Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Труппа

Александр Дубинин
Дата рождения: 23 февраля

Биография:


Окончил Ярославский государственный театральный институт. 

Работал в Смоленском Камерном театре. Роли: Дервьер («Майор Кравашон» Э. Лабиша), Младенец («Счастливое происшествие» С. Мрожека), Солдат («Бред вдвоем» Э. Ионеско), Дорош («Панночка» Н. Садур)

Работал в Сарапульском театре драмы. Роли: Бальзаминов («Женитьба Бальзаминова» А. Н. Островского), Фердинанд («Коварство и любовь» Ф. Шиллера), Дамис («Тартюф» Ж. Б. Мольера), Карлсон («Карлсон снова прилетел» А. Линдгрен)

Работал в Березниковском муниципальном драматическом театре. Роли: Левин («Анна Каренина» Л. Н. Толстого), Медведенко («Чайка» А. П. Чехова), Герцог Альбанский, герцог Корнуэльский, Освальд («Король Лир» У. Шекспира), Леандр («Проделки Скапена» Ж. Б. Мольера), Тушканчик («Женский монастырь» В. Дыховичного, М. Слободского)

Работал в Павлодарском областном театре драмы им. А. П. Чехова. Роли: Мастер («Мастер и Маргарита» М. Булгакова), Тартюф («Тартюф» Ж. Б. Мольера), Амадей («Месье Амадей» А. Рейно-Фуртона), Ученица («Урок» Э. Ионеско), Мужик («Ехай» Н. Садур), Молодой человек («Друзья» Кобо Абэ), Порфирий Петрович («Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского), Гаев («Вишневый сад» А. П. Чехова), Добчинский («Ревизор» Н. В. Гоголя), Горацио («Гамлет» У. Шекспира), Вильям Сесиль, барон Берли («Мария Стюарт» Ф. Шиллера), Расплюев («Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина), Флоренсьо («Мадридские воды» Лопе де Вега), Педро («Рыцарские страсти или Лекарство от любви» В. Красногорова), Пеликан («Мистер Икс» И. Кальмана), Кюре («Ловушка для одинокого мужчины» Р. Тома)

Режиссёр-постановщик спектаклей: «Ехай» (Н. Садур), «Чудная Баба» (Н. Садур), «Прикосновение» (Р. Ибрагимбеков), «Заря взойдет» (Н. Садур), «Друзья» (Кобо Абэ), «Главная тайна кота Макмурра» (С. Белов).

Художник-постановщик спектакля: «Урок» (Э. Ионеско)

2001 г. — обладатель гранта акима (губернатора) Павлодарской области в номинации «Актер года»

2005 г. — обладатель Почетной грамоты акима (губернатора) Павлодарской области за большой вклад в развитие театрального искусства в области, активную творческую и общественную деятельность.

2005 г. — обладатель Почетной грамоты Павлодарского областного маслихата (думы) за многолетний добросовестный труд, значительный личный вклад в развитие театрального искусства, высокий профессионализм и активную общественную деятельность.

2006 г. — победитель традиционного театрального Конкурса актерского мастерства в номинации «Лучшая главная роль года» за роль Мастера в спектакле «Мастер и Маргарита».

В Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова с 2006 г. Ведущий мастер сцены. Характерный актер с яркими музыкальными и вокальными данными, своеобразной пластикой и органикой. Отлично справляется с разноплановыми ролями. Роли в Архангельском театре драмы (в снятых с репертуара спектаклях): Убийца («Ричард III» У. Шекспира), Чеда («Госпожа министерша» Б. Нушича), Хулио («Дикарь» А. Касоны), Илюха («Кот, капуста и вечная любовь» А. Иванова), Антон Семенович Алупкин, помещик («Завтрак у предводителя» И. Тургенева), Петух («Бременские музыканты» В. Ливанова, Ю. Энтина), Джон Смит («Влюбленный таксист» Р. Куни), Шелест Тамбовский («Божьи одуванчики» А. Иванова), Филе («Малыш и Карлсон» А. Линдгрен), Сергей («Вышел ангел из тумана» П. Гладилина), Бартоло («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше), Дорант («Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), Начальник станции («Вишневый сад» А. П. Чехова), Семён Пантелеевич («Миленький ты мой» А.Медведева), Альтоум (император Китайский) («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Карл, королевский ворон («Снежная королева» Г. Х. Андерсена), Джон Смит («Папа в паутине» Р. Куни), Пигден («Номер 13» Р. Куни), Аркадий Счастливцев («Лес» А.Островский), Кильдигс № Щ-502, Фельдшер-придурок («Один день огромной страны» А. Горбаня по повести А. Солженицына), Поп («Поминальная молитва» Г. Горина)

В 2010 г. был признан лучшим актером 77-го театрального сезона по результатам голосования в интернете.

В 2011 г. роль Аркадия Счастливцева в спектакле «Лес» решением жюри 10-го Всероссийского фестиваля «Дни Островского в Костроме», была признана лучшей мужской ролью второго плана.

В 2014 г. был признан лучшим актером 81-го театрального сезона за роль царя Эдипа в спектакле «Царь Эдип. Прозрение»

В 2015 г. поставил спектакль «Варшавская мелодия» по пьесе Леонида Зорина. В 2016 г. спектакль «Варшавская мелодия» признан лучшим спектаклем 83-го театрального сезона.

Роли идущего репертуара:

Назад
Труппавсе
Заслуженная артистка России
Заслуженная артистка России
Заслуженный артист России
1 2 3 4 5
Ближайшие спектакли
16+
Комедия (основная сцена)
Л. Де Вега
Режиссёр — Рената Сотириади

Продолжительность - 2 часа 30 минут (с антрактом)

Пьесы Лопе де Вега, как и комедии Мольера, как и комедии Гольдони, Гоцци и Шекспира, прежде всего играли для простой публики. Поэтому и исполнение их - как в площадном театре, поэтому в спектакле очень яркая манера игры.

«Суть этой пьесы, её основная мысль для меня, как для режиссёра, заключается в том, что настоящая любовь творит невозможное, она творит чудеса. Любовь покрывает всё. Любовь - тайна творения мира, который без любви – ничто. Это самое главное. Комедия комедией, но эта тема никуда не пропадает. В данной пьесе, почему мне кажется, что всё так благополучно складывается, почему главным героям удаётся соединиться, - так это потому, что их чувства истинны, глубоки. Но перипетии и поступки действующих лиц, конечно же, комичны. Диана Марии Новиковой больше светская дама, которая действительно блюдёт своё положение. А у Марии Беднарчик Диана более открытая, эмоциональная. И спектакли с разными Мариями, конечно, получились разные. С Марией Новиковой спектакль о женщине, о её внутреннем мире, желании любить и быть любимой, счастливой. А с Марией Беднарчик больше про Теодоро. Про то, как он открывает для себя настоящее чувство», - режиссёр.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Новая комедия Архангельского театра драмы - «Собака на сене»
ГТРК «Поморье»: В Архангельском театре драмы предпоказ премьеры — «Собака на сене»
«Регион29. В связке-юниор»: Собака на сене или без маски вход воспрещён!
«Бизнес-класс»: Всё смешалось в доме де Бельфлор: в Архангельском театре драмы представили свой вариант «Собаки на сене»
News29: Испанские страсти на архангельской сцене: драмтеатр поставил «Собаку на сене»
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы представил премьеру – «Собаку на сене»
«Регион 29»: Любовь к трём апельсинам: в архангельском театре драмы сыграли «Собаку на сене»
Газета «Архангельск - город воинской славы»: Испанская классика с оранжевым настроением
«Двина сегодня»: «Собака на сене»: на сцене драмтеатра в Архангельске разыграли полную страстей комедию
Отзыв Надежды Петровой о спектакле «Собака на сене»

Премьера спектакля состоялась 9 октября 2020 г.

Сценография - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Светлана Голыбина
Художник по свету - Ольга Раввич
Балетмейстер - Павел Ивлев 
Педагог по сцен.речи - Елена Ласкавая
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Подробнее
6+
Потешная опера (основная сцена)
П. Ершов
Режиссёр - Анастас Кичик

Продолжительность - 1 час 25 минут (без антракта)

Традиционная сказка без расхождений с оригинальным текстом П. Ершова на час перенесёт любого взрослого в детство.  А масштабные декорации, подчёркивающие художественную среду, фольклорные песни в живом исполнении и хороводы затянут даже самого маленького непоседу. 
 
В сказке «Конек-Горбунок» Иван, благодаря своей доброте, ловкости и детской наивности, смог увидеть невиданное и добыть его, как в итоге оказалось, не для царя — глупого и смешного, а для самого себя. Все потому, что правда восторжествовала, царь сварился в кипятке, а Иван стал красавцем, получил царство, красавицу-царевну и на счастье — верного волшебного друга и незаменимого помощника Конька-Горбунка.

На сцене и в зале - фейерверк из фольклорных танцев и песен. Герои сказки даже читают рэп по тексту Петра Ершова! В постановке Конёк-горбунок - летающий супергерой, а другие персонажи умело сочетают хороводы и элементы хип-хопа. Полтора часа сказки - на одном дыхании.

СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы начались новогодние спектакли
«Регион 29»: Марти МакФлай и супер-горбунок: «архангельский драмтеатр сделал ход «Коньком»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Анастас Кичик
Сценография - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Алексей Расходчиков 
Художник мультимедиа - Егор Тимошенко
Звукорежиссёр - Михаил Чабаненко 
Хормейстер, автор песен - Олег Щукин
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоинженер - Александр Дроздецкий
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Подробнее
12+
Комедия (основная сцена)
Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

СМИ о спектакле: 
Рзн. инфо: Архангельские актеры представили на рязанской сцене комедию Мольера

Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее