У нас работали
Биография:
Окончила студию при Кемеровском театре драмы.
Работала в театрах Москвы, Иркутска, Ногинска.
Кемеровский драматический театр, роли: Сонечка Мармеладова («Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского), Любаша («Бедность не порок» А. Н. Островского), Оля («Королевство кривых зеркал»), Ася («Тишина»).
Челябинский государственный театр драмы, роли: Белоснежка («Белоснежка и семь гномов»).
Чимкентский областной драматический театр, роли: Вера («Последние» М. Горького), Амаль («Черные розы»), Катерина Гутковская («Чохан Велиханов»).
В 1967 г. работала на Московском телевидении помощником режиссера программы «Спокойной ночи, малыши».
Телефильмы: «Ромео, Джульета и тьма» — Эстер, «Романс Гемера» — Вероника.
В Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова работала 1969 — 2020 гг. Ведущий мастер сцены, одна из опытнейших актрис, сохранившая традиции российского театра, его сценическую культуру. Роли в Архангельском театре драмы (в снятых с репертуара спектаклях): Красная шапочка («Красная шапочка» Е. Шварца, В. Бабушкина), Зоя («Красавец мужчина» А. Островского), Нина («Дети Арбата» А. Рыбакова, С. Коковкина), Габи («Восемь любящих женщин» Р. Тома), Мартина («Лекарь поневоле» Ж. Б. Мольера), Таня («Пока она умирала» Н. Птушкиной), Виктория («Сирена и Виктория» А. Галина), Жанна Владимировна («Аккомпаниатор» А. Галина), Кабаниха («Гроза» А. Островского), Сталина Петровна («Последний герой» А. Марданя), Пидора («За двумя зайцами» М. Старицкого), Христофоровна («Пелагея и Алька» Ф. Абрамова), Городская жительница («Гроза» А. Островского).
В октябре 2021 г. Веры Томилиной не стало.
Авторский текст Дмитрия Скотникова на основе текстов А.С. Пушкина, Д.С. Самойлова, М.А. Булгакова, Д.И. Хармса, Д.Е. Скотникова.
Режиссёр - Дмитрий Скотников
Это спектакль о том, как много в нашей жизни решает случай. Даже если ты - "Солнце русской поэзии" и "Наше всё". Это спектакль о том, что любой сюжет мы, так или иначе, черпаем из собственной жизни, за исключением тех случаев, когда сюжет сам становится нашей жизнью... Это спектакль о случайности и закономерности. Это спектакль о любви и измене (не случившейся или неслучайной). Это спектакль о мужчине и женщине.. Это спектакль о поэзии и прозе… Это спектакль о Пушкине и том, что Пушкин значит для каждого из нас… Это спектакль о жизни! Потому что жизнь непредсказуема и при этом логична, смешна и трагична одновременно, а еще жизнь - лучший драматург! А еще это очень веселый, очень актерский и очень необычный спектакль.
Ф. Абрамов
Режиссёр - Владимир Хрущёв
Продолжительность - 3 часа (с антрактом)
Режиссёр спектакля старался заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор…Шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале. Поэтому на первом плане история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них проходит послевоенное время, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках.
«Я хочу, чтобы и молодёжи было интересно смотреть. Не потому, что там будут молодёжные мотивы или современные решения, нет. Всё в спектакле будет достаточно аутентично. Я для себя определил, что это история не про горести деревни. Не про то, как тяжело им жилось. Это лишь обстоятельство, которое само собой разумеется. Мы это предполагаем, оно идёт вторым планом. И выражается это темпом спектакля, музыкальным оформлением, какими-то определёнными образами, метафорами» - Владимир Хрущёв.
*Композитор Евгений Габов, написавший музыку для нового спектакля Архангельского театра драмы – «Пряслины», стал лауреатом первой степени Международного конкурса композиторов «Карусель мелодий».
Премьера состоялась 21 марта 2020 года
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: В Архангельском театре драмы состоялась премьера без зрителей
«Регион 29»: Сказка о двух братьях: «Две зимы и три лета» Мишки и Егорши прошли в архангельском театре драмы
Газета «Бизнес-класс»: Архангельский театр в условиях пандемии: экономические потери и выход в онлайн
«Петербургский театральный журнал»: о человеческом и космическом
Телеканал "Культура": Поморская труппа показала в Москве спектакль "Пряслины. Две зима и три лета"
Слово Славы: Братьяма и сёстрыма
Звезды мегаполиса: Гастроли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова на сцене Вахтанговского театра: Поморска говоря о Москве
«… Книга полна горчайшего недоумения, огненной боли за людей деревни и глубокой любви к ним»
А.Т. Твардовский
Автор инсценировки - Максим Васюнов
Сценограф - Анатолий Шикуля
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Хормейстер - Олег Щукин
Композитор, аранжировщик - Евгений Габов
Художник по свету - Лариса Максимова
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Видеосопровождение - Александр Дроздецкий
Спектакль ведёт Юлия Сядей