Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Нина Няникова – лауреат конкурса молодых литераторов

08.01.23

Актриса Архангельского театра драмы имени М.В. Ломоносова Нина Няникова стала победителем конкурса Архангельского Совета молодых литераторов "Рождественское чудо" в номинации «Лучший рассказ». Как лауреат она получила книгу Сергея Доморощенова "Сказочник весёлый, невесёлый человек" и ручку "Паркер".

Отметим, также что театр поддержал конкурс коллег-литераторов. В качестве партнера «Рождественского чуда» Архдрама предоставила билеты на ближайшие спектакли.

Публикуем рассказ-победитель:

Здравствуй, Нина. 

Сегодня я встречу Новый Год вот так: 
Проснусь под утро, напьюсь кофе и посмотрю, как уже светает в моем дворе. 
Насмотрюсь и пойду по магазинам, чтоб неспеша. 
Куплю: 
Сёмга слабосоленая (грамм 300) 
Сливочный сыр (вес. в «Макси") 
Лаваш 
Авокадо и что-то еще вот такое) 
Соевый соус 
Немножко креветок (насколько немножко?) 
Мандарины 
Маленькие лемонадеки. 4 шт. 
Что-то сладенькое. 
Придя домой, уберу всё в холодильник, и лягу поспать. С радостью лягу, бессовестно, и спать буду до вечера. Проснувшись, я помою голову, чтобы волосы кудрявились как мне нравится и буду готовить рулет с рыбой и сыром. Включу многообещающую музыку. Аквариум «Время N» или «Последний герой» Кино. Потом я вспомню, что у меня же есть эти всякие лемонадеки! Скажу «Праздник к нам приходит, праааздник к нам приходит» и стану пить газировку из красивого винного бокала. Мне это понравится. Я буду смаковать, и любоваться, а потом, выключу группу «Кино» и включу что-нибудь из своего списка «секретной безвкусной музыки», буду подпевать и пританцовывать от души. 
Потом я буду слоняться и думать. Зажгу свечи и фонарики, накрою маленький деревянный столик. Оденусь, как захочу. А захочу красиво. Сяду у балкона, буду вспоминать минувший год, а потом год до этого года, год до того года, год, год, год, год. И наткнусь на этот же праздник, который оставался далеко в прошлом. 
Мы совсем юные, нам лет по 14 и все хотят на праздник в клуб. Я согласна. Но нужно скинуться по 1000 рублей (деньги на тот момент совсем не малые), чтобы туда попасть. За несколько часов до нового года я говорю друзьям, что денег мне раздобыть не удалось, они отвечают, что им очень жаль. У меня заплетены два хвостика и в них вплетён дождик. Я чувствую себя нарядной и даже эффектной. Вместе мы смотрим на салют. Потом разводим руками и прощаемся. Они уходят в одну сторону, я в другую. 
Дома, лучше будет притаиться от родительского кутежа, там пьяно и шумно. Я знаю, чем это закончится, поэтому мне страшно. Я очень хочу поделиться этим страхом, разделить его с кем-то вроде меня, чтобы не оставаться с ним наедине. Чтобы хоть на минуту внутри меня не ёрзало холодное чувство, которому я пока не могу дать название. Я ем что-то праздничное, смотрю на «камеди клаб» в телевизоре и реву. 
Реву и ещё не знаю о том, что никакого клуба у друзей не было. Все скинулись, и мальчики накрыли стол. 
Мне не сказали. Я маленькая, с новогодним дождиком в голове и мне не сказали. 
Теперь я взрослая. Я смотрю и вижу Тебя, моя маленькая Нина. Я знаю, что Ты чувствуешь и говорю Тебе: «Послушай, Нина, теперь у Тебя есть я. Я обнимаю и люблю Тебя. Ты самая лучшая девочка в мире, для меня. Дороже Тебя у меня никого нет, я позабочусь о Тебе. Сегодня чудесная ночь и знаешь что? Я могу взять Тебя с собой».
Я обнимаю Нину и она сворачивается комочком полным боли и разочарования. Но я выдерживаю это, ведь теперь я взрослая и могу о ней позаботиться. Я больше. Я больше никогда не дам её в обиду и маленькая Н знает это. Теперь она здесь и ей больше не страшно, она в безопасности, под моей защитой. 
Этой ночью сотни и тысячи маленьких мальчиков и девочек приходят к своим взрослым Я, чтобы погреться. Чтобы заглянуть в свои взрослые глаза и почувствовать себя дома. Мы оставили им дорогу из песенок о родившихся в лесу ёлочках, из «Голубых огоньков», из желаний под бой курантов. Эти дорожки заносит снегом времени, но раз в год, они снова чистые и блестят, чтобы прошлое могло прийти в гости и выдохнуть «всё будет хорошо…». 
Я угощаю Нину приготовленным мной рыбным рулетом, и мы съедаем его до последней крошки. Мы доедаем остатки сливочного сыра, прямо пальцами выковыривая его из коробочки, а потом я дарую Нине знание об авокадо. Она с ним еще не знакома, но скоро узнает, что взрослая жизнь не приходит одна, вместе с ней приходят расчетные квитки и авокадо. Расчетные квитки – это для меня, ей об этом заботиться не нужно, путь сегодня для нее здесь будет только авокадо. 
Я баюкаю маленькую Нину и смотрю на салюты за окошком. Она чувствует себя самой любимой девочкой на свете. 
Я чувствую себя самой любимой девочкой на свете.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
  • Премьера необычного спектакля в стиле alive classic word — живого классического слова — состоялась в рамках проекта «ДрамАрт».
  • Наталия Латухина, Мария Новикова и Александр Субботин создали полноценный камерный литературоцентричный спектакль, основанный на самой таинственной повести Александра Пушкина. При этом, им удалось, сохранив драматизм и накал страстей, уложить текст оригинала в предельно динамичную, часовую форму.
  • Наталия Латухина взяла на себя роль графини, Новикова — её воспитанницы Лизаветы Ивановны, а Германа, естественно, — Александр Субботин. Примечательно, что актёры читали не только свои реплики, но и авторский текст. Эти ремарки в их устах тоже обретали окраску характера, который они воплощали: так простые описания и повествовательные элементы они превратили в неотъемлемые части внутренних монологов своих персонажей.
*Лучший спектакль Международного театрального фестиваля «Рождественский парад» в Санкт-Петербурге (2022 г.)

СМИ о спектакле
Пресс-служба театра - «Пиковая дама»: спектакль в стиле alive classic word на сцене Архдрамы
Регион 29 - Актёры архангельского драмтеатра вызвали «Пиковую даму» в усадебный дом Плотниковой
Пресс-служба театра - "Снова лучшие на «Рождественском параде» в Санкт-Петербурге"

Подробнее
6+
Приглашаем на экскурсию в Театр.

Для тех, кто хочет пройтись по закрытым для зрителей коридорам, заглянуть в гримёрки, костюмерные, оказаться по ту сторону занавеса и прикоснуться к настоящему таинству. Завершится экскурсия обсуждением увиденного и разговорами о театре за чашечкой чая.

Проводит экскурсию директор театра - Самодов Сергей Александрович.

Экскурсия будет интересна как для маленьких театралов (6+), так и для взрослых зрителей, туристов и гостей Архангельска.
Подробнее
16+
Трагедия (основная сцена)
У. Шекспир
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 2 часа 45 минут (с одним антрактом)

- «Гамлет» - это испытание на зрелость для меня, труппы, производственных цехов и даже для дирекции. Постановка этой трагедии - вершина, на которую мы замахнулись. И от неё захватывает дух. Это вдохновляет так же, как горы, как лёд, как ветер! - говорит режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.

По словам режиссёра, «Гамлет» - спектакль для мыслителей. Зритель должен быть готов к обмену энергиями, к переменам внутри себя. Несмотря на грандиозность сценографии, эта постановка не для тех, кто идёт за зрелищностью, а для тех, кто действительно захочет понять, о чём Шекспир и о чём мы.

«…И помимо содержания, соблюдая основные законы театра: «о чем?» и «ради чего?» мы рассказываем эту историю детям, - это должно быть еще и ярко, красочно. Например, «Гамлет» Архангельского театра драмы – великолепная постановка, это классика, которая вечна и всегда современна. И в то же время это интересно, зрелищно», - н.а. РФ Сергей Безруков.

*Лауреат III Международного Большого детского фестиваля. Спецприз художественного руководителя фестиваля Сергея Безрукова (2020 г.)


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра о репетициях фехтования
Пресс-служба театра о создании костюмов
Пресс-служба театра о хореографии и пластических рисунках в спектакле
«Регион 29»: интервью с исполнительницами роли Офелии
«Регион 29»: интервью с исполнителем роли Гамлета
«Правда Севера»: «Век вывихнут...»
«Регион 29»: Брызги, убийство Офелии и теории заговора: «Гамлет» архангельского драмтеатра раскрыл тайны датского заговора
Журнал «Театр»: Мария Францева об Архдраме и «Гамлете» Андрея Тимошенко
«Петербургский театральный журнал»: ЕСТЬ МНОГОЕ НА СВЕТЕ, ДРУГ ГОРАЦИО: ТЫ, ИНТРИГАН, ОФЕЛИЮ УТОПИЛ…
Журнал «PLUS»: Иван Братушев: Я получил эту роль
ИД «Северная неделя»: Архангельский «Гамлет». Премьера в областном театре драмы

Сценограф - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Олег Щукин
Балетмейстер - Алишер Хасанов
Сценический бой - Владимир Гончаров
Художник по свету - Ольга Раввич
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Премьера состоялась 28 сентября 2019 года

Подробнее