Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

У нас работали

Андрей Калеев
актёр
Дата рождения: 27 сентября

Биография:

 В 1981 г. закончил Ташкентский Государственный институт культуры, режиссерско-театральное (актерское) отделение.

С июня 1981 служил в Самаркандском ордена Трудового красного знамени драматическом театре им. А. Чехова. Роли: Петр («Последние» М.Горького), Фауст, Дон Гуан, Вальсингам, Сольери («Маленькие трагедии» А. С. Пушкина), Бусыгин («Старший сын» А. Вампилова), Черный рыцарь («Орлеанская дева» Ф. Шиллера), Бригелла («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Кюре («Ловушка» Р. Тома), Эфиоп («Эзоп» Ф. Легара), Анагнос («Сотворившая чудо» У. Гибсена), Афганец («Свалка» А. Дударева), Соленый («Три сестры» А. Чехова).

Режиссерские работы в Самаркандском театре им. А.П. Чехова:
«Маугли»Р. Кипплинга, «Королевство кривых зеркал» В.Губарева, «Медовый месяц комиссара полиции» Р. Тома.

С 1993 года в Бугурусланском театре драмы им. Н. В. Гоголя.
Роли: Ипполит («Не всё коту масленица» А. Островского), Хома Брут («Панночка» Н. Садур), Блэз («Блэз» К.Манье), Фабиано Фабиани («Мария Тюдор» В.Гюго), Рипафрата («Трактирщица» К.Гальдони), Илья Ильич («Касатка» А.Толстого), Майор («Дамы и гусары» А. Фредро).

Режиссерские работы в Бугурусланском театре драмы им. Н. В. Гоголя:
«Любовь до гроба» А. Николаи, «Песнь соловья» А. Калеева.

С 1997 в Шадринском театре драмы. Роли: Мешем («Стакан воды» Э. Скриба), Лебло («Хитроумная вдова» К. Гольдони), Принц («Сестра моя, Русалочка» Л. Разумовской), Хорхе («Дом, где все кувырком» Портеса), Он («Свободная пара» Д. Фо), Моцарт («Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина), Андрей («Последняя попытка» М. Задорнова), Пухов («Конкурс» А. Галина).

Режиссерские работы в Шадринском театре драмы:
«Старомодная комедия» А. Арбузова.

С 2001 года Ижевский государственный русский театр драмы им. С. Короленко.
Роли: Игорь («Идеальная пара» В. Попова).

С 2001 года главный режиссер Арзамасского театра драмы.
Режиссерские работы: «Нелюдимо наше море» Н. Коляды, «Романтики» Э. Ростана, «Без вины виноватые» А. Островского, «Последняя попытка» М. Задорнова, «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен.

С 2003 г. в Архангельском драматическом театре им. М.В. Ломоносова. Роли: Серебряков («Дядя Ваня» А. Чехова), Николай Иванович Балагаев, предводитель («Завтрак у предводителя» И. Тургенева), Дон Алонсо де Ривера («Чудеса пренебрежения» Лопе де Вега), Официант («Утиная охота» А. Вампилова), Боб («Кот, капуста и вечная любовь» А. Иванова), Начальник королевской охраны («Бременские музыканты» В. Ливанова, Ю. Энтина), Маргаритов («Поздняя любовь» А. Островского), Инспектор Портерхаус («Влюбленный таксист» Р. Куни), Граф Альмавива («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше), Учитель музыки («Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), Гаврила Пантелеевич Белугин («Женитьба Белугина» А. Островского и Н. Соловьева), Фирс («Вишневый сад» А. Чехова), Ролдон («Дикарь» А. Касоны), Иван Сидорович Жуков («Русская народная почта» О. Богаева), Отец Лизы («А зори здесь тихие…» Б. Васильева), Дед Федот («Рябина кудрявая» А. Коровкина), Тимур (Астраханский царь) («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Зарастро («Волшебная флейта» А. Галкина), Отец («Морозко» А. Тимошенко), Хозяин («Очень простая история» М. Ладо), Петр Иванович («Пелагея и Алька» Ф. Абрамова), Орест («За двумя зайцами» М. Старицкого), Олень («Снежная королева» Г. Х. Андерсена), Чебутыкин («Три сестры» А.П. Чехова), Отец («Морозко» А. Тимошенко) .

Умер 3 февраля 2020 года. Сюжет ГТРК «Поморье» с прощания с Андреем Евгеньевичем https://arhdrama.culture29.ru/media/video/smi/2627/

Назад
У нас работаливсе
Актёр театра
Актёр театра
Актёр театра
Актриса театра 1976—1992
Заслуженная артистка РФ
Заслуженный артист РФ
3 4 5 6 7
Ближайшие спектакли
12+
Были. Небыли. Отголоски (камерная сцена)
По рассказам Ф. Абрамова
Режиссёр - Мария Критская

Продолжительность спектакля - 1 час 10 минут (без антракта)

Сценарий спектакля составлен из рассказов «В Питер за сарафаном», «О чём плачут лошади», «Старухи» и некоторых записей из сборников «Были-небыли» и «Трава-мурава». Рассаживающегося зрителя встречали действием – этакая деревушка, в которой идёт размеренная жизнь. Постепенно наращивалась динамика, звуки, шумы – то переливающаяся вода, то пила, то молоток, то – (?) космос. 

История немного фантастичная. Представьте, что писатель получает шанс вернуться туда, где жил и творил. И снова видит всё, что было ему близко… Каждая деталь, каждое место напоминает ему о том, что здесь происходило. С ним говорит каждый угол, каждая изба. Оживают и голоса людей, которых он видел, и то, о чём они ему рассказывали. Всё это будто проступает сквозь толщу времён и звучит заново.

Материал - это голоса, которые хотели бы быть услышанными, но - не были. Или были услышаны давно, но забылись, несмотря на то, что актуальны сейчас. Это голоса, которые Абрамов успел запечатлеть в своих книгах, очерках, записках и дневниках, но которые сегодня хотелось бы расслышать по-новому. 

«Сердце автора – в деревне. А думы его принимают масштаб огромный, океанский. Мы говорим о русской душе, что с ней происходит и что вокруг неё – доколе это всё? Говорим о Земле, необъятной. Архангельская земля ведь тоже необъятная, с разбросанными на большую площадь деревнями. Русский человек живёт и ходит по этой огромной земле, вступая в диалог с космосом. Вселенная должна стать для нас собеседником, и не может им не быть, потому что в деревне каждый человек вступает в эту беседу со светилами, выходя под небо вечером. И все мы, к тому же, загадываем желание на падающую звезду. Даже в самой безнадёжной ситуации. И верим. А когда лошадям будет житься хорошо? (читай: не только «лошадям») Мы не знаем. Что герои в спектакле, что мы – не приходим к какому-то логическому завершению. Жизнь продолжается с новыми людьми, а уходящие – это россыпь точек. Без единого итога», - Мария Критская.

Спектакль - результат лаборатории молодых режиссёров «Рыбный обоз», который театр проводил второй раз летом 2019-го года.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра: «Шумовой» спектакль по произведениям Фёдора Абрамова в «Архдраме»
«Регион 29»: «Надеюсь, Фёдор Александрович не сочтёт это дерзостью»: режиссёр из Санкт-Петербурга отправит Абрамова с небес на землю
Пресс-служба театра: Премьера «Сарафан»: деревня и космос, лошади и люди
Газета «Архангельск - город воинской славы»: Голоса, которые должны быть услышаны
«Регион 29»: Снится нам не рокот космодрома: Архангельский драмтеатр запустил в небо «Сарафан»
«Петербургский театральный журнал»: О человеческом и космическом

Премьера спектакля состоялась 28 февраля 2020 г.

Инсценировка - Мария Критская
Сценография, костюмы - Елена Соколова
Шумовая партитура - Игорь Патокин
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Звукорежиссёр - Александр Лушев
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

В спектакле звучат песни деревень Пинежского района Архангельской области; музыкальный руководитель Екатерина Головкина

Подробнее
12+
Семейная драма глазами ребёнка (камерная сцена)
Пьеса - П. Бабушкина (по рассказу А. Варламова)
Режиссёр - Полина Золотовицкая

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Тараканий язык, тараканья песня, тараканий смех, - никто и не думал, что это возможно. А в спектакле это настолько естественно, будто существует в обиходе в реальной жизни.

"Спектакль - интересная возможность поговорить со сцены одновременно и с детьми, и со взрослыми о семейных проблемах. Каждый найдет в этой истории что-то для себя и о себе", - Полина Золотовицкая.

Действие происходит в конце 80-х годов. Страшный дефицит. Перед зрителем предстанет история не очень благополучной семьи, которая живет в панельном доме. В квартире - тараканы, а родители всё время ссорятся. Это достаточно жёсткая история про развод, про нелюбовь в семье, которую наблюдает самый младший член семьи. Отец уходит. Уходит, потому что мечтает о чём-то большем. Не может говорить с ребенком, не хочет находить с ним общий язык, потому что слишком погряз в себе и своих «Тараканах». А ребенок просто хочет диалога и понимания. Не просто так Тараканы, с которыми он разговаривает в своих фантазиях, – это тараканья семья. История написана как детский спектакль. В нём много узнаваемых и забавных вещей. Полет фантазии обеспечен, - ведь Лёша хочет стать писателем, как мечтали многие наряду с грёзами о профессии космонавта, ветеринара, художника... И несмотря на драматичность положения главного героя - мальчика Лёши - постановка не мрачная: вызывает улыбку, смех, умиление. А послевкусие постановки дарит светлое желание заботливей обращаться с близкими.

Ролик от репетиции до премьеры



“Спектакль получился искренний,простой,изящный и внятный. История трогает за сердце, за душу. Побывав на предпоказе, на премьеру я с большим удовольствием сходил ещё раз. Хочу пригласить Полину на работу над новыми постановками”, - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко. 

*По мнению экспертного совета «Золотой маски», спектакль стал одним из самых заметных спектаклей сезона 2018-2019 гг. и попал в лонг-лист премии

*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю Папы и Таракана-дяди (засл. арт. РФ Сергей Чуркин) победу в номинации «Лучшая мужская роль второго плана»

СМИ о спектакле:

«Регион 29»: Трое в одиночестве, не считая тараканов: в архангельском драмтеатре показали семейную драму глазами ребёнка

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы – премьера спектакля «Тараканы»

«29.ру»: Поющие тараканы и мечты о «другой жизни»: в архдраме показали историю ребенка на фоне распада семьи 

Журнал «ZVOOK ONLINE»: Архангельский театр драмы привёз в Воронеж «Тараканов»

Агентство городских коммуникаций «Горком 36»:  Архангельский театр разыграл в Воронеже семейную драму глазами ребенка

Рецензия на спектакль Вячеслава Герасимчук

Mask book: интервью с Полиной Золотовицкой

Журнал «Театр»: Взросление как травма: программа «Детский Weekend»-2020 и ее оптика


Премьера состоялась 28 февраля 2019 г.


Инсценировка, сценография, костюмы, музыкальное оформление - Полина Золотовицкая

Спектакль ведёт Ирина Варенцова



Подробнее
6+

Старинная сказка (камерная сцена) 
Пьеса — А. Погорельский
Режиссёр — Анастас Кичик    


Продолжительность — 1 час (без антракта) 


Существуют ли чудеса в действительности? Ожившая сказка, карнавал загадочных и притягательных образов из детства, история о дружбе и предательстве — все это в старинной фантастической сказке А. Погорельского «Черная Курица, или подземные жители», которая стала первой авторской сказкой, написанной и выпущенной в России. История о том, как маленький мальчик однажды спас от смерти черную курицу, оказавшейся заколдованным министром Подземного королевства. И как же изменилась жизнь мальчика после этого!


СМИ о спектакле:

Журнал «ZVOOK ONLINE»: Эх, Алёша!


Премьера состоялась 27 ноября 2014 года


Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее