Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Труппа

Александр Дубинин
Дата рождения: 23 февраля

Биография:


Окончил Ярославский государственный театральный институт. 

Работал в Смоленском Камерном театре. Роли: Дервьер («Майор Кравашон» Э. Лабиша), Младенец («Счастливое происшествие» С. Мрожека), Солдат («Бред вдвоем» Э. Ионеско), Дорош («Панночка» Н. Садур)

Работал в Сарапульском театре драмы. Роли: Бальзаминов («Женитьба Бальзаминова» А. Н. Островского), Фердинанд («Коварство и любовь» Ф. Шиллера), Дамис («Тартюф» Ж. Б. Мольера), Карлсон («Карлсон снова прилетел» А. Линдгрен)

Работал в Березниковском муниципальном драматическом театре. Роли: Левин («Анна Каренина» Л. Н. Толстого), Медведенко («Чайка» А. П. Чехова), Герцог Альбанский, герцог Корнуэльский, Освальд («Король Лир» У. Шекспира), Леандр («Проделки Скапена» Ж. Б. Мольера), Тушканчик («Женский монастырь» В. Дыховичного, М. Слободского)

Работал в Павлодарском областном театре драмы им. А. П. Чехова. Роли: Мастер («Мастер и Маргарита» М. Булгакова), Тартюф («Тартюф» Ж. Б. Мольера), Амадей («Месье Амадей» А. Рейно-Фуртона), Ученица («Урок» Э. Ионеско), Мужик («Ехай» Н. Садур), Молодой человек («Друзья» Кобо Абэ), Порфирий Петрович («Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского), Гаев («Вишневый сад» А. П. Чехова), Добчинский («Ревизор» Н. В. Гоголя), Горацио («Гамлет» У. Шекспира), Вильям Сесиль, барон Берли («Мария Стюарт» Ф. Шиллера), Расплюев («Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина), Флоренсьо («Мадридские воды» Лопе де Вега), Педро («Рыцарские страсти или Лекарство от любви» В. Красногорова), Пеликан («Мистер Икс» И. Кальмана), Кюре («Ловушка для одинокого мужчины» Р. Тома)

Режиссёр-постановщик спектаклей: «Ехай» (Н. Садур), «Чудная Баба» (Н. Садур), «Прикосновение» (Р. Ибрагимбеков), «Заря взойдет» (Н. Садур), «Друзья» (Кобо Абэ), «Главная тайна кота Макмурра» (С. Белов).

Художник-постановщик спектакля: «Урок» (Э. Ионеско)

2001 г. — обладатель гранта акима (губернатора) Павлодарской области в номинации «Актер года»

2005 г. — обладатель Почетной грамоты акима (губернатора) Павлодарской области за большой вклад в развитие театрального искусства в области, активную творческую и общественную деятельность.

2005 г. — обладатель Почетной грамоты Павлодарского областного маслихата (думы) за многолетний добросовестный труд, значительный личный вклад в развитие театрального искусства, высокий профессионализм и активную общественную деятельность.

2006 г. — победитель традиционного театрального Конкурса актерского мастерства в номинации «Лучшая главная роль года» за роль Мастера в спектакле «Мастер и Маргарита».

В Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова с 2006 г. Ведущий мастер сцены. Характерный актер с яркими музыкальными и вокальными данными, своеобразной пластикой и органикой. Отлично справляется с разноплановыми ролями. Роли в Архангельском театре драмы (в снятых с репертуара спектаклях): Убийца («Ричард III» У. Шекспира), Чеда («Госпожа министерша» Б. Нушича), Хулио («Дикарь» А. Касоны), Илюха («Кот, капуста и вечная любовь» А. Иванова), Антон Семенович Алупкин, помещик («Завтрак у предводителя» И. Тургенева), Петух («Бременские музыканты» В. Ливанова, Ю. Энтина), Джон Смит («Влюбленный таксист» Р. Куни), Шелест Тамбовский («Божьи одуванчики» А. Иванова), Филе («Малыш и Карлсон» А. Линдгрен), Сергей («Вышел ангел из тумана» П. Гладилина), Бартоло («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше), Дорант («Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), Начальник станции («Вишневый сад» А. П. Чехова), Семён Пантелеевич («Миленький ты мой» А.Медведева), Альтоум (император Китайский) («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Карл, королевский ворон («Снежная королева» Г. Х. Андерсена), Джон Смит («Папа в паутине» Р. Куни), Пигден («Номер 13» Р. Куни), Аркадий Счастливцев («Лес» А.Островский), Кильдигс № Щ-502, Фельдшер-придурок («Один день огромной страны» А. Горбаня по повести А. Солженицына), Поп («Поминальная молитва» Г. Горина)

В 2010 г. был признан лучшим актером 77-го театрального сезона по результатам голосования в интернете.

В 2011 г. роль Аркадия Счастливцева в спектакле «Лес» решением жюри 10-го Всероссийского фестиваля «Дни Островского в Костроме», была признана лучшей мужской ролью второго плана.

В 2014 г. был признан лучшим актером 81-го театрального сезона за роль царя Эдипа в спектакле «Царь Эдип. Прозрение»

В 2015 г. поставил спектакль «Варшавская мелодия» по пьесе Леонида Зорина. В 2016 г. спектакль «Варшавская мелодия» признан лучшим спектаклем 83-го театрального сезона.

Роли идущего репертуара:

Назад
Труппавсе
Заслуженная артистка России
Заслуженная артистка России
Заслуженный артист России
1 2 3 4 5
Ближайшие спектакли
0+

Интерактивный ковбойский балаган (камерная сцена)
Пьеса —  С. Астраханцев
Режиссёр — Анастас Кичик


Продолжительность — 45 минут (без антракта) 


Судьба незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей. Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому нужна помощь одинокому Лису, ловкому Братцу Кролику или беззащитному цыплёнку?


«Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» — это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добре, рассказанный с юмором и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок Дядюшки Римуса», записанных американским писателем-фольклористом Джоэлем Харрисом. Несмотря на то, что сказки Дикого Запада невероятно популярны во всём мире, в России они довольно редко инсценируются, в отличие от привычных зрителю русских-народных сказок. Поэтому семейный поход в театр на «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» — это не только возможность насладиться остроумными диалогами и динамичным театральным действием в стиле вестерн, но и познакомится с культурой и фольклором другой страны.


Премьера состоялась 25 декабря 2015 года


Сценография и костюмы — Ирина Титоренко
Композитор — Евгений Мищенко 
Автор песен — Дмитрий Емельянов 
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Михаил Юданов
Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее
16+
Деревенская хроника (основная сцена)
Инсценировка - Максим Васюнов (по роману Ф. Абрамова)
Режиссёр - Владимир Хрущёв

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)

«Мы стараемся заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор… Я хочу, чтобы и молодёжи было интересно смотреть. Не потому, что там будут молодёжные мотивы или современные решения, нет. Всё в спектакле будет достаточно аутентично. Дело в том, что шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале.

Я для себя определил, что это история не про горести деревни. Не про то, как тяжело им жилось. Это лишь обстоятельство, которое само собой разумеется. Мы это предполагаем, оно идёт вторым планом. Это связано с темпом спектакля, с музыкальным оформлением, с какими-то определёнными образами, метафорами. Мне более интересна история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них это проходит, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках» - Владимир Хрущёв.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра - Премьера «Пряслины. Две зимы и три лета»: современные отношения в аутентичных предлагаемых обстоятельствах
Пресс-служба театра - В премьерном спектакле одну из ролей исполнит специалист по говоре

Газета «Архангельск - город воинской славы»: При пустом зале, но с аплодисментами
Газета «Правда Севера»: В Архангельском театре драмы состоялась премьера без зрителей
«Регион 29»: Сказка о двух братьях: «Две зимы и три лета» Мишки и Егорши прошли в архангельском театре драмы
Газета «Бизнес-класс»: Архангельский театр в условиях пандемии: экономические потери и выход в онлайн
«Петербургский театральный журнал»: о человеческом и космическом

«… Книга полна горчайшего недоумения, огненной боли за людей деревни и глубокой любви к ним»
А.Т. Твардовский 

Сценограф - Анатолий Шикуля
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Хормейстер - Олег Щукин
Композитор, аранжировщик - Евгений Габов
Художник по свету - Лариса Максимова
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Видеосопровождение - Александр Дроздецкий
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Премьера состоялась 21 марта 2020 года

Подробнее
12+
Были. Небыли. Отголоски (камерная сцена)
По рассказам Ф. Абрамова
Режиссёр - Мария Критская

Продолжительность спектакля - 1 час 10 минут (без антракта)

Сценарий спектакля составлен из рассказов «В Питер за сарафаном», «О чём плачут лошади», «Старухи» и некоторых записей из сборников «Были-небыли» и «Трава-мурава». Рассаживающегося зрителя встречали действием – этакая деревушка, в которой идёт размеренная жизнь. Постепенно наращивалась динамика, звуки, шумы – то переливающаяся вода, то пила, то молоток, то – (?) космос. 

История немного фантастичная. Представьте, что писатель получает шанс вернуться туда, где жил и творил. И снова видит всё, что было ему близко… Каждая деталь, каждое место напоминает ему о том, что здесь происходило. С ним говорит каждый угол, каждая изба. Оживают и голоса людей, которых он видел, и то, о чём они ему рассказывали. Всё это будто проступает сквозь толщу времён и звучит заново.

Материал - это голоса, которые хотели бы быть услышанными, но - не были. Или были услышаны давно, но забылись, несмотря на то, что актуальны сейчас. Это голоса, которые Абрамов успел запечатлеть в своих книгах, очерках, записках и дневниках, но которые сегодня хотелось бы расслышать по-новому. 

«Сердце автора – в деревне. А думы его принимают масштаб огромный, океанский. Мы говорим о русской душе, что с ней происходит и что вокруг неё – доколе это всё? Говорим о Земле, необъятной. Архангельская земля ведь тоже необъятная, с разбросанными на большую площадь деревнями. Русский человек живёт и ходит по этой огромной земле, вступая в диалог с космосом. Вселенная должна стать для нас собеседником, и не может им не быть, потому что в деревне каждый человек вступает в эту беседу со светилами, выходя под небо вечером. И все мы, к тому же, загадываем желание на падающую звезду. Даже в самой безнадёжной ситуации. И верим. А когда лошадям будет житься хорошо? (читай: не только «лошадям») Мы не знаем. Что герои в спектакле, что мы – не приходим к какому-то логическому завершению. Жизнь продолжается с новыми людьми, а уходящие – это россыпь точек. Без единого итога», - Мария Критская.

Спектакль - результат лаборатории молодых режиссёров «Рыбный обоз», который театр проводил второй раз летом 2019-го года.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра: «Шумовой» спектакль по произведениям Фёдора Абрамова в «Архдраме»
«Регион 29»: «Надеюсь, Фёдор Александрович не сочтёт это дерзостью»: режиссёр из Санкт-Петербурга отправит Абрамова с небес на землю
Пресс-служба театра: Премьера «Сарафан»: деревня и космос, лошади и люди
Газета «Архангельск - город воинской славы»: Голоса, которые должны быть услышаны
«Регион 29»: Снится нам не рокот космодрома: Архангельский драмтеатр запустил в небо «Сарафан»
«Петербургский театральный журнал»: О человеческом и космическом

Премьера спектакля состоялась 28 февраля 2020 г.

Инсценировка - Мария Критская
Сценография, костюмы - Елена Соколова
Шумовая партитура - Игорь Патокин
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Звукорежиссёр - Александр Лушев
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

В спектакле звучат песни деревень Пинежского района Архангельской области; музыкальный руководитель Екатерина Головкина

Подробнее