У нас работали

Биография:
Выпускница Казанского театрального училища (национальное отделение), ученица нар. артиста СССР М. Х. Салимшанова, лауреата Государственной и Ленинской премий. Начала свою творческую деятельность в Академическом Государственном Татарском театре им. Г. Камала (гл. реж. М. Х. Салимшанов).
Актерский стаж более 25 лет.Служила в театрах Кинешмы, Якутска, Воркуты, Костромы, где сыграны роли в различных амплуа: Вера Филипповна («Серце не камень» А. Островского), Аксюша («Лес» А. Островского), Анфиса («Женитьба Бальзаминова» А. Островского), Ольга («Ночные забавы» В.Мерешко), Маша («Чайка» А. Чехова), Клер («Служанки» Ж.Жене), Княгиня («Любовь — книга золотая» А.Толстой), Варя Ивановна («Дети Арбата» А.Рыбаков), Мэй («Любовьь зла…» Шепард), Сестра Иисуса («Мать Иисуса» Володин), Лесной мальчик («Звездный мальчик» О.Уайлд), Аленушка («Аленький цветочек» Аксаков), Полина («Давным-давно» А.Гладков) и множество других ролей…
Помимо основной актерской деятельности является автором различных творческих проектов детской направленности, фестивалей, конкурсов, концертов.
В Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова работала с 2004 по 2019 г. Прекрасная комедийная и характерная актриса. Исполнила роли: Клавдия Валентиновна («Кот, капуста и вечная любовь» А. Иванова), Леонора («Чудеса пренебрежения» Лопе де Вега), Настасья Петровна Белугина («Женитьба Белугина» А. Островского и Н. Соловьева), Титания (Йоко Оно) («Сон в летнюю ночь» У.Шекспира), Барбара Смит («Влюбленный таксист» и «Папа в паутине» Р. Куни), Черепаха Тортила («Золотой Ключик» С. Терехова), Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха) («Гроза» А. Островского), Баба-Яга («Царевна-Лягушка» П. Медведева), Виктория Прокоповна («Миленький ты мой» А. Медведева), Жозефина («Корсиканка» И. Губача), Скирина, мать Зелимы, жена Бараха («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Сфинкс («Волшебная флейта» А. Галкина), Мачеха («Морозко» А. Тимошенко), Хозяйка («Очень простая история» М. Ладо), Бабушка, Финка («Снежная королева» Г. Х. Андерсена). Зрителями и прессой неоднократно отмечалась роль Явдокии Пилиповны («За двумя зайцами» М. Старицкого) в её исполнении.
Является создателем проекта и автором идеи фестиваля «Новая детская песня Поморья», который состоялся с 21 по 23 октября 2011 г. в ОЦДО г. Архангельска.
НазадКомедия (основная сцена)
Режиссёр - Рената Сотириади
- Главным замыслом произведения «Горе от ума» является иллюстрация подлости, невежества и заискивание перед чинами и традициями, противостояли которым новые идеи, подлинная культура, свобода и разум.
-
Возвращение молодого дворянина Чацкого на родину не приносит никому радости: его невеста Софья влюблена в другого, близкое окружение не принимает его передовых взглядов.
Софья влюблена в бедного писаря Молчалина, услужливого секретаря Фамусова. Отец не знает о её увлечении и намеревается выдать дочь замуж за богатого и недалёкого полковника Скалозуба.
Разочарованный в личной жизни и столичном обществе, герой покидает Москву... - Премьера спектакля состоялась 24 марта 2023 г.
- Режиссёр-постановщик - Р.В. Сотириади
- Сценография - А.Тимошенко
- Художник по костюмам - И.Титоренко
- Художник по свету - О.Раввич
- Хореограф - М.А. Большакова
- Композитор - Л.Лещёв
Спектакль ведёт Олеся Попова
Режиссёр-постановщик - А.Гогун
Премьера спектакля состоялась 23 марта 2023 г.
Автор инсценировки - А.Гогун, А.Бурмагин, Е.Антушева
Музыка - А.Татаринский
Художник по свету - А.Расходчиков
Спектакль ведёт Полина Савчук
Режиссёр — Андрей Гогун
Итальянские народные сказки в рассказе Марины Макаровой.
В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.
«Маленьких зрителей ждет не только сама читка текста сказки, но и небольшая театрализация, сценический образ, атрибуты. При этом текст все же первичен, мы хотим этим проектом научить детей воспринимать на слух большие объемы повествования, чего сейчас, как мне кажется, дети часто лишены из-за засилья визуальных образов. Мы сознательно выбирали сказки народов мира, чтобы расширить кругозор детей, показать пласт мировой культуры. С этим материалом мы обычно сталкиваемся только во взрослом возрасте, поэтому планируем на читках делать и введение, этакий ликбез о той или иной стране и культуре», — рассказал режиссер Андрей Гогун.
«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки. Поэтому предусмотрено всего 20 детских мест.