Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

У нас работали

Валерий Колосов
заслуженный артист РФ
Дата рождения: 10 января

Биография:

Окончил московское театральное училище им. Б. В. Щукина при театре им. Е. Б. Вахтангова. Работал в театрах Кинешмы, Бугульмы, Калинина, Оренбурга, Кемерово.

С 1974 г. актер Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова. Один из признанных корифеев архангельской сцены. Много лет был заведующим труппой, в 1998–2000 гг. исполнял обязанности главного режиссера и директора. С первых дней работы в нашем театре активно занят в репертуаре. Роли: Петр Житов (трилогия Ф. Абрамова «Две зимы и три лета»), Окаемов («Красавец-мужчина» А. Островского), Несчастливцев («Лес» А. Островского), Лисео («Дурочка» Лопе де Вега), Николай («Мурлин Мурло» Н. Коляды), Муромский и Кречинский («Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина), Москалев («Дядюшкин сон» Ф. Достоевского), Кукин («Аккомпаниатор» А. Галина), Дикой («Гроза» А. Островского), Иван («Давным-давно» А. Гладкова), шериф («Орфей спускается в ад» Т. Уильямса), Петр Петрович Пехтерьев, бывший предводитель («Завтрак у предводителя» И. Тургенева), Василий («Кот, капуста и вечная любовь» А. Иванова), Борис Матвеевич Кровель («Божьи одуванчики» А. Иванова), Судья Бридуазон («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше) и др.

Поставил спектакли: «Нефритовая фея» Г. Шимановского, «Такси в течение получаса» Г. Рябкина, «Загадка дома Вернье» А. Кристи и Р. Тома, «Таффи» О. Шкловского, «Блаженный остров» М. Кулиша, «Продается жена» Б. Рацера и В. Константинова, «Ай лав ю!» Г. Соловского, «Сирена и Виктория» А. Галина.

Преподавал актерское мастерство на курсе Ярославского театрального института при Архангельском театре.

Лауреат областной театральной премии им. нар. арт. СССР С. Н. Плотникова.

Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени».

19 апреля 2017 года на 77-м году жизни после тяжёлой болезни скончался
Назад
У нас работаливсе
балетмейстер
Режиссёр и актёр
1 2 3 4 5
Ближайшие спектакли
16+
Спектакль (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля станет известна ближе к премьере.

«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. Первая репетиция спектакля уже состоялась, в спектакле занята вся труппа, мы распределили основные роли, отмечу, что исполнитель главной роли — Дмитрий Беляков, в роли Лары — Нина Няникова.  В спектакле будем активно использовать приёмы игрового театра, которые в этом сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина», когда артист играл по несколько ролей мастерски перевоплощаясь», - анонсировал премьеру режиссёр Андрей Тимошенко.

Подробнее
16+

Драма (основная сцена)
Ф. Достоевский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность — 3 часа 20 минут (с одним антрактом).

В центре спектакля — сюжетная линия Дмитрия Карамазова и судебный процесс по делу об убийстве. По сути детективная история, которая превращается в глубокий разговор о смерти и жизни, о грехе и любви, о человеке и обществе. Как известно, Достоевский был уверен, что преступление характеризует общество и является катализатором внутренних мытарств.

Как душе Мити предстоит символически умереть под тяжестью совершенных грехов и символически воскреснуть под влиянием любви и раскаяния? Узнаем на спектакле. 
В «Братьях Карамазовых» название «Хождение души по мытарствам» отнесено к трем главам, описывающим три «мытарства» Мити – Дмитрия Карамазова, которому предъявлено обвинение в убийстве Федора Карамазова, его отца. Мытарства в православной религии –  это «свидания» с бесами, которые происходят после смерти человека с 9 по 40 день. Но мытарства Дмитрия проходят при жизни. Поэтому в спектакле художественными средствами будет создано будто межпространственное ирреальное место между адом и раем, где проходит душа мытаря. Второе определение мытаря — сборщик податей, при этом вся история Дмитрия связана с деньгами, деньги явно имеют власть над героем. 

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля:

«Я взял очень светскую историю - выяснение всех обстоятельств судебного дела. В романе много богословских высказываний и персонажей - монахи, иеромонахи, схимники, старцы. Но в спектакле они почти все лишены слова. В фокусе — расследование убийства и то, как Дмитрий принимает на себя кару: «Я не виноват, я не убивал отца. Но я должен пострадать. Потому что все мы за всех виноваты». Мысль, что все мы за всех виноваты и все мы должны держать ответ, впервые я услышал именно у Фёдора Михайловича в «Братьях Карамазовых». Это такая наша русская черта. Только в православии русском есть это, что мы все как-то связаны, все друг за друга ответственны»

 
Премьера спектакля состоялась 7, 8 мая 2021 года.


В спектакле звучит группа следующих исполнителей: Шесть Мертвых Болгар, Мельница, Воскресение, Trevor Morris, Mono, Olafur Arnalds, Jeff Russo, Jun Miyake , Adam Lastiwka.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Алексей Ермилышев: «Мне импонирует выбор Дмитрия Карамазова»
Пресс-служба театра: Ирина Титоренко: «Карамазовы — это история русская; это наши страсти, наши страдания».
Отзыв Андрея Петрова о премьере «Карамазовы.Мытарь»
ИА Двина-Сегодня: «В Архангельском театре драмы представили шестую премьеру сезона «Карамазовы. Мытарь»
ИА Регион-29: «В архангельском театре драмы состоялась долгожданная премьера спектакля «Карамазовы. Мытарь» режиссёра Алексея Ермилышева»
Газета «Бизнес-класс». «Все за всех виноваты: «рыцарь сонный» на пути искупления».
ИА Регион-29. Интервью с Алексеем Ермилышевым и Дмитрием Беляковым перед премьерой «Карамазовы. Мытарь»
Регион-29. ТВ-сюжет с премьеры
Газета «Правда Севера». В архангельском театре драмы поставили премьеру по известному роману Достоевского.

Инсценировка, музыкальное оформлениеАлексей Ермилышев
Сценограф — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Анастасия Змывалова
Художник по свету —- Ольга Раввич
Видеоконтент — Сергей Жигальцов
Хормейстер — Мария Степанова
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее