Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Отзыв Надежды Петровой о спектакле "Горе от ума"

05.04.23
ГОРЕ ОТ УМА.
Архангельский театр драмы им.Ломоносова.
Режиссёр Рената Сотириади.

Часто те стереотипы, которые мы затвердили еще в школе, на уроках литературы очень мешают по новому прочитать ( или увидеть!) классическое произведение. Нас ведь как учили: Чацкий — это прогрессивный деятель, который противостоит фальшивому и отсталому московскому обществу, умнейший человек, нравственный, просто «луч света в темном царстве». Ой, нет, это другое…

Поэтому, увидев в программке что эту роль играет Александр Зимин, я засомневалась. Каюсь, зря. Он справился на отлично, аплодирую!
В его исполнении Чацкий — это забавный молодой человек, хулиганистый, не слишком тактичный. Но очень искренний и обаятельный. Деятелем он точно не является, он же ничего не делает. «Служить бы рад, прислуживаться тошно» - это отличная отмазка.

Еще одна безусловная удача этого спектакля — Евгений Нифантьев в роли Фамусова. Уже не первый раз замечаю, что когда Евгений играет отрицательных героев, они у него получаются довольно приятными людьми. При этом все их недостатки остаются при них. Вот Фамусов — да, бюрократ, да, с завиральными идеями типа «взять все книги бы да сжечь». Но в целом неплохой же человек… Не дурак, точно.

Хорош (хотя это не то слово) Молчалин в исполнении Тимофея Тихонова — такой скользкий, извивающийся, как уж. А полковник Скалозуб (Артем Пребышевский) уж точно Скалозуб. Он бы должен был быть самым смешным персонажем и он таки смешон. Но, как выяснилось во втором действии, не он самый фарсовый.

Второе действие, бал, и тут начинается разочарование. Я конечно все понимаю, Грибоедов написал комедию, персонажи на балу гротескные… Но не до такой же степени! Как будто в текстах гротеска мало, давайте оденем их в дурацкие костюмы, нарисуем лица-маски. А бабушка на поводке, а целый выводок совершенно дебильных княжон. Как по мне, пересолено! Гротеск должен быть в меру, иначе он быстро становится пошлым.
Досада, однако. Хороший спектакль, но капля дегтя в наличии.

В утешение себе самой я вот что придумала: например Шекспир во многих своих пьесах вставлял диалоги каких-нибудь слуг, которые к основному сюжету практически не имели отношения и были довольно пошлыми и даже непристойными (если правильно переводить). Это чтобы зал просто заходился от смеха. Так можно сказать, что и сцены на балу у Фамусова режиссер поставила так, чтобы возвысить спектакль до уровня Шекспира. Публика же смеялась? Смеялась! Аплодировала? Еще как (я тоже аплодировала). А если публика принимает, то какая разница «что будет говорить княгиня Марья Алексевна».

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
В рамках проекта «Поле экспериментов»
Фантазия на тему знаменитой поэмы
Н.Гоголь
Режиссёр - Михаил Андреев

Продолжительность - 1 час 20 минут (без антракта)

Фантазия на тему бессмертной поэмы или история одного совершенно честного человека. Что это - драма, комедия, фарс?.. Гоголь так и оставил своего героя, без осознания и очищения. Он не дал Чичикову переквалифицироваться в «управдомы». Он сжег второй том!

Поэма Н.В. Гоголя- это возвышенная, романтическая история о величии России, о ее пороках, о мощи Государства Российского и о дураках и дорогах. О мошенничестве и разоблачении, но вот о раскаянии ли?

Режиссёр - М.Андреев
Инсценировка - М.Андреев
Режиссер по свету - М.Надеев
Режиссёр по звуку - М.Чабаненко

Подробнее
16+

Лирическая драма (камерная сцена\средний формат)
Л. Зорин
Режиссёр —  Александр Дубинин


Продолжительность — 1 час 50 минут (без антракта)


Она — студентка консерватории, будущая известная польская певица, он — простой советский парень. Они влюблены, но не могут быть вместе из-за установленного запрета на браки между гражданами разных стран. Это послевоенная история любви, которая, по словам автора, обречена — «потому что государство сумеет растоптать вас своим паровым катком…» Но спектакль все же не о государственной машине, а о человеческих отношениях. Потому что в первую очередь от нас самих, от нашего выбора, желания и силы воли зависит, какая судьба будет у нашей любви…


ТРЕЙЛЕР






Премьера состоялась 24 мая 2015 года 


Художественный руководитель проекта, сценограф, художник по костюмам — Андрей Тимошенко 
Музыкальное оформление — Леонид Лещёв
Световое оформление — Алексей Расходчиков 


Спектакль ведет Полина Савчук

Подробнее
6+
Сказка с восточным колоритом
По мотивам арабской сказки "Тысяча и одна ночь" (основная сцена)
Режиссёр - Андрей Тимошенко 

Продолжительность - 1 час 45 минут (не включая интермедию)

Яркая и праздничная, как базары славной Аграбы, история по мотивам арабской сказки «Тысяча и одна ночь» о бедном ленивом юноше Аладдине, волею судьбы нашедшего волшебную лампу…

Премьера спектакля состоялась 23 декабря 2023 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Автор пьесы - А.Тимошенко
Режиссёр-постановщик - А.Тимошенко
Художник-сценограф - А.Тимошенко
Художник по костюмам - И.Титоренко
Художник по свету - А.Расходчиков
Музыкальное оформление - Л.Лещёв
Балетмейстер - М.Залецкая
Хормейстер - М.Степанова
Автор песен - Д.Беляков

Спектакль ведёт Юлия Сядей

СМИ о спектакле:
Вести Поморья: "Волшебная лампа Аладдина" зажглась на сцене Архангельского театра драмы
Отзыв Андрея Петрова о спектакле "Волшебная лампа Аладдина"
Правда Севера: "В театре драмы новогодняя премьера — «Волшебная лампа Аладдина»
Газета Бизнес-класс. Архангельск: "Чудеса в театрах: новогодние премьеры ждут архангелогородцев"

Подробнее