Труппа

Биография:
Окончила Ярославский театральный институт.
В Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова с 2005 г. Роли в Архангельском театре драмы (в снятых с репертуара спектаклях): Ася («Солнечный удар» А. Яковлева), Княжна Мэри («Герой нашего времени» М.Лермонтов), мальчик Кларенс («Ричард III» Шекспир), Принцесса («Бременские музыканты» В. Ливанова, Ю. Энтина), Ирина («Утиная охота» А. Вампилова), Александра («Кот, капуста, и вечная любовь» А. Иванова), Принцесса («Свинопас» В. Ганзенко), Дуняша («Вишневый сад» А. Чехова), Нина («Вышел ангел из тумана» П. Гладилина), Люсиль («Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), Малыш («Малыш и Карлсон» А. Линдгрен), Сюзанна («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше), Герда («Снежная королева» Г. Х. Андерсена), Хава («Поминальная молитва» Г. Горина), Хваленка Анка («Морожены песни о счастье» С.Писахова, А.Галкина), Гермия, влюбленная в Лизандра, Эльф («Сон в летнюю ночь» У. Шекспира), Тамара («Пелагея и Алька» Ф. Абрамова), Химка, дивчина («За двумя зайцами» М. Старицкого), Любушка, Бабка («Садко» А.Экаревой).
Музыкальным лейтмотивом спектакля «Пелагея и Алька» стал вокализ в исполнении Марии Беднарчик.
Роль Сюзанны решением жюри IV-го областного фестиваля «Ваш выход!..» была признана лучшей женской ролью.
В 2011 г. решением жюри 10-го Всероссийского фестиваля «Дни Островского в Костроме» награждена в номинации «За освященное именем Островского обещающее начало», роль Аксюши в спектакле «Лес».
По итогам IX театрального фестиваля «Ваш выход!» эксперты присудили победу в номинации «Лучшая женская роль второго плана» за роль Варвары в спектакле ««Гроза» А.Н. Островского
Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили победу в номинации «Лучшая женская роль» за роль Маши в спектакле «Три сестры» А.П. Чехова и Марьи Антоновны в спектакле «Ревизор» Н.В. Гоголя
Роли идущего репертуара:
- Майя Алейникова, Дашенька, Девушка с дорожным чемоданчиком («Победительница» А. Арбузова)
- Маша («Три сестры» А.П. Чехова)
- Варвара Иняхина («Пряслины. Две зимы и три лета» М. Васюнова по роману Ф. Абрамова)
- Диана, графиня де Бельфлор («Собака на сене» Л. де Вега)
- Грушенька Светлова; Чёрная баба («Карамазовы. Мытарь» Ф. Достоевского»)
- Нинучча, соседка («Рождество по-итальянски» по Э. де Филиппо)
- Варвара, сестра Тихона («Гроза» А.Островского)
- Марья Антоновна («Ревизор» Н.В. Гоголя)
- Комелькова Женя («А зори здесь тихие...» Б.Васильева)
- Настенька («Морозко» А. Тимошенко)
- Собака («Огниво» Г.Х. Андерсена)
- Багира, Бандар-лог («Маугли» Р. Киплинга)
- Миссис Дарлинг, Тигровая Лилия («Питер Пэн» Дж. Барри)
- Алла («Золотой слон» А. Копкова)
- Лиса Алиса («Золотой ключик» С. Терехова)
- Марианна («Скупой, или Школа лжи» по Ж.-Б. Мольеру)
- Мадемуазель Флёри; Работница в мастерской Гишар; сестра милосердия; партизанская жена; пассажир поезда («Доктор Живаго» Б. Пастернака)
- Невеста («Царевна-Лягушка» П. Медведева)
- Мышь, дама («Щелкунчик» Э. Гофмана)
- Папагена («Волшебная флейта» А. Галкина)
- Народ, Природа, Небо, Море («Конёк-горбунок» П. Ершова)
- Народ города Фивы («Царь Эдип. Прозрение» Софокла)
- Радио Итака (аудиозапись) («Сказка об Одиссее» по мифам Древней Греции)
- Тетя Полли ("Том Сойер" М. Твена)
- Смерть ("Поэт и Смерть" по стихам Б. Пастернака)
- Орел ("Ханума" А. Цагарели)
- Горожане ("Месть старой дамы" П. Куртова)
-
Урсула ("СТОЛЕТВМАКОНДО" Г. Маркеса)
- Жаби ("Секретное дело для маленьких полицейских" У. Нильсена)
- Месяц ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкина)
- Графиня внучки ("Горе от ума" А.Грибоедова)
- Хозяйка ("Обыкновенное чудо" Е.Шварца)
- Мисс ("Непоседливый мистер Жабс" М.Кузьмина)
-
Фантазия на тему знаменитой поэмы
Н.Гоголь
Режиссёр - Михаил Андреев
Продолжительность - 1 час 20 минут (без антракта)
Фантазия на тему бессмертной поэмы или история одного совершенно честного человека. Что это - драма, комедия, фарс?.. Гоголь так и оставил своего героя, без осознания и очищения. Он не дал Чичикову переквалифицироваться в «управдомы». Он сжег второй том!
Поэма Н.В. Гоголя- это возвышенная, романтическая история о величии России, о ее пороках, о мощи Государства Российского и о дураках и дорогах. О мошенничестве и разоблачении, но вот о раскаянии ли?
Режиссёр - М.Андреев
Инсценировка - М.Андреев
Режиссер по свету - М.Надеев
Режиссёр по звуку - М.Чабаненко
М. Хейфец
Режиссёр - Андрей Тимошенко
Продолжительность - 1 час 50 минут (без антракта)
Провокационный, бунтарский, интерактивный спектакль о том, как гений может быть человеком, а обычный человек героем. Фантасмагорическое переплетение двух биографий: Пушкина и маленького человека по фамилии Питунин на фоне кризиса среднего возраста.
Александр Сергеевич Пушкин - «наше все», почти божество, светоч дотянуться до которого невозможно. Выход один — слепо восхищаться. Но есть смельчаки. И такой герой пьесы «Спасти камер-юнкера Пушкина» — Михаил Питунин. Он Пушкина возненавидел еще в детстве! Но удивительное дело: любовь снова приводит этого маленького человека к гению. И здесь начинаются интересные открытия и поиски. Может, гениальный Пушкин придаст смысла непутевой жизни совсем не гениального Питунина? Кто как не великий поэт, с детского сада сопровождавший везде и всюду, найдет выход из кризиса среднего возраста? Так, благодаря переплетению жизни Питунина и биографии Пушкина, в спектакле происходят метаморфозы. Из забронзовевшего образа великого поэта проявляется живой человек, камер-юнкер Пушкин — талантливый, с человеческими страстями и комплексами, не очень красивый, но остроумный и взбалмошный. А Питунин из отчаявшегося человека превращается в личность, готовую к подвигу.
«Вместе с главным героем спектакля зритель ищет ответы на вопрос: «Почему Пушкин так дорог русскому человеку?». «Есть ли место Пушкину в обычной жизни»? И резонный вопрос - «Есть ли в жизни место подвигу?», - Андрей Тимошенко.
Игровая форма спектакля, интерактивные моменты, музыка группы «АукцЫон», выход артистов в зал — все с напором и азартом нацелено на полное погружение зрителя. В том числе и чудеса актёрского перевоплощения. Например, Нина Няникова — то строгая учительница, то любимая девушка, то торговец эротическими журналами, у которого на прилавках не оказалось томика Пушкина. В спектакле много ностальгии по советским временам, на сцене узнаваемые вещи из той эпохи. Эта история, безусловно, трогательная, но в ней очень много смешного. И тем острее трагичность финала.
*Первый международный фестиваль "Арктическая сцена" в Мурманске (2022 год):
Лауреат II степени
Диплом «Лучшая режиссура» - Андрей Тимошенко
Диплом «За талант перевоплощения», победитель номинации «Лучшая женская роль» - Нина Няникова
Диплом «Лучшая мужская роль второго плана» - Дмитрий Беляков и Иван Братушев
Альтернативное жюри отметило спектакль дипломом лауреата III степени
Премьера состоялась 25 февраля 2021 года.
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
СМИ о спектакле:
Пресс-служба: В театре драмы замахнулись на «наше всё»
ГТРК «Поморье» о подготовке к премьере
«Регион 29»: Бунтарь с детсада: «архдрама» покажет спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» — о месте подвигу в жизни троечника
«Двина сегодня»: Спасти Пушкина: в Архдраме поставили спектакль о «солнце русской поэзии» в жизни обычного человека
Агентство ТАСС: Архангельский театр драмы представил премьеру спектакля о Пушкине в необычном формате
«Российская газета»: Архангельский театр драмы представит интерактивный спектакль о Пушкине
Газета «Архангельск»: Наше всё в интерьере обыденности: в Архдраме представили новый спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина»
ВГТРК «Поморье»: Этим вечером в Архангельском драматическом премьера — «Спасти камер-юнкера Пушкина»
ТВ «Регион 29»: В Драмтеатре презентовали премьеру «Спасти камер-юнкера Пушкина»
ВГТРК «Поморье»: Архангельский драматический представил премьеру — «Спасти камер-юнкера Пушкина»
News29: В «Архдраме» состоялась премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина»
«Бизнес-класс»: Летел и таял: трагикомедия о судьбе человека на сцене Архангельского театра драмы
Отзыв Андрея Петрова о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»
Отзыв Таисии Бурлаковой о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»
«Всвязке-юниор» о премьере «Спасти камер-юнкера Пушкина»
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы спасали камер-юнкера Пушкина
Отзыв Ильдара Бабикова о спектакле "Спасти камер-юнкера Пушкина": "Как спасали камер-юнкера Пушкина в Архангельске"
Северный рабочий: Ты что, не любишь Пушкина?
Сценограф, художник по костюмам - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Музыкальное оформление - Ярослав Антропов
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Спектакль ведёт Юлия Сядей
Театр им. Алехандро Валенсио (Москва)
Ф.Достоевский
Режиссер - Анастасия Крюкова
Продолжительность - 1 час (без антракта)
Однажды одному человеку стало «всё равно» и он захотел умереть. И действительно - то ли умер , то ли уснул. И побывал на неизученной планете , где живут "идеальные" люди, которым не известно ещё грехопадение. Этот рассказ Достоевского будто бы о вере в существование этого идеала. А что если не совсем об этом?
Почему в голову человека приходят мысли о суициде?
Что может спасти человека от ужасного шага? Мелочь ? Случайная встреча на улице? А быть может осознание того, что идеал всё таки невозможен в нашем мире и это нормально?