У нас работали

Биография:
Окончил ГИТИС.
В Архангельском театре им. М. В. Ломоносова работал с 1994 по 2021 гг. Ведущий мастер сцены, лауреат областной театральной премии им. нар. арт. СССР С. Н. Плотникова «За достижения в области театрального искусства». Зрители и пресса несколько лет подряд отмечали Сергея Чуркина как лучшего актера сезона.
В 2008 г. стал лауреатом III-го областного театрального фестиваля «Ваш выход!..» в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Гавриила в спектакле «Вышел ангел из тумана» П. Гладилина. C декабря 2010 года является председателем Архангельского регионального отделения Союза Театральных Деятелей (ВТО). Указом Президента РФ № 782 от 11.06.2011 г. Сергею Борисовичу Чуркину присвоено почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации». В 2011 г. роль Геннадия Несчастливцева в спектакле «Лес» решением жюри V-го регионального фестиваля «Ваш выход!..» была признана лучшей мужской ролью.
Актер интеллигентный, думающий, с прекрасными внешними и вокальными данными, которому подвластны все жанры: комедия, драма, трагедия, фарс. Роли в Архангельском театре драмы (в снятых с репертуара спектаклях): Леонидик («Мой бедный Марат» А. Арбузова), Черноземов («Квадратура круга» В. Катаева), Чеда («Госпожа министерша» Б. Нушича), Фердинанд («Страсти по Шиллеру»), Дункан Макфи («Двойная игра» Э.Элис и Р.Риз), герцог Бэкингем («Ричард III» Шекспира), Эбин («Страсти под вязами» Юджина О'Нила), Борис («Гроза» А. Островского), Персине («Романтики» Э. Ростана), Чебаков («Женитьба Бальзаминова» А. Островского), Семен («Васса Железнова» 1-я редакция М. Горького), Атаманша («Бременские музыканты» В. Ливанова, Ю. Энтина), дон Педро де Хирон («Чудеса пренебрежения» Лопе де Вега), Гавриил («Вышел ангел из тумана» П. Гладилина), Стэнли Поуни («Влюбленный таксист» Р. Куни), граф Альмавива («Женитьба Фигаро» П. Бомарше), г-н Журден («Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), Император («Свинопас» В. Ганзенко), Андрей Белугин («Женитьба Белугина» А. Островского и Н. Соловьева), Гаев («Вишневый сад» А. Чехова), Пабло («Дикарь» А. Касоны), Виктор-художник («Семейный портрет с посторонним» С. Лобозерова), Пигден («Номер 13» Р. Куни), Вальмон («Опасные связи» Ш. Де Лакло), Лео («Примадонны» К. Людвига), Геннадий Несчастливцев («Лес» А.Н. Островского), Менахем («Поминальная молитва» Г. Горина), Отец Золушки («Золушка» В. Архипова), Иван Денисович Шухов («Один день огромной страны» А. Горбаня по повести А. Солженицына), Калаф («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Жуков Иван Сидорович («Русская народная почта» О. Богаева), Папа, Таракан-дядя («Тараканы» П. Бабушкина по рассказу А. Варламова), Николай, прапорщик милиции («Случайное счастье милиционера Пешкина» И. Лысова), Гарпагон («Скупой, или Школа лжи» по Ж.-Б. Мольеру), Серж («Искусство» (мужская версия) ART Я. Реза), Тристан, лакей («Собака на сене» Л. де Вега), Солёный Василий Васильевич, штабс-капитан («Три сестры» А.П. Чехова), Царь («Конёк-горбунок» П. Ершова), Морозко («Морозко» А. Тимошенко), Папа Карло («Золотой Ключик» С. Терехова), Сосед («Очень простая история» М. Ладо), Евсей Мошкин («Пряслины. Две зимы и три лета» М. Васюнова по роману Ф. Абрамова), Савёл Прокофьевич Дикой, купец, Регент в церковном хоре («Гроза» А.Н. Островского), Орест («За двумя зайцами» М. Старицкого), Доктор («Рождество по-итальянски» по Э. де Филиппо), Пётр Иванович («Пелагея и Алька» Ф. Абрамова).
НазадКомедия (основная сцена)
Режиссёр - Рената Сотириади
- Главным замыслом произведения «Горе от ума» является иллюстрация подлости, невежества и заискивание перед чинами и традициями, противостояли которым новые идеи, подлинная культура, свобода и разум.
-
Возвращение молодого дворянина Чацкого на родину не приносит никому радости: его невеста Софья влюблена в другого, близкое окружение не принимает его передовых взглядов.
Софья влюблена в бедного писаря Молчалина, услужливого секретаря Фамусова. Отец не знает о её увлечении и намеревается выдать дочь замуж за богатого и недалёкого полковника Скалозуба.
Разочарованный в личной жизни и столичном обществе, герой покидает Москву... - Премьера спектакля состоялась 24 марта 2023 г.
- Режиссёр-постановщик - Р.В. Сотириади
- Сценография - А.Тимошенко
- Художник по костюмам - И.Титоренко
- Художник по свету - О.Раввич
- Хореограф - М.А. Большакова
- Композитор - Л.Лещёв
Спектакль ведёт Олеся Попова
Режиссёр-постановщик - А.Гогун
Премьера спектакля состоялась 23 марта 2023 г.
Автор инсценировки - А.Гогун, А.Бурмагин, Е.Антушева
Музыка - А.Татаринский
Художник по свету - А.Расходчиков
Спектакль ведёт Полина Савчук
Режиссёр — Андрей Гогун
Итальянские народные сказки в рассказе Марины Макаровой.
В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.
«Маленьких зрителей ждет не только сама читка текста сказки, но и небольшая театрализация, сценический образ, атрибуты. При этом текст все же первичен, мы хотим этим проектом научить детей воспринимать на слух большие объемы повествования, чего сейчас, как мне кажется, дети часто лишены из-за засилья визуальных образов. Мы сознательно выбирали сказки народов мира, чтобы расширить кругозор детей, показать пласт мировой культуры. С этим материалом мы обычно сталкиваемся только во взрослом возрасте, поэтому планируем на читках делать и введение, этакий ликбез о той или иной стране и культуре», — рассказал режиссер Андрей Гогун.
«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки. Поэтому предусмотрено всего 20 детских мест.