инструментов – это очень интересная тема.

- Самое главное, на чем нужно сфокусироваться – это на вопросах, которые носят философский и этический характер, потому что обращение к теме науки и научно-технического прогресса ставит перед нами один принципиальный вопрос: а где в этом процесс место человека? – считает Анжелика Гурская. – И не расчеловечиться в этих «машино-местах» - очень важная задача, которая стоит перед обществом, в том числе и перед театром. Призываю всех архангелогородцев ходить на мероприятия «Ломоносов Феста» - это очень важно для нашего самопознания и саморазвития.
Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Family drama (камерная сцена\средний формат)
С. Стивенс (по роману М. Хэддона)
Режиссёр – Алексей Ермилышев

По роману Марка Хеддона
Перевод Ольги Буховой

  • Продолжительность — 3 часа (с антрактом) 
  • Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.
  • Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению. 
Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов. 
Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля: 

«Главный герой Кристофер –  проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильнее выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Кристофер, например, имеет много страхов и в конце концов побеждает их, доказывая всем нам, что бояться бессмысленно. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово».


Режиссёр Полина Золотовицкая (г. Москва): «Мне понравилось. Это очень хороший материал. Сильная история, которая не может не трогать. Особенно когда она трогает и самих артистов. Они искренни, и это передается залу. Я видела, как люди плакали. А еще очень хорошая актерская работа М.Кузьмина.»

Николай Песочинский, театральный критик (г. Санкт-Петербург): «Смотрится на одном дыхании, потому что это действительно хороший театр. Сделанный на очень сложном материале на очень сложные темы. Художественно здесь ходят по лезвию ножа. Если шагнут вправо – будет душераздирающе искусственная мелодрама со слащавостью. Влево - бесчувственное обозначение. А здесь удаётся пройти по этому лезвию с позитивным результатом. Никогда не забуду образ, найденный Михаилом. Спектакль производит человечески огромное впечатление – заставляет более по-доброму что-то сделать. Хочется спасти лишнюю собаку, добрее относиться к людям с особенностями, детям, старикам... Безусловно, эта постановка пробуждает лучшее и побуждает к лучшему. Я много видел проектов инклюзивных, и тема особенных детей для меня не в новинку. Потому я не сквозь сентиментальность оцениваю. Спектакль действительно состоявшийся».

*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю роли Кристофера (Михаил Кузьмин) победу в номинации «Лучшая мужская роль»

*Спектакль победил в номинации «Приз зрительских симпатий» на престижном фестивале «Уроки режиссуры. Биеннале театрального искусства» (Москва, 2019 г.)



СМИ о спектакле:
Театральный критик Лариса Каневская: о «Загадочном ночном...» на Биеннале театрального искусства-2019
Газета «Архангельск»: При чем здесь убитый пудель?
Газета «Бизнес-класс»: Премьера на камерной сцене: геометрия «особенного» человека
«Регион-29»: Человек дождя в чертогах разума: архангельский драмтеатр впустил и выпустил в мир «особого» подростка
Блогер lisisica: как лисисица плакала
Отзыв Natalya Pamsik

Премьера состоялась 24 ноября 2017 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Сценография – Алексей Ермилышев
Музыкальное оформление – Михаил Кузьмин
Художник по свету – Максим Надеев 
Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова 
Видеохудожник – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева) 

Спектакль ведет Ирина Варенцова

*** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!

Подробнее
0+

Интерактивный ковбойский балаган (камерная сцена)
С. Астраханцев
Режиссёр — Анастас Кичик


Продолжительность — 45 минут (без антракта) 


Судьба незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей. Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому нужна помощь одинокому Лису, ловкому Братцу Кролику или беззащитному цыплёнку?


«Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» — это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добре, рассказанный с юмором и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок Дядюшки Римуса», записанных американским писателем-фольклористом Джоэлем Харрисом. Несмотря на то, что сказки Дикого Запада невероятно популярны во всём мире, в России они довольно редко инсценируются, в отличие от привычных зрителю русских-народных сказок. Поэтому семейный поход в театр на «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» — это не только возможность насладиться остроумными диалогами и динамичным театральным действием в стиле вестерн, но и познакомится с культурой и фольклором другой страны.


Премьера состоялась 25 декабря 2015 года


Сценография и костюмы — Ирина Титоренко
Композитор — Евгений Мищенко 
Автор песен — Дмитрий Емельянов 
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Михаил Юданов


Спектакль ведет Полина Савчук

Подробнее
14+
Трагикомический фарс в 2-х действиях (основная сцена)
М.Булгаков
Режиссёр - Андрей Тимошенко 

Продолжительность - 3 часа 50 минут (с антрактом)

Спектакль «Мастер и Маргарита» по великому произведению М. А. Булгакова - это история любви Мастера и Маргариты на фоне сатирически гротескной Москвы того времени.
В нашей истории Воланд со своей свитой оказывается в ужасном мире, который уже на грани своей нравственной и моральной гибели. Это атеистический мир без Бога, и без любви.
Пороки, которые зритель узнает в лице персонажей, населявших Москву, актуальны и по сей день.
На этом фоне происходит не просто история любви мужчины и женщины, а история о добре и зле, и о том, что пока еще добро побеждает, благодаря настоящей любви. Как только любовь в людях умирает, поглощаемая низменными страстями, Мир умирает.

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Премьера спектакля состоялась 23 сентября 2023 г.

Режиссёр-постановщик - А. Тимошенко 
Художник-сценограф
- А.Тимошенко
Художник по костюмам - И.Титоренко
Художник по свету - О.Раввич
Музыкальное оформление - Л.Лещёв
Балетмейстер - А.Любашин
Хормейстер - О.Щукин

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Правда Севера: В Архангельском театре драмы состоялась громкая премьера — «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова

Подробнее