Труппа
Биография:
Окончила Ярославский государственный театральный институт.
В Архангельском театре драмы им. М.В. Ломоносова с 2011 г. Роли в Архангельском театре драмы (в снятых с репертуара спектаклях): Дзанни («Принцесса Турандот» К.Гоцци), Хваленка («Морожены песни о счастье» С. Писахова, А.Галкина), Эльф («Сон в летнюю ночь» У. Шекспира), Даниил («Садко» по пьесе А. Экаревой).
В рамках подведения итогов 88-го театрального сезона по результатам онлайн голосования победила в номинации «Лучшая женская роль» за роль Лизы Пряслиной в спектакле «Пряслины. Две зимы и три лета».
Роли идущего репертуара:
- Офелия («Гамлет» У. Шекспира)
- Ирина («Три сестры» А.П. Чехова)
- Анарда («Собака на сене» Л. де Вега)
- Переменная "n" («Загадочное ночное убийство собаки» С. Стивенса)
- Лиза Пряслина («Пряслины. Две зимы и три лета» М. Васюнова по роману Ф. Абрамова)
- Венди («Питер Пэн» Дж. Барри)
- Мамка («Волшебное кольцо» по мотивам сказок Б. Шергина)
- Царица («Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина)
- Аня («Случайное счастье милиционера Пешкина» И. Лысова)
- Агафья, жена Панфила Палых; Работница в мастерской Гишар; сестра милосердия; партизанская жена; пассажир поезда («Доктор Живаго» Б. Пастернака)
- Мор («Маугли» Р. Киплинга)
- Третий актёр («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина)
- Соседка («Рождество по-итальянски» по Э. де Филиппо)
- Пашка («Золотой слон» А. Копкова)
- Ночь («Амфитрион» П. Хакса)
- Городская жительница («Гроза» А. Островского)
- Мальвина, житель страны дураков («Золотой ключик» С. Терехова)
- Служанка Клодина («Скупой, или Школа лжи» по Ж.-Б. Мольеру)
- Четвертак Галя («А зори здесь тихие…» Б.Васильева)
- Алеша («Черная курица или Подземные жители» по повести А. Погорельского)
- Сфинкс («Царь Эдип. Прозрение» Софокла)
- Зебра («Волшебная флейта» А.Галкина)
- Паяц, дама («Щелкунчик» Э. Гофмана)
- Невеста («Царевна-Лягушка» П. Медведева)
- Народ и лесные люди («Морозко» А. Тимошенко)
- Датский народ, Придворная («Огниво» Г.Х. Андерсена)
- Бэн Роджерс ("Том Сойер" М. Твена)
- Сона ("Ханума" А. Цагарели)
- Она ("Венский стул" Н. Коляды)
- Амаранта ("СТОЛЕТВМАКОНДО" Г. Маркеса)
- Гертруда ("Секретное дело для маленьких полицейских" У. Нильсена)
- Княжна ("Горе от ума" А.Грибоедова)
- Фрида, жительница Москвы, дама в Варьете, житель Ершалаима, гость на балу Сатаны ("Мастер и Маргарита" М.Булгакова)
- Женщина в гареме ("Волшебная лампа Аладдина" А.Тимошенко)
- Мама ("Вафельное сердце" М.Парр)
- Тэкле ("Ханума" А. Цагарели)
- Зина - студентка ГИТИСа, Люба, памятник, участие в общих сценах ("Дни Савелия" Г. Служителя)
- Смеральдина, служанка Панталоне ("Слуга двух господ" К.Гальдони)
- Оринтия ("Обыкновенное чудо" Е.Шварца)
- Падчерица ("Двенадцать месяцев" С.Маршака)
- Зина ("Завтра была война" Б. Васильева)
- Февронья Петровна Пошлёпкина, слесарша («Ревизор» Н.В. Гоголя)
- Варя, приемная дочь Раневской, 24 года ("Вишневый сад" А.Чехова)
Режиссёр - Андрей Гогун
Читает Екатерина Калинина
(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)
Актриса Екатерина Калинина в образе ирландской путешественницы Кэтрин О'Кэллин, сидит около потрескивающего очага, в котором теплится то ли костерок, то ли сверкают волшебные огоньки. Спокойно и не торопясь, она расскажет детям три истории:
— про короля и гусыню;
— про повелителя ворон Кромахи и тёмного Патрика;
— про веселого и доброго Колпачка и лесных эльфов.
«Маленьких зрителей ждет не только сама читка текста сказки, но и небольшая театрализация, сценический образ, атрибуты. При этом текст все же первичен, мы хотим этим проектом научить детей воспринимать на слух большие объемы повествования, чего сейчас, как мне кажется, дети часто лишены из-за засилья визуальных образов. Мы сознательно выбирали сказки народов мира, чтобы расширить кругозор детей, показать пласт мировой культуры. С этим материалом мы обычно сталкиваемся только во взрослом возрасте, поэтому планируем на читках делать и введение, этакий ликбез о той или иной стране и культуре», — рассказал режиссер Андрей Гогун.
«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки. Поэтому предусмотрено всего 20 детских мест.
Семейный нуар
Режиссёр-педагог - Наталия Латухина
Утро перед Рождеством. Большая семья собирается вместе в загородном доме. Это мог быть замечательный уютный праздник, но они ещё не знают, что скоро семейной идиллии придёт конец. В этот день на поверхность всплывут старые обиды, тщательно скрытые тайны и неожиданные откровения.
Премьера спектакля состоялась 7 февраля 2025 года
Художник по свету - М.Надеев
А.Чехов
Режиссёр - Андрей Тимошенко
Продолжительность - 3 часа (с антрактом)
«Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами»…
Новый спектакль главного режиссера Архдрамы Андрея Тимошенко — о нелюбви. О безразличии и эгоизме, разрушающем не только сад, но и души его обитателей. История про поколение, которое способно только эксплуатировать наследие предков, не создавая ничего своего, утратив любовь к Родине и ближнему. Главная героиня приезжает из Парижа, чтобы продать родовой сад, предав и родных, и свою землю. В центре повествования — обнажённая правда о том, как отсутствие любви и заботы о ближнем своем ведёт к разрушению и пустоте.
Спектакль — горькое зеркало нашей реальности и приглашение задуматься о будущем, построенном на заботе и отдаче, а не на потребительстве и равнодушии.
Андрей Тимошенко, режиссер: «В спектакле мы ищем пути к спасению героев в сложившихся предлагаемых обстоятельствах пьесы. И через эти поиски пытаемся понять, в чем наше спасение»
Премьера спектакля состоялась 12 сентября 2025 года
Художник-сценограф - А.Тимошенко
Художник по костюмам - И.Титоренко
Художник по свету- О.Раввич
Композитор - Ф.Чернов
Балетмейстер - А.Змывалова
Спектакль ведёт Юлия Сядей
СМИ о спектакле:
Двина29: В Архангельском театре драмы состоялась премьера "Вишневого сада"
Андрей Петров: "Вишневый сад"
Екатерина Порохина: Уехать нельзя остаться или в Париж, Париж, Париж...