Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

«Дни Савелия» - новая премьера продолжает «кошачью» тему сезона

01.04.24

Премьера спектакля «Дни Савелия» состоялась в минувший уик-энд в Архангельском театре драмы имени М.В. Ломоносова. Все три первых показа новой постановки главного режиссера Андрея Тимошенко прошли при полном аншлаге. Если в начале сезона на Основной сцене появился булгаковский кот Бегемот, к Новому году Абрамовский зал посетил Чеширский кот со своей магической улыбкой, то в марте они оба уступили место еще одному представителю семейства кошачьих.

Это не первое обращение Андрея Тимошенко к современному материалу. В 2021 году им также был поставлен спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» по пьесе Михаила Хейфеца, а в сезон 2016-2017 года открывала «Русская народная почта» по произведению Олега Богаева. Еще один хит уральской драматургии от Николая Коляды «Баба Шанель» главный режиссер Архдрамы поставил в 2019 году. Но все же публика привыкла к большему интересу Андрея Тимошенко к классическим произведениям и таким крупным романам как «Доктор Живаго» или «Мастер и Маргарита». И уже в этом была интрига.

Автор романа «Дни Савелия» Григорий Служитель, российский актер и писатель. Это его дебютное сочинение. Однако произведение о котах и людях было тепло принято в литературных кругах: приз читательских симпатий премии «Ясная Поляна», второе место в голосовании жюри премии «Большая книга», лонг-лист премии «НОС».

В спектакле рассказывается человечная история, полная как юмора, так и трагизма, от доброты и нежности, до акта бессмысленной жестокости. Как и в «Жизни Пи» люди и животные смешиваются и зритель сам для себя решает, кто же перед ним в этом путешествии Савелия от «патрона к бенефактору» - коты или люди.

«Когда я в первый раз читал книгу, то понял, что она – просто кладезь идей для игрового театра, кладезь для этюдов к образам. Буквально по каждой странице авторского текста можно создавать, создавать и создавать, и не уложиться в максимальный хронометраж в два с половиной часа. Это практически Клондайк. Поэтому я сразу решил, что буду делать этот спектакль. Сама по себе история очень сентиментальная. Я до сих пор никак не могу сформулировать жанр спектакля, но мне кажется, что это сентиментальная история о жизни, смерти и любви. И совсем не о котах», - отметил Андрей Тимошенко.

В постановочной группе режиссеру помогали художник по костюмам Ирина Титоренко, балетмейстер Александр Любашин, художник по свету Руслан Майоров. Музыкальным оформлением занимался Артем Татаринский. Также для спектакля были изготовлены куклы художником Ильей Сарычевым.

Состав артистов в постановке - это команда опытных и молодых ребят. Причем, например, Михаил Кузьмин, Дмитрий Беляков, которых зрители привыкли видеть в главных ролях, в этот раз появляются в эпизодах и запоминающихся сценах. Целую кладезь ярких образов создали Наталья Латухина и Нина Няникова. Главную же роль в спектакле исполнил Михаил Бакиров. Все три часа он не уходит со сцены и ведет действие. Артем Пребышевский, Тимофей Тихонов, Николай Варенцов, Артур Чемакин, Екатерина Зеленина, Татьяна Сердотецкая, Александр Дубинин и Александр Зимин демонстрируют прекрасный ансамбль. Как актер сразу в нескольких образах раскрылся режиссер Петр Куртов. Ранее Петр уже исполнял у Тимошенко роль Иешуа в «Мастере и Маргарите». В новом спектакле он запомнится прежде всего Ведеркиным и киргизом Оскаром.

«Миша Бакиров попал на главную роль как-то сразу. Когда я репетирую тот или иной спектакль, я смотрю на артистов, и мысленно думаю о новых работах, нахожу в их игре какие-то нюансы. Этот процесс наблюдения непрерывный. Нужно сказать, что Миша удивительно талантливый артист, в котором помимо творческих способностей есть и характер, и воля. Миша очень глубокий артист, он труженик. Я вижу в нем большой потенциал, который можно сравнить с нашими основными звездами. Что касается исполнителей других ролей, то я отбирал в этот спектакль, что называется, «поштучно», ведь актеры должны «монтироваться в кадре». После начала репетиций были некоторые замены ролей – одного исполнителя порой меняли на другого. Практически сразу мне увиделся Саша Зимин в роли старого умирающего кота Гарри, в его исполнении получилась очень мощная история. Его персонаж сидит в помойке, глаз вывалился, зубов нет, а он улыбается и говорит «ну, как так можно…». То же произошло и с Димой Беляковым в роли «котоубийцы», мне тоже сразу увиделся, он такой весь статный, и с Ниной Няниковой, которая играет сразу несколько ролей», - поделился мнением главный режиссер.

К премьере были приурочены сразу несколько акций театра. Во-первых, зрители размещали на своих страничках в ВК фотографии своих пушситых питомцев с хештегом #коты_архдрамы. В результате появилась небольшая фотозона-выставка фотографий. Кроме того, волонтеры театра перед спектаклем и в антракте раздавали среди зрителей листовки не просто с репертуаром Архдрамы, а еще и с объявлениями «Ищу своего человека», информацией о котах, которых можно забрать домой из приюта.

Следующий показ «Дней Савелия» состоится 27 апреля в 17:00. А 20 апреля в 19:00 пройдет «Синдром Гамлета», психологический разбор по следам спектакля.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+

Реставрация в одном действии (камерная сцена)
А. Твардовский
Режиссёр — Алексей Ермилышев


Продолжительность — 1 час 45 минут (без антракта)


Спектакль — попытка восстановить в памяти мифического героя Василия Тёркина, героя эпоса и в то же время — героя живого, настоящего. Как реставраторы возвращают к жизни, казалось бы, навсегда утраченную фреску, слой за слоем восстанавливая древнее изображение, так и четверо актеров разыграют этот текст — сначала в шутку, а затем… и сами не заметят, как он приобретёт для них глубокий смысл. Неслучайно жанр спектакля — реставрация в одном действии.


Тихоновец, критик
       Татьяна Тихоновец, театральный критик:

«Грамотно сделанная, правильная сценография, дающая возможность сочинить из неё всё, что угодно. Редко ставят „Тёркина на том свете“. Этот переход меня вдохновил. Я видела много „Тёркиных“, но впервые встречаю в театре, чтобы эту часть включили в постановку, да ещё и закончили ей, без пафоса. Это совершенно другой Тёркин, совершенно другой Твардовский».


Премьера спектакля состоялась 1 мая 2015 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко

Спектакль ведет Полина Савчук


Подробнее
12+
Семейная драма глазами ребёнка (камерная сцена и средний формат)
П. Бабушкина (по рассказу А. Варламова)
Режиссёр - Полина Золотовицкая

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Тараканий язык, тараканья песня, тараканий смех, - никто и не думал, что это возможно. А в спектакле это настолько естественно, будто существует в обиходе в реальной жизни.

"Спектакль - интересная возможность поговорить со сцены одновременно и с детьми, и со взрослыми о семейных проблемах. Каждый найдет в этой истории что-то для себя и о себе", - Полина Золотовицкая.

Действие происходит в конце 80-х годов. Страшный дефицит. Перед зрителем предстанет история не очень благополучной семьи, которая живет в панельном доме. В квартире - тараканы, а родители всё время ссорятся. Это достаточно жёсткая история про развод, про нелюбовь в семье, которую наблюдает самый младший член семьи. Отец уходит. Уходит, потому что мечтает о чём-то большем. Не может говорить с ребенком, не хочет находить с ним общий язык, потому что слишком погряз в себе и своих «Тараканах». А ребенок просто хочет диалога и понимания. Не просто так Тараканы, с которыми он разговаривает в своих фантазиях, – это тараканья семья. История написана как детский спектакль. В нём много узнаваемых и забавных вещей. Полет фантазии обеспечен, - ведь Лёша хочет стать писателем, как мечтали многие наряду с грёзами о профессии космонавта, ветеринара, художника... И несмотря на драматичность положения главного героя - мальчика Лёши - постановка не мрачная: вызывает улыбку, смех, умиление. А послевкусие постановки дарит светлое желание заботливей обращаться с близкими.

Ролик от репетиции до премьеры



“Спектакль получился искренний,простой,изящный и внятный. История трогает за сердце, за душу. Побывав на предпоказе, на премьеру я с большим удовольствием сходил ещё раз. Хочу пригласить Полину на работу над новыми постановками”, - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко. 

*По мнению экспертного совета «Золотой маски», спектакль стал одним из самых заметных спектаклей сезона 2018-2019 гг. и попал в лонг-лист премии. Участник фестиваля «Детский weekend» (2020 г.)

*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю Папы и Таракана-дяди (засл. арт. РФ Сергей Чуркин) победу в номинации «Лучшая мужская роль второго плана»

СМИ о спектакле:

«Регион 29»: Трое в одиночестве, не считая тараканов: в архангельском драмтеатре показали семейную драму глазами ребёнка

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы – премьера спектакля «Тараканы»

«29.ру»: Поющие тараканы и мечты о «другой жизни»: в архдраме показали историю ребенка на фоне распада семьи 

Журнал «ZVOOK ONLINE»: Архангельский театр драмы привёз в Воронеж «Тараканов»

Агентство городских коммуникаций «Горком 36»:  Архангельский театр разыграл в Воронеже семейную драму глазами ребенка

Рецензия на спектакль Вячеслава Герасимчук

Mask book: интервью с Полиной Золотовицкой

Журнал «Театр»: Взросление как травма: программа «Детский Weekend»-2020 и ее оптика

Информационный портал "Пинежье": В районном центре состоялись спектакли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова


Премьера состоялась 28 февраля 2019 г.


Инсценировка, сценография, костюмы, музыкальное оформление - Полина Золотовицкая


Спектакль ведёт Ирина Варенцова



Подробнее
12+

Драма (основная сцена)
Б. Васильев
Режиссёр — Рената Сотириади 


Продолжительность — 1 час 50 минут (без антракта)


Сюжет знаком нам по легендарному советскому фильму: пять девушек-зенитчиц под командой старшины Васкова вынуждены вступить в неравный бой с вражескими десантниками и ценой своих жизней не дать им взорвать железную дорогу. Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле — но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский долг…


Премьера состоялась 9 мая 2015 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


Сценография, художник по костюмам — Ирина Титоренко
Художник по свету — Ольга Раввич 
Композитор — Светлана Голыбина 
Балетмейстер — Дмитрий Мельников 


Спектакль ведет Юлия Сядей


Подробнее