Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Гастроли Архангельского театра драмы имени М.В. Ломоносова на Вахтанговской сцене: 26-31 августа

04.04.24

Впервые спектакли Архангельского театра драмы имени М.В. Ломоносова на Вахтанговской сцене в Москве. В преддверие открытия нового театрального сезона Архдрама представит пять постановок и проведет десять показов на двух сценах государственного академического театра имени Евг. Вахтангова.

Для московских гастролей гости из Архангельска собрали самые яркие и заметные спектакли последних лет. Среди них как камерные постановки, так и масштабные полотна. Почти все спектакли будут представлены в столице впервые.

Архангельский драматический стартует 26 и 27 августа со «Столетвмакондо» режиссера Андрея Тимошенко, который дважды представят на Новой сцене. Это спектакль необычный и во многом экспериментальный, когда действие происходит по периметру вокруг зрителей. Вслед за происходящим на сцене зритель пройдёт по лабиринту событий, в которых фантазия тесно переплетается с реальностью. Масштабное полотно поставит перед зрителем вопрос - какое место человек занимает во вселенной? Это спектакль художественных образов и символов. Это не про город, и не про семью. Но про ту точку во вселенной, где ты находишься. Спектакль вошел в лонг-лист национальной премии «Золотая маска».

«Лед, тающий на глазах у зрителей. Тряпичные головы, уложенные в пирамиду, как на картине Верещагина «Апофеоз войны». Скелеты, уплывающие за горизонт безумной вереницей. И трепетная бабочка на пальце полковника. На все это я смотрю снизу вверх, точно со дна бассейна, из которого откачали воду…. … Почти за четыре часа сценического времени (перерыв на один антракт) артисты ни на минуту не покидают площадки — им даже негде присесть, чтобы передохнуть. Остается только догадываться, как реквизиторы успевают — ухитряются передавать им различные предметы, костюмы, коих в спектакле множество. На спектакле слаженно работает большая постановочная команда», - Марина Райкина, историк театра, редактор отдела литературы и искусства «Московского комсомольца».

Показ 26 августа в 19:00: https://arhdrama.culture29.ru/afisha/tickets/avgust-2024/7218/?date_key=0
Показ 27 августа в 19:00: https://arhdrama.culture29.ru/afisha/tickets/avgust-2024/7218/?date_key=1

Еще один спектакль, сразу четыре показа которого пройдут 28 и 29 августа на Новой сцене Театра имени Вахтангова, - «Василий Теркин» режиссера Алексея Ермилышева. Спектакль — попытка восстановить в памяти мифического героя Василия Тёркина, героя эпоса и в то же время — героя живого, настоящего. Как реставраторы возвращают к жизни, казалось бы, навсегда утраченную фреску, слой за слоем восстанавливая древнее изображение, так и четверо актеров разыграют этот текст — сначала в шутку, а затем… и сами не заметят, как он приобретёт для них глубокий смысл. Неслучайно жанр спектакля — реставрация в одном действии.

Постановка была отмечена Гран-при фестиваля «У Троицы» (2017, Сергиев Посад), дипломом лауреата фестиваля «Подмосковные вечера» (2016, Мытищи). Спектакль вошел в программу «Биеннале театрального искусства: Уроки режиссуры» (2017, Москва). Показы видеоверсии «Василия Теркина» прошли в более чем 30 городах страны в рамках проекта «Театральная Россия». Спектакль также в программе фестиваля «Вахтангов. Путь домой», который состоится в июле во Владикавказе.

«Грамотно сделанная, правильная сценография, дающая возможность сочинить из неё всё, что угодно. Редко ставят «Тёркина на том свете». Этот переход меня вдохновил. Я видела много «Тёркиных», но впервые встречаю в театре, чтобы эту часть включили в постановку, да ещё и закончили ей, без пафоса. Это совершенно другой Тёркин, совершенно другой Твардовский», - Татьяна Тихоновец, театральный критик.

Показ 28 августа в 15:00: https://arhdrama.culture29.ru/afisha/tickets/avgust-2024/7219/?date_key=0
Показ 28 августа в 19:30: https://arhdrama.culture29.ru/afisha/tickets/avgust-2024/7219/?date_key=1
Показ 29 августа в 15:00: https://arhdrama.culture29.ru/afisha/tickets/avgust-2024/7219/?date_key=2
Показ 29 августа в 19:30: https://arhdrama.culture29.ru/afisha/tickets/avgust-2024/7219/?date_key=3

Программу Основной сцены 28 августа откроет спектакль по еще одному великому роману - Бориса Пастернака - «Доктор Живаго» (режиссер - Андрей Тимошенко). Это спектакль про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования. Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

Показ 28 августа в 19:00: https://arhdrama.culture29.ru/afisha/tickets/avgust-2024/7220/?date_key=0

Творчество Федора Абрамова для Архангельского театра драмы всегда является особенным. И дело не только в том, что на сцене театра в свое время впервые была поставлена вся тетралогия «Братья и сестры» известного писателя. К столетию Абрамова в репертуаре появилась очень тонкая работа режиссера Владимира Хрущева «Пряслины» по одной из книг тетралогии: деликатная к первоисточнику, но не архаичная. В спектакле Владимир Хрущев постарался заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор…Шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале. Поэтому на первом плане история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них проходит послевоенное время, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках.

Показ 29 августа в 19:00: https://arhdrama.culture29.ru/afisha/tickets/avgust-2024/7222/?date_key=0

Завершат гастроли сразу два показа самого масштабного спектакля Архдрамы 30 и 31 августа. И снова в фокусе внимания одно из великих произведений XX века. «Я хотел рассказать историю любви, которая случилась в такое сложное время. Все-таки роман называется «Мастер и Маргарита», и текст булгаковский, который звучит у нас в финале: «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!» И история с поэтом Бездомным мне интересна как история становления художника. Потому что этот герой единственный, кто приобрел, в то время как все пострадали. Будучи «одноклеточным» поэтом, он становится настоящим художником. Кто рассказал эту историю, кто эти все осколки собрал? Он. Случившееся с ним на Патриарших и то, что Мастер ему рассказал в дурдоме, — он все это осмыслил и сам вырастает в Мастера», - отметил режиссер спектакля Андрей Тимошенко.

Показ 30 августа в 19:00: https://arhdrama.culture29.ru/afisha/tickets/avgust-2024/7221/?date_key=0
Показ 31 августа в 19:00: https://arhdrama.culture29.ru/afisha/tickets/avgust-2024/7221/?date_key=1

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
0+
Интерактивный ковбойский балаган (камерная сцена)
С. Астраханцев
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 50 минут (без антракта) 

Вторая часть полюбившегося спектакля в ковбойском стиле «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» для детей от трёх лет. 

Это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добрых поступках, рассказанный с юмором и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок Дядюшки Римуса». Главная особенность спектакля — он интерактивный. Судьба незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей. Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому нужна помощь.

Премьера состоялась 27 декабря 2016 года 

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Хореография — Ольга Мурашова
Музыкальное оформление — Евгений Мищенко

Спектакль ведет Полина Савчук

Подробнее
12+
Психологический разбор по следам спектакля
Психолог - Наталия Починкова

Наталия Починкова - психолог, консультант в области семейного консультирования, тренер
Подробнее
16+
Деревенская хроника (основная сцена)
Ф. Абрамов 
Режиссёр - Владимир Хрущёв

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)


Режиссёр спектакля старался заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор…Шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале. Поэтому на первом плане история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них проходит послевоенное время, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках.


«Я хочу, чтобы и молодёжи было интересно смотреть. Не потому, что там будут молодёжные мотивы или современные решения, нет. Всё в спектакле будет достаточно аутентично. Я для себя определил, что это история не про горести деревни. Не про то, как тяжело им жилось. Это лишь обстоятельство, которое само собой разумеется. Мы это предполагаем, оно идёт вторым планом. И выражается это темпом спектакля, музыкальным оформлением, какими-то определёнными образами, метафорами» - Владимир Хрущёв.


*Композитор Евгений Габов, написавший музыку для нового спектакля Архангельского театра драмы – «Пряслины», стал лауреатом первой степени Международного конкурса композиторов «Карусель мелодий».

Премьера состоялась 21 марта 2020 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра - Премьера «Пряслины. Две зимы и три лета»: современные отношения в аутентичных предлагаемых обстоятельствах
Пресс-служба театра - В премьерном спектакле одну из ролей исполнит специалист по говоре

Газета «Архангельск - город воинской славы»: При пустом зале, но с аплодисментами
Газета «Правда Севера»: В Архангельском театре драмы состоялась премьера без зрителей
«Регион 29»: Сказка о двух братьях: «Две зимы и три лета» Мишки и Егорши прошли в архангельском театре драмы
Газета «Бизнес-класс»: Архангельский театр в условиях пандемии: экономические потери и выход в онлайн
«Петербургский театральный журнал»: о человеческом и космическом
Отзыв Андрея Петрова о спектакле «Пряслины. Две зимы и три лета»

«… Книга полна горчайшего недоумения, огненной боли за людей деревни и глубокой любви к ним»
А.Т. Твардовский 

Автор инсценировки - Максим Васюнов
Сценограф - Анатолий Шикуля
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Хормейстер - Олег Щукин
Композитор, аранжировщик - Евгений Габов
Художник по свету - Лариса Максимова
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Видеосопровождение - Александр Дроздецкий

Спектакль ведёт Юлия Сядей



Подробнее