У нас работали

Биография:
Выпускница Казанского театрального училища (национальное отделение), ученица нар. артиста СССР М. Х. Салимшанова, лауреата Государственной и Ленинской премий. Начала свою творческую деятельность в Академическом Государственном Татарском театре им. Г. Камала (гл. реж. М. Х. Салимшанов).
Актерский стаж более 25 лет.Служила в театрах Кинешмы, Якутска, Воркуты, Костромы, где сыграны роли в различных амплуа: Вера Филипповна («Серце не камень» А. Островского), Аксюша («Лес» А. Островского), Анфиса («Женитьба Бальзаминова» А. Островского), Ольга («Ночные забавы» В.Мерешко), Маша («Чайка» А. Чехова), Клер («Служанки» Ж.Жене), Княгиня («Любовь — книга золотая» А.Толстой), Варя Ивановна («Дети Арбата» А.Рыбаков), Мэй («Любовьь зла…» Шепард), Сестра Иисуса («Мать Иисуса» Володин), Лесной мальчик («Звездный мальчик» О.Уайлд), Аленушка («Аленький цветочек» Аксаков), Полина («Давным-давно» А.Гладков) и множество других ролей…
Помимо основной актерской деятельности является автором различных творческих проектов детской направленности, фестивалей, конкурсов, концертов.
В Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова работала с 2004 по 2019 г. Прекрасная комедийная и характерная актриса. Исполнила роли: Клавдия Валентиновна («Кот, капуста и вечная любовь» А. Иванова), Леонора («Чудеса пренебрежения» Лопе де Вега), Настасья Петровна Белугина («Женитьба Белугина» А. Островского и Н. Соловьева), Титания (Йоко Оно) («Сон в летнюю ночь» У.Шекспира), Барбара Смит («Влюбленный таксист» и «Папа в паутине» Р. Куни), Черепаха Тортила («Золотой Ключик» С. Терехова), Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха) («Гроза» А. Островского), Баба-Яга («Царевна-Лягушка» П. Медведева), Виктория Прокоповна («Миленький ты мой» А. Медведева), Жозефина («Корсиканка» И. Губача), Скирина, мать Зелимы, жена Бараха («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Сфинкс («Волшебная флейта» А. Галкина), Мачеха («Морозко» А. Тимошенко), Хозяйка («Очень простая история» М. Ладо), Бабушка, Финка («Снежная королева» Г. Х. Андерсена). Зрителями и прессой неоднократно отмечалась роль Явдокии Пилиповны («За двумя зайцами» М. Старицкого) в её исполнении.
Является создателем проекта и автором идеи фестиваля «Новая детская песня Поморья», который состоялся с 21 по 23 октября 2011 г. в ОЦДО г. Архангельска.
НазадКультурный центр «Фенестра» (Санкт-Петербург)
По мотивам прозы и поэзии А. Милна
Режиссёр - Анна Бессчастнова
Продолжительность - 45 минут (без антракта)
Это очень трепетный и чуткий спектакль об ушедшем в детстве, в которое навсегда остается внутри нас.
Вы знаете, где живёт детство? Оно живёт в Волшебном лесу. Там на ветках деревьев притихли белые пчёлы. Там шаги хрустящие, как вафли. Там тепло сидеть около камина, вдыхая медовый аромат чая. Там в одном маленьком домике днём и ночью не выключается лампа, потому самый лучший на свете медвежонок ждёт, когда ты снова придёшь в Волшебный лес…
Мы действуем по правилам прозы и поэзии Милна и при этом позволяем Винни Пуху и Пятачку остаться игрушками, Лесу - обрести голос, Кристоферу Робину быть обыкновенным мальчиком, а Энни - выйти из тьмы забвения и разделить со зрителями радость существования здесь и сейчас.
Спектакль сопровождается живой музыкой.
Автор инсценировки, режиссёр и художник - Анна Бессчастнова
Композитор - Александра Харинова
Художник по свету - Даниил Мищенко
Чтение итальянских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Марина Макарова
(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)
В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.
«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки.