Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Спектакль-эксперимент: премьера «СТОЛЕТВМАКОНДО» в Архдраме

14.11.22

В Архангельском театре драмы имени М.В. Ломоносова состоялась третья премьера юбилейного театрального сезона. Зрителям представили спектакль в жанре фантастического реализма по известному роману.

Показ спектакля «СТОЛЕТВМАКОНДО» режиссера Андрея Тимошенко прошёл в Абрамовском зале, превратив его в уникальное трансформируемое пространство. Стоит отметить, что в этот раз режиссёр решил наполнить экспериментами не только сценическое пространство, но и зрительный зал. Публику окружили со всех сторон помосты сцены, предложив зрителю посмотреть на происходящее изнутри.

«Это экспериментальная работа, здесь много новаторских идей. В частности, связанных с пространством, потому что зритель погружён внутрь действия. Специально для премьеры театр приобрёл вращающиеся стулья, которые позволяют зрителю на 360 градусов следить за действием, которое происходит вокруг них», - рассказал главный режиссёр театра Андрей Тимошенко.

Yyr5iY3lcXHyb8oomxIjSKa4IKWsYUsujHPdvq235sh7S5KGrYD3WsoQnxmLjNXss672IjxBwupp-PirEAmMxV1y.jpg

Вслед за происходящим на сцене зритель пройдёт по лабиринту событий, в которых фантазия тесно переплетается с реальностью. «Это очень сложносочинённый спектакль в формате театра художественных образов, предметного театра, он наполнен блестящими актёрскими работами, характерами, которые создали наши актёры, и я очень доволен проделанной работой. Данное произведение не часто ставится. У нас не было задачи полностью перенести роман на сцену – это нереальный объём. Мы старались перенести его дух, волшебство и философию, которые рождаются после прочтения произведения. Все вопросы о бытие, своём месте в этом мире, которые задавал Маркес, мы пытались расшифровать и решить, оставив при этом зрителю пищу для размышлений», - отметил режиссёр Андрей Тимошенко.

vR0LC0Fp4eOYwc4ECnm8p5_wIsABKn4KyAndzDHgnIkHWod8a-cLV0kwmXrIyG5qzxL_9qgA2rcyX483Q4RD7fbg.jpg

Большую роль в спектакле играют пластические решения. Для этого специально был приглашён режиссёр по пластике - Олег Жуковский, который помогал найти артистам новые формы.

«Архангельск. Прекрасно, что поучаствовал. На один здоровский спектакль больше. Режиссер - милый монстр А.Н. Тимошенко, такой сентиментальный Карабас и офигенный фантазер: тут у меня льдом покрыто, отсюда бабочки живые, ножи летят, шляпы вспыхивают, актеры улетают и кружатся, черный луч, ливни по периметру, жидкий свет, тактильный звук . . . А к премьере все так и есть! Ух-тыыы! Актеры это время учат, куда бежать, откуда + текст, а он до вздоха все пропиливает, ну, и мы протаптываем. Вдруг за 3 дня до премьеры на прогоне у самого слезы наворачиваются. Эй! Мы же все это вместе придумали и вдруг - Бац! Актер всегда Бог, а мы тут мастерская - это он пошел на сцену. Удачи дорогие, как бы крепко вы меня не взлюбили - приходится настаивать. Художественная правда - совсем другое: и форму держать надо, как раму, и наполнять её самим собой. А как же?!», - написал Олег Жуковский на своей странице в ВК.

gKOqrI0jd75_7ciYfB8T578nfn9tg_vr5KvVcHXzodMbuXvwEq2Xe9K-MqJLwrbKkXD4fn_qe2o2WjzndCMLf0w1.jpg

Следует отметить, что до конца года все билеты на спектакль уже давно раскуплены. Зритель с большим интересом и жаждой принял новую премьеру. Публика уже знает - сейчас они будут удивляться, однако, даже самый избалованный зритель найдёт новое чудо в старом Макондо.

«По отзывам я уже понял, что спектакль интересен не только для тех, кто читал роман, но и для тех, кто узнал эту историю впервые. Потому что мы старались создать логичную сюжетную линию, чтобы у каждого была возможность понять героя и сопереживать ему. Уверен, что никто не останется равнодушным к этой истории. Всё, что мы сделали в этом спектакле это то, что нас по-настоящему волнует и вдохновляет. Я сам с удовольствием смотрю этот спектакль и считаю, что это достойная работа для нашего театра, труппы и всей команды», - поделился режиссёр Андрей Тимошенко.

sC19RyrDcHmEdeGa8eZeTHT6onIKy6t6RahD1Ui3KeG3xLPOxwMJJXqlEUKgzkh3O3ELbSJpthG74p4W7uBc1uVv.jpg

Фотоматериалы: Екатерина Чащина

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Театр танца «М’Арт»

  • «Из пункта А в пункт Б»
    Хореограф: Анастасия Змывалова
    Исполнители: Театр танца «М’Арт»
    Не тяготит ли нас жизнь, которой мы живём? Идём ли мы правильной дорогой или хотим поменять всё, чтобы начать свой путь заново? Об этом предлагаем поразмышлять вместе.

    «Одоление»
    Хореограф: Анастасия Змывалова
    Исполнители: Белозерцева Валерия, Краева Наталия
    Что значит одолеть? Существуют ли внутренние барьеры, которые невозможно преодолеть? Как найти гармонию? Без слов, но с огромной силой выражения расскажем о том, как обрести свою свободу.

    «Треск»
    Хореограф: Наталия Краева
    Исполнители: Анастасия Копылова, Леонид Федорушков
    О бессловесной любви, о том, как невозможно понять друг друга. Слово искрит и трещит, разрывая отношения.

    «Формула общения»
    Хореограф: Валерия Белозерцева
    Исполнители: Наталия Краева, Катерина Черепахина
    Спектакль-диалог, в котором две противоположные личности пытаются найти общий язык и понимание.
    Спектакль побуждает задуматься о важности эффективной коммуникации, умении слышать и принимать другого человека. Это история о том, как непросто бывает найти общие точки соприкосновения, но как важно этому научиться.
Подробнее
12+
Family drama (камерная сцена\средний формат)
С. Стивенс (по роману М. Хэддона)
Режиссёр – Алексей Ермилышев

По роману Марка Хеддона
Перевод Ольги Буховой

  • Продолжительность — 3 часа (с антрактом) 
  • Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.
  • Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению. 
Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов. 
Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля: 

«Главный герой Кристофер –  проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильнее выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Кристофер, например, имеет много страхов и в конце концов побеждает их, доказывая всем нам, что бояться бессмысленно. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово».


Режиссёр Полина Золотовицкая (г. Москва): «Мне понравилось. Это очень хороший материал. Сильная история, которая не может не трогать. Особенно когда она трогает и самих артистов. Они искренни, и это передается залу. Я видела, как люди плакали. А еще очень хорошая актерская работа М.Кузьмина.»

Николай Песочинский, театральный критик (г. Санкт-Петербург): «Смотрится на одном дыхании, потому что это действительно хороший театр. Сделанный на очень сложном материале на очень сложные темы. Художественно здесь ходят по лезвию ножа. Если шагнут вправо – будет душераздирающе искусственная мелодрама со слащавостью. Влево - бесчувственное обозначение. А здесь удаётся пройти по этому лезвию с позитивным результатом. Никогда не забуду образ, найденный Михаилом. Спектакль производит человечески огромное впечатление – заставляет более по-доброму что-то сделать. Хочется спасти лишнюю собаку, добрее относиться к людям с особенностями, детям, старикам... Безусловно, эта постановка пробуждает лучшее и побуждает к лучшему. Я много видел проектов инклюзивных, и тема особенных детей для меня не в новинку. Потому я не сквозь сентиментальность оцениваю. Спектакль действительно состоявшийся».

*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю роли Кристофера (Михаил Кузьмин) победу в номинации «Лучшая мужская роль»

*Спектакль победил в номинации «Приз зрительских симпатий» на престижном фестивале «Уроки режиссуры. Биеннале театрального искусства» (Москва, 2019 г.)



СМИ о спектакле:
Театральный критик Лариса Каневская: о «Загадочном ночном...» на Биеннале театрального искусства-2019
Газета «Архангельск»: При чем здесь убитый пудель?
Газета «Бизнес-класс»: Премьера на камерной сцене: геометрия «особенного» человека
«Регион-29»: Человек дождя в чертогах разума: архангельский драмтеатр впустил и выпустил в мир «особого» подростка
Блогер lisisica: как лисисица плакала
Отзыв Natalya Pamsik

Премьера состоялась 24 ноября 2017 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Сценография – Алексей Ермилышев
Музыкальное оформление – Михаил Кузьмин
Художник по свету – Максим Надеев 
Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова 
Видеохудожник – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева) 

Спектакль ведет Ирина Варенцова

*** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!

Подробнее
16+
Проект Архдрамы «Малые формы» представляет:
Театр Деда Мороза (г. Великий Устюг)
Е. Прилепская
Режиссер - Алексей Луценко

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Моноспектакль по пьесе Екатерины Прилепской, о судьбе сильной женщины. Главная героиня в попытках найти свое счастье попадает в странные, смешные и порой, даже страшные истории, о которых с ноткой иронии откровенно рассказывает зрителю. История жизни Веры, ее первая любовь, исполнение мечты, расставания, крушение надежд и обретение веры в чудо найдут отклик в душе каждого зрителя.

Подробнее