Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

ГТРК "Поморье": Актеры Архангельского драматического театра учили зрителей создавать спектакли

28.03.23

Источник: https://www.pomorie.ru/2023/03/28/6422cd5f223678586f09e2ef.html?utm_source=yxnews&utm_medium...
Автор: Мария Воробьёва

Творческие встречи, тренинги, экскурсии и мастер-классы. Так отметили День театра артисты Архангельского драматического. Они учили зрителей "ловить" музыку, придумывать стихи.

Никаких шпагатов, кульбитов и мостиков. Этот пластический тренинг о том, как слушать свое тело.

Анна Рысенко, актриса Архангельского театра драмы:

"Я могу быть погружен в свои мысли, рутина может меня забить в угол, часто даже не замечаю, как мой взгляд направлен только в пол. А если центр переместить на грудной - на эмоциональный центр, остановить, заземлиться, то сразу можно обратить внимание, как поднимается глаз, и взгляд цепляется за какие-то более вдохновляющие вещи".

Свой профессиональный праздник артисты отмечают вместе с театралами. Но не на сцене, а в определенных локациях. Так даже интереснее и полезнее - уверены зрители.

Елена, участница мастер-класса:

"Я занимаюсь реабилитацией больше 25 лет, работаю с детьми, со взрослыми, преподаю в медицинском университете. Мне очень понравилось, когда мы просим человека поработать не мышцами, как это обычно бывает, а забыть про мышцы и попробовать за ниточки подергать свои суставы. Ощущения абсолютно другие. Вот это как раз то, что я вынесла для своей практической деятельности".

А в соседнем зале - разговор о личном. На вопросы отвечают актрисы Мария Беднарчик и Татьяна Сердотецкая. Как вживаться в комедийную роль? - звучит из зала.

"Нужно доставать и искать в себе самоиронию, нужно не бояться быть смешной, не бояться быть некрасивой".

Также гости разбирали путь спектакля - от замысла до премьеры - и постигали тайны закулисья.

Соня Цветкова, участница мастер-класса:

"Я хочу связать свою будущую жизнь с театром, хочу поступать на актерское. И мне было интересно, как происходит где-то не на спектаклях".

Степан Бобрецов, участник мастер-класса:

"Я очень люблю постановки нашего Архангельского драматического. Я ходил на многие здесь постановки - "Гроза", "100 лет в Макондо". И очень нравится то, что очень новаторски подходят, очень все свежо, очень злободневно".

А вот в рамках "поэтического конструктора" вместе с актрисой Ниной Няниковой зрители сочиняют смешные стихи.

Нина Няникова, актриса Архангельского театра драмы:

"Все, что я люблю в театре - это делать художественные высказывания, создавать его, делиться им со зрителем, создавать его вместе со зрителем. И поэтому я решила фантазировать на любую тему".

И задумка удалась. Ведь в этот день в Драматическом театре было много гостей, много пожеланий и аплодисментов. А это ли не главный подарок?


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Драма (основная сцена)
А.Н. Островский 
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Продолжительность — 2 часа 50 минут (с антрактом)

«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.

«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста. Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века. 

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр: 
В основе декорационного оформления  — лодка. Это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых лодках жители Калинова, города деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Надежду на спасение дает Катерина — человек из другого мира, образ чистой любви. 
 
gurskaya.jpg
Анжелика Гурская, директор северо-западного филиала «Российской газеты»:

Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!





СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: Мастер, который рисует белым карандашом
«Регион 29»: Драмтеатр послал Архангельску «Грозу», чтобы зрители чувствовали
«News 29»: Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Катерина верит, грешит и любит на полную катушку
«Независимая» газета»: «Гроза» возвращается на круги своя

Премьера состоялась 26 ноября 2016 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Композитор — Леонид Лещёв
Художник по костюмам —Ирина Титоренко
Хормейстер — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Андрей Ребров

Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
6+

Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифу Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.


«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.


Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.


Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».


Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2020 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Подробнее
6+

Чтение итальянских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Марина Макарова

 

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)


В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.

«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки.

Подробнее