Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

У нас работали

Татьяна Боченкова
актриса
Дата рождения: 4 августа

Биография:

Окончила Ярославский театральный институт. 

В Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова работала 1994 — 2021 гг. Начинала ярко и эмоционально, сыграв в первые годы такие разноплановые роли как: Чечилия («Озерные Розы» Р. Брузати), Сюзон («Восемь любящих женщин» Р. Тома), Химка («Ах, похищение!» — «Женитьба Бальзаминова» А. Н. Островского). 

Актриса комедийная, острохарактерная: Фрекен Бок («Малыш и Карлсон» А. Линдгрен), Маркиза Доримена («Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), но интересно работает и в серьезном жанре, о чем говорят такие роли: Наталья («Железновы» М. Горького), Валя («Прибайкальская кадриль» В. Гуркина), Фру Линне («Кукольный дом» Г. Ибсена), Четвертая фрейлина («Бременские музыканты» В. Ливанова, Ю. Энтина), Людмила («Поздняя любовь» А. Островского), Фрейлина («Свинопас» В. Ганзенко), Фрекен Бок («Малыш и Карлсон» А. Линдгрен), Шарлотта («Вишневый сад» А. Чехова), Марселина («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше), Маркиза Доримена («Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), Турандот, принцесса Китайская, дочь Альтоума («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Клара («Снежная королева» Г. Х. Андерсена), Хваленка («Морожены песни о счастье» С. Писахова, А. Галкина), Ипполита царица Амазонок, обрученная с Тезеем; Эльф («Сон в летнюю ночь» У. Шекспира); Проня Прокоповна («За двумя зайцами» М. Старицкого); Варвара («Доктор Айболит» К. Чуковского); Тамара Ивановна («Баба Шанель» Н. Коляды); Повариха («Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина); Мама Таня («Сказка об Одиссее» по мифам Древней Греции); Валентина («Случайное счастье милиционера Пешкина» И. Лысова); Катрин («Искусство» (женская версия) ART Я. Реза); Анна Андреевна («Ревизор» Н.В. Гоголя); Анисья («Пелагея и Алька» Ф. Абрамова); Лошадь Сестричка («Очень простая история» М. Ладо); Полина Сергеевна («Победительница» А. Арбузова); Франческа («Рождество по-итальянски» по Э. де Филиппо); Бернадетта («Две дамочки в сторону Севера» П. Нотта); Дуэнья («Собака на сене» Л. де Вега); Колхозница («Золотой слон» А. Копкова); Крыса Шушара («Золотой Ключик» С. Терехова); Хозяйка, Мать Жени («А зори здесь тихие…» Б. Васильева); Ацерук («Садко» А. Экаревой); Нинка («Рябина кудрявая» А. Коровкина); Птица — Фламинго («Волшебная флейта» А. Галкина); Народ и лесные люди («Морозко» А. Тимошенко); Мать, Королева («Щелкунчик» Э. Гофмана); Баба-Яга («Царевна-Лягушка» П. Медведева); Мать юной Филиппьевны, Рыжуха, Олена-горло («Сарафан» по рассказам Ф. Абрамова); Анисья Лобанова («Пряслины. Две зимы и три лета» М. Васюнова по роману Ф. Абрамова).

В 2011 г. роль Прони Прокоповны в спектакле «За двумя зайцами» решением жюри V-го регионального фестиваля «Ваш выход!..» была признана лучшей женской ролью.

С 2006 г. по 2016 г. заведовала труппой.

В сентябре 2021 г. Татьяны Михайловны не стало.

Назад
У нас работаливсе
Главный режиссер в 2009–2012 гг.
Главный режиссер в 2001 – 2008гг.
Главный режиссер в 1976-1988, 2000 гг.
Главный режиссер в 1963-1967, 1990-1992 гг.
Народный артист РСФСР
Народный артист СССР
1 2 3 4 5
Ближайшие спектакли
12+

«НАУЧИ МЕНЯ ЖИТЬ» - новая версия легендарного моноспектакля Максима Аверина «Все начинается с любви».


Его за последние годы посмотрели более 350 тысяч зрителей в 189 городах России в 18-ти странах мира. В новом спектакле собраны как лучшие произведения предыдущего спектакля, так и новые композиции.

Заслуженный артист России МАКСИМ АВЕРИН – один из ведущих и популярных отечественных актеров, успешный киноактер, ведущий телешоу на Первом канале, режиссер. Его фильмография насчитывает более 50 фильмов и сериалов.


Моноспектакль «Научи меня жить» обещает расширить представление зрителей о возможностях и таланте этого замечательного артиста. Это не творческая встреча, не концерт, - это именно спектакль со своей драматургией, полноценное театральное действо, продуманная и искусно сложенная мозаика из музыки, поэзии и прозы, сопровождающаяся мастерской звуковой и световой партитурой. Актер остается один на один с публикой и открывает свою душу в этом диалоге.


В программе: стихи и проза Давида Самойлова, Александра Вертинского, Роберта Рождественского, Евгения Евтушенко и других прекрасных авторов, песни советских и российских композиторов.

Максим Аверин из тех артистов, кто ведет за собой зрителя, находя в нем искреннего слушателя и собеседника. А положительная энергия, излучаемая актером, дарит вдохновение и мечту, проникая в самое сердце.


Говорит Максим Аверин: «Признанных мастеров поэтической мысли - Вертинского, Самойлова, Рождественского, Евтушенко - объединяет одна великая тема: Любовь с большой буквы. И этой темой, темой высокой любви, пронизан весь спектакль К сожалению, в нашей стране, да и во всем мире, огромный процент недолюбленности, и если говорить о женском внимании к моей персоне, в том числе в интернете, – наверное, я эту самую недолюбленность восполняю своими скромными силами. Мне приходит очень много писем, живых, не электронных, а написанных на бумаге, как в добрые старые времена. Некоторые из них я даже храню. Я вижу много людей, которые недоласканы, недолюблены, и для них каждое моё появление на сцене – коллективная ли это работа, либо мой моноспектакль – это пусть эфемерная, но любовь. И моим поклонницам… хорошо в этот момент, тепло… Пусть таким способом – для этого и существует искусство».

 



Подробнее
12+
Приглашаем на экскурсию в Театр

Для тех, кто хочет пройтись по закрытым для зрителей коридорам, заглянуть в гримёрки, костюмерные, оказаться по ту сторону занавеса и прикоснуться к настоящему таинству

Проводит экскурсию директор театра - Самодов Сергей Александрович

Экскурсия будет интересна как для маленьких театралов (6+), так и для взрослых зрителей, туристов и гостей Архангельска
Подробнее
16+
Размышление о повести Н.В. Гоголя "Записки сумасшедшего" (камерная сцена)
Режиссёр — Игорь Патокин

Продолжительность - 1 час 30 минут (без антракта)  

Творческая лаборатория театра драмы представляет самостоятельный, новый проект актёров Игоря Патокина, Ивана Братушева и Анны Патокиной. Эмоциональный накал в спектакле доходит до предела: от смеха до слез, от реальности до фантазии, от «холодной головы» до сумасшествия. Все грани актёрского таланта, музыкальные акценты, световые находки… 

«Психологические качели» — безумный аттракцион одиночки перенесёт зрителя в чужое подсознание. До чего доведёт чиновника Поприщина ведение рокового «блога»? Итак, внимание на детали!

Спектакль был награждён на V Международном фестивале-лаборатории спектаклей малых форм «CHELоВЕК ТЕАТРА» в Челябинске.


mazur2.jpeg
Нина Мазур из Германии, театровед, театральный критик, вице-президент Международного форума монотеатра при Международном институте театра (ЮНЕСКО):

«Я видела настолько много версий постановок «Записок сумасшедшего», что когда я слышу о спектакле по этому произведению Гоголя, у меня невольно возникает внутреннее сопротивление. К счастью, обязанность смотреть ваш спектакль обернулась радостью. На мой взгляд, Игорь Патокин разработал виртуозную партитуру спектакля, а Иван Братушев столь же виртуозно её воплотил. Это не тот случай, когда режиссёр «умер в актёре», или когда актёр обошелся без режиссера. Здесь два художника вместе создали нечто значительное». 

 
img-04251.jpg
Нина Шалимова, доктор искусствоведения, профессор Российского       университета      театрального искусства, член Комиссии по театральной критике СТД РФ:

«Мне очень близка разработанность и точное воспроизведение всех деталей поведения Поприщина. Я не увидела того, что утомляет в ряде спектаклей, - принцип или закон недооформленности, когда где не дотанцуем, там доулыбаемся, когда темперамент на пол мимо партнера. Здесь доигрывается, дотанцовывается все детально и очень точно.

Уважительное и какое-то коллегиально сочувственное отношение к тем людям, которые занимаются важным, серьезным и необходимым делом в искусстве, осталось после спектакля. Работа, на мой взгляд, замечательная!»


ОТЗЫВЫ ТЕАТРАЛЬНЫХ КРИТИКОВ С ФЕСТИВАЛЯ «CHELоВЕК ТЕАТРА»

СМИ о спектакле:
«Бизнес-класс Архангельск»: Эксперименты продолжаются: театр драмы открыл двумя премьерами 84-й сезон
«Российская газета»: В Поморье «Записки сумасшедшего» превратились в «Блогера»
«Регион 29»: Архангельский театр представил спектакль «Блогер»: без Интернета, но с чувством

Премьера состоялась 1 октября 2016 года 

Пластическая, звуковая и световая партитуры — Игорь Патокин
Художественный руководитель проекта — Андрей Тимошенко
Сценография и костюмыАнна Патокина
Художник по свету — Максим Надеев 
Звукорежиссёр — Александр Лушев 
Видеоинженеры — Александр Дроздецкий, Евгений Рогульский 

Спектакль ведет Ирина Варенцова

Подробнее