Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Спектакль-эксперимент: премьера «СТОЛЕТВМАКОНДО» в Архдраме

14.11.22

В Архангельском театре драмы имени М.В. Ломоносова состоялась третья премьера юбилейного театрального сезона. Зрителям представили спектакль в жанре фантастического реализма по известному роману.

Показ спектакля «СТОЛЕТВМАКОНДО» режиссера Андрея Тимошенко прошёл в Абрамовском зале, превратив его в уникальное трансформируемое пространство. Стоит отметить, что в этот раз режиссёр решил наполнить экспериментами не только сценическое пространство, но и зрительный зал. Публику окружили со всех сторон помосты сцены, предложив зрителю посмотреть на происходящее изнутри.

«Это экспериментальная работа, здесь много новаторских идей. В частности, связанных с пространством, потому что зритель погружён внутрь действия. Специально для премьеры театр приобрёл вращающиеся стулья, которые позволяют зрителю на 360 градусов следить за действием, которое происходит вокруг них», - рассказал главный режиссёр театра Андрей Тимошенко.

Yyr5iY3lcXHyb8oomxIjSKa4IKWsYUsujHPdvq235sh7S5KGrYD3WsoQnxmLjNXss672IjxBwupp-PirEAmMxV1y.jpg

Вслед за происходящим на сцене зритель пройдёт по лабиринту событий, в которых фантазия тесно переплетается с реальностью. «Это очень сложносочинённый спектакль в формате театра художественных образов, предметного театра, он наполнен блестящими актёрскими работами, характерами, которые создали наши актёры, и я очень доволен проделанной работой. Данное произведение не часто ставится. У нас не было задачи полностью перенести роман на сцену – это нереальный объём. Мы старались перенести его дух, волшебство и философию, которые рождаются после прочтения произведения. Все вопросы о бытие, своём месте в этом мире, которые задавал Маркес, мы пытались расшифровать и решить, оставив при этом зрителю пищу для размышлений», - отметил режиссёр Андрей Тимошенко.

vR0LC0Fp4eOYwc4ECnm8p5_wIsABKn4KyAndzDHgnIkHWod8a-cLV0kwmXrIyG5qzxL_9qgA2rcyX483Q4RD7fbg.jpg

Большую роль в спектакле играют пластические решения. Для этого специально был приглашён режиссёр по пластике - Олег Жуковский, который помогал найти артистам новые формы.

«Архангельск. Прекрасно, что поучаствовал. На один здоровский спектакль больше. Режиссер - милый монстр А.Н. Тимошенко, такой сентиментальный Карабас и офигенный фантазер: тут у меня льдом покрыто, отсюда бабочки живые, ножи летят, шляпы вспыхивают, актеры улетают и кружатся, черный луч, ливни по периметру, жидкий свет, тактильный звук . . . А к премьере все так и есть! Ух-тыыы! Актеры это время учат, куда бежать, откуда + текст, а он до вздоха все пропиливает, ну, и мы протаптываем. Вдруг за 3 дня до премьеры на прогоне у самого слезы наворачиваются. Эй! Мы же все это вместе придумали и вдруг - Бац! Актер всегда Бог, а мы тут мастерская - это он пошел на сцену. Удачи дорогие, как бы крепко вы меня не взлюбили - приходится настаивать. Художественная правда - совсем другое: и форму держать надо, как раму, и наполнять её самим собой. А как же?!», - написал Олег Жуковский на своей странице в ВК.

gKOqrI0jd75_7ciYfB8T578nfn9tg_vr5KvVcHXzodMbuXvwEq2Xe9K-MqJLwrbKkXD4fn_qe2o2WjzndCMLf0w1.jpg

Следует отметить, что до конца года все билеты на спектакль уже давно раскуплены. Зритель с большим интересом и жаждой принял новую премьеру. Публика уже знает - сейчас они будут удивляться, однако, даже самый избалованный зритель найдёт новое чудо в старом Макондо.

«По отзывам я уже понял, что спектакль интересен не только для тех, кто читал роман, но и для тех, кто узнал эту историю впервые. Потому что мы старались создать логичную сюжетную линию, чтобы у каждого была возможность понять героя и сопереживать ему. Уверен, что никто не останется равнодушным к этой истории. Всё, что мы сделали в этом спектакле это то, что нас по-настоящему волнует и вдохновляет. Я сам с удовольствием смотрю этот спектакль и считаю, что это достойная работа для нашего театра, труппы и всей команды», - поделился режиссёр Андрей Тимошенко.

sC19RyrDcHmEdeGa8eZeTHT6onIKy6t6RahD1Ui3KeG3xLPOxwMJJXqlEUKgzkh3O3ELbSJpthG74p4W7uBc1uVv.jpg

Фотоматериалы: Екатерина Чащина

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
6+
Чтение сказок Суахили для детей 
Режиссёр —  Андрей Гогун

Читает Михаил Бакиров

Наверное все дети знают строчки песни, в которой поется про трусишку зайку серенького, который скачет под зимней ёлочкой. Но, оказывается, что не все зайцы трусишки. Потому что где-то далеко-далеко на юге, на восточном побережье африканского континента многие народы рассказывают своим детям сказки про зайца на языке суахили. И вот в этих сказках — серый зайка, совсем не трусишка, а даже наоборот. В сказках суахили — заяц — самый умный, ловкий, хитрый и смелый зверь в Африке. О том, как он стал таким, и что было этому причиной — мы узнаем из очередной читки сказок в Избе — сказок народа суахили. 
Подробнее
12+
Константин Райкин представляет премьеру моноспектакля «...ай да сукин сын!».
Идея проекта родилась чуть больше года назад, когда и театры, и концертные организации были вынуждены приостановить деятельность, а артисты осваивали новые способы общения с аудиторией и вынашивали планы на будущее.

Что ждет публику в этот вечер? Подробностей крайне мало, да и так ли они необходимы?

Имя Константина Райкина и его репутация говорят сами за себя. Моноспектакли актера – народного артиста России, художественного руководителя театра «Сатирикон», лауреата престижных наград и профессиональных премий – неизменно собирают полные залы.

По словам Константина Райкина, даже играемый несколько лет один спектакль, с ходом времени меняется – так, как меняется сам артист. Так что любой его проект – отражение его индивидуальности, эмоциональный монолог (или диалог с автором избранных текстов?) – о самом важном, о том, что волнует сегодня.

Очень живо, свежо и по-новому зазвучат стихи двух близких по духу поэтов: великого Давида Самойлова и гениального Александра Сергеевича Пушкина.

Продолжительность программы: 1 час 45 минут, без антракта
Подробнее
6+
Чтение сказок Ашанти для детей 
Режиссёр —  Андрей Гогун

Сказки ашанти в прочтении Марка Рогушина.

Если Россия — это наша матушка, то Африка — это прапрабабушка всего человечества. И как у всякой бабушки — у неё есть сказки для нас, её внуков. Очень много разных сказок — тем более, что в Африке остались жить другие её внуки — народы и племена африканского континента. Эти народы очень разные и по языкам и по культурным традициям и по условиям жизни, ведь в Африке есть и густые, непролазные влажные джунгли, и широкая, изредка поросшая кустарником, деревьями и травой степь — саванна, и огромные болота и полноводные реки и горы покрытые снежными вершинами и вулканами и бескрайние палящие зноем пустыни с островками оазисов и солончаков.

Истории, которые рассказывают друг-другу жители африканского континента разнообразны и в то же время универсальны, ведь всё человечество вышло когда-то из Африки и поэтому отголоски этих историй до сих пор слышны во всех уголках планеты Земля. Их до сих пор, спустя многие тысячи лет пересказывают друг другу люди разных стран и континентов, лежащих от Африки в тысячах километров. Иногда в процессе многократного пересказа эти истории, принимают очень причудливые и непохожие на первоначальный вид форму.

Но если вы хотите познакомиться с первоначальными вариантам некоторых из таких историй, услышать, как они звучали в давние-давние времена, когда их только что придумали — приходите к нам в Избу на очередную читку «Сказок в Избе». На встречу со сказками про паучка Ананси, сказками народа земледельцев, охотников и воинов — сказками народа АШАНТИ.


Подробнее