Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Нина Няникова – лауреат конкурса молодых литераторов

08.01.23

Актриса Архангельского театра драмы имени М.В. Ломоносова Нина Няникова стала победителем конкурса Архангельского Совета молодых литераторов "Рождественское чудо" в номинации «Лучший рассказ». Как лауреат она получила книгу Сергея Доморощенова "Сказочник весёлый, невесёлый человек" и ручку "Паркер".

Отметим, также что театр поддержал конкурс коллег-литераторов. В качестве партнера «Рождественского чуда» Архдрама предоставила билеты на ближайшие спектакли.

Публикуем рассказ-победитель:

Здравствуй, Нина. 

Сегодня я встречу Новый Год вот так: 
Проснусь под утро, напьюсь кофе и посмотрю, как уже светает в моем дворе. 
Насмотрюсь и пойду по магазинам, чтоб неспеша. 
Куплю: 
Сёмга слабосоленая (грамм 300) 
Сливочный сыр (вес. в «Макси") 
Лаваш 
Авокадо и что-то еще вот такое) 
Соевый соус 
Немножко креветок (насколько немножко?) 
Мандарины 
Маленькие лемонадеки. 4 шт. 
Что-то сладенькое. 
Придя домой, уберу всё в холодильник, и лягу поспать. С радостью лягу, бессовестно, и спать буду до вечера. Проснувшись, я помою голову, чтобы волосы кудрявились как мне нравится и буду готовить рулет с рыбой и сыром. Включу многообещающую музыку. Аквариум «Время N» или «Последний герой» Кино. Потом я вспомню, что у меня же есть эти всякие лемонадеки! Скажу «Праздник к нам приходит, праааздник к нам приходит» и стану пить газировку из красивого винного бокала. Мне это понравится. Я буду смаковать, и любоваться, а потом, выключу группу «Кино» и включу что-нибудь из своего списка «секретной безвкусной музыки», буду подпевать и пританцовывать от души. 
Потом я буду слоняться и думать. Зажгу свечи и фонарики, накрою маленький деревянный столик. Оденусь, как захочу. А захочу красиво. Сяду у балкона, буду вспоминать минувший год, а потом год до этого года, год до того года, год, год, год, год. И наткнусь на этот же праздник, который оставался далеко в прошлом. 
Мы совсем юные, нам лет по 14 и все хотят на праздник в клуб. Я согласна. Но нужно скинуться по 1000 рублей (деньги на тот момент совсем не малые), чтобы туда попасть. За несколько часов до нового года я говорю друзьям, что денег мне раздобыть не удалось, они отвечают, что им очень жаль. У меня заплетены два хвостика и в них вплетён дождик. Я чувствую себя нарядной и даже эффектной. Вместе мы смотрим на салют. Потом разводим руками и прощаемся. Они уходят в одну сторону, я в другую. 
Дома, лучше будет притаиться от родительского кутежа, там пьяно и шумно. Я знаю, чем это закончится, поэтому мне страшно. Я очень хочу поделиться этим страхом, разделить его с кем-то вроде меня, чтобы не оставаться с ним наедине. Чтобы хоть на минуту внутри меня не ёрзало холодное чувство, которому я пока не могу дать название. Я ем что-то праздничное, смотрю на «камеди клаб» в телевизоре и реву. 
Реву и ещё не знаю о том, что никакого клуба у друзей не было. Все скинулись, и мальчики накрыли стол. 
Мне не сказали. Я маленькая, с новогодним дождиком в голове и мне не сказали. 
Теперь я взрослая. Я смотрю и вижу Тебя, моя маленькая Нина. Я знаю, что Ты чувствуешь и говорю Тебе: «Послушай, Нина, теперь у Тебя есть я. Я обнимаю и люблю Тебя. Ты самая лучшая девочка в мире, для меня. Дороже Тебя у меня никого нет, я позабочусь о Тебе. Сегодня чудесная ночь и знаешь что? Я могу взять Тебя с собой».
Я обнимаю Нину и она сворачивается комочком полным боли и разочарования. Но я выдерживаю это, ведь теперь я взрослая и могу о ней позаботиться. Я больше. Я больше никогда не дам её в обиду и маленькая Н знает это. Теперь она здесь и ей больше не страшно, она в безопасности, под моей защитой. 
Этой ночью сотни и тысячи маленьких мальчиков и девочек приходят к своим взрослым Я, чтобы погреться. Чтобы заглянуть в свои взрослые глаза и почувствовать себя дома. Мы оставили им дорогу из песенок о родившихся в лесу ёлочках, из «Голубых огоньков», из желаний под бой курантов. Эти дорожки заносит снегом времени, но раз в год, они снова чистые и блестят, чтобы прошлое могло прийти в гости и выдохнуть «всё будет хорошо…». 
Я угощаю Нину приготовленным мной рыбным рулетом, и мы съедаем его до последней крошки. Мы доедаем остатки сливочного сыра, прямо пальцами выковыривая его из коробочки, а потом я дарую Нине знание об авокадо. Она с ним еще не знакома, но скоро узнает, что взрослая жизнь не приходит одна, вместе с ней приходят расчетные квитки и авокадо. Расчетные квитки – это для меня, ей об этом заботиться не нужно, путь сегодня для нее здесь будет только авокадо. 
Я баюкаю маленькую Нину и смотрю на салюты за окошком. Она чувствует себя самой любимой девочкой на свете. 
Я чувствую себя самой любимой девочкой на свете.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Драма (основная сцена)
А.Н. Островский 
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Продолжительность — 2 часа 50 минут (с антрактом)

«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.

«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста. Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века. 

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр: 
В основе декорационного оформления  — лодка. Это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых лодках жители Калинова, города деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Надежду на спасение дает Катерина — человек из другого мира, образ чистой любви. 
 
gurskaya.jpg
Анжелика Гурская, директор северо-западного филиала «Российской газеты»:

Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!





СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: Мастер, который рисует белым карандашом
«Регион 29»: Драмтеатр послал Архангельску «Грозу», чтобы зрители чувствовали
«News 29»: Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Катерина верит, грешит и любит на полную катушку
«Независимая» газета»: «Гроза» возвращается на круги своя

Премьера состоялась 26 ноября 2016 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Композитор — Леонид Лещёв
Художник по костюмам —Ирина Титоренко
Хормейстер — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Андрей Ребров

Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
6+

Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифу Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.


«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.


Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.


Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».


Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2020 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Подробнее
6+

Чтение итальянских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Марина Макарова

 

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)


В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.

«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки.

Подробнее