Труппа

Биография:
Окончил Ташкентский институт культуры.
Работал в театрах Павлодара, Волгограда, Орска, Актюбинска, Костромы. Сыграл множество ролей: Ипполит («Не все коту масленица» А. Островского), Полицейский («Погоня» Ж.Сименона), Директор («Замарашка» Гловацкого), Блэз («Пятьдесят тысяч половых щеток или Блэз»), Потапов («Провинциальные Анекдоты» А. Вампилова), Тишка и Бек («Сводьба Кречинского» А. В. Сухово-Кобылина), Перес («Дом где все кувырком» А. Портеса).
В Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова с 2001 г. Роли в Архангельском театре драмы (в снятых с репертуара спектаклях): Кларенс («Ричард III» У. Шекспира), Капитан («Герой нашего времени» М. Лермонтова), Кушак («Утиная охота» А. Вампилова), Осел («Бременские музыканты» В. Ливанова, Ю. Энтина), Онуфрий Дороднов («Поздняя любовь» А. Островского), Телегин («Дядя Ваня» А. Чехова), Вельвицкий, письмоводитель («Завтрак у предводителя» И. Тургенева), Дон Луис («Чудеса пренебрежения» Лопе де Вега), Судебный пристав («Безумный день, или женитьба Фигаро» П. Бомарше), Портной («Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), Павел Григорьевич Колупанов («Божьи одуванчики» А. Иванова), Епиходов («Вишневый сад» А. Чехова), Чингарелло, Мудрец («Принцесса Турандот» К.Гоцци), Френсис Дудка (починщик мехов) («Сон в летнюю ночь» У. Шекспира), Павел («Пелагея и Алька» Ф. Абрамова), Хлопец («За двумя зайцами» М. Старицкого), Баюнок, Звездочет («Садко» А.Экаревой).
По итогам сезона 2003–2004 гг. был отмечен в шуточной номинации «Лучшее тело сезона».
В сезоне 2009–2010 гг. роль Павла в спектакле «Пелагея и Алька» была отмечена как лучшая мужская роль второго плана.
Роли идущего репертуара:
- Евсей Мошкин, Степан Андриянович («Пряслины. Две зимы и три лета» М. Васюнова по роману Ф. Абрамова)
- Братец Медведь («Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса», «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса 2» С. Астраханцева)
- Чебутыкин Иван Романович, военный доктор («Три сестры» А.П. Чехова)
- Рассказчик, купец, Бабариха («Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин)
- Симон, Брэндавуан («Скупой, или Школа лжи» по Ж.-Б. Мольеру)
- Камило, слуга графа Лудовико («Собака на сене» Л. де Вега)
- Пятый актер («Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина)
- Салакин («Золотой слон» А. Копкова)
- Городской житель («Гроза» А. Островского)
- Отец Сони, немец («А зори здесь тихие...» Б.Васильева)
- Вестник («Царь Эдип. Прозрение» Софокла)
- Жрец («Волшебная флейта» А.Галкина)
- Начальник поезда ("Месть старой дамы" П. Куртова)
- Писарь, нечисть ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкина)
- Дядя Берлиоза из Киева, житель Ершалаима, гость на балу Сатаны ("Мастер и Маргарита" М.Булгакова)
- Торговец книгами ("Волшебная лампа Аладдина" А.Тимошенко)
Фантазия на тему знаменитой поэмы
Н.Гоголь
Режиссёр - Михаил Андреев
Продолжительность - 1 час 20 минут (без антракта)
Фантазия на тему бессмертной поэмы или история одного совершенно честного человека. Что это - драма, комедия, фарс?.. Гоголь так и оставил своего героя, без осознания и очищения. Он не дал Чичикову переквалифицироваться в «управдомы». Он сжег второй том!
Поэма Н.В. Гоголя- это возвышенная, романтическая история о величии России, о ее пороках, о мощи Государства Российского и о дураках и дорогах. О мошенничестве и разоблачении, но вот о раскаянии ли?
Режиссёр - М.Андреев
Инсценировка - М.Андреев
Режиссер по свету - М.Надеев
Режиссёр по звуку - М.Чабаненко
Режиссёр — Андрей Тимошенко
Продолжительность - 3 часа 45 минут (с антрактом)
"СТОЛЕТВМАКОНДО" это спектакль необычный и во многом экспериментальный. Вслед за происходящим на сцене зритель пройдёт по лабиринту событий, в которых фантазия тесно переплетается с реальностью.
Масштабное полотно, над которым режиссёр Андрей Тимошенко работает уже давно, поставит перед зрителем вопрос - какое место человек занимает во вселенной?
«Это не психологический спектакль, где в центре внимания взаимоотношениях между людьми. Это спектакль художественных образов и символов. Это не про город, и не про семью. Но про ту точку во вселенной, где ты находишься», - рассказывает режиссёр Андрей Тимошенко.
«Спектакль оставляет совершенно чудесное ощущение, очень редкое сегодня в театрах, потому что он живой и очень глубокий. Сам художественный язык романа, который является величайшим романом XX века, как мне кажется, передать вообще невозможно на сцене. Каким образом это удалось сделать Андрею Тимошенко, я не знаю. Это такая огромная художественная человеческая и профессиональная победа архангельского театра. Очень важно говорить с человеком сегодня, поднимаясь над бытом, говорить высокопоэтическим, сложным, метафорическим языком», - отметила Елена Дунаева, помощник художественного руководителя по творческим вопросам Театра им. Евг. Вахтангова, заведущая кафедрой искусствоведения института им. Бориса Щукина.
Премьера спектакля состоялась 27 октября 2022 г.
Автор пьесы, сценограф — А. Тимошенко
Художник по костюмам — И. Титоренко
Художник по свету — О. Раввич
Режиссер по пластике — О. Жуковский
Хормейстер — О. Щукин
Спектакль ведёт Юлия Сядей
СМИ о спектакле:
Газета "Бизнес-класс. Архангельск": "Спектакль-аттракцион в Архдраме: театральные чудеса против магического реализма"
Mesecube: СТОЛЕТВМАКОНДО: Голова кругом. Дождь и бабочки. Архангельский хроники Макондо
Станислав Соколов: СТОЛЕТВМАКОНДО" Режиссёр — Андрей Тимошенко. Архангельский театр драмы им. Ломоносова
Культура: Архангельский театр драмы впервые в Москве
Культура: В Москве завершились гастроли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова
Театральный журнал: Одиночество по кругу
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Алексей Ковтун
(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)
«Маленьких зрителей ждет не только сама читка текста сказки, но и небольшая театрализация, сценический образ, атрибуты. При этом текст все же первичен, мы хотим этим проектом научить детей воспринимать на слух большие объемы повествования, чего сейчас, как мне кажется, дети часто лишены из-за засилья визуальных образов. Мы сознательно выбирали сказки народов мира, чтобы расширить кругозор детей, показать пласт мировой культуры. С этим материалом мы обычно сталкиваемся только во взрослом возрасте, поэтому планируем на читках делать и введение, этакий ликбез о той или иной стране и культуре», — рассказал режиссёр Андрей Гогун.
Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки. Поэтому предусмотрено всего 20 детских мест.