Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

«Малая форма»: афиша первых участников проекта

22.09.24

Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова представляет первых участников проекта «Малая форма». Всего на участие было подано более 100 работ. Заявки продолжают приходить.

«В этом проекте у нас получается объединить совершенно разные работы: как современные драматургические тексты, так и классику и поэзию; как взрослые, так и детские; как драматические, так и пластические спектакли. Для архангельского зрителя - это возможность получить еще больше зрительского опыта, не выезжая за пределы Архангельска», - отметил директор Архдрамы Сергей Самодов


8 и 9 октября, 18:30 - «Вера Чудо», Театр Деда Мороза (Великий Устюг)

Моноспектакль по пьесе Екатерины Прилепской, о судьбе сильной женщины. Главная героиня в попытках найти свое счастье попадает в странные, смешные и порой, даже страшные истории, о которых с ноткой иронии откровенно рассказывает зрителю. История жизни Веры, ее первая любовь, исполнение мечты, расставания, крушение надежд и обретение веры в чудо найдут отклик в душе каждого зрителя.

 

22 и 23 октября, 18:30 - «Абсолютное белое», театр современного танца "Всем телом" (Москва)

Моноспектакль в стиле современного танца. Моноспектакль вошел в лонг-лист премии «Золотая Маска-2020». При рождении сознание человека — это белый лист. В детстве мы воспринимаем окружающее безоценочно, беспристрастно, бесстрашно, жадно поглощая любую внешнюю информацию. Течение времени и столкновение нашего сознания с жизнью сильно меняет положение дел, и вот мы уже всего боимся, верим, что многое – невозможно. Спектакль – это попытка сбросить с себя всю ненужную информацию и стать «Абсолютно белым», как в самом начале.

 

28 октября, 18:30 - «Мечтатель, или почему я?», театр «Практика» и его резидент «Театр Вкуса» (Москва)

Спектакль о детях, у которых есть дети. Зрители выходят на сцену и становятся участниками истории Мечтателя, дополняя ее своими искренними эмоциями, тем самым делая спектакль неповторимым. Это путешествие за Мечтой. Автор напоминает о том, что мечта пробуждает фантазию, открывает глаза на мир, и о том, что мечта — это первый шаг к успеху! Спектакль рекомендован к просмотру всем взрослым и их детям от 10-ти лет.

 

29 октября, 18:30 - «Чудо, или как корова спасла театр», театр «Практика» и его резидент «Театр Вкуса» (Москва)

Моноспектакль-сторителлинг Юрия Макеева о Чуде с большой буквы. Посвящается известному актеру Петру Мамонову. Каждый из нас хотя бы однажды встречался с чудом: один испытал восторг от первого полета, другого покорила музыка Моцарта, третий замирает перед «Моной Лизой» да Винчи, а четвертый пережил счастливый исход автокатастрофы. Наконец, чудесным могло стать знакомство с человеком, который перевернул жизнь и изменил мировоззрение. Или даже — встреча с коровой. Режиссер Юрий Макеев убежден: чудеса всегда происходят неслучайно. Пусть их сложно объяснить словами, но они меняют нас и заставляют задуматься о смыслах жизни. Команда Театра Вкуса предлагает зрителям вспомнить невероятные события, которые повлияли на детство, юношество или зрелость каждого из них. А еще — обещает показать чудо прямо во время спектакля!

 

3 и 4 ноября, 18:00 - «Не верьте г-ну Кафке», Театр историй, (Москва)

Любите ли вы Кафку? Читали ли «Превращение»? Напомним, о чём повесть. Проснувшись однажды утром, Грегор Замза обнаружил, что он больше не человек. Он превратился в насекомое. У Грегора семья: мать, отец, сестра. Отношения людей и насекомого не складываются. Грегор умирает. Фантасмагория на тему «не такой как все не имеет права на жизнь в нормальном обществе» породила массу интерпретаций. В пьесе же нам свою версию происходящего рассказывает сестра Грегора Грета. Кто больше несчастен? Пострадавший или свидетели и участники случившегося? И почему всё это смогло произойти вообще в нормальной семье? Как вы уже догадались, во всём виноват сам Кафка. И не потому, что он придумал всю эту историю, а потому, что он сам её и устроил… Как это? Грета найдет доказательства и документальные свидетельства. Вообще, много нового узнаем о любимом авторе. Повороты сюжета, новые смыслы, увлекательнейшее расследование.

 

15 ноября, 18:30 и 16 ноября, 18:00 - «вЛЮБлённый МАЯКОWСКИЙ и ЕГО женщины/А»,

Литературный театр Олега Попова (Санкт-Петербург)

Олег Попов разрушает стереотип восприятия Маяковского – как глашатая революции, как автора стихов про паспорт и про «клопа». Для автора моноспектакля важно показать Маяковского – не только как выдающегося поэта и гражданина, но как трепетного, страстного человека, испытывающего любовь, разочарование, восторг. И воплощающего свои чувства в великих стихах. Актёр предлагает зрителям задумывается о том, каким человеком был Владимир Маяковский и что творилось в большой душе этого громадного человека?

 

19 и 20 ноября, 18:00 и 20:00 - «Если бы сейчас вы смотрели кино», еатр одного актера "ОдинвполевоиН", (Москва)

Моноспектакль-тост по рассказу Сергея Довлатова. Поздней ночью в нью-йоркской квартире эмигранта из СССР раздаётся телефонный звонок. На другом конце провода — его прошлое, его память, его альтер эго. Спектакль «Если бы сейчас Вы смотрели кино» — это театр предмета, театр одного артиста, театр обманчиво легкой прозы автора, где нет «ни ангелов, ни злодеев». Прозы, где очень просто рассказывается об очень глубоких вещах, где каждое предложение — будто кадр смешного и в то же время щемящего душу кино

 

23 и 24 ноября, 11:00, 14:00, 17:00 - «Маша и медведи», Baby-театр «ТУТТИ» (Санкт-Петербург)

Маша и дружная медвежья семейка. Спектакль поставлен по мотивам известной русской сказки "Маша и три медведя". Добрый дядя Брауни вместе с малышами обсудит действия девочки, которая бесцеремонно вломилась в чужой дом, сломала стул, съела кашу без спроса и легла спать в чужую постель. Детей научат мастерить стулья, напомнив им об уважении к чужому труду. Малыши вместе с медведями выполнят специальное упражнение, а Домовой напомнит о правилах поведения за столом, которые Маша постоянно нарушает. А в конце представления девочка попросит прощения за свои бестактные поступки. Она подружится с Мишуткой и они вместе споют песню о том, как жить дружно и весело на свете и не нарушать ничьего покоя. В спектакле будут звучать игровые песни и русские народные мелодии. Рекомендован для посещения с 1,5 лет. Продолжительность 40 минут

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Театр танца «М’Арт»

  • «Из пункта А в пункт Б»
    Хореограф: Анастасия Змывалова
    Исполнители: Театр танца «М’Арт»
    Не тяготит ли нас жизнь, которой мы живём? Идём ли мы правильной дорогой или хотим поменять всё, чтобы начать свой путь заново? Об этом предлагаем поразмышлять вместе.

    «Одоление»
    Хореограф: Анастасия Змывалова
    Исполнители: Белозерцева Валерия, Краева Наталия
    Что значит одолеть? Существуют ли внутренние барьеры, которые невозможно преодолеть? Как найти гармонию? Без слов, но с огромной силой выражения расскажем о том, как обрести свою свободу.

    «Треск»
    Хореограф: Наталия Краева
    Исполнители: Анастасия Копылова, Леонид Федорушков
    О бессловесной любви, о том, как невозможно понять друг друга. Слово искрит и трещит, разрывая отношения.

    «Формула общения»
    Хореограф: Валерия Белозерцева
    Исполнители: Наталия Краева, Катерина Черепахина
    Спектакль-диалог, в котором две противоположные личности пытаются найти общий язык и понимание.
    Спектакль побуждает задуматься о важности эффективной коммуникации, умении слышать и принимать другого человека. Это история о том, как непросто бывает найти общие точки соприкосновения, но как важно этому научиться.
Подробнее
12+
Family drama (камерная сцена\средний формат)
С. Стивенс (по роману М. Хэддона)
Режиссёр – Алексей Ермилышев

По роману Марка Хеддона
Перевод Ольги Буховой

  • Продолжительность — 3 часа (с антрактом) 
  • Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.
  • Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению. 
Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов. 
Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля: 

«Главный герой Кристофер –  проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильнее выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Кристофер, например, имеет много страхов и в конце концов побеждает их, доказывая всем нам, что бояться бессмысленно. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово».


Режиссёр Полина Золотовицкая (г. Москва): «Мне понравилось. Это очень хороший материал. Сильная история, которая не может не трогать. Особенно когда она трогает и самих артистов. Они искренни, и это передается залу. Я видела, как люди плакали. А еще очень хорошая актерская работа М.Кузьмина.»

Николай Песочинский, театральный критик (г. Санкт-Петербург): «Смотрится на одном дыхании, потому что это действительно хороший театр. Сделанный на очень сложном материале на очень сложные темы. Художественно здесь ходят по лезвию ножа. Если шагнут вправо – будет душераздирающе искусственная мелодрама со слащавостью. Влево - бесчувственное обозначение. А здесь удаётся пройти по этому лезвию с позитивным результатом. Никогда не забуду образ, найденный Михаилом. Спектакль производит человечески огромное впечатление – заставляет более по-доброму что-то сделать. Хочется спасти лишнюю собаку, добрее относиться к людям с особенностями, детям, старикам... Безусловно, эта постановка пробуждает лучшее и побуждает к лучшему. Я много видел проектов инклюзивных, и тема особенных детей для меня не в новинку. Потому я не сквозь сентиментальность оцениваю. Спектакль действительно состоявшийся».

*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю роли Кристофера (Михаил Кузьмин) победу в номинации «Лучшая мужская роль»

*Спектакль победил в номинации «Приз зрительских симпатий» на престижном фестивале «Уроки режиссуры. Биеннале театрального искусства» (Москва, 2019 г.)



СМИ о спектакле:
Театральный критик Лариса Каневская: о «Загадочном ночном...» на Биеннале театрального искусства-2019
Газета «Архангельск»: При чем здесь убитый пудель?
Газета «Бизнес-класс»: Премьера на камерной сцене: геометрия «особенного» человека
«Регион-29»: Человек дождя в чертогах разума: архангельский драмтеатр впустил и выпустил в мир «особого» подростка
Блогер lisisica: как лисисица плакала
Отзыв Natalya Pamsik

Премьера состоялась 24 ноября 2017 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Сценография – Алексей Ермилышев
Музыкальное оформление – Михаил Кузьмин
Художник по свету – Максим Надеев 
Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова 
Видеохудожник – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева) 

Спектакль ведет Ирина Варенцова

*** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!

Подробнее
16+
Проект Архдрамы «Малые формы» представляет:
Театр Деда Мороза (г. Великий Устюг)
Е. Прилепская
Режиссер - Алексей Луценко

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Моноспектакль по пьесе Екатерины Прилепской, о судьбе сильной женщины. Главная героиня в попытках найти свое счастье попадает в странные, смешные и порой, даже страшные истории, о которых с ноткой иронии откровенно рассказывает зрителю. История жизни Веры, ее первая любовь, исполнение мечты, расставания, крушение надежд и обретение веры в чудо найдут отклик в душе каждого зрителя.

Подробнее