Спектакль-эксперимент: премьера «СТОЛЕТВМАКОНДО» в Архдраме
В Архангельском театре драмы имени М.В. Ломоносова состоялась третья премьера юбилейного театрального сезона. Зрителям представили спектакль в жанре фантастического реализма по известному роману.
Показ спектакля «СТОЛЕТВМАКОНДО» режиссера Андрея Тимошенко прошёл в Абрамовском зале, превратив его в уникальное трансформируемое пространство. Стоит отметить, что в этот раз режиссёр решил наполнить экспериментами не только сценическое пространство, но и зрительный зал. Публику окружили со всех сторон помосты сцены, предложив зрителю посмотреть на происходящее изнутри.
«Это экспериментальная работа, здесь много новаторских идей. В частности, связанных с пространством, потому что зритель погружён внутрь действия. Специально для премьеры театр приобрёл вращающиеся стулья, которые позволяют зрителю на 360 градусов следить за действием, которое происходит вокруг них», - рассказал главный режиссёр театра Андрей Тимошенко.
Вслед за происходящим на сцене зритель пройдёт по лабиринту событий, в которых фантазия тесно переплетается с реальностью. «Это очень сложносочинённый спектакль в формате театра художественных образов, предметного театра, он наполнен блестящими актёрскими работами, характерами, которые создали наши актёры, и я очень доволен проделанной работой. Данное произведение не часто ставится. У нас не было задачи полностью перенести роман на сцену – это нереальный объём. Мы старались перенести его дух, волшебство и философию, которые рождаются после прочтения произведения. Все вопросы о бытие, своём месте в этом мире, которые задавал Маркес, мы пытались расшифровать и решить, оставив при этом зрителю пищу для размышлений», - отметил режиссёр Андрей Тимошенко.
Большую роль в спектакле играют пластические решения. Для этого специально был приглашён режиссёр по пластике - Олег Жуковский, который помогал найти артистам новые формы.
«Архангельск. Прекрасно, что поучаствовал. На один здоровский спектакль больше. Режиссер - милый монстр А.Н. Тимошенко, такой сентиментальный Карабас и офигенный фантазер: тут у меня льдом покрыто, отсюда бабочки живые, ножи летят, шляпы вспыхивают, актеры улетают и кружатся, черный луч, ливни по периметру, жидкий свет, тактильный звук . . . А к премьере все так и есть! Ух-тыыы! Актеры это время учат, куда бежать, откуда + текст, а он до вздоха все пропиливает, ну, и мы протаптываем. Вдруг за 3 дня до премьеры на прогоне у самого слезы наворачиваются. Эй! Мы же все это вместе придумали и вдруг - Бац! Актер всегда Бог, а мы тут мастерская - это он пошел на сцену. Удачи дорогие, как бы крепко вы меня не взлюбили - приходится настаивать. Художественная правда - совсем другое: и форму держать надо, как раму, и наполнять её самим собой. А как же?!», - написал Олег Жуковский на своей странице в ВК.
Следует отметить, что до конца года все билеты на спектакль уже давно раскуплены. Зритель с большим интересом и жаждой принял новую премьеру. Публика уже знает - сейчас они будут удивляться, однако, даже самый избалованный зритель найдёт новое чудо в старом Макондо.
«По отзывам я уже понял, что спектакль интересен не только для тех, кто читал роман, но и для тех, кто узнал эту историю впервые. Потому что мы старались создать логичную сюжетную линию, чтобы у каждого была возможность понять героя и сопереживать ему. Уверен, что никто не останется равнодушным к этой истории. Всё, что мы сделали в этом спектакле это то, что нас по-настоящему волнует и вдохновляет. Я сам с удовольствием смотрю этот спектакль и считаю, что это достойная работа для нашего театра, труппы и всей команды», - поделился режиссёр Андрей Тимошенко.
Фотоматериалы: Екатерина Чащина