Архдрама и витебский театр имени Якуба Коласа заключили меморандум о сотрудничестве
23.09.24
Директор национального академического драматического театра имени Якуба Коласа Юлия Харкевич посетила Архангельский театр драмы имени М.В. Ломоносова в дни открытия театрального сезона. Результатом поездки стал подписанный меморандум о сотрудничестве и планы на ближайший год.
В апреле Архдрама посетила с гастролями Беларусь. Спектакль Алексея Ермилышева «Василий Теркин» был представлен в Минске и Витебске в рамках 80-летия освобождения Беларуси от фашистских захватчиков. Кроме непосредственно показов постановки была и обширная деловая программа. Директор архангельского драматического Сергей Самодов посетил Большой театра Беларуси и театр имени Якуба Коласа в Витебске. Уже тогда речь шла о возможных обменных гастролях и участии коллективов в фестивалях.
Директор театра из Витебска Юлия Харкевич приехала с ответным визитом по приглашению на открытие театрального сезона. Юлия Александровна посмотрела две самостоятельные работы: «Лети, Ида» актрисы Архангельского театра кукол Елены Антушевой, а также побывала на «Слуге двух господ» режиссера Петра Куртова и познакомилась с фильмом по итогам московских гастролей Архдрамы «Горячее сердце Русского Севера».
«За эти два дня мы обсудили много рабочих вопросов: от спектаклей, которые мы могли бы представить на сценах друг друга, до технических и организационных нюансов. Театр имени Якуба Коласа уже был в Архангельске. Он участвовал в одном из фестивалей «Родниковое слово». Так что у нашего сотрудничества уже есть предыстория. Постараемся воплотить наши планы уже в следующем году», - рассказала Сергей Самодов.
«Из пункта А в пункт Б» Хореограф: Анастасия Змывалова
Исполнители: Театр танца «М’Арт»
Не тяготит ли нас жизнь, которой мы живём? Идём ли мы правильной дорогой или хотим поменять всё, чтобы начать свой путь заново? Об этом предлагаем поразмышлять вместе.
«Одоление» Хореограф: Анастасия Змывалова
Исполнители: Белозерцева Валерия, Краева Наталия
Что значит одолеть? Существуют ли внутренние барьеры, которые невозможно преодолеть? Как найти гармонию? Без слов, но с огромной силой выражения расскажем о том, как обрести свою свободу.
«Треск» Хореограф: Наталия Краева
Исполнители: Анастасия Копылова, Леонид Федорушков
О бессловесной любви, о том, как невозможно понять друг друга. Слово искрит и трещит, разрывая отношения.
«Формула общения» Хореограф: Валерия Белозерцева
Исполнители: Наталия Краева, Катерина Черепахина
Спектакль-диалог, в котором две противоположные личности пытаются найти общий язык и понимание.
Спектакль побуждает задуматься о важности эффективной коммуникации, умении слышать и принимать другого человека. Это история о том, как непросто бывает найти общие точки соприкосновения, но как важно этому научиться.
Family drama (камерная сцена\средний формат)
С. Стивенс (по роману М. Хэддона)
Режиссёр – Алексей Ермилышев
По роману Марка Хеддона
Перевод Ольги Буховой
Продолжительность — 3 часа (с антрактом)
Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.
Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению.
Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов.
Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля:
«Главный герой Кристофер – проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильнее выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Кристофер, например, имеет много страхов и в конце концов побеждает их, доказывая всем нам, что бояться бессмысленно. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово».
Режиссёр Полина Золотовицкая (г. Москва): «Мне понравилось. Это очень хороший материал. Сильная история, которая не может не трогать. Особенно когда она трогает и самих артистов. Они искренни, и это передается залу. Я видела, как люди плакали. А еще очень хорошая актерская работа М.Кузьмина.»
Николай Песочинский, театральный критик (г. Санкт-Петербург): «Смотрится на одном дыхании, потому что это действительно хороший театр. Сделанный на очень сложном материале на очень сложные темы. Художественно здесь ходят по лезвию ножа. Если шагнут вправо – будет душераздирающе искусственная мелодрама со слащавостью. Влево - бесчувственное обозначение. А здесь удаётся пройти по этому лезвию с позитивным результатом. Никогда не забуду образ, найденный Михаилом. Спектакль производит человечески огромное впечатление – заставляет более по-доброму что-то сделать. Хочется спасти лишнюю собаку, добрее относиться к людям с особенностями, детям, старикам... Безусловно, эта постановка пробуждает лучшее и побуждает к лучшему. Я много видел проектов инклюзивных, и тема особенных детей для меня не в новинку. Потому я не сквозь сентиментальность оцениваю. Спектакль действительно состоявшийся».
*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю роли Кристофера (Михаил Кузьмин) победу в номинации «Лучшая мужская роль»
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля. Сценография – Алексей Ермилышев Музыкальное оформление – Михаил Кузьмин Художник по свету – Максим Надеев Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова Видеохудожник – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева)
Спектакль ведетИрина Варенцова *** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!
Проект Архдрамы «Малые формы» представляет:
Театр Деда Мороза (г. Великий Устюг)
Е. Прилепская
Режиссер - Алексей Луценко
Продолжительность - 1 час (без антракта)
Моноспектакль по пьесе Екатерины Прилепской, о судьбе сильной женщины. Главная героиня в попытках найти свое счастье попадает в странные, смешные и порой, даже страшные истории, о которых с ноткой иронии откровенно рассказывает зрителю. История жизни Веры, ее первая любовь, исполнение мечты, расставания, крушение надежд и обретение веры в чудо найдут отклик в душе каждого зрителя.