Труппа
Биография:
Окончил Ярославский государственный театральный институт.
В Архангельском театре драмы им. М.В. Ломоносова с 2011 г. Роли в Архангельском театре драмы (в снятых с репертуара спектаклях): Лан Пирот («Урфин Джюс и его деревянные солдаты» А. Волкова), Дзанни («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Миляга (столяр) («Сон в летнюю ночь» У. Шекспира), Хлопец («За двумя зайцами» М. Старицкого), Юноша («Пелагея и Алька» Ф. Абрамова), Стрелец, Викинг, Тень, Восток, Стражник, Боярин («Садко» А. Экаревой).
Роли идущего репертуара:
- Солдат («Огниво» Г.Х. Андерсена)
- Дядя Саша, таракан-папа («Тараканы» П. Бабушкина по рассказу А. Варламова)
- Переменная "a" («Загадочное ночное убийство собаки» С. Стивенса)
- Солёный Василий Васильевич, штабс-капитан («Три сестры» А.П. Чехова)
- Маркиз Рикардо («Собака на сене» Л. де Вега)
- Ребёнок, Школьник Дубасов, Витёк, Политрук, Торговец, Дуэлянт, Студент в курилке («Спасти камер-юнкера Пушкина» М. Хейфеца)
- Павел Антипов (Стрельников) («Доктор Живаго» Б. Пастернака)
- Прокурор; Монах; Поляк («Карамазовы. Мытарь» Ф. Достоевского)
- Гаврила («Конёк-горбунок» П. Ершова)
- Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин, судья («Ревизор» Н.В. Гоголя)
- Парень, Парторг и др. («Сарафан» по рассказам Ф. Абрамова)
- Балу («Маугли» Р. Киплинга)
- Чёрный Юмор («Питер Пэн» Дж. Барри)
- Царь-Анператор («Волшебное кольцо» по мотивам сказок Б. Шергина)
- Розенкранц; 1-й могильщик («Гамлет» У. Шекспира)
- Никола («Рождество по-итальянски» по Э. де Филиппо)
- Пульчинелла («Золотой ключик» С. Терехова)
- Игорь Константинович («Победительница» А. Арбузова)
- Отец, Король («Щелкунчик» Э. Гофмана)
- Дядюшка Римус («Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса», «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса 2» С. Астраханцева)
- Моряк в составе хора («Амфитрион» П. Хакса)
- Черт, Стенька Разин, Карл Маркс («Золотой слон» А. Копкова)
- Лакей, городской житель («Гроза» А. Островского)
- Дядюшка Жак («Скупой, или Школа лжи» по Ж.-Б.Мольеру)
- Моностатос («Волшебная флейта» А. Галкина)
- Кощей («Царевна-Лягушка» П. Медведева)
-
Старшина Васков («А зори здесь тихие…» Б. Васильева)
- Народ города Фивы («Царь Эдип.Прозрение» Софокла)
- Моностатос («Волшебная флейта» А. Галкина)
- Народ и лесные люди («Морозко» А. Тимошенко)
- Индеец Джо ("Том Сойер" М. Твена)
-
Мелькиадес, цыган ("СТОЛЕТВМАКОНДО" Г. Маркеса)
-
- Скалозуб ("Горе от ума" А.Грибоедова)
- Никанор Босой, житель Ершалаима, гость на балу Сатаны ("Мастер и Маргарита" М.Булгакова)
- Доктор ("ОК_НО" Я.Францева)
- Шалтай-болтай ("Алиса и проделки времени" П.Куртова)
- Доктор Ломбарди ("Слуга двух господ" К.Гальдони)
- Трактирщик ("Обыкновенное чудо" Е.Шварца)
- Мистер Барсук ("Непоседливый мистер Жабс" М.Кузьмина)
- Папа ("Вафельное сердце" М.Парр)
- 1-й сопровождающий ("Завтра была война" Б. Васильева)
- Симеонов – Пищик Борис Борисович, помещик ("Вишневый сад" А.Чехова)
- Скалозуб ("Горе от ума" А.Грибоедова)
Былина нашего времени
Режиссёр - Андрей Тимошенко
Продолжительность - 1 час 20 минут (без антракта)
«Медведь» - спектакль о судьбе человека, который не хотел быть героем.
Герой пьесы - обычной парень Артур. Живет обычную жизнь, в обычной семье, проходит те же испытания, что и все. Проходит, как может, криво, неровно… Но все время выруливает, выбирается из самых сложных ситуаций.
Андрей Тимошенко, режиссер: «Мне очень нравится, что Артур – неоднозначный герой, не выхолощенный, не рафинированный. А как вообще человек взращивает свой стержень, как он каменеет? Это всё - череда поступков, которые совершает герой, проходя через события, преодолевая препятствия. И становится всё, сильнее, сильнее, сильнее…»
Непридуманная история реального Артура, участника СВО, стала основной пьесы «МЕДВЕДЬ», написанной Сергеем Самодовым в рамках лаборатории Академии творческих индустрий «Меганом» (проект «Таврида.АРТ»)
Основано на реальных событиях.
Премьера спектакля состоялась 8 февраля 2025 года
Композитор - А.Татаринский
Художник по свету - А. Расходчиков
Спектакль ведёт Юлия Сядей
СМИ о спектакле:
ГТРК "Поморье": В Архангельском драмтеатре премьера — спектакль «Медведь»
Регион29: "Медведь" и нарты: в Архангельске показали спектакль про СВО
Бизнес-класс. Архангельск: В феврале в Архангельском театре драмы имени М.В. Ломоносова состоялась вторая премьера сезона: на камерной сцене показали непростую постановку «Медведь»
Авторский текст Дмитрия Скотникова на основе текстов А.С. Пушкина, Д.С. Самойлова, М.А. Булгакова, Д.И. Хармса, Д.Е. Скотникова.
Режиссёр - Дмитрий Скотников
Это спектакль о том, как много в нашей жизни решает случай. Даже если ты - "Солнце русской поэзии" и "Наше всё". Это спектакль о том, что любой сюжет мы, так или иначе, черпаем из собственной жизни, за исключением тех случаев, когда сюжет сам становится нашей жизнью... Это спектакль о случайности и закономерности. Это спектакль о любви и измене (не случившейся или неслучайной). Это спектакль о мужчине и женщине.. Это спектакль о поэзии и прозе… Это спектакль о Пушкине и том, что Пушкин значит для каждого из нас… Это спектакль о жизни! Потому что жизнь непредсказуема и при этом логична, смешна и трагична одновременно, а еще жизнь - лучший драматург! А еще это очень веселый, очень актерский и очень необычный спектакль.
Ф. Абрамов
Режиссёр - Владимир Хрущёв
Продолжительность - 3 часа (с антрактом)
Режиссёр спектакля старался заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор…Шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале. Поэтому на первом плане история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них проходит послевоенное время, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках.
«Я хочу, чтобы и молодёжи было интересно смотреть. Не потому, что там будут молодёжные мотивы или современные решения, нет. Всё в спектакле будет достаточно аутентично. Я для себя определил, что это история не про горести деревни. Не про то, как тяжело им жилось. Это лишь обстоятельство, которое само собой разумеется. Мы это предполагаем, оно идёт вторым планом. И выражается это темпом спектакля, музыкальным оформлением, какими-то определёнными образами, метафорами» - Владимир Хрущёв.
*Композитор Евгений Габов, написавший музыку для нового спектакля Архангельского театра драмы – «Пряслины», стал лауреатом первой степени Международного конкурса композиторов «Карусель мелодий».
Премьера состоялась 21 марта 2020 года
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: В Архангельском театре драмы состоялась премьера без зрителей
«Регион 29»: Сказка о двух братьях: «Две зимы и три лета» Мишки и Егорши прошли в архангельском театре драмы
Газета «Бизнес-класс»: Архангельский театр в условиях пандемии: экономические потери и выход в онлайн
«Петербургский театральный журнал»: о человеческом и космическом
Телеканал "Культура": Поморская труппа показала в Москве спектакль "Пряслины. Две зима и три лета"
Слово Славы: Братьяма и сёстрыма
Звезды мегаполиса: Гастроли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова на сцене Вахтанговского театра: Поморска говоря о Москве
«… Книга полна горчайшего недоумения, огненной боли за людей деревни и глубокой любви к ним»
А.Т. Твардовский
Автор инсценировки - Максим Васюнов
Сценограф - Анатолий Шикуля
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Хормейстер - Олег Щукин
Композитор, аранжировщик - Евгений Габов
Художник по свету - Лариса Максимова
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Видеосопровождение - Александр Дроздецкий
Спектакль ведёт Юлия Сядей