У нас работали
Биография:
Окончил московское театральное училище им. Б. В. Щукина при театре им. Е. Б. Вахтангова. Работал в театрах Кинешмы, Бугульмы, Калинина, Оренбурга, Кемерово.С 1974 г. актер Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова. Один из признанных корифеев архангельской сцены. Много лет был заведующим труппой, в 1998–2000 гг. исполнял обязанности главного режиссера и директора. С первых дней работы в нашем театре активно занят в репертуаре. Роли: Петр Житов (трилогия Ф. Абрамова «Две зимы и три лета»), Окаемов («Красавец-мужчина» А. Островского), Несчастливцев («Лес» А. Островского), Лисео («Дурочка» Лопе де Вега), Николай («Мурлин Мурло» Н. Коляды), Муромский и Кречинский («Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина), Москалев («Дядюшкин сон» Ф. Достоевского), Кукин («Аккомпаниатор» А. Галина), Дикой («Гроза» А. Островского), Иван («Давным-давно» А. Гладкова), шериф («Орфей спускается в ад» Т. Уильямса), Петр Петрович Пехтерьев, бывший предводитель («Завтрак у предводителя» И. Тургенева), Василий («Кот, капуста и вечная любовь» А. Иванова), Борис Матвеевич Кровель («Божьи одуванчики» А. Иванова), Судья Бридуазон («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше) и др.
Поставил спектакли: «Нефритовая фея» Г. Шимановского, «Такси в течение получаса» Г. Рябкина, «Загадка дома Вернье» А. Кристи и Р. Тома, «Таффи» О. Шкловского, «Блаженный остров» М. Кулиша, «Продается жена» Б. Рацера и В. Константинова, «Ай лав ю!» Г. Соловского, «Сирена и Виктория» А. Галина.
Преподавал актерское мастерство на курсе Ярославского театрального института при Архангельском театре.
Лауреат областной театральной премии им. нар. арт. СССР С. Н. Плотникова.
Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени».
19 апреля 2017 года на 77-м году жизни после тяжёлой болезни скончался
Назад
С. Стивенс (по роману М. Хэддона)
Режиссёр – Алексей Ермилышев
По роману Марка Хеддона
Перевод Ольги Буховой
- Продолжительность — 3 часа (с антрактом)
- Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.
- Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению.
Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов.Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.
«Главный герой Кристофер – проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильнее выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Кристофер, например, имеет много страхов и в конце концов побеждает их, доказывая всем нам, что бояться бессмысленно. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово».
Режиссёр Полина Золотовицкая (г. Москва): «Мне понравилось. Это очень хороший материал. Сильная история, которая не может не трогать. Особенно когда она трогает и самих артистов. Они искренни, и это передается залу. Я видела, как люди плакали. А еще очень хорошая актерская работа М.Кузьмина.»
Николай Песочинский, театральный критик (г. Санкт-Петербург): «Смотрится на одном дыхании, потому что это действительно хороший театр. Сделанный на очень сложном материале на очень сложные темы. Художественно здесь ходят по лезвию ножа. Если шагнут вправо – будет душераздирающе искусственная мелодрама со слащавостью. Влево - бесчувственное обозначение. А здесь удаётся пройти по этому лезвию с позитивным результатом. Никогда не забуду образ, найденный Михаилом. Спектакль производит человечески огромное впечатление – заставляет более по-доброму что-то сделать. Хочется спасти лишнюю собаку, добрее относиться к людям с особенностями, детям, старикам... Безусловно, эта постановка пробуждает лучшее и побуждает к лучшему. Я много видел проектов инклюзивных, и тема особенных детей для меня не в новинку. Потому я не сквозь сентиментальность оцениваю. Спектакль действительно состоявшийся».
*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю роли Кристофера (Михаил Кузьмин) победу в номинации «Лучшая мужская роль»
*Спектакль победил в номинации «Приз зрительских симпатий» на престижном фестивале «Уроки режиссуры. Биеннале театрального искусства» (Москва, 2019 г.)
СМИ о спектакле:
Театральный критик Лариса Каневская: о «Загадочном ночном...» на Биеннале театрального искусства-2019
Газета «Архангельск»: При чем здесь убитый пудель?
Газета «Бизнес-класс»: Премьера на камерной сцене: геометрия «особенного» человека
«Регион-29»: Человек дождя в чертогах разума: архангельский драмтеатр впустил и выпустил в мир «особого» подростка
Блогер lisisica: как лисисица плакала Премьера состоялась 24 ноября 2017 года
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Сценография – Алексей Ермилышев
Музыкальное оформление – Михаил Кузьмин
Художник по свету – Максим Надеев
Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова
Видеохудожник – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева)
Спектакль ведет Ирина Варенцова
*** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!
Курский государственный драматический театр имени А.С.Пушкина
Комедия (в стиле модерн)
М. Мэйо, М. Эннекен
Продолжительность - 2 часа 30 минут (с антрактом)
Действие происходит в 20-е годы в Америке.
Счастливую семейную жизнь Вильяма Гаррисона омрачили лишь два обстоятельства: вечные уловки жены Кэтти и её нежелание иметь детей. Безобидная женская ложь становится причиной разлада в счастливой семье.
Чтобы вернуть любимого и сохранить чувства, жена решается на ещё больший обман.
И влот уже безобидная женская хитрость повлекла за собой целый ворох авантюрных перемен в семейной жизни.
- Постановка и музыкальное оформление – заслуженный деятель искусств Республики Крым Юрий Маковский
Художник-постановщик – Наталья Лось
Художник по свету – Борис Михайлов
Балетмейстер – заслуженная артистка России Галина Халецкая
Театр Деда Мороза (г. Великий Устюг)
Е. Прилепская
Продолжительность - 1 час (без антракта)
Моноспектакль по пьесе Екатерины Прилепской, о судьбе сильной женщины. Главная героиня в попытках найти свое счастье попадает в странные, смешные и порой, даже страшные истории, о которых с ноткой иронии откровенно рассказывает зрителю. История жизни Веры, ее первая любовь, исполнение мечты, расставания, крушение надежд и обретение веры в чудо найдут отклик в душе каждого зрителя.