Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Гастроли

+

Описание:

Впервые спектакли Архангельского театра драмы имени М.В. Ломоносова на Вахтанговской сцене в Москве. В преддверие открытия нового театрального сезона Архдрама представила пять постановок и проведет десять показов на двух сценах государственного академического театра имени Евг. Вахтангова.

Для московских гастролей гости из Архангельска собрали самые яркие и заметные спектакли последних лет. Среди них как камерные постановки, так и масштабные полотна. Почти все спектакли были представлены в столице впервые.


Архангельский драматический стартовал 26 и 27 августа со «Столетвмакондо» режиссера Андрея Тимошенко, который дважды представели на Новой сцене. Это спектакль необычный и во многом экспериментальный, когда действие происходит по периметру вокруг зрителей. Вслед за происходящим на сцене зритель пройдёт по лабиринту событий, в которых фантазия тесно переплетается с реальностью. Масштабное полотно поставит перед зрителем вопрос - какое место человек занимает во вселенной? Это спектакль художественных образов и символов. Это не про город, и не про семью. Но про ту точку во вселенной, где ты находишься. Спектакль вошел в лонг-лист национальной премии «Золотая маска».

«Лед, тающий на глазах у зрителей. Тряпичные головы, уложенные в пирамиду, как на картине Верещагина «Апофеоз войны». Скелеты, уплывающие за горизонт безумной вереницей. И трепетная бабочка на пальце полковника. На все это я смотрю снизу вверх, точно со дна бассейна, из которого откачали воду…. … Почти за четыре часа сценического времени (перерыв на один антракт) артисты ни на минуту не покидают площадки — им даже негде присесть, чтобы передохнуть. Остается только догадываться, как реквизиторы успевают — ухитряются передавать им различные предметы, костюмы, коих в спектакле множество. На спектакле слаженно работает большая постановочная команда», - Марина Райкина, историк театра, редактор отдела литературы и искусства «Московского комсомольца».

Еще один спектакль, сразу четыре показа которого прошли 28 и 29 августа на Новой сцене Театра имени Вахтангова, - «Василий Теркин» режиссера Алексея Ермилышева. Спектакль — попытка восстановить в памяти мифического героя Василия Тёркина, героя эпоса и в то же время — героя живого, настоящего. Как реставраторы возвращают к жизни, казалось бы, навсегда утраченную фреску, слой за слоем восстанавливая древнее изображение, так и четверо актеров разыграют этот текст — сначала в шутку, а затем… и сами не заметят, как он приобретёт для них глубокий смысл. Неслучайно жанр спектакля — реставрация в одном действии.

Постановка была отмечена Гран-при фестиваля «У Троицы» (2017, Сергиев Посад), дипломом лауреата фестиваля «Подмосковные вечера» (2016, Мытищи). Спектакль вошел в программу «Биеннале театрального искусства: Уроки режиссуры» (2017, Москва). Показы видеоверсии «Василия Теркина» прошли в более чем 30 городах страны в рамках проекта «Театральная Россия». Спектакль также в программе фестиваля «Вахтангов. Путь домой», который состоится в июле во Владикавказе.

«Грамотно сделанная, правильная сценография, дающая возможность сочинить из неё всё, что угодно. Редко ставят «Тёркина на том свете». Этот переход меня вдохновил. Я видела много «Тёркиных», но впервые встречаю в театре, чтобы эту часть включили в постановку, да ещё и закончили ей, без пафоса. Это совершенно другой Тёркин, совершенно другой Твардовский», - Татьяна Тихоновец, театральный критик.

Программу Основной сцены 28 августа открыл спектакль по еще одному великому роману - Бориса Пастернака - «Доктор Живаго» (режиссер - Андрей Тимошенко). Это спектакль про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования. Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

Творчество Федора Абрамова для Архангельского театра драмы всегда является особенным. И дело не только в том, что на сцене театра в свое время впервые была поставлена вся тетралогия «Братья и сестры» известного писателя. К столетию Абрамова в репертуаре появилась очень тонкая работа режиссера Владимира Хрущева «Пряслины» по одной из книг тетралогии: деликатная к первоисточнику, но не архаичная. В спектакле Владимир Хрущев постарался заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор…Шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале. Поэтому на первом плане история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них проходит послевоенное время, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках. Показ спектакля состоялся 29 августа.

Завершили гастроли сразу два показа самого масштабного спектакля Архдрамы 30 и 31 августа. И снова в фокусе внимания одно из великих произведений XX века. «Я хотел рассказать историю любви, которая случилась в такое сложное время. Все-таки роман называется «Мастер и Маргарита», и текст булгаковский, который звучит у нас в финале: «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!» И история с поэтом Бездомным мне интересна как история становления художника. Потому что этот герой единственный, кто приобрел, в то время как все пострадали. Будучи «одноклеточным» поэтом, он становится настоящим художником. Кто рассказал эту историю, кто эти все осколки собрал? Он. Случившееся с ним на Патриарших и то, что Мастер ему рассказал в дурдоме, — он все это осмыслил и сам вырастает в Мастера», - отметил режиссер спектакля Андрей Тимошенко.

Хроники первоговторого и третьего дня гастролей можно найти по ссылкам.

Ближайшие спектакли
6+
Чтение сказок Суахили для детей
Режиссёр —  Андрей Гогун
Читает Михаил Бакиров

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)

Наверное все дети знают строчки песни, в которой поется про трусишку зайку серенького, который скачет под зимней ёлочкой. Но, оказывается, что не все зайцы трусишки. Потому что где-то далеко-далеко на юге, на восточном побережье африканского континента многие народы рассказывают своим детям сказки про зайца на языке суахили. И вот в этих сказках — серый зайка, совсем не трусишка, а даже наоборот. В сказках суахили — заяц — самый умный, ловкий, хитрый и смелый зверь в Африке. О том, как он стал таким, и что было этому причиной — мы узнаем из очередной читки сказок в Избе — сказок народа Суахили. 

Подробнее
0+
Футуристическая сказка (камерная сцена)
К. Чуковский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 50 минут (без антракта)

Инсценировка к спектаклю сделана режиссёром по трём произведениям Корнея Чуковского – «Доктор Айболит», «Бармалей» и «Телефон». 

Знакомые с пелёнок персонажи с помощью специальных устройств перемещаются во времени и пространстве. В этом артистам помогает яркий видеоконтент. Умелая компиляция театрального искусства с «экранным» создаёт эффект виртуальной реальности. Места действия сменяются по щелчку пульта в лапах собаки Аввы. Обаятельный добрый Доктор приобретает нового друга – невероятно милую в своей беззащитности Обезьянку Чичи. Втроём они совершают путешествие в Африку, куда их обманом приманили сказочные злодеи.

«Зло» в спектакле для малышей – невинное и даже милое. Бармалей и Разбойники – отрицательные персонажи, которым стоило лишь указать верный путь. Не все знают, что у Айболита есть сестра Варвара – тоже «злодейка», не любящая зверей. Но стоит брату попасть в беду, как сварливая домохозяйка меняет сторону. Ведь добро, как мы знаем, побеждает зло. В этой сказке - не только сюжетно, но и внутри персонажа.

«Наша задача была сделать спектакль для самых маленьких. Сказка «Айболит» знакома каждому с пелёнок. Для взрослых это вечно актуальная тема борьбы против жестокого обращения с животными. А малышей история, которую написал Корней Чуковский, учит бережно относиться к братьям нашим меньшим. Погони, превращения, победа добра над злом, яркие герои», - Алексей Ермилышев. Я считаю, что эта сказка технически близка современному ребёнку. Простая для понимания, красочная и динамичная. А взрослые порадуются отсылкам к известным комедиям, - мы придумали песни на старые добрые мотивы и мелодии», - Алексей Ермилышев.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра:  Бармалейство – это болезнь: в Архангельском драматическом премьера спектакля «Доктор Айболит»
Пресс-служба театра: Кит плывёт, волки бегут: последние штрихи видеоконтента для «Доктора Айболита»
«Регион 29»: Дискотека 1980-х: в архангельском драмтеатре играют футуристическую сказку «Доктор Айболит»


Премьера спектакля состоялась 22 декабря 2019 г.

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художники мультимедиа - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Балетмейстер - Ольга Мурашова
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Художник по свету - Михаил Юданов

Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее
12+
«Театр будет жить!» - вечер памяти Эдуарда Симоняна

30 декабря Эдуарду Симоняну исполнилось бы 90 лет. Он родился в Краснодаре, окончил режиссерский факультет высшего театрального училища имени Б. В. Щукина. Дважды он приходил на должность главного режиссера в Архангельский драматический театр имени Ломоносова: в 1976–1988, затем вернулся весной 2000 года. На вечере соберутся актеры, работавшие вместе с Симоняном: заслуженные артистки России Людмила Советова и Елена Смородинова, Константин Феофилов и Наталья Латухина. Также будет представлена кинохроника.
Подробнее