Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

ЛОМОНОСОВ ФЕСТ! Мы стартовали!

11.05.24
В течение семи дней мы с вами будем смотреть совершенно необычные кукольные, танцевальные и драматические спектакли, научно-популярные документальные фильмы и даже оперу, созданную при помощи искусственного интеллекта.

Юные северяне, занимающиеся в школьных театрах, покажут свои лучшие работы на профессиональной сцене Архдрамы, а работники учреждений культуры из всех муниципальных образований Поморья станут участниками образовательного интенсива, подготовленного ведущими российскими специалистами в области культурного менеджмента, который обязательно поможет им в дальнейшей работе.

Уже стартовала интересная и познавательная лекционная программа для всех желающих и даже тренировки по весьма необычному пока для нас виду спорта – шахбоксу.

Как напомнил директор Архдрамы Сергей Самодов, губернатор Архангельской области Александр Цыбульский объявил 2024 год в нашем регионе «Годом молодежи», а в целом в России нынешний год объявлен Годом семьи, что, несомненно, наложило отпечаток на концепцию и программу «Ломоносов Феста».

К традиционным организаторам фестиваля – театру драмы и АНО «Центр театральных инициатив» - добавились новые партнеры: Политехнический музей и Фестиваль актуального научного кино ФАНК.

По мнению директора фестиваля Сергея Самодова, главным принципом фестиваля остается его мультижанровость, которая предполагает смешение различных наук и направлений искусства, и в этом он напоминает великого русского ученого с архангельскими корнями.

- Ломоносов был «мультиученым», занимался изучением различных аспектов науки и культуры, и наша программа тоже складывается из пазлов, которые на первый взгляд являются несочетаемыми – науки, искусства и технологии, а в этом году в программу добавился еще и интеллектуальный спорт – шахбокс, - подчеркнул директор Фестиваля.

Драматург и режиссер, вице-президент Московской федерации шахбокса Марат Шахманов считает свой вид спорта гибридным и характеризует его как интеллектуально-физическое единоборство.

- Если не считать тысячелетней истории, которая есть по отдельности и у шахмат, и у бокса, то собственно шахбокс появился благодаря  научно-фантастическому комиксу «Холодный экватор», созданному в 1992 году французским художником и режиссером Энки Билалом, - рассказал Марат Шахманов. По его мнению, шахбокс может быть весьма полезен деятелям искусства, в том числе театральным актерам, поскольку позволяет концентрировать ум на определенных моментах и при этом держать в форме весь организм.
- В профессиональном шахбоксе, как правило, участники борются в 11 раундах, шесть из которых – шахматы, пять – бокс, чередующиеся друг за другом, - раскрыл некоторые подробности о своем единоборстве Марат Шахманов. – На самом деле, это довольно тяжелое испытание для соперников, перерыв между раундами составляет всего одну минуту. По сути, шахбокс – это проекция всей нашей жизни, в которой физические нагрузки и интеллектуальные напряжения постоянно пересекаются.

Отметим, что программа «Ломоносов Феста» в этом году началась именно с тренировки по шахбоксу. Занятия в формате мастер-классов будут проходить каждое утро в течение пяти дней и завершатся проведением показательного поединка с участием двукратного чемпиона мира по шахбоксу Даниила Соловьева. Запишитесь и вы на самые необычные тренировки в вашей жизни (https://vk.cc/cwxz5a)

По мнению Вадима Каспарова, продюсера и директоратеатра танца «Каннон Данс», очень важно, что в VR-проекте, который они представляют в этом году на «Ломоносов Фесте», участвуют не приезжие артисты, а местный коллектив, который является еще и резидентом АрхДрамы. Речь идет о театре танца «M’Art» (руководитель - Анастасия Змывалова).

- Мне кажется это принципиально важным: если проект понравится зрителям, то он будет жить и после фестиваля, - подчеркнул Вадим Каспаров. – Использование VR-технологий значительно облегчают жизнь танцовщикам, которым не нужно через каждые 10 минут выступать всего для одного зрителя. А зритель, в свою очередь, получает необыкновенные ощущения от исполнения пластического спектакля только для него.
- На данный момент мы не знаем, как все выйдет в итоге, и это похоже на научный эксперимент, - поддержал коллегу Сергей Самодов.

– Изначально мы рассчитывали, что снятый нами ролик будет длиться около 5 минут, а получилось 9. Таким образом, за час перед основным спектаклем мы сможем показать наш VR-проект не более, чем 10 зрителям. Тем не менее, это позволит всем нам осознать, что новейшие технологии – робототехника, искусственный интеллект, VR-технологии это не что-то абстрактное и удаленное от нас по времени, а то, что существует и работает уже здесь и сейчас и является частью нашей сегодняшней жизни.

Представляя еще одного участника пресс-конференции - директора Северо-Западного филиала «Российской газеты» Анжелику Гурскую, Сергей Самодов подчеркнул важность информационной поддержки со стороны солидного федерального издания, которая необходима всем, особенно «начинающим» фестивалям, которые только-только набирают обороты.

- Я в полном восторге от той творческой проектной активности Архангельского театра драмы имени Ломоносова, которой может, позавидовать, пожалуй, любой петербургский театр, - отметила Анжелика Гурская. – Безусловно, в основе этой деятельности лежит магия имени Ломоносова – человека, который стал двигателем отечественной науки, физик, математик, лирик, человек искусства.
«…Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна….» - вспомнила Анжелика Гурская строки из бессмертного произведения М.В. Ломоносова «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния».

По мнению журналиста, то, что в эту научно-техническую бездну пытаются заглянуть с помощью творческих инструментов – это очень интересная тема.

- Самое главное, на чем нужно сфокусироваться – это на вопросах, которые носят философский и этический характер, потому что обращение к теме науки и научно-технического прогресса ставит перед нами один принципиальный вопрос: а где в этом процесс место человека? – считает Анжелика Гурская. – И не расчеловечиться в этих «машино-местах» - очень важная задача, которая стоит перед обществом, в том числе и перед театром. Призываю всех архангелогородцев ходить на мероприятия «Ломоносов Феста» - это очень важно для нашего самопознания и саморазвития.
Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
16+
Комедия (основная сцена)
Л. Де Вега
Режиссёр — Рената Сотириади

Продолжительность - 2 часа 30 минут (с антрактом)

Пьесы Лопе де Вега, как и комедии Мольера, как и комедии Гольдони, Гоцци и Шекспира, прежде всего играли для простой публики. Поэтому и исполнение их - как в площадном театре, поэтому в спектакле очень яркая манера игры.

«Суть этой пьесы, её основная мысль для меня, как для режиссёра, заключается в том, что настоящая любовь творит невозможное, она творит чудеса. Любовь покрывает всё. Любовь - тайна творения мира, который без любви – ничто. Это самое главное. Комедия комедией, но эта тема никуда не пропадает. В данной пьесе, почему мне кажется, что всё так благополучно складывается, почему главным героям удаётся соединиться, - так это потому, что их чувства истинны, глубоки. Но перипетии и поступки действующих лиц, конечно же, комичны. Диана Марии Новиковой больше светская дама, которая действительно блюдёт своё положение. А у Марии Беднарчик Диана более открытая, эмоциональная. И спектакли с разными Мариями, конечно, получились разные. С Марией Новиковой спектакль о женщине, о её внутреннем мире, желании любить и быть любимой, счастливой. А с Марией Беднарчик больше про Теодоро. Про то, как он открывает для себя настоящее чувство», - режиссёр.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Новая комедия Архангельского театра драмы - «Собака на сене»
ГТРК «Поморье»: В Архангельском театре драмы предпоказ премьеры — «Собака на сене»
«Регион29. В связке-юниор»: Собака на сене или без маски вход воспрещён!
«Бизнес-класс»: Всё смешалось в доме де Бельфлор: в Архангельском театре драмы представили свой вариант «Собаки на сене»
News29: Испанские страсти на архангельской сцене: драмтеатр поставил «Собаку на сене»
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы представил премьеру – «Собаку на сене»
«Регион 29»: Любовь к трём апельсинам: в архангельском театре драмы сыграли «Собаку на сене»
«Двина сегодня»: «Собака на сене»: на сцене драмтеатра в Архангельске разыграли полную страстей комедию


Премьера спектакля состоялась 9 октября 2020 г.

Сценография - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Светлана Голыбина
Художник по свету - Ольга Раввич
Балетмейстер - Павел Ивлев 
Педагог по сцен.речи - Елена Ласкавая
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв

Спектакль ведёт Ксения Корельская

Подробнее
6+
Чтение сказок Суахили для детей
Режиссёр —  Андрей Гогун
Читает Михаил Бакиров

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)

Наверное все дети знают строчки песни, в которой поется про трусишку зайку серенького, который скачет под зимней ёлочкой. Но, оказывается, что не все зайцы трусишки. Потому что где-то далеко-далеко на юге, на восточном побережье африканского континента многие народы рассказывают своим детям сказки про зайца на языке суахили. И вот в этих сказках — серый зайка, совсем не трусишка, а даже наоборот. В сказках суахили — заяц — самый умный, ловкий, хитрый и смелый зверь в Африке. О том, как он стал таким, и что было этому причиной — мы узнаем из очередной читки сказок в Избе — сказок народа Суахили. 

Подробнее
0+
Футуристическая сказка (камерная сцена)
К. Чуковский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 50 минут (без антракта)

Инсценировка к спектаклю сделана режиссёром по трём произведениям Корнея Чуковского – «Доктор Айболит», «Бармалей» и «Телефон». 

Знакомые с пелёнок персонажи с помощью специальных устройств перемещаются во времени и пространстве. В этом артистам помогает яркий видеоконтент. Умелая компиляция театрального искусства с «экранным» создаёт эффект виртуальной реальности. Места действия сменяются по щелчку пульта в лапах собаки Аввы. Обаятельный добрый Доктор приобретает нового друга – невероятно милую в своей беззащитности Обезьянку Чичи. Втроём они совершают путешествие в Африку, куда их обманом приманили сказочные злодеи.

«Зло» в спектакле для малышей – невинное и даже милое. Бармалей и Разбойники – отрицательные персонажи, которым стоило лишь указать верный путь. Не все знают, что у Айболита есть сестра Варвара – тоже «злодейка», не любящая зверей. Но стоит брату попасть в беду, как сварливая домохозяйка меняет сторону. Ведь добро, как мы знаем, побеждает зло. В этой сказке - не только сюжетно, но и внутри персонажа.

«Наша задача была сделать спектакль для самых маленьких. Сказка «Айболит» знакома каждому с пелёнок. Для взрослых это вечно актуальная тема борьбы против жестокого обращения с животными. А малышей история, которую написал Корней Чуковский, учит бережно относиться к братьям нашим меньшим. Погони, превращения, победа добра над злом, яркие герои», - Алексей Ермилышев. Я считаю, что эта сказка технически близка современному ребёнку. Простая для понимания, красочная и динамичная. А взрослые порадуются отсылкам к известным комедиям, - мы придумали песни на старые добрые мотивы и мелодии», - Алексей Ермилышев.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра:  Бармалейство – это болезнь: в Архангельском драматическом премьера спектакля «Доктор Айболит»
Пресс-служба театра: Кит плывёт, волки бегут: последние штрихи видеоконтента для «Доктора Айболита»
«Регион 29»: Дискотека 1980-х: в архангельском драмтеатре играют футуристическую сказку «Доктор Айболит»


Премьера спектакля состоялась 22 декабря 2019 г.

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художники мультимедиа - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Балетмейстер - Ольга Мурашова
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Художник по свету - Михаил Юданов

Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее