Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Спектакль-эксперимент: премьера «СТОЛЕТВМАКОНДО» в Архдраме

14.11.22

В Архангельском театре драмы имени М.В. Ломоносова состоялась третья премьера юбилейного театрального сезона. Зрителям представили спектакль в жанре фантастического реализма по известному роману.

Показ спектакля «СТОЛЕТВМАКОНДО» режиссера Андрея Тимошенко прошёл в Абрамовском зале, превратив его в уникальное трансформируемое пространство. Стоит отметить, что в этот раз режиссёр решил наполнить экспериментами не только сценическое пространство, но и зрительный зал. Публику окружили со всех сторон помосты сцены, предложив зрителю посмотреть на происходящее изнутри.

«Это экспериментальная работа, здесь много новаторских идей. В частности, связанных с пространством, потому что зритель погружён внутрь действия. Специально для премьеры театр приобрёл вращающиеся стулья, которые позволяют зрителю на 360 градусов следить за действием, которое происходит вокруг них», - рассказал главный режиссёр театра Андрей Тимошенко.

Yyr5iY3lcXHyb8oomxIjSKa4IKWsYUsujHPdvq235sh7S5KGrYD3WsoQnxmLjNXss672IjxBwupp-PirEAmMxV1y.jpg

Вслед за происходящим на сцене зритель пройдёт по лабиринту событий, в которых фантазия тесно переплетается с реальностью. «Это очень сложносочинённый спектакль в формате театра художественных образов, предметного театра, он наполнен блестящими актёрскими работами, характерами, которые создали наши актёры, и я очень доволен проделанной работой. Данное произведение не часто ставится. У нас не было задачи полностью перенести роман на сцену – это нереальный объём. Мы старались перенести его дух, волшебство и философию, которые рождаются после прочтения произведения. Все вопросы о бытие, своём месте в этом мире, которые задавал Маркес, мы пытались расшифровать и решить, оставив при этом зрителю пищу для размышлений», - отметил режиссёр Андрей Тимошенко.

vR0LC0Fp4eOYwc4ECnm8p5_wIsABKn4KyAndzDHgnIkHWod8a-cLV0kwmXrIyG5qzxL_9qgA2rcyX483Q4RD7fbg.jpg

Большую роль в спектакле играют пластические решения. Для этого специально был приглашён режиссёр по пластике - Олег Жуковский, который помогал найти артистам новые формы.

«Архангельск. Прекрасно, что поучаствовал. На один здоровский спектакль больше. Режиссер - милый монстр А.Н. Тимошенко, такой сентиментальный Карабас и офигенный фантазер: тут у меня льдом покрыто, отсюда бабочки живые, ножи летят, шляпы вспыхивают, актеры улетают и кружатся, черный луч, ливни по периметру, жидкий свет, тактильный звук . . . А к премьере все так и есть! Ух-тыыы! Актеры это время учат, куда бежать, откуда + текст, а он до вздоха все пропиливает, ну, и мы протаптываем. Вдруг за 3 дня до премьеры на прогоне у самого слезы наворачиваются. Эй! Мы же все это вместе придумали и вдруг - Бац! Актер всегда Бог, а мы тут мастерская - это он пошел на сцену. Удачи дорогие, как бы крепко вы меня не взлюбили - приходится настаивать. Художественная правда - совсем другое: и форму держать надо, как раму, и наполнять её самим собой. А как же?!», - написал Олег Жуковский на своей странице в ВК.

gKOqrI0jd75_7ciYfB8T578nfn9tg_vr5KvVcHXzodMbuXvwEq2Xe9K-MqJLwrbKkXD4fn_qe2o2WjzndCMLf0w1.jpg

Следует отметить, что до конца года все билеты на спектакль уже давно раскуплены. Зритель с большим интересом и жаждой принял новую премьеру. Публика уже знает - сейчас они будут удивляться, однако, даже самый избалованный зритель найдёт новое чудо в старом Макондо.

«По отзывам я уже понял, что спектакль интересен не только для тех, кто читал роман, но и для тех, кто узнал эту историю впервые. Потому что мы старались создать логичную сюжетную линию, чтобы у каждого была возможность понять героя и сопереживать ему. Уверен, что никто не останется равнодушным к этой истории. Всё, что мы сделали в этом спектакле это то, что нас по-настоящему волнует и вдохновляет. Я сам с удовольствием смотрю этот спектакль и считаю, что это достойная работа для нашего театра, труппы и всей команды», - поделился режиссёр Андрей Тимошенко.

sC19RyrDcHmEdeGa8eZeTHT6onIKy6t6RahD1Ui3KeG3xLPOxwMJJXqlEUKgzkh3O3ELbSJpthG74p4W7uBc1uVv.jpg

Фотоматериалы: Екатерина Чащина

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Драма (основная сцена)
А.Н. Островский 
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Продолжительность — 2 часа 50 минут (с антрактом)

«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.

«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста. Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века. 

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр: 
В основе декорационного оформления  — лодка. Это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых лодках жители Калинова, города деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Надежду на спасение дает Катерина — человек из другого мира, образ чистой любви. 
 
gurskaya.jpg
Анжелика Гурская, директор северо-западного филиала «Российской газеты»:

Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!





СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: Мастер, который рисует белым карандашом
«Регион 29»: Драмтеатр послал Архангельску «Грозу», чтобы зрители чувствовали
«News 29»: Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Катерина верит, грешит и любит на полную катушку
«Независимая» газета»: «Гроза» возвращается на круги своя

Премьера состоялась 26 ноября 2016 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Композитор — Леонид Лещёв
Художник по костюмам —Ирина Титоренко
Хормейстер — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Андрей Ребров

Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
6+

Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифу Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.


«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.


Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.


Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».


Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2020 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Подробнее
6+

Чтение итальянских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Марина Макарова

 

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)


В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.

«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки.

Подробнее