Труппа
Биография:
Окончила Ярославский государственный театральный институт.
В Архангельском театре драмы им. М.В. Ломоносова с 2011 г. Роли в Архангельском театре драмы (в снятых с репертуара спектаклях): Дзанни («Принцесса Турандот» К.Гоцци), Хваленка («Морожены песни о счастье» С. Писахова, А.Галкина), Эльф («Сон в летнюю ночь» У. Шекспира), Даниил («Садко» по пьесе А. Экаревой).
В рамках подведения итогов 88-го театрального сезона по результатам онлайн голосования победила в номинации «Лучшая женская роль» за роль Лизы Пряслиной в спектакле «Пряслины. Две зимы и три лета».
Роли идущего репертуара:
- Офелия («Гамлет» У. Шекспира)
- Ирина («Три сестры» А.П. Чехова)
- Анарда («Собака на сене» Л. де Вега)
- Переменная "n" («Загадочное ночное убийство собаки» С. Стивенса)
- Лиза Пряслина («Пряслины. Две зимы и три лета» М. Васюнова по роману Ф. Абрамова)
- Венди («Питер Пэн» Дж. Барри)
- Мамка («Волшебное кольцо» по мотивам сказок Б. Шергина)
- Царица («Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина)
- Аня («Случайное счастье милиционера Пешкина» И. Лысова)
- Агафья, жена Панфила Палых; Работница в мастерской Гишар; сестра милосердия; партизанская жена; пассажир поезда («Доктор Живаго» Б. Пастернака)
- Мор («Маугли» Р. Киплинга)
- Третий актёр («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина)
- Соседка («Рождество по-итальянски» по Э. де Филиппо)
- Пашка («Золотой слон» А. Копкова)
- Ночь («Амфитрион» П. Хакса)
- Городская жительница («Гроза» А. Островского)
- Мальвина, житель страны дураков («Золотой ключик» С. Терехова)
- Служанка Клодина («Скупой, или Школа лжи» по Ж.-Б. Мольеру)
- Четвертак Галя («А зори здесь тихие…» Б.Васильева)
- Алеша («Черная курица или Подземные жители» по повести А. Погорельского)
- Сфинкс («Царь Эдип. Прозрение» Софокла)
- Зебра («Волшебная флейта» А.Галкина)
- Паяц, дама («Щелкунчик» Э. Гофмана)
- Невеста («Царевна-Лягушка» П. Медведева)
- Народ и лесные люди («Морозко» А. Тимошенко)
- Датский народ, Придворная («Огниво» Г.Х. Андерсена)
- Бэн Роджерс ("Том Сойер" М. Твена)
- Сона ("Ханума" А. Цагарели)
- Она ("Венский стул" Н. Коляды)
- Амаранта ("СТОЛЕТВМАКОНДО" Г. Маркеса)
- Гертруда ("Секретное дело для маленьких полицейских" У. Нильсена)
- Княжна ("Горе от ума" А.Грибоедова)
- Фрида, жительница Москвы, дама в Варьете, житель Ершалаима, гость на балу Сатаны ("Мастер и Маргарита" М.Булгакова)
- Женщина в гареме ("Волшебная лампа Аладдина" А.Тимошенко)
- Мама ("Вафельное сердце" М.Парр)
- Тэкле ("Ханума" А. Цагарели)
- Зина - студентка ГИТИСа, Люба, памятник, участие в общих сценах ("Дни Савелия" Г. Служителя)
- Смеральдина, служанка Панталоне ("Слуга двух господ" К.Гальдони)
- Оринтия ("Обыкновенное чудо" Е.Шварца)
- Падчерица ("Двенадцать месяцев" С.Маршака)
- Зина ("Завтра была война" Б. Васильева)
- Февронья Петровна Пошлёпкина, слесарша («Ревизор» Н.В. Гоголя)
- Варя, приемная дочь Раневской, 24 года ("Вишневый сад" А.Чехова)
А.П. Чехов
Режиссёр - Глеб Володин
Продолжительность - 3 часа 20 минут (с двумя антрактами)
«Очень трепетно отношусь к тексту Чехова. Для меня текст и то, что хотел сказать драматург - это закон. Поэтому мы с актерами искали подход к этому тексту, а не переиначивали текст под наше представление о Чехове. Так что мимо того, что хотел сказать Антон Павлович, мы точно не пройдём», - режиссёр спектакля Глеб Володин.
Между героями и публикой – тонкая грань. Пришедшие на спектакль ещё рассаживаются на свои места, а в зале уже накрывают на стол в ожидании гостей. У младшей сестры Ирины – именины! Первый ряд театралов участвует в застолье, сидя за белой скатертью с чеховскими героями и угощаясь самыми настоящими пирогами и напитками. Тут же поминая отца трёх сестёр, встают с бокалами в руках. «Надеюсь, что и на следующих показах зритель проявит душевную тонкость: когда поминают человека, неплохо бы встать», - Глеб Володин после премьеры.
Собравшиеся в доме Прозоровых преисполнены светлых надежд. Они видят своё светлое будущее, уверяясь, что дальше – лучше и интереснее жить. «В Москву, в Москву!» - мечтают о счастье три сестры. Тем разительней смена общего настроения уже во втором действии: мажорные ноты сменяются минорными. Герои охвачены то тоской, то тревогой. С именин Татьяны прошли годы. Каждого постигло личное разочарование. Философия классики звучит из уст барона Тузенбаха (Константин Мокров): «И через тысячу лет человек будет так же вздыхать: «Ах, тяжко жить!» — вместе с тем точно так же, как теперь, он будет бояться и не хотеть смерти».
Сценография спектакля зрителей поражает не только расположением места действия и вовлечённостью публики в процесс, но и пожаром в зале на основной сцене. Огонь, дым, красный свет - так событие, описанное в пьесе, натуралистично обыграл художник мультимедиа Егор Тимошенко.
Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнительнице роли Анфисы (Ольга Зубкова) победу в номинации «Лучший эпизод», а исполнительницам ролей Маши (Мария Беднарчик) и Ольги (Мария Новикова) победу в номинации «Лучшая женская роль»
СМИ о спектакле:
«Регион 29»: «Мимо искренности пройти нельзя»: Глеб Володин ставит «Трёх сестёр» в Архангельске, как Чехов написал
«Регион 29»: Остановите Землю, я в Москву: званый обед у архангельских «Трёх сестёр», после которого хочется плакать
«News29» : Архангелогородцы прожили жизнь чеховских трех сестер, став гостями званого ужина
Премьера состоялась 23 марта 2019 года
Сценография - Андрей Тимошенко
Композитор - Ирина Белова
*в записи музыки принимал участие Антон Одинцов (соло на трубе)
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Ольга Раввич
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Спектакль ведёт Юлия Сядей
Литературный театр Олега Попова (г. Санкт-Петербург)
О.Попов
Режиссёр - Олег Попов
Продолжительность - 1 час 10 минут (без антракта)
Новая работа петербургского актера и режиссера, театрального педагога Олега Попова, автора известных моноспектаклей «Одесские рассказы» Исаака Бабеля, «Московская дьяволиада» Михаила Булгакова, «Борис Пастернак. Вечности заложник у времени в плену» и других, посвящена Владимиру Маяковскому.
Впечатления зрителей и коллег о спектакле: мощность, трагичность, душевность, энергия!
Моноспектакль Олега Попова разрушает наш стереотип восприятия Маяковского – как глашатая революции. Практически все знают поэта -- как автора стихов "про паспорт", про "левой марш", про "клопа".
Но редко кто задумывается о том, какой это был ЧЕЛОВЕК? Что творилось в большой душе этого громадного человека?
О какой любви мечтал Маяковский и рядом с какой женщиной хотел идти по жизни?
«Любовь — это сердце всего» - это тоже Маяковский! ЛЮБОВЬ - ключ к пониманию творчества и судьбы поэта.
Специальный приз жюри 27-го Международного театрального фестиваля РУССКАЯ КЛАССИКА – 2023.
Впечатления о спектакле:
«Петербургский актёр, конечно, необыкновенно хорош в этой роли - фигура, голос, и даже руки... почему-то кажется, всё, как у поэта. Час читал стихи и проживал эти бесчисленные любовные трагедии, через которые, однако, совершенно глубоко раскрылась натура мечущегося искателя и глубоко раненого человека...»
«Хрупкая глыба, "облако в штанах" выразительно просачиваясь неологизмами, увлекала и затягивала в драматический мир ушедшей эпохи. Невероятно эмоциональная подача в обрамлении музыкальной классики искрила "Криком" Мунка... Страсть и злость, боль и обида, бессилие и опустошенность скульптурно вытачивали Портрет. Любящего. Человека.»
«Олег Попов поразил своим мастерством чтения, культурой речи, искренностью, экспрессией и сценической внешностью. Актёр не просто читает стихи, он играет, сценически воплощает поэзию.»
«Как за час прожить целую жизнь? Испытать любовь, страсть, боль, разочарование, безысходность? Удивительный спектакль Олега Попова «вЛЮБлённый МАЯКОWСКИЙ и ЕГО женщины». Богатое послевкусие и расширение сознания, мурашки по коже и слёзы…
Благодарю за возможность прикоснуться к искусству!.»
Подробнее о спектакле: http://artteatr-olega-popova.ru/spektakli/1/