У нас работали
Биография:
Окончила студию при Кемеровском театре драмы.
Работала в театрах Москвы, Иркутска, Ногинска.
Кемеровский драматический театр, роли: Сонечка Мармеладова («Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского), Любаша («Бедность не порок» А. Н. Островского), Оля («Королевство кривых зеркал»), Ася («Тишина»).
Челябинский государственный театр драмы, роли: Белоснежка («Белоснежка и семь гномов»).
Чимкентский областной драматический театр, роли: Вера («Последние» М. Горького), Амаль («Черные розы»), Катерина Гутковская («Чохан Велиханов»).
В 1967 г. работала на Московском телевидении помощником режиссера программы «Спокойной ночи, малыши».
Телефильмы: «Ромео, Джульета и тьма» — Эстер, «Романс Гемера» — Вероника.
В Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова работала 1969 — 2020 гг. Ведущий мастер сцены, одна из опытнейших актрис, сохранившая традиции российского театра, его сценическую культуру. Роли в Архангельском театре драмы (в снятых с репертуара спектаклях): Красная шапочка («Красная шапочка» Е. Шварца, В. Бабушкина), Зоя («Красавец мужчина» А. Островского), Нина («Дети Арбата» А. Рыбакова, С. Коковкина), Габи («Восемь любящих женщин» Р. Тома), Мартина («Лекарь поневоле» Ж. Б. Мольера), Таня («Пока она умирала» Н. Птушкиной), Виктория («Сирена и Виктория» А. Галина), Жанна Владимировна («Аккомпаниатор» А. Галина), Кабаниха («Гроза» А. Островского), Сталина Петровна («Последний герой» А. Марданя), Пидора («За двумя зайцами» М. Старицкого), Христофоровна («Пелагея и Алька» Ф. Абрамова), Городская жительница («Гроза» А. Островского).
В октябре 2021 г. Веры Томилиной не стало.
А.П. Чехов
Режиссёр - Глеб Володин
Продолжительность - 3 часа 20 минут (с двумя антрактами)
«Очень трепетно отношусь к тексту Чехова. Для меня текст и то, что хотел сказать драматург - это закон. Поэтому мы с актерами искали подход к этому тексту, а не переиначивали текст под наше представление о Чехове. Так что мимо того, что хотел сказать Антон Павлович, мы точно не пройдём», - режиссёр спектакля Глеб Володин.
Между героями и публикой – тонкая грань. Пришедшие на спектакль ещё рассаживаются на свои места, а в зале уже накрывают на стол в ожидании гостей. У младшей сестры Ирины – именины! Первый ряд театралов участвует в застолье, сидя за белой скатертью с чеховскими героями и угощаясь самыми настоящими пирогами и напитками. Тут же поминая отца трёх сестёр, встают с бокалами в руках. «Надеюсь, что и на следующих показах зритель проявит душевную тонкость: когда поминают человека, неплохо бы встать», - Глеб Володин после премьеры.
Собравшиеся в доме Прозоровых преисполнены светлых надежд. Они видят своё светлое будущее, уверяясь, что дальше – лучше и интереснее жить. «В Москву, в Москву!» - мечтают о счастье три сестры. Тем разительней смена общего настроения уже во втором действии: мажорные ноты сменяются минорными. Герои охвачены то тоской, то тревогой. С именин Татьяны прошли годы. Каждого постигло личное разочарование. Философия классики звучит из уст барона Тузенбаха (Константин Мокров): «И через тысячу лет человек будет так же вздыхать: «Ах, тяжко жить!» — вместе с тем точно так же, как теперь, он будет бояться и не хотеть смерти».
Сценография спектакля зрителей поражает не только расположением места действия и вовлечённостью публики в процесс, но и пожаром в зале на основной сцене. Огонь, дым, красный свет - так событие, описанное в пьесе, натуралистично обыграл художник мультимедиа Егор Тимошенко.
Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнительнице роли Анфисы (Ольга Зубкова) победу в номинации «Лучший эпизод», а исполнительницам ролей Маши (Мария Беднарчик) и Ольги (Мария Новикова) победу в номинации «Лучшая женская роль»
СМИ о спектакле:
«Регион 29»: «Мимо искренности пройти нельзя»: Глеб Володин ставит «Трёх сестёр» в Архангельске, как Чехов написал
«Регион 29»: Остановите Землю, я в Москву: званый обед у архангельских «Трёх сестёр», после которого хочется плакать
«News29» : Архангелогородцы прожили жизнь чеховских трех сестер, став гостями званого ужина
Премьера состоялась 23 марта 2019 года
Сценография - Андрей Тимошенко
Композитор - Ирина Белова
*в записи музыки принимал участие Антон Одинцов (соло на трубе)
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Ольга Раввич
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Спектакль ведёт Юлия Сядей
Литературный театр Олега Попова (г. Санкт-Петербург)
О.Попов
Режиссёр - Олег Попов
Продолжительность - 1 час 10 минут (без антракта)
Новая работа петербургского актера и режиссера, театрального педагога Олега Попова, автора известных моноспектаклей «Одесские рассказы» Исаака Бабеля, «Московская дьяволиада» Михаила Булгакова, «Борис Пастернак. Вечности заложник у времени в плену» и других, посвящена Владимиру Маяковскому.
Впечатления зрителей и коллег о спектакле: мощность, трагичность, душевность, энергия!
Моноспектакль Олега Попова разрушает наш стереотип восприятия Маяковского – как глашатая революции. Практически все знают поэта -- как автора стихов "про паспорт", про "левой марш", про "клопа".
Но редко кто задумывается о том, какой это был ЧЕЛОВЕК? Что творилось в большой душе этого громадного человека?
О какой любви мечтал Маяковский и рядом с какой женщиной хотел идти по жизни?
«Любовь — это сердце всего» - это тоже Маяковский! ЛЮБОВЬ - ключ к пониманию творчества и судьбы поэта.
Специальный приз жюри 27-го Международного театрального фестиваля РУССКАЯ КЛАССИКА – 2023.
Впечатления о спектакле:
«Петербургский актёр, конечно, необыкновенно хорош в этой роли - фигура, голос, и даже руки... почему-то кажется, всё, как у поэта. Час читал стихи и проживал эти бесчисленные любовные трагедии, через которые, однако, совершенно глубоко раскрылась натура мечущегося искателя и глубоко раненого человека...»
«Хрупкая глыба, "облако в штанах" выразительно просачиваясь неологизмами, увлекала и затягивала в драматический мир ушедшей эпохи. Невероятно эмоциональная подача в обрамлении музыкальной классики искрила "Криком" Мунка... Страсть и злость, боль и обида, бессилие и опустошенность скульптурно вытачивали Портрет. Любящего. Человека.»
«Олег Попов поразил своим мастерством чтения, культурой речи, искренностью, экспрессией и сценической внешностью. Актёр не просто читает стихи, он играет, сценически воплощает поэзию.»
«Как за час прожить целую жизнь? Испытать любовь, страсть, боль, разочарование, безысходность? Удивительный спектакль Олега Попова «вЛЮБлённый МАЯКОWСКИЙ и ЕГО женщины». Богатое послевкусие и расширение сознания, мурашки по коже и слёзы…
Благодарю за возможность прикоснуться к искусству!.»
Подробнее о спектакле: http://artteatr-olega-popova.ru/spektakli/1/