Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

У нас работали

Татьяна Боченкова
актриса
Дата рождения: 4 августа

Биография:

Окончила Ярославский театральный институт. 

В Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова работала 1994 — 2021 гг. Начинала ярко и эмоционально, сыграв в первые годы такие разноплановые роли как: Чечилия («Озерные Розы» Р. Брузати), Сюзон («Восемь любящих женщин» Р. Тома), Химка («Ах, похищение!» — «Женитьба Бальзаминова» А. Н. Островского). 

Актриса комедийная, острохарактерная: Фрекен Бок («Малыш и Карлсон» А. Линдгрен), Маркиза Доримена («Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), но интересно работает и в серьезном жанре, о чем говорят такие роли: Наталья («Железновы» М. Горького), Валя («Прибайкальская кадриль» В. Гуркина), Фру Линне («Кукольный дом» Г. Ибсена), Четвертая фрейлина («Бременские музыканты» В. Ливанова, Ю. Энтина), Людмила («Поздняя любовь» А. Островского), Фрейлина («Свинопас» В. Ганзенко), Фрекен Бок («Малыш и Карлсон» А. Линдгрен), Шарлотта («Вишневый сад» А. Чехова), Марселина («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше), Маркиза Доримена («Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), Турандот, принцесса Китайская, дочь Альтоума («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Клара («Снежная королева» Г. Х. Андерсена), Хваленка («Морожены песни о счастье» С. Писахова, А. Галкина), Ипполита царица Амазонок, обрученная с Тезеем; Эльф («Сон в летнюю ночь» У. Шекспира); Проня Прокоповна («За двумя зайцами» М. Старицкого); Варвара («Доктор Айболит» К. Чуковского); Тамара Ивановна («Баба Шанель» Н. Коляды); Повариха («Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина); Мама Таня («Сказка об Одиссее» по мифам Древней Греции); Валентина («Случайное счастье милиционера Пешкина» И. Лысова); Катрин («Искусство» (женская версия) ART Я. Реза); Анна Андреевна («Ревизор» Н.В. Гоголя); Анисья («Пелагея и Алька» Ф. Абрамова); Лошадь Сестричка («Очень простая история» М. Ладо); Полина Сергеевна («Победительница» А. Арбузова); Франческа («Рождество по-итальянски» по Э. де Филиппо); Бернадетта («Две дамочки в сторону Севера» П. Нотта); Дуэнья («Собака на сене» Л. де Вега); Колхозница («Золотой слон» А. Копкова); Крыса Шушара («Золотой Ключик» С. Терехова); Хозяйка, Мать Жени («А зори здесь тихие…» Б. Васильева); Ацерук («Садко» А. Экаревой); Нинка («Рябина кудрявая» А. Коровкина); Птица — Фламинго («Волшебная флейта» А. Галкина); Народ и лесные люди («Морозко» А. Тимошенко); Мать, Королева («Щелкунчик» Э. Гофмана); Баба-Яга («Царевна-Лягушка» П. Медведева); Мать юной Филиппьевны, Рыжуха, Олена-горло («Сарафан» по рассказам Ф. Абрамова); Анисья Лобанова («Пряслины. Две зимы и три лета» М. Васюнова по роману Ф. Абрамова).

В 2011 г. роль Прони Прокоповны в спектакле «За двумя зайцами» решением жюри V-го регионального фестиваля «Ваш выход!..» была признана лучшей женской ролью.

С 2006 г. по 2016 г. заведовала труппой.

В сентябре 2021 г. Татьяны Михайловны не стало.

Назад
У нас работаливсе
актриса
Художественный руководитель в 1935-1938 и в 1945-1952 гг.
Актриса с 1933 по 1960-е гг.
Заслуженный артист РСФСР
1 2 3 4 5
Ближайшие спектакли
12+
В рамках проекта «Поле экспериментов»
Самостоятельная работа Михаила Андреева

Автор проекта и художественный руководитель постановки — Андрей Тимошенко

Трагическая история, написанная легким языком. Написанная с юмором. Такая история вдвойне становится страшной. События более, чем столетней давности перекликаются с событиями мира нынешнего.
Спектакль создан по мотивам произведений Исаака Бабеля «Одесские рассказы». Бабеля можно сравнить с Гюго, он тоже певец лачуг и подворотен. Бабелевским «Отверженным» тоже некуда деваться, их жизнь - это преступление! На преступление идут весело, озорно, бесшабашно, очертя голову! Так это делалось в Одессе.

Идея, постановка, исполнение — Михаил Андреев
Звук — Михаил Чабаненко
Свет — Максим Надеев
Видео — Александр Дроздецкий, Евгений Рогульский
Подробнее
12+
Квартирник (Абрамовский зал)
Д.Тарасов
Режиссёр - Анна Морозова

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Премьера спектакля состоялась 28 января 2025 года

Спектакль «Витя и Рыба»* — это трогательная и вдохновляющая история о первых шагах мальчика Вити на пути в мир творчества. Погрузившись в атмосферу конца 70-х — начала 80-х годов, мы отправляемся в детство Вити, который, еще не зная, что станет символом целой эпохи, открывает для себя музыку и свою мечту. Это история о поисках, дружбе и поддержке, которая становится основой для его будущего пути. В центре повествования — близкие отношения с друзьями, о которых герой всегда говорил с благодарностью, и влияние окружающего мира, который дал ему силы для того, чтобы не сдаваться.

«Витя и Рыба» — это не просто история о становлении музыканта, это история о том, как мечты могут стать реальностью, когда рядом есть верные люди и когда искренность сердца не может быть подавлена ничем.
Спектакль переносит нас в атмосферу, где каждый момент наполнен музыкой, юношеским азартом и надеждой. Это — взгляд на начало большого пути, который начался в незаметном уголке, но оставил след в истории.
Не пропустите спектакль о том, как начинается великое, и о том, что, возможно, всё самое важное начинается с простого слова и поддерживающего взгляда друга.

*Это вымышленная история, не автобиографический спектакль о реальном человеке, сюжет никакого отношения к реальности не имеет, все совпадения случайны.

Композитор и автор слов песен - А.Морозова
Художник по свету - М.Надеев

Спектакль ведёт Ксения Корельская

СМИ о спектакле:

ГТРК "Поморье": Премьера в театре драмы — «Витя и рыба»
Правда Севера: В Архангельске рассказали о том, как стать настоящей звездой
Двина29: Архангельский театр драмы представив премьеру в формате квартирник
Регион29: Рок-квартирник: в Архангельска показали спектакль "Витя+Рыба"
Андрей Петров: О спектакле "Витя+Рыба"
53 новости: «Рок-звезда Витя высота»: фестиваль «Царь-Сказка» завершился квартирником

Подробнее
16+
Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность — 3 часа 20 минут (с антрактом)

Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).

«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...


«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.

Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.


*Участник конкурса «Золотой Трезини» в номинации «Лучший реализованный проект театральной декорации» (2022 год)

СМИ о спектакле:

ИА «Регион 29»: Смерти нет, Юрочка: в архангельском театре драмы вышел «Доктор Живаго»
ИА DVINA29: Архдрама представила спектакль «Доктор Живаго»
ГТРК «Поморье»: Сегодня вечером в Архангельском театре драмы открытие 89 сезона
ИА «Регион 29»: Сейчас в регионе - Время Живаго - время живого
News29.ru: Премьера спектакля «Доктор Живаго» прошла в Архангельске
«БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»: Судьбы скрещенья: премьера «Доктор Живаго» в Архангельском театре драмы
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы открылся новый, 89‑й, сезон
ПТЖ: СЛЕТАЛИСЬ… ПАДАЛИ… ТЕРЯЛИСЬ…
PLUS: Архдрама взяла в союзники поэзию
Пресс-служба театра: «Золотой Трезини»: архангельский «Доктор Живаго» в номинации «Лучший проект театральной декорации»
Ревизор.ru: "Доктор Живаго" Бориса Пастернака. Архангельский театр им М.В. Ломоносова. Режиссер Андрей Тимошенко
Слово Славы: Это было в России
Альтерлит: И неотвратим конец пути...
Экран и сцена: Смерти нет
Театр: Интервью на фоне спектакля

Премьера состоялась 24 сентября 2021 г.


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


Инсценировка, сценографияАндрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее