Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Правда Севера. В Архангельском театре драмы закрыли сезон комедией масок

23.06.24
Источник: https://pravdasevera.ru/2024/06/23/667691b8486e48a1ff55d7d2.html
Автор: Елена Ирха

Под занавес сезона показали премьеру «Слуга двух господ» в постановке Петра Куртова



Фото: Елена Ирха

Кажется, давно не было спектакля, о котором бы зрители отзывались столь диаметрально противоположно. В антракте некоторые уходили, но это вовсе не показатель того, что спектакль удачный-неудачный.

Одно из мнений таково — ожидали увидеть театральную версию известного телефильма «Труффальдино из Бергамо» с Константином Райкиным, а тут все актёры в масках…

Режиссёр Пётр Куртов, с которым мы поговорили о зрительских отзывах, ответил на это так:

— Пьеса изначально была написана Карло Гольдони для комедии масок, или комедии дель арте, итальянского площадного театра XVIII века, где актёры играли в масках. Фильм, на который ссылаются зрители, это не классическое произведение, это интерпретация в рамках заданного в те времена реализма. Мы же показали на сцене то, что, по нашему мнению, закладывалось автором…

Фото: Елена ИрхаФото: Елена Ирха

Надо сказать, что актёры на сцене вовсе не постоянно играют в масках. Когда у героев вспыхивают истинные чувства, актёры маски снимают. Например, в объяснении любви между Труффальдино и Смеральдиной. Это красивая завораживающая сцена. А когда они кричат друг другу — я тебя больше не люблю! — на их лицах маски, потому что это неправда, они играют с чувствами.

А нельзя ли снять маски совсем? — задаются вопросом зрители.

— Нет, нельзя, — ответил режиссёр. — Мы все и в жизни носим маски, разве нет? Очень многие чувства прячем за масками, свои страхи, какие‑то внутренние раздоры с собой. Если снять маску и честно поговорить с собой, близким человеком? Но нет — страшно. А для актёра, играющего в комедии дель арте, — это способ передать характер роли, да, получается остро, гротескно, выпукло. На то и театр: «Однако время маску надевать. Пусть будет на лице личина, а если строгий взор во мне изъян заметит — я ряженый! Пусть маска и краснеет». Кто‑нибудь хочет поспорить с Шекспиром?..

В финале спектакля актёры снимают маски, показывая, что они разыграли представление для почтеннейшей публики, так что сакральное «не верю!», адресованное реалистическому театру, здесь совершенно не подходит.

Есть ещё одна значительная претензия зрителей, как бы это сказать…

— Да, есть провокационные моменты, — не отрицает режиссёр. — Мне даже говорили, мол, архангельская публика консервативная, ей «не заходит», например, то, как мы представили сцену объяснения между Клариче и переодетой в мужчину Беатриче.

Я считаю, что театр — это откровение, тут скрывать что‑то, как в жизни, не получится. Понимаете, не бывает любви без страдания и страдания без любви. В спектакле Клариче говорит одно, а на деле поступает по‑другому. Многие и в жизни действуют так же, почему бы не посмеяться над этим? Мы же играем спектакль, актёры в масках, и воля зрителей — принимать условия игры или нет. Всё зависит от глаз смотрящего, — заключил режиссёр.

Однако почти все зрители — и те, кого спектакль разочаровал, и те, кто его принял, — отметили, что в спектакле есть просто удачные сцены, игру актёров и интересный образ Труффальдино. Его сыграл Александр Зимин. Актёр, кстати, свободно импровизировал со зрительным залом, как некогда и было принято в традиции дель арте. Спектакль музыкальный, тексты песен — Петра Куртова.


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
6+
Чтение корейских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Алексей Ковтун

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)

«Маленьких зрителей ждет не только сама читка текста сказки, но и небольшая театрализация, сценический образ, атрибуты. При этом текст все же первичен, мы хотим этим проектом научить детей воспринимать на слух большие объемы повествования, чего сейчас, как мне кажется, дети часто лишены из-за засилья визуальных образов. Мы сознательно выбирали сказки народов мира, чтобы расширить кругозор детей, показать пласт мировой культуры. С этим материалом мы обычно сталкиваемся только во взрослом возрасте, поэтому планируем на читках делать и введение, этакий ликбез о той или иной стране и культуре», — рассказал режиссёр Андрей Гогун.

Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки. Поэтому предусмотрено всего 20 детских мест.
Подробнее
6+
Чтение французских сказок для детей
Режиссёр - Андрей Гогун
Читает Константин Феофилов

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)

Иногда для того чтобы рассказать историю, нужно просто рассказать историю. Хороший рассказчик — сам по себе интереснее, глубже и объемнее любых декораций, светового и музыкального дизайна и спецэффектов. Константин Владимирович Феофилов поведает детям и взрослым две французские сказки про драконов. Этот простой пересказ, как нам кажется — стоит больше, чем многие нашумевшие блокбастеры и раскрученные бестселлеры. Истории эти о борьбе людей с чудовищами — но насколько же разными и неожиданными оказываются и способы этой борьбы и её результаты.
Подробнее
6+
Благотворительная акция

Уже несколько лет подряд Архангельский театр драмы запускает благотворительную акцию «Подари детям новый год». В этом году у жителей города также есть возможность помочь детям, оставшимся без попечения родителей, или семьям, находящимся в тяжелом материальном положении, увидеть сказочный спектакль на основной сцене.


Алгоритм участия в акции не изменился. Театр предлагает желающим приобрести билет на новогодние представления в кассе театра или онлайн на сайте по ссылке https://quicktickets.ru/arhangelsk-teatr-lomonosova/s4725
Цена билета - 200 рублей

Билеты участвующие в акции маркируются специальной наклейкой.

Акция продлится со 2 по 20 декабря. После 20 декабря билеты будут переданы в социальные организации, которые и распределят их по малоимущим семьям, детям-сиротам, воспитанникам социально-реабилитационных центров.

В прошлом году в рамках проекта новогодние спектакли Архдрамы увидели 362 человека.

Подробнее