Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Отзыв Надежды Петровой о спектакле "Горе от ума"

05.04.23
ГОРЕ ОТ УМА.
Архангельский театр драмы им.Ломоносова.
Режиссёр Рената Сотириади.

Часто те стереотипы, которые мы затвердили еще в школе, на уроках литературы очень мешают по новому прочитать ( или увидеть!) классическое произведение. Нас ведь как учили: Чацкий — это прогрессивный деятель, который противостоит фальшивому и отсталому московскому обществу, умнейший человек, нравственный, просто «луч света в темном царстве». Ой, нет, это другое…

Поэтому, увидев в программке что эту роль играет Александр Зимин, я засомневалась. Каюсь, зря. Он справился на отлично, аплодирую!
В его исполнении Чацкий — это забавный молодой человек, хулиганистый, не слишком тактичный. Но очень искренний и обаятельный. Деятелем он точно не является, он же ничего не делает. «Служить бы рад, прислуживаться тошно» - это отличная отмазка.

Еще одна безусловная удача этого спектакля — Евгений Нифантьев в роли Фамусова. Уже не первый раз замечаю, что когда Евгений играет отрицательных героев, они у него получаются довольно приятными людьми. При этом все их недостатки остаются при них. Вот Фамусов — да, бюрократ, да, с завиральными идеями типа «взять все книги бы да сжечь». Но в целом неплохой же человек… Не дурак, точно.

Хорош (хотя это не то слово) Молчалин в исполнении Тимофея Тихонова — такой скользкий, извивающийся, как уж. А полковник Скалозуб (Артем Пребышевский) уж точно Скалозуб. Он бы должен был быть самым смешным персонажем и он таки смешон. Но, как выяснилось во втором действии, не он самый фарсовый.

Второе действие, бал, и тут начинается разочарование. Я конечно все понимаю, Грибоедов написал комедию, персонажи на балу гротескные… Но не до такой же степени! Как будто в текстах гротеска мало, давайте оденем их в дурацкие костюмы, нарисуем лица-маски. А бабушка на поводке, а целый выводок совершенно дебильных княжон. Как по мне, пересолено! Гротеск должен быть в меру, иначе он быстро становится пошлым.
Досада, однако. Хороший спектакль, но капля дегтя в наличии.

В утешение себе самой я вот что придумала: например Шекспир во многих своих пьесах вставлял диалоги каких-нибудь слуг, которые к основному сюжету практически не имели отношения и были довольно пошлыми и даже непристойными (если правильно переводить). Это чтобы зал просто заходился от смеха. Так можно сказать, что и сцены на балу у Фамусова режиссер поставила так, чтобы возвысить спектакль до уровня Шекспира. Публика же смеялась? Смеялась! Аплодировала? Еще как (я тоже аплодировала). А если публика принимает, то какая разница «что будет говорить княгиня Марья Алексевна».

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
ПРЕМЬЕРА!
А.Чехов
Режиссёр - Андрей Тимошенко

«Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами»…

Новый спектакль главного режиссера Архдрамы Андрея Тимошенко — о нелюбви. О безразличии и эгоизме, разрушающем не только сад, но и души его обитателей.
История про поколение, которое способно только эксплуатировать наследие предков, не создавая ничего своего, утратив любовь к Родине и ближнему.
Главная героиня приезжает из Парижа, чтобы продать родовой сад, предав и родных, и свою землю. В центре повествования — обнажённая правда о том, как отсутствие любви и заботы о ближнем своем ведёт к разрушению и пустоте.

Спектакль — горькое зеркало нашей реальности и приглашение задуматься о будущем, построенном на заботе и отдаче, а не на потребительстве и равнодушии.

Андрей Тимошенко, режиссер: «В спектакле мы ищем пути к спасению героев в сложившихся предлагаемых обстоятельствах пьесы. И через эти поиски пытаемся понять, в чем наше спасение»

Художник-сценограф - А.Тимошенко
Художник по костюмам - И.Титоренко
Художник по свету- О.Раввич
Композитор - Ф.Чернов
Балетмейстер - А.Змывалова

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
18+
В рамках федерального проекта "Большие гастроли"
Краснодарский театр драмы им. М.Горького
Драма в 2-х действиях
Л.Толстой
Режиссер - Дмитрий Егоров

Для режиссера Дмитрия Егорова история великосветской дамы, бросившейся под паровоз, ‒ прежде всего попытка пристальней вглядеться в человека и понять его природу. На сцене зритель увидит только главных героев романа. Спектакль расскажет о любви, устройстве семьи, измене и правде, которая вдруг становится тяжким бременем для человека. 
Инсценировка толстовской «Анны Карениной» была специально создана для спектакля известным современным драматургом Ярославой Пулинович. Авторы постановки сохранили слова великого классика без изменений. 
Спектакль «Анна Каренина», с одной стороны, сохранит традиционное звучание, заданное в произведении, с другой ‒ станет поводом для размышлений на темы, тревожащие человека и XIX, и ХХI века. 

Художник-постановщик - Сергей Илларионов
Режиссер по пластике - Сергей Илларионов

Подробнее
6+
Театральная студия "Свой Театр" г. Вельск
Музыкальная экшн-сказка
Д. Салимзянов
Режиссер - Марина Георгиева

Продолжительность - 1 час 15 минут (без антракта)

По пьесе Дамира Салимзянова "Веселый Рождер".

«Поднять Паруса!» — это приключенческая музыкальная сказка про пиратов. Две команды пиратов - «Морские волки» и «Морские кошки», два отважных капитана и два фрагмента одной карты, которая укажет путь на заветный остров с сокровищами.

Сюжет: на первый взгляд, враждующие команды и их капитаны — непримиримые враги. Однако, когда юные матросы двух лагерей встречаются, на свет появляется чудесная и искренняя любовь. Мальчишка и девчонка, несмотря на свои различия, объединяются ради спасения своих друзей и всего пиратского экипажа.

В финале выясняется, что самое ценное для храбрых моряков — не охота за сокровищами, а вера в дружбу, взаимовыручку и справедливость. Это история о том, как важно прощать, поддерживать друг друга и сохранять веру в чудеса.Композитор Ирина Лермонтова

Автор песен - Елена Ханова

Подробнее