Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Двина29: Архангельский театр драмы представил премьеру в формате квартирника

05.02.25
Источник: https://dvina29.ru/arhangelskij-teatr-dramy-predstavil-premeru-v-formate-kvartirnika/
Автор: Александра Коковина

Этот жанр довольно необычен для театра с классическим в большей степени репертуаром. Но такого подхода требует та история, которая вошла в основу постановки, выросшей из эскиза.

Спектакль «Витя + Рыба» появился благодаря лаборатории фестиваля «Эхо БДФ», проходившего в Архдраме в апреле 2024 года. Взяв в работу одноименную пьесу северодвинского драматурга Дмитрия Тарасова, режиссер Анна Морозова представила историю двух друзей, которые мечтали играть рок.

Каким образом исполняют свою музыку никому не известные рокеры, пока еще не успевшие стать звездами? Конечно, на квартирниках. Как объясняют сами актеры, это такие концерты в рамках квартиры – тусовки с живой музыкой: песнями под гитару в дружной компании.

Именно в такую атмосферу попадают зрители при входе в Абрамовский зал театра. Артисты в антураже квартиры 70–80-х годов играют знакомые песни, подбивая нас подпевать им.

Так начинается сторителлинг о временах СССР, которые так хорошо помнит поколение наших родителей. Молодость, драйв, вся жизнь впереди… Все для погружения в ностальгические воспоминания о счастливом прошлом.

Чтобы усилить и без того действенный эффект, авторы спектакля воссоздают обстановку советской квартиры, в которой обитают молодые мятежники. Обшарпанные, разрисованные обои, коробки-барабаны, ковер на полу, стол с клеенкой, пара-тройка табуреток… А среди этих атрибутов повседневной действительности они – будущие рок-звезды – Витя и его друг по прозвищу Рыба.

Главный герой здесь Витя, хоть на первый взгляд так не подумаешь. Актер Артур Чемакин играет своего персонажа как бы вглубь, а не вовне. Сам по себе Витя достаточно замкнут, сдержан. На это отчасти повлиял уход отца (Николай Варенцов) из семьи, который «переобувается» на ходу, только в этот конкретном случае он меняет шляпу.

В своем немногословии Витя явно пошел в мать (Екатерина Калинина). Она – учитель физкультуры, поэтому не выпускает изо рта спортивного свистка. С его помощью она выражает эмоции по поводу происходящего в их жизни: тяжко вздыхает при разладе в семье и одобрительно присвистывает изъявившему желание стать звездой сыну.

Но оказывается, добиться этого не так-то просто. Для такого дела нужен план, который по ходу пьесы маркером набрасывают герои на полуотклеившемся куске обоев. Всего девять пунктов. Первое – желание, и оно есть, даже поддержанное мамой.

Второй пункт – друг. И здесь в игру вступает Рыба (Константин Мокров). В отличие от Вити, он энергичный, более открытый. Именно он учит главного героя играть на гитаре, приводя в пример композиции советских поп- и рок-исполнителей.

Место встречи, которое рок-музыкантам изменить ну никак нельзя, появляется в третьем пункте под кодовым названием «реп.база». Ей, как несложно догадаться, становится квартира, только не самого Вити, а его второго друга – панка по прозвищу Свин (Николай Варенцов). Этот экстравагантный юноша отличается от приятелей не только нахрапистым поведением, но и стилем одежды: носит штору как плащ, а на голове – грелку для чайника в виде петуха.

Именно в квартире Свина герои находят собственный музыкальный стиль, именно там звучат первые песни этого нового амбициозного коллектива. Слова и музыку для них, кстати, написала сама Анна Морозова.

Как только Витя обзаводится репертуаром, появляется самый триггерный и для него, и для зрителей пункт плана – критика. Делится она на два вида: диванная и профессиональная, но действует одинаково на героя – как электрошоковая терапия. Сидя в кресле, будущий рок-музыкант подвергается ей со стороны других героев: взяв его за руки, ноги и голову, они воспроизводят вибрационный эффект, который ощущает любой, в ком когда-либо сомневались окружающие. Но оказывается, что внутренний критик не менее строгий и тоже заставляет героя содрогаться, только уже без внешнего воздействия.

Душевные муки помогают Вите вернуться в реальность и продолжить делать шаги в сторону своей мечты. А здесь героя поджидают более земные проблемы, как, например, высокие цены на запись альбома. Эти знания Витя получает из передачи «Давай запишемся», ведущим в которой выступает Рыба.

В этот раз драматург и режиссер позволяют себе вольность и отступают от обстоятельств 70–80-х годов прошлого века, включая, например, информацию о продвижении на музыкальных интернет-платформах. Этот привет современности снова возвращает нас к изначально заданной идее сторителлинга о временах СССР глазами молодежи XXI века.

Создается ощущение, что история, за которой мы сейчас наблюдаем, нам знакома. Это своего рода дежавю, будто образы и музыкальные мелодии мы уже где-то когда-то видели и слышали. Но авторы пишут, что все совпадения случайны, а сюжет никакого отношения к реальности не имеет. Значит, так оно и есть. А все аллюзии, возникающие при просмотре спектакля, не более чем наши домыслы, навеянные духом того времени.
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
18+
История одного возможного подвига
М. Хейфец
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 1 час 50 минут (без антракта)

Провокационный, бунтарский, интерактивный спектакль о том, как гений может быть человеком, а обычный человек героем. Фантасмагорическое переплетение двух биографий: Пушкина и маленького человека по фамилии Питунин на фоне кризиса среднего возраста. 


Александр Сергеевич Пушкин - «наше все», почти божество, светоч дотянуться до которого невозможно. Выход один — слепо восхищаться. Но есть смельчаки. И такой герой пьесы «Спасти камер-юнкера Пушкина» — Михаил Питунин. Он Пушкина возненавидел еще в детстве! Но удивительное дело: любовь снова приводит этого маленького человека к гению. И здесь начинаются интересные открытия и поиски. Может, гениальный Пушкин придаст смысла непутевой жизни совсем не гениального Питунина? Кто как не великий поэт, с детского сада сопровождавший везде и всюду, найдет выход из кризиса среднего возраста? Так, благодаря переплетению жизни Питунина и биографии Пушкина, в спектакле происходят метаморфозы. Из забронзовевшего образа великого поэта проявляется живой человек, камер-юнкер Пушкин — талантливый, с человеческими страстями и комплексами, не очень красивый, но остроумный и взбалмошный. А Питунин из отчаявшегося человека превращается в личность, готовую к подвигу.


«Вместе с главным героем спектакля зритель ищет ответы на вопрос: «Почему Пушкин так дорог русскому человеку?». «Есть ли место Пушкину в обычной жизни»? И резонный вопрос - «Есть ли в жизни место подвигу?», - Андрей Тимошенко.


Игровая форма спектакля, интерактивные моменты, музыка группы «АукцЫон», выход артистов в зал — все с напором и азартом нацелено на полное погружение зрителя. В том числе и чудеса актёрского перевоплощения. Например, Нина Няникова — то строгая учительница, то любимая девушка, то торговец эротическими журналами, у которого на прилавках не оказалось томика Пушкина. В спектакле много ностальгии по советским временам, на сцене узнаваемые вещи из той эпохи. Эта история, безусловно, трогательная, но в ней очень много смешного. И тем острее трагичность финала.


*Первый международный фестиваль "Арктическая сцена" в Мурманске (2022 год):
Лауреат II степени
Диплом «Лучшая режиссура» - Андрей Тимошенко
Диплом «За талант перевоплощения», победитель номинации «Лучшая женская роль» - Нина Няникова
Диплом «Лучшая мужская роль второго плана» - Дмитрий Беляков и Иван Братушев
Альтернативное жюри отметило спектакль дипломом лауреата III степени



Премьера состоялась 25 февраля 2021 года.


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


СМИ о спектакле: 

Пресс-служба: В театре драмы замахнулись на «наше всё»

ГТРК «Поморье» о подготовке к премьере

«Регион 29»: Бунтарь с детсада: «архдрама» покажет спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» — о месте подвигу в жизни троечника

«Двина сегодня»: Спасти Пушкина: в Архдраме поставили спектакль о «солнце русской поэзии» в жизни обычного человека

Агентство ТАСС: Архангельский театр драмы представил премьеру спектакля о Пушкине в необычном формате

«Российская газета»: Архангельский театр драмы представит интерактивный спектакль о Пушкине

Газета «Архангельск»: Наше всё в интерьере обыденности: в Архдраме представили новый спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Этим вечером в Архангельском драматическом премьера — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ТВ «Регион 29»: В Драмтеатре презентовали премьеру «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Архангельский драматический представил премьеру — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Регион 29»: Он упал — некрасиво, неправильно: архангельский драмтеатр поставил спектакль про то, как Миша Питунин хотел Пушкина спасти

News29: В «Архдраме» состоялась премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Бизнес-класс»: Летел и таял: трагикомедия о судьбе человека на сцене Архангельского театра драмы

Отзыв Андрея Петрова о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Отзыв Таисии Бурлаковой о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Всвязке-юниор» о премьере «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы спасали камер-юнкера Пушкина

Отзыв Ильдара Бабикова о спектакле "Спасти камер-юнкера Пушкина": "Как спасали камер-юнкера Пушкина в Архангельске"

Северный рабочий: Ты что, не любишь Пушкина?


Сценограф, художник по костюмам - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Музыкальное оформление - Ярослав Антропов
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
16+
Проект Архдрамы «Малые формы» представляет:
Театр им. Алехандро Валенсио (Москва)
Ф.Достоевский 
Режиссер - Анастасия Крюкова

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Однажды одному человеку стало «всё равно» и он захотел умереть. И действительно - то ли умер , то ли уснул. И побывал на неизученной планете , где живут "идеальные" люди, которым не известно ещё грехопадение. Этот рассказ Достоевского будто бы о вере в существование этого идеала. А что если не совсем об этом?

Почему в голову человека приходят мысли о суициде?

Что может спасти человека от ужасного шага? Мелочь ? Случайная встреча на улице? А быть может осознание того, что идеал всё таки невозможен в нашем мире и это нормально?

Подробнее
12+
Музыкально-литературный вечер от актрис Архдрамы


Всё, что только можно придумать о театре – песни, рассказы, басни и стихи современных авторов!
Музыкально-литературный вечер от наших прекрасных актрис подарит вам атмосферу театральной жизни и конечно же, приоткроет кулисы!

Веселиться и хулиганить вместе с вами будут Наталия Латухина, Мария Новикова, Мария Беднарчик, Мария Степанова и Кристина Ходарцевич.


Подробнее