Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Отзыв Андрея Петрова о лаборатории "Рыбный обоз "

05.06.22
В Архангельском театре драмы имени М.Ломоносова были показаны эскизы спектаклей, созданные в результате работы ставшей уже традиционной творческой Лаборатории "Рыбный обоз". На этот раз тема звучала так - "Холодные ладошки", режиссерам-участникам предлагалось поставить детские спектакли, чтоб отогреть ладошки северных детей. Все представленные эскизы будут воплощены на сцене театра. Вот, что из этого получилось.


Ульф Нильсон "ДЕЛО ДЛЯ ЖАБИ" (Абрамовский зал). Режиссер - Рамиль Кагарманов

Лесной детектив шведской писательницы Ульф Нильсон разыграли актеры под руководством режиссера Рамиля Кагарманова. Действие происходит в "маленьком миленьком отделении полиции", как это написано у автора. Но прежде всего на сцене появляется милая женщина (Олеся Гаврилова), берет в руки угольник (музыкальный инструмент), ударяет в него, уходит. Как выяснится позже, такой трепетный, нежный пролог понадобился для того, чтоб обозначить главную тему и в то же время задать основное настроение истории. Ведь дело для Жаби (Мария Беднарчик), а это мышка, но уже комиссар полиции, - поиски ее пропавшей мамы (именно она появлялась в прологе). Образ мамы - сквозной, доминирующий в спектакле. Даже большой полицейский - комиссар Гордон (Евгений Нифантьев), а это большая мудрая жаба, или точнее жаб, убежден: "мама - это очень важно. Когда думаешь о маме, внутри становится светло, даже если ты очень стар…" Историю рассказывает именно Гордон, он стучит на машинке, представляет действующих лиц, Жаби мы уже знаем, еще на сцене появятся забавные маленькие полицейские: жабенок Суне (Константин Мокров) и мышонок Гертруда (Екатерина Зеленина), а также коварный хитрый Лис (Дмитрий Беляков), который легко втирается в доверие к любому. Ему обязательно нужно подчеркнуть, что, кроме всего прочего, он красив, всем своим поведением он показывает, что независим и горд. Зрителям предстоит увидеть занятия в маленькой полицейской школе и стать свидетелями расследования сложного дела. Оказывается, чтоб что-то вспомнить-понять, надо сочинить стихи об этом, и сразу всё получится. В эскизе эффектно использовались элементы театра теней, ритмически-музыкальные средства. Всё происходящее на сцене было пронизано добрым юмором и душевной сентиментальностью. А еще здесь была замечательно материализована метафора названия лаборатории "Холодные ладошки": персонажи заботливо согревали ладошки друг друга дыханием. Хочется верить, что будущий спектакль сохранит свое иронично-душевное настроение, увлекательную интригу, неподдельный азарт игры.

Анастасия Строкина "КИТ ПЛЫВЕТ НА СЕВЕР" (Декорационный зал). Режиссер - Алина Кушим.

Философская сказка-притча Анастасии Строкиной романтично-приподнято рассказывает о поисках себя, своего места в жизни. Пространство для показа эскиза режиссера Алины Кушим подобрано очень подходящее: большой декорационный зал с высоким потолком и балконом, звуки в нем раздаются гулко, обогащаясь выразительными обертонами. Зрительские места расположены по кругу, как в известном московском театре с особой аурой "Сфера". В центре помост, олицетворяющий Кита (именно он упоминается в названии), морские волны создаются с помощью большого полиэтиленового полотнища. Начинается представление, появляется главный герой, это беспокойный, заполошный зверек Мамору (Александр Зимин). Он судорожно ищет у зрителей детали одежды нужного ему цвета, наконец находит и тогда водружает на свою голову зеленую шапочку с торчащими ушами, а потом еще извлекает длинный хвост с кисточкой. Ух, как он будет размахивать этим хвостом, проявляя свой непоседливый характер! Вот Мамору суетливо бродит туда-сюда по Киту, тем самым выводит его, невозмутимого, из себя. Киту приходится реагировать словесно и даже ругательно, но в конце концов он соглашается везти на себе Мамору, чтоб тот нашел свой остров. В роли Кита выступает Александр Субботин, большим подспорьем для создания этого образа является густой, глубокий, выразительный голос артиста, усиленный микрофоном.
Помнит Мамору слова учителя (Эдуард Мурушкин) о том, что свой остров он увидит во сне и должен найти его по приметам, явившимся ему в видениях. Если же он не найдет свой остров, чтоб стать его хранителем, тогда превратится в камень - есть о чем побеспокоиться и поразмыслить герою. И вот сон Мамору. Перед зрителями разыгрывается отдельная новелла со своим сюжетом, но с таким же, как и в основной истории, романтическим философским привкусом. Живут на небе две сестры, две Луны. Одна Желтая (Мария Новикова), она постарше, порассудительней, построже, и Бирюзовая (Екатерина Калинина), она юная, озорная, взбалмошная. Влюбился в младшую сестру земной житель - Акчинук Песец Голубая шерсть (Юрий Прошин), и устремился он на небо, благо нашелся способ стать ему звездой: построить арку, пройти сквозь нее (забавно это условие воплощается на сцене - арка выстраивается из двух кубов и стула, который артисту пришлось позаимствовать у одного из зрителей, с помощью этого простого сооружения герой забирается на балкон, олицетворяющий небо). Старшая Желтая Луна возмутилась, изгнала дерзкого возлюбленного, и тогда младшая Бирюзовая Луна отправилась с ним на землю, чтоб дать начало роду голубых песцов с лунной кровью. Таков вещий сон. Значит, нужно искать Мамору свой остров с аркой - воротами на небо. Будем надеяться, что найдет. История получилась красивая, поучительная, одухотворяющая. Если обратиться к первоисточнику, можно выяснить, что таких снов-новелл Мамору видит несколько, и все они основаны на мифологии исчезнувшего северного народа - алеутов, так что пищи для фантазии актерам и режиссеру при создании спектакля будет достаточно.

"СОВСЕМ РЯДОМ" (Камерная сцена). Режиссер - Алмаз Садриев.

Настоящий бэби-театр - бесконфликтный, бессюжетный, бессловесный, однако забавный, увлекательный, чудесный - представил публике режиссер Алмаз Садриев. Представление "Совсем рядом" похоже на доброе, открытое клоунское шоу. И название его очень показательное: самые обыкновенные чудеса случаются совсем рядом, главное, в них верить и уметь разглядеть их, почувствовать. Что происходит на сцене? Игра с шарами, веревками, шлангами. Игра со своими отображениями на зеркальной поверхности и на видео. У тебя на глазах рождается чудо доверительного общения, чудо азартного творчества, ты ощущаешь радость открытия в себе ребенка - непосредственного, искреннего, доверчивого. Просто, обаятельно, завораживающе! А потом артисты привлекают к своей игре детей-зрителей и общаются с ними на понятном им игровом - невербальном - языке. Высоко доверие детей к артистам, ведь они только что доказали, что сами точно такие же, как дети, у них одинаковое мировосприятие. Получилось смешно и умилительно, трогательно и трепетно. В этом удивительном спектакле участвовали Анна Рысенко, Нина Няникова, Наталия Латухина, Екатерина Шахова и Вадим Винтилов.


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+

Реставрация в одном действии (камерная сцена)
А. Твардовский
Режиссёр — Алексей Ермилышев


Продолжительность — 1 час 45 минут (без антракта)


Спектакль — попытка восстановить в памяти мифического героя Василия Тёркина, героя эпоса и в то же время — героя живого, настоящего. Как реставраторы возвращают к жизни, казалось бы, навсегда утраченную фреску, слой за слоем восстанавливая древнее изображение, так и четверо актеров разыграют этот текст — сначала в шутку, а затем… и сами не заметят, как он приобретёт для них глубокий смысл. Неслучайно жанр спектакля — реставрация в одном действии.


Тихоновец, критик
       Татьяна Тихоновец, театральный критик:

«Грамотно сделанная, правильная сценография, дающая возможность сочинить из неё всё, что угодно. Редко ставят „Тёркина на том свете“. Этот переход меня вдохновил. Я видела много „Тёркиных“, но впервые встречаю в театре, чтобы эту часть включили в постановку, да ещё и закончили ей, без пафоса. Это совершенно другой Тёркин, совершенно другой Твардовский».


Премьера спектакля состоялась 1 мая 2015 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко

Спектакль ведет Полина Савчук


Подробнее
12+
Семейная драма глазами ребёнка (камерная сцена и средний формат)
П. Бабушкина (по рассказу А. Варламова)
Режиссёр - Полина Золотовицкая

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Тараканий язык, тараканья песня, тараканий смех, - никто и не думал, что это возможно. А в спектакле это настолько естественно, будто существует в обиходе в реальной жизни.

"Спектакль - интересная возможность поговорить со сцены одновременно и с детьми, и со взрослыми о семейных проблемах. Каждый найдет в этой истории что-то для себя и о себе", - Полина Золотовицкая.

Действие происходит в конце 80-х годов. Страшный дефицит. Перед зрителем предстанет история не очень благополучной семьи, которая живет в панельном доме. В квартире - тараканы, а родители всё время ссорятся. Это достаточно жёсткая история про развод, про нелюбовь в семье, которую наблюдает самый младший член семьи. Отец уходит. Уходит, потому что мечтает о чём-то большем. Не может говорить с ребенком, не хочет находить с ним общий язык, потому что слишком погряз в себе и своих «Тараканах». А ребенок просто хочет диалога и понимания. Не просто так Тараканы, с которыми он разговаривает в своих фантазиях, – это тараканья семья. История написана как детский спектакль. В нём много узнаваемых и забавных вещей. Полет фантазии обеспечен, - ведь Лёша хочет стать писателем, как мечтали многие наряду с грёзами о профессии космонавта, ветеринара, художника... И несмотря на драматичность положения главного героя - мальчика Лёши - постановка не мрачная: вызывает улыбку, смех, умиление. А послевкусие постановки дарит светлое желание заботливей обращаться с близкими.

Ролик от репетиции до премьеры



“Спектакль получился искренний,простой,изящный и внятный. История трогает за сердце, за душу. Побывав на предпоказе, на премьеру я с большим удовольствием сходил ещё раз. Хочу пригласить Полину на работу над новыми постановками”, - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко. 

*По мнению экспертного совета «Золотой маски», спектакль стал одним из самых заметных спектаклей сезона 2018-2019 гг. и попал в лонг-лист премии. Участник фестиваля «Детский weekend» (2020 г.)

*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю Папы и Таракана-дяди (засл. арт. РФ Сергей Чуркин) победу в номинации «Лучшая мужская роль второго плана»

СМИ о спектакле:

«Регион 29»: Трое в одиночестве, не считая тараканов: в архангельском драмтеатре показали семейную драму глазами ребёнка

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы – премьера спектакля «Тараканы»

«29.ру»: Поющие тараканы и мечты о «другой жизни»: в архдраме показали историю ребенка на фоне распада семьи 

Журнал «ZVOOK ONLINE»: Архангельский театр драмы привёз в Воронеж «Тараканов»

Агентство городских коммуникаций «Горком 36»:  Архангельский театр разыграл в Воронеже семейную драму глазами ребенка

Рецензия на спектакль Вячеслава Герасимчук

Mask book: интервью с Полиной Золотовицкой

Журнал «Театр»: Взросление как травма: программа «Детский Weekend»-2020 и ее оптика

Информационный портал "Пинежье": В районном центре состоялись спектакли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова


Премьера состоялась 28 февраля 2019 г.


Инсценировка, сценография, костюмы, музыкальное оформление - Полина Золотовицкая


Спектакль ведёт Ирина Варенцова



Подробнее
12+

Драма (основная сцена)
Б. Васильев
Режиссёр — Рената Сотириади 


Продолжительность — 1 час 50 минут (без антракта)


Сюжет знаком нам по легендарному советскому фильму: пять девушек-зенитчиц под командой старшины Васкова вынуждены вступить в неравный бой с вражескими десантниками и ценой своих жизней не дать им взорвать железную дорогу. Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле — но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский долг…


Премьера состоялась 9 мая 2015 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


Сценография, художник по костюмам — Ирина Титоренко
Художник по свету — Ольга Раввич 
Композитор — Светлана Голыбина 
Балетмейстер — Дмитрий Мельников 


Спектакль ведет Юлия Сядей


Подробнее