Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

У нас работали

Андрей Калеев
актёр
Дата рождения: 27 сентября

Биография:

 В 1981 г. закончил Ташкентский Государственный институт культуры, режиссерско-театральное (актерское) отделение.

С июня 1981 служил в Самаркандском ордена Трудового красного знамени драматическом театре им. А. Чехова. Роли: Петр («Последние» М.Горького), Фауст, Дон Гуан, Вальсингам, Сольери («Маленькие трагедии» А. С. Пушкина), Бусыгин («Старший сын» А. Вампилова), Черный рыцарь («Орлеанская дева» Ф. Шиллера), Бригелла («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Кюре («Ловушка» Р. Тома), Эфиоп («Эзоп» Ф. Легара), Анагнос («Сотворившая чудо» У. Гибсена), Афганец («Свалка» А. Дударева), Соленый («Три сестры» А. Чехова).

Режиссерские работы в Самаркандском театре им. А.П. Чехова:
«Маугли»Р. Кипплинга, «Королевство кривых зеркал» В.Губарева, «Медовый месяц комиссара полиции» Р. Тома.

С 1993 года в Бугурусланском театре драмы им. Н. В. Гоголя.
Роли: Ипполит («Не всё коту масленица» А. Островского), Хома Брут («Панночка» Н. Садур), Блэз («Блэз» К.Манье), Фабиано Фабиани («Мария Тюдор» В.Гюго), Рипафрата («Трактирщица» К.Гальдони), Илья Ильич («Касатка» А.Толстого), Майор («Дамы и гусары» А. Фредро).

Режиссерские работы в Бугурусланском театре драмы им. Н. В. Гоголя:
«Любовь до гроба» А. Николаи, «Песнь соловья» А. Калеева.

С 1997 в Шадринском театре драмы. Роли: Мешем («Стакан воды» Э. Скриба), Лебло («Хитроумная вдова» К. Гольдони), Принц («Сестра моя, Русалочка» Л. Разумовской), Хорхе («Дом, где все кувырком» Портеса), Он («Свободная пара» Д. Фо), Моцарт («Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина), Андрей («Последняя попытка» М. Задорнова), Пухов («Конкурс» А. Галина).

Режиссерские работы в Шадринском театре драмы:
«Старомодная комедия» А. Арбузова.

С 2001 года Ижевский государственный русский театр драмы им. С. Короленко.
Роли: Игорь («Идеальная пара» В. Попова).

С 2001 года главный режиссер Арзамасского театра драмы.
Режиссерские работы: «Нелюдимо наше море» Н. Коляды, «Романтики» Э. Ростана, «Без вины виноватые» А. Островского, «Последняя попытка» М. Задорнова, «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен.

С 2003 г. в Архангельском драматическом театре им. М.В. Ломоносова. Роли: Серебряков («Дядя Ваня» А. Чехова), Николай Иванович Балагаев, предводитель («Завтрак у предводителя» И. Тургенева), Дон Алонсо де Ривера («Чудеса пренебрежения» Лопе де Вега), Официант («Утиная охота» А. Вампилова), Боб («Кот, капуста и вечная любовь» А. Иванова), Начальник королевской охраны («Бременские музыканты» В. Ливанова, Ю. Энтина), Маргаритов («Поздняя любовь» А. Островского), Инспектор Портерхаус («Влюбленный таксист» Р. Куни), Граф Альмавива («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше), Учитель музыки («Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), Гаврила Пантелеевич Белугин («Женитьба Белугина» А. Островского и Н. Соловьева), Фирс («Вишневый сад» А. Чехова), Ролдон («Дикарь» А. Касоны), Иван Сидорович Жуков («Русская народная почта» О. Богаева), Отец Лизы («А зори здесь тихие…» Б. Васильева), Дед Федот («Рябина кудрявая» А. Коровкина), Тимур (Астраханский царь) («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Зарастро («Волшебная флейта» А. Галкина), Отец («Морозко» А. Тимошенко), Хозяин («Очень простая история» М. Ладо), Петр Иванович («Пелагея и Алька» Ф. Абрамова), Орест («За двумя зайцами» М. Старицкого), Олень («Снежная королева» Г. Х. Андерсена), Чебутыкин («Три сестры» А.П. Чехова), Отец («Морозко» А. Тимошенко) .

Умер 3 февраля 2020 года. Сюжет ГТРК «Поморье» с прощания с Андреем Евгеньевичем https://arhdrama.culture29.ru/media/video/smi/2627/

Назад
У нас работаливсе
заслуженный артист России
балетмейстер
Режиссёр и актёр
1 2 3 4 5
Ближайшие спектакли
16+
Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля — 3 часа 20 минут (с антрактом).

Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).

«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...


«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.

Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Андрей Тимошенко: «Главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен»
Пресс-служба театра: Балетмейстерами спектакля «Доктор Живаго» стал хореограф Михайловского театра и её ученица
Пресс-служба театра: #времяживаго - Архдрама открывает 89-й театральный сезон
ИА «Регион 29»: Смерти нет, Юрочка: в архангельском театре драмы вышел «Доктор Живаго»
ИА DVINA29: Архдрама представила спектакль «Доктор Живаго»
ГТРК «Поморье»: Сегодня вечером в Архангельском театре драмы открытие 89 сезона
ИА «Регион 29»: Сейчас в регионе - Время Живаго - время живого
News29.ru: Премьера спектакля «Доктор Живаго» прошла в Архангельске
«БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»: Судьбы скрещенья: премьера «Доктор Живаго» в Архангельском театре драмы
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы открылся новый, 89‑й, сезон
ПТЖ: СЛЕТАЛИСЬ… ПАДАЛИ… ТЕРЯЛИСЬ…
PLUS: Архдрама взяла в союзники поэзию


Премьера состоялась 24 сентября 2021 г.


Инсценировка, сценографияАндрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
0+
Футуристическая сказка (камерная сцена)
К. Чуковский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 50 минут (без антракта)
Инсценировка к спектаклю сделана режиссёром по трём произведениям Корнея Чуковского – «Доктор Айболит», «Бармалей» и «Телефон». 

Знакомые с пелёнок персонажи с помощью специальных устройств перемещаются во времени и пространстве. В этом артистам помогает яркий видеоконтент. Умелая компиляция театрального искусства с «экранным» создаёт эффект виртуальной реальности. Места действия сменяются по щелчку пульта в лапах собаки Аввы. Обаятельный добрый Доктор приобретает нового друга – невероятно милую в своей беззащитности Обезьянку Чичи. Втроём они совершают путешествие в Африку, куда их обманом приманили сказочные злодеи.

«Зло» в спектакле для малышей – невинное и даже милое. Бармалей и Разбойники – отрицательные персонажи, которым стоило лишь указать верный путь. Не все знают, что у Айболита есть сестра Варвара – тоже «злодейка», не любящая зверей. Но стоит брату попасть в беду, как сварливая домохозяйка меняет сторону. Ведь добро, как мы знаем, побеждает зло. В этой сказке - не только сюжетно, но и внутри персонажа.

«Наша задача была сделать спектакль для самых маленьких. Сказка «Айболит» знакома каждому с пелёнок. Для взрослых это вечно актуальная тема борьбы против жестокого обращения с животными. А малышей история, которую написал Корней Чуковский, учит бережно относиться к братьям нашим меньшим. Погони, превращения, победа добра над злом, яркие герои», - Алексей Ермилышев. Я считаю, что эта сказка технически близка современному ребёнку. Простая для понимания, красочная и динамичная. А взрослые порадуются отсылкам к известным комедиям, - мы придумали песни на старые добрые мотивы и мелодии», - Алексей Ермилышев.
Подробнее
0+
Футуристическая сказка (камерная сцена)
К. Чуковский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 50 минут (без антракта)

Инсценировка к спектаклю сделана режиссёром по трём произведениям Корнея Чуковского – «Доктор Айболит», «Бармалей» и «Телефон». 

Знакомые с пелёнок персонажи с помощью специальных устройств перемещаются во времени и пространстве. В этом артистам помогает яркий видеоконтент. Умелая компиляция театрального искусства с «экранным» создаёт эффект виртуальной реальности. Места действия сменяются по щелчку пульта в лапах собаки Аввы. Обаятельный добрый Доктор приобретает нового друга – невероятно милую в своей беззащитности Обезьянку Чичи. Втроём они совершают путешествие в Африку, куда их обманом приманили сказочные злодеи.

«Зло» в спектакле для малышей – невинное и даже милое. Бармалей и Разбойники – отрицательные персонажи, которым стоило лишь указать верный путь. Не все знают, что у Айболита есть сестра Варвара – тоже «злодейка», не любящая зверей. Но стоит брату попасть в беду, как сварливая домохозяйка меняет сторону. Ведь добро, как мы знаем, побеждает зло. В этой сказке - не только сюжетно, но и внутри персонажа.

«Наша задача была сделать спектакль для самых маленьких. Сказка «Айболит» знакома каждому с пелёнок. Для взрослых это вечно актуальная тема борьбы против жестокого обращения с животными. А малышей история, которую написал Корней Чуковский, учит бережно относиться к братьям нашим меньшим. Погони, превращения, победа добра над злом, яркие герои», - Алексей Ермилышев. Я считаю, что эта сказка технически близка современному ребёнку. Простая для понимания, красочная и динамичная. А взрослые порадуются отсылкам к известным комедиям, - мы придумали песни на старые добрые мотивы и мелодии», - Алексей Ермилышев.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра:  Бармалейство – это болезнь: в Архангельском драматическом премьера спектакля «Доктор Айболит»
Пресс-служба театра: Кит плывёт, волки бегут: последние штрихи видеоконтента для «Доктора Айболита»
«Регион 29»: Дискотека 1980-х: в архангельском драмтеатре играют футуристическую сказку «Доктор Айболит»
«Архангельск - город воинской славы»: https://arhdrama.culture29.ru/news/2493/?bitrix_include_areas=Y 

Премьера спектакля состоялась 22 декабря 2019 г.

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художники мультимедиа - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Балетмейстер - Ольга Мурашова
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Художник по свету - Михаил Юданов
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее