Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Спектакль-эксперимент: премьера «СТОЛЕТВМАКОНДО» в Архдраме

14.11.22

В Архангельском театре драмы имени М.В. Ломоносова состоялась третья премьера юбилейного театрального сезона. Зрителям представили спектакль в жанре фантастического реализма по известному роману.

Показ спектакля «СТОЛЕТВМАКОНДО» режиссера Андрея Тимошенко прошёл в Абрамовском зале, превратив его в уникальное трансформируемое пространство. Стоит отметить, что в этот раз режиссёр решил наполнить экспериментами не только сценическое пространство, но и зрительный зал. Публику окружили со всех сторон помосты сцены, предложив зрителю посмотреть на происходящее изнутри.

«Это экспериментальная работа, здесь много новаторских идей. В частности, связанных с пространством, потому что зритель погружён внутрь действия. Специально для премьеры театр приобрёл вращающиеся стулья, которые позволяют зрителю на 360 градусов следить за действием, которое происходит вокруг них», - рассказал главный режиссёр театра Андрей Тимошенко.

Yyr5iY3lcXHyb8oomxIjSKa4IKWsYUsujHPdvq235sh7S5KGrYD3WsoQnxmLjNXss672IjxBwupp-PirEAmMxV1y.jpg

Вслед за происходящим на сцене зритель пройдёт по лабиринту событий, в которых фантазия тесно переплетается с реальностью. «Это очень сложносочинённый спектакль в формате театра художественных образов, предметного театра, он наполнен блестящими актёрскими работами, характерами, которые создали наши актёры, и я очень доволен проделанной работой. Данное произведение не часто ставится. У нас не было задачи полностью перенести роман на сцену – это нереальный объём. Мы старались перенести его дух, волшебство и философию, которые рождаются после прочтения произведения. Все вопросы о бытие, своём месте в этом мире, которые задавал Маркес, мы пытались расшифровать и решить, оставив при этом зрителю пищу для размышлений», - отметил режиссёр Андрей Тимошенко.

vR0LC0Fp4eOYwc4ECnm8p5_wIsABKn4KyAndzDHgnIkHWod8a-cLV0kwmXrIyG5qzxL_9qgA2rcyX483Q4RD7fbg.jpg

Большую роль в спектакле играют пластические решения. Для этого специально был приглашён режиссёр по пластике - Олег Жуковский, который помогал найти артистам новые формы.

«Архангельск. Прекрасно, что поучаствовал. На один здоровский спектакль больше. Режиссер - милый монстр А.Н. Тимошенко, такой сентиментальный Карабас и офигенный фантазер: тут у меня льдом покрыто, отсюда бабочки живые, ножи летят, шляпы вспыхивают, актеры улетают и кружатся, черный луч, ливни по периметру, жидкий свет, тактильный звук . . . А к премьере все так и есть! Ух-тыыы! Актеры это время учат, куда бежать, откуда + текст, а он до вздоха все пропиливает, ну, и мы протаптываем. Вдруг за 3 дня до премьеры на прогоне у самого слезы наворачиваются. Эй! Мы же все это вместе придумали и вдруг - Бац! Актер всегда Бог, а мы тут мастерская - это он пошел на сцену. Удачи дорогие, как бы крепко вы меня не взлюбили - приходится настаивать. Художественная правда - совсем другое: и форму держать надо, как раму, и наполнять её самим собой. А как же?!», - написал Олег Жуковский на своей странице в ВК.

gKOqrI0jd75_7ciYfB8T578nfn9tg_vr5KvVcHXzodMbuXvwEq2Xe9K-MqJLwrbKkXD4fn_qe2o2WjzndCMLf0w1.jpg

Следует отметить, что до конца года все билеты на спектакль уже давно раскуплены. Зритель с большим интересом и жаждой принял новую премьеру. Публика уже знает - сейчас они будут удивляться, однако, даже самый избалованный зритель найдёт новое чудо в старом Макондо.

«По отзывам я уже понял, что спектакль интересен не только для тех, кто читал роман, но и для тех, кто узнал эту историю впервые. Потому что мы старались создать логичную сюжетную линию, чтобы у каждого была возможность понять героя и сопереживать ему. Уверен, что никто не останется равнодушным к этой истории. Всё, что мы сделали в этом спектакле это то, что нас по-настоящему волнует и вдохновляет. Я сам с удовольствием смотрю этот спектакль и считаю, что это достойная работа для нашего театра, труппы и всей команды», - поделился режиссёр Андрей Тимошенко.

sC19RyrDcHmEdeGa8eZeTHT6onIKy6t6RahD1Ui3KeG3xLPOxwMJJXqlEUKgzkh3O3ELbSJpthG74p4W7uBc1uVv.jpg

Фотоматериалы: Екатерина Чащина

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
16+
Деревенская хроника (основная сцена)
Ф. Абрамов 
Режиссёр - Владимир Хрущёв

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)


Режиссёр спектакля старался заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор…Шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале. Поэтому на первом плане история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них проходит послевоенное время, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках.


«Я хочу, чтобы и молодёжи было интересно смотреть. Не потому, что там будут молодёжные мотивы или современные решения, нет. Всё в спектакле будет достаточно аутентично. Я для себя определил, что это история не про горести деревни. Не про то, как тяжело им жилось. Это лишь обстоятельство, которое само собой разумеется. Мы это предполагаем, оно идёт вторым планом. И выражается это темпом спектакля, музыкальным оформлением, какими-то определёнными образами, метафорами» - Владимир Хрущёв.


*Композитор Евгений Габов, написавший музыку для нового спектакля Архангельского театра драмы – «Пряслины», стал лауреатом первой степени Международного конкурса композиторов «Карусель мелодий».

Премьера состоялась 21 марта 2020 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: В Архангельском театре драмы состоялась премьера без зрителей
«Регион 29»: Сказка о двух братьях: «Две зимы и три лета» Мишки и Егорши прошли в архангельском театре драмы
Газета «Бизнес-класс»: Архангельский театр в условиях пандемии: экономические потери и выход в онлайн
«Петербургский театральный журнал»: о человеческом и космическом
Телеканал "Культура": Поморская труппа показала в Москве спектакль "Пряслины. Две зима и три лета"
Слово Славы: Братьяма и сёстрыма
Звезды мегаполиса: Гастроли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова на сцене Вахтанговского театра: Поморска говоря о Москве

«… Книга полна горчайшего недоумения, огненной боли за людей деревни и глубокой любви к ним»
А.Т. Твардовский 

Автор инсценировки - Максим Васюнов
Сценограф - Анатолий Шикуля
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Хормейстер - Олег Щукин
Композитор, аранжировщик - Евгений Габов
Художник по свету - Лариса Максимова
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Видеосопровождение - Александр Дроздецкий

Спектакль ведёт Юлия Сядей


Подробнее
12+
ПРЕМЬЕРА!
Драма (камерная сцена)
С. Самодов
Режиссёр - Андрей Тимошенко 

Композитор - А.Татаринский
Художник по свету - А. Расходчиков

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
6+
Волшебная музыкальная сказка (основная сцена)
Г.Х. Андерсен
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 1 час 20 минут (без антракта)

Пьеса составлена режиссёром из двух сказок Г.Х. Андерсена – одноимённой «Огниво» и «Нового платья короля». По словам автора инсценировки обе сказки Андерсена очень короткие, а историю хотелось сделать масштабнее, объёмнее. Спектакль музыкальный с яркими музыкальными номерами. 

Солдат возвращается с войны, встречает Ведьму, которая просит его достать огниво, упавшее в колодец. В сказке эти деньги не принадлежат никому, а здесь в сценарий введён главный яркий злодей - Министр, который обворовывает Короля и его королевство, - эти нечистые деньги «принадлежат» ему. Они же становятся центром неодушевлённого зла. Ведь Ведьма в книгах редко является центральным злом, она лишь исполняет чью-то волю. Солдат спускается в колодец, встречает Собак, которые из врагов превращаются в помощников. «Главная идея этой сказки: спасает не волшебство, а человеческие чувства и отношения: верность, любовь, дружба. Или люди, которые сочетают в себе лучшее», - поделился Андрей Тимошенко.

Так, Солдат, получая желаемые богатства и в то же время влюбляясь в Принцессу, понимает, что эти монеты ему не так уж и нужны. «Мне кажется это очень поучительным, потому что многие сегодня считают, что в деньгах счастье. А это ведь лишь средство достижения определённых целей. Нужно любить людей, а деньги использовать. К сожалению, часто в жизни происходит наоборот, и это ненормально. Мы и говорим о том, что есть вещи (не вещи) поважнее», - объяснил режиссёр.


В спектакле Андрея Тимошенко герой и антигерой влюбляются в одну Принцессу , и получается зеркальная история добра и зла. Режиссёр Андрей Тимошенко рассуждает: «Мне показалось интересным, что когда Солдат является во дворец с тем, чтобы предложить руку и сердце дочери Короля, у него есть шанс соврать, как это и сделали все остальные. Но несмотря на прежнюю отталкивающую алчность, герой делает смелый шаг, подчёркивая свою принципиальную честность. Мы ведь тоже зачастую в жизни бываем принципиальными, - а бывает, малодушничаем. Нужно быть честным по отношению к себе даже тогда, когда трусим, признаваясь себе в этом. Все мы люди, и Солдат – не мифический герой, а настоящий. Я считаю, герой в спектакле должен быть таким – не идеальным, но человечным, работающим над собой и побеждающим свои пороки, страсти».


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Премьера «Огниво»: сказка о человечном герое

Премьера состоялась 25 декабря 2019 г.


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


Сценограф - Андрей Тимошенко

Художник по костюмам - Ирина Титоренко

Художник мультимедиа - Сергей Назаров

Композитор - Олег Щукин

Балетмейстер - Ольга Мурашова

Автор текстов песен - Михаил Кузьмин

Звукорежиссёр - Ярослав Антропов

Художник по свету - Алексей Расходчиков


Спектакль ведёт Юлия Сядей


Подробнее