Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

У нас работали

Андрей Калеев
актёр
Дата рождения: 27 сентября

Биография:

 В 1981 г. закончил Ташкентский Государственный институт культуры, режиссерско-театральное (актерское) отделение.

С июня 1981 служил в Самаркандском ордена Трудового красного знамени драматическом театре им. А. Чехова. Роли: Петр («Последние» М.Горького), Фауст, Дон Гуан, Вальсингам, Сольери («Маленькие трагедии» А. С. Пушкина), Бусыгин («Старший сын» А. Вампилова), Черный рыцарь («Орлеанская дева» Ф. Шиллера), Бригелла («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Кюре («Ловушка» Р. Тома), Эфиоп («Эзоп» Ф. Легара), Анагнос («Сотворившая чудо» У. Гибсена), Афганец («Свалка» А. Дударева), Соленый («Три сестры» А. Чехова).

Режиссерские работы в Самаркандском театре им. А.П. Чехова:
«Маугли»Р. Кипплинга, «Королевство кривых зеркал» В.Губарева, «Медовый месяц комиссара полиции» Р. Тома.

С 1993 года в Бугурусланском театре драмы им. Н. В. Гоголя.
Роли: Ипполит («Не всё коту масленица» А. Островского), Хома Брут («Панночка» Н. Садур), Блэз («Блэз» К.Манье), Фабиано Фабиани («Мария Тюдор» В.Гюго), Рипафрата («Трактирщица» К.Гальдони), Илья Ильич («Касатка» А.Толстого), Майор («Дамы и гусары» А. Фредро).

Режиссерские работы в Бугурусланском театре драмы им. Н. В. Гоголя:
«Любовь до гроба» А. Николаи, «Песнь соловья» А. Калеева.

С 1997 в Шадринском театре драмы. Роли: Мешем («Стакан воды» Э. Скриба), Лебло («Хитроумная вдова» К. Гольдони), Принц («Сестра моя, Русалочка» Л. Разумовской), Хорхе («Дом, где все кувырком» Портеса), Он («Свободная пара» Д. Фо), Моцарт («Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина), Андрей («Последняя попытка» М. Задорнова), Пухов («Конкурс» А. Галина).

Режиссерские работы в Шадринском театре драмы:
«Старомодная комедия» А. Арбузова.

С 2001 года Ижевский государственный русский театр драмы им. С. Короленко.
Роли: Игорь («Идеальная пара» В. Попова).

С 2001 года главный режиссер Арзамасского театра драмы.
Режиссерские работы: «Нелюдимо наше море» Н. Коляды, «Романтики» Э. Ростана, «Без вины виноватые» А. Островского, «Последняя попытка» М. Задорнова, «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен.

С 2003 г. в Архангельском драматическом театре им. М.В. Ломоносова. Роли: Серебряков («Дядя Ваня» А. Чехова), Николай Иванович Балагаев, предводитель («Завтрак у предводителя» И. Тургенева), Дон Алонсо де Ривера («Чудеса пренебрежения» Лопе де Вега), Официант («Утиная охота» А. Вампилова), Боб («Кот, капуста и вечная любовь» А. Иванова), Начальник королевской охраны («Бременские музыканты» В. Ливанова, Ю. Энтина), Маргаритов («Поздняя любовь» А. Островского), Инспектор Портерхаус («Влюбленный таксист» Р. Куни), Граф Альмавива («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше), Учитель музыки («Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), Гаврила Пантелеевич Белугин («Женитьба Белугина» А. Островского и Н. Соловьева), Фирс («Вишневый сад» А. Чехова), Ролдон («Дикарь» А. Касоны), Иван Сидорович Жуков («Русская народная почта» О. Богаева), Отец Лизы («А зори здесь тихие…» Б. Васильева), Дед Федот («Рябина кудрявая» А. Коровкина), Тимур (Астраханский царь) («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Зарастро («Волшебная флейта» А. Галкина), Отец («Морозко» А. Тимошенко), Хозяин («Очень простая история» М. Ладо), Петр Иванович («Пелагея и Алька» Ф. Абрамова), Орест («За двумя зайцами» М. Старицкого), Олень («Снежная королева» Г. Х. Андерсена), Чебутыкин («Три сестры» А.П. Чехова), Отец («Морозко» А. Тимошенко) .

Умер 3 февраля 2020 года. Сюжет ГТРК «Поморье» с прощания с Андреем Евгеньевичем https://arhdrama.culture29.ru/media/video/smi/2627/

Назад
У нас работаливсе
Главный режиссер в 2009–2012 гг.
Главный режиссер в 2001 – 2008гг.
Главный режиссер в 1976-1988, 2000 гг.
Главный режиссер в 1963-1967, 1990-1992 гг.
Народный артист РСФСР
Народный артист СССР
1 2 3 4 5
Ближайшие спектакли
12+

Рок-опера в двух действиях


Музыка – Эндрю Ллойд Уэббер
Либретто – Тим Райс
Русский текст – Григорий Кружков и Марина Бородицкая
Музыкальная редакция – Юрий Маркелов
Обновленная музыкальная версия – Артем Пантелеев
Постановка осуществлена по соглашению с The Really Useful Group Ltd.
Постановка – заслуженный деятель искусств РФ Владимир Подгородинский и Геннадий Абрамов
Балетмейстер – Геннадий Абрамов
Музыкальный руководитель – Анатолий Федченко
Художник-постановщик – Алла Коженкова


Премьера состоялась в феврале 1990 года на сцене ДК им. Ленсовета в Санкт-Петербурге.


Одно из наиболее известных произведений жанра «рок-опера», не нуждающееся не только в рекламе, но зачастую даже и в представлении. В 1990 году театр «Рок-опера» первым в России осуществил постановку этой оперы.


Рок-опера исполняется на русском языке в переводе Григория Кружкова и Марины Бородицкой. Сценическая редакция произведения отличается от традиционного прочтения рок-оперы, она ближе к Священному Писанию. Отчасти это обусловлено тем, что спектакль с самого начала выпускался под покровительством Православной Церкви, а отчасти и особенностью перевода, ведь несмотря на абсолютную эквиритмичность и, большей частью, полное совпадение русского и оригинального текстов, многие обороты в нём взяты из Евангелия почти дословно! Родившийся из сочетания, казалось бы, несочетающихся жанров спектакль поражает силой воздействия – нередко молодые люди, посмотрев спектакль театра «Рок-опера» приходят в Церковь.


Несмотря на абсолютно свободную трактовку авторами оперы Великой книги Нового завета, мы постарались сказать о том, что составляет основную тревогу дней наших: Без любви, без сострадания душа человеческая неизбежно деградирует. Человек перестает быть человеком!


Продолжительность 2 часа (с антрактом)

Подробнее
6+
Волшебное путешествие (Карпогоры)
А.С. Пушкин
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 55 минут (без антракта)

Гастроли Архдрамы в с.Карпогоры

«Сказка о царе Салтане» продолжает размышления о вечных ценностях, которые мы воспитываем в своих детях: победе добра над злом и тем, что справедливость всегда берёт верх, а жадность и зависть ждёт наказание.

Постановка по Александру Пушкину «Сказка о царе Салтане» (режиссёр - Алексей Ермилышев) приглашает самых маленьких зрителей на камерную сцену. С первых минут просмотра спектакль намекает, что скучать не придётся, - здесь и динамичные пластические рисунки, и мультфильм прямо на декорации, и театр теней, и чревовещание, и летающий над зрителями комар, и преображения артистов из роли в роль прямо на сцене...А прекрасный добрый юмор особенно заинтересует взрослых.

Алексей Ермилышев, режиссёр театра: 

«Получился целый мультфильм. Он украсил нашу постановку, ориентированную на самых маленьких: огромные корабли ходят перед самым носом у зрителей. Задействуем приём 3D-мэппинга. Спектакль получился волшебным, как вечер, когда для детей читают сказку перед сном. Вообще, в создании сказки много свободы. Законы для сохранения «сказочности» придумали сами и им следуем. Интерактив, который мы приготовили для детей, также вписался в эти рамки, не нарушив атмосферу».

Интересный факт: вязаные элементы костюмов и реквизита принадлежат ловким рукам актрисы театра и засл.арт. РФ Елены Смородиновой, исполняющей в спектакле роль Ткачихи.

Подробнее
12+
Спектакль по стихам Бориса Пастернака  (камерная сцена)
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Продолжительность - 1 час 30 мин. (без антракта)

«Смерть не знает, что такое жизнь: у нее нет чувств и эмоций, она не ведает, что такое запахи, ощущения, прикосновения. Это пограничное состояние перехода между бытием и небытием. Холодная и властная она приходит, чтобы забрать очередного человека. Но Поэт вступает с ней в диалог и рассказывает о жизни. Он создаёт настолько мощные образы, что она заинтересовывается и начинает испытывать эмоции. Поэзия — это рассказ о жизни. Это то, что помогает нам оставаться людьми, понять, что самые простые вещи в этом мире и есть самые ценные. Это настолько мощная сила, что она даже смерть может заставить чувствовать» — говорит режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.


На создание спектакля авторов вдохновила постановка «Доктор Живаго» — премьера, открывшая 89 театральный сезон в Архангельском театре драмы имени М.В. Ломоносова. Новый спектакль «Поэт и смерть» станет опытом работы в непривычном для Архдрамы формате поэтического театра. Красота поэзии и жёсткость сухого документа станут средствами, которые помогут осмыслить печальный финал жизни

Бориса Пастернака. 


На сцене зритель увидит всего двух актёров. Дмитрий Беляков будет играть поэта Бориса Пастернака. А всех остальных людей, которые отравляли жизнь писателя воплотит на сцене Мария Беднарчик. «Смерть — это не стереотипная «смерть с косой». Это проявление смерти в разных людях, которые ненавидели Пастернака и которые его убивали», — комментирует Андрей Тимошенко.


ТРЕЙЛЕР




Премьера состоялась 17 февраля 2022 года. 


Автор инсценировкиДмитрий Беляков
Сценограф, художник по костюмамАндрей Тимошенко
Художник по свету — Алексей Расходчиков
Музыкальное оформлениеЛеонид Лещёв
Спектакль ведёт Олеся Попова

СМИ о спектакле
Пресс-служба театра:  «Поэт и смерть» — история Бориса Пастернака на камерной сцене Архдрамы ИА «Регион 29»: Противоположности сходятся: в «архдраме» сыграли спектакль о том, как у Поэта выросли крылья, а у Смерти обнаружилась душа
ИА DVINA29: «Поэт и смерть» — продолжение истории Пастернака на сцене Архдрамы
ПРАВДА СЕВЕРА: В Архангельском театре драмы на камерной сцене показали поэтический спектакль «Поэт и смерть»



Подробнее