Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Афиша и билеты

27/10 в 18:00, 25/11 в 17:00
Скупой, или Школа лжи
12+
фото: Анастасия Онучина, Екатерина Чащина

Описание:

Комедия (основная сцена)
Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

СМИ о спектакле: 
Рзн. инфо: Архангельские актеры представили на рязанской сцене комедию Мольера Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Спектакль ведет Полина Савчук

Действующие лица и исполнители:


Гарпагон — Александр Дубинин
Клеант — Иван БратушевМихаил Кузьмин
Элиза — Мария НовиковаНина Няникова
Ансельм — Михаил АндреевКонстантин Феофилов
Валер  — Дмитрий Беляков
Марианна  — Мария Беднарчик
Фрозина — засл. арт. РФ Елена Смородинова
Симон, Брендавуан — Алексей Ковтун
Ламерлюш, Комиссар — Евгений Нифантьев
ЛафлешЮрий Прошин
Служанка Клодина — Татьяна Сердотецкая

0
Давыдова Галина
Добрый день, купили билеты на спектакль Скупой или школа лжи. Оплатили сразу путем банковской карты. К сожалению не сможем приехать. Можно ли отказаться и как вернуть деньги за билеты. Спасибо
Имя Цитировать 0
0
admin
Давыдова Галина, можете, обратившись в тех.поддержку help@edinoepole.ru  
Имя Цитировать 0
0
Гость
Начало спектакля омрачило то, что люди купили билеты на 1  и 2 ряд. Но сесть на свои места не смогли. 2 ряд был занят аппаратурой ,кресла 1 ряда были задвинуты под сцену. Люди ничего не понимали,что происходит и что им делать и куда садится.  возмущение Сложившаяся ситуация вызвала возмущение у людей. Никто их не предупредил, хотя можно было их предупредить при входе в театр.  Женщина, следящая за порядком и продающая афишки, была ещё и недовольна возмущением людей и с повышенным также возмущением предлагала людям пересесть на задние ряды!!!! Либо сдать билеты. Настроение у людей было испорчено! Перед ними никто не извинился!!!! О спектакле! Вот как он начался, вот такой он и был. Непрофессионально, неинтересно,  плохая игра актеров, хорошая пьеса превращена в затянутое представление и была испорчена. Сплошное разочарование для такого театра.
Имя Цитировать 0
0
admin
Цитата
Гость пишет:
Начало спектакля омрачило то, что люди купили билеты на 1  и 2 ряд. Но сесть на свои места не смогли. 2 ряд был занят аппаратурой ,кресла 1 ряда были задвинуты под сцену. Люди ничего не понимали,что происходит и что им делать и куда садится.  возмущение Сложившаяся ситуация вызвала возмущение у людей. Никто их не предупредил, хотя можно было их предупредить при входе в театр.  Женщина, следящая за порядком и продающая афишки, была ещё и недовольна возмущением людей и с повышенным также возмущением предлагала людям пересесть на задние ряды!!!! Либо сдать билеты. Настроение у людей было испорчено! Перед ними никто не извинился!!!! О спектакле! Вот как он начался, вот такой он и был. Непрофессионально, неинтересно,  плохая игра актеров, хорошая пьеса превращена в затянутое представление и была испорчена. Сплошное разочарование для такого театра.
Действительно по ошибке в продаже были места 1 и 2 ряда, которые на спектакле "Скупой" обычно блокируются. Перед всеми зрителями, кто купил билеты на эти места были принесены извинения. Было предложено пересесть не на "задние" места, а на 9-й служебный ряд. Эти места более высокой категории. Часть зрителей согласились. Остальным театр вернул деньги за билеты. С оставшимися людьми встретился директор театра. Данный случай произошёл в театре впервые и, конечно, является для нас основанием провести работу со всеми службами для улучшения качества. Жаль, что данная ситуация повлияла на Ваше восприятие спектакля, который заслуженно не первый год пользуется спросом и интересом со стороны публики.
Имя Цитировать 0
0
Ольга
Спектакль мне очень понравился,все актеры играли ИЗУМИТЕЛЬНО! Я не могла оторвать глаз:) Главного героя играл Анастас Кичик, первый раз была на его игре. Просто  восторг. Это  был какой-то реальный человек, он говорил текст так  естественно, что  просто казалось,что это вовсе не играет, а такой и есть на самом деле :). В конце мне  его стало так жалко,что я чуть не расплакалась от досады, что человек  выбрал материальные ценности :))))  Давно меня так не впечатляла игра  актеров. Я получила истинное наслаждение !!!!! Спасибо!!!!
Имя Цитировать 0
0
admin
Цитата
Ольга пишет:
Спектакль мне очень понравился,все актеры играли ИЗУМИТЕЛЬНО! Я не могла оторвать глаз:) Главного героя играл Анастас Кичик, первый раз была на его игре. Просто  восторг. Это  был какой-то реальный человек, он говорил текст так  естественно, что  просто казалось,что это вовсе не играет, а такой и есть на самом деле  . В конце мне  его стало так жалко,что я чуть не расплакалась от досады, что человек  выбрал материальные ценности  )))  Давно меня так не впечатляла игра  актеров. Я получила истинное наслаждение !!!!! Спасибо!!!!
Спасибо за отзыв!
Имя Цитировать 0
0
Дмитрий Чистяков
Обычно я пишу положительные отзывы, ибо искренне ценю наших актёров, но этот спектакль для меня стал неприятным открытием. Писал не на «горячую голову», а когда эмоции всё-таки улеглись (прошло порядка двух недель). Особо отмечу: я пишу исключительно своё мнение и никому его не навязываю. У вас может сложиться иное впечатление, отличное от моего. Я не смог осилить весь спектакль, ушел после первого акта, и всю дорогу домой меня долбил вопрос: каково соцветию прекрасных актёров, занятых в спектакле, участвовать в этой средневековой тягомотине, в которой нет ни единой отсылки к современности?

Вот того же примерно возраста «Собака на сене» - ходил на неё уже дважды, с великолепными эмоциями, а тут — не смог выдавить из себя ни хлопочка. Принципиально не аплодировал — ибо нечему. Скучно до желания уснуть. При этом зная драматические возможности большинства актёров — их состав вместе на этой постановке представляется каким-то аморфным, безынтересным. Не спасает Дмитрий Беляков в роли Валера, не вытягивает спектакль невероятно талантливая Мария Беднарчик, ни засл. арт. РФ Елена Смородинова в роли Фрозины.

Бережно сохранённый язык Мольера выдал, скорее, потраченное молью тряпьё из средневекового шкафа и следом - предсказуемый пыльный рассыпающийся скелет мольеровской пьесы.
Гарпагон в исполнении Кичика (ждём Сергея Чуркина, ждём-не дождёмся) — до примитивности гротескный патологический скупец, такой понятный ТОЙ, средневековой публике, но столь же примитивный для современного зрителя.
Заявлено в описании: «новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой». Не увидел! Не почувствовал! Ни грамма современности под завалом кринолинов, париков, камзолов и бесконечного рефрена Гарпагона: «Без приданого!» Ужасающее неактуальное старьё. Ваш любящий и ценящий зритель впервые в жизни не аплодировал спектаклю и без зазрения совести ушёл, едва дождавшись окончания 1-го акта.
Моё мнение: «Скупого» нужно снимать с постановки, как спектакль, не соответствующий ожиданиям современного зрителя.
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
12+

IZOTOP.LAB
Сайнс-арт спектакль на тему онкологии
Режиссёр-постановщик - Ярослав Францев


Драматургической основой театрального диптиха станут реальные истории пациентов, находящихся на этапе ремиссии болезни, интервью с врачами-онкологами, научные исследования об онкологических заболеваниях, их причинах и достижениях российской медицины в борьбе с раком.


Куратором «архангельской» части диптиха выступит Михаил Юрьевич Вальков – практикующий врач-онколог, радиолог, заведующий кафедрой лучевой диагностики, лучевой терапии и онкологии Северного государственного медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор.


Спектакль-лекция «ОК_НО» - синтез документального театра, современного танца и авторской аудиоинсталляции. Истории, ставшие драматургической основой спектакля, будут призваны показать зрителям ценность силы намерения пациентов, столкнувшихся с онкологическими заболеваниями. Для авторов проекта важно, чтобы взгляд на болезнь через призму спектакля стал ключом к понимаю онкологии, чувственной составляющей этого заболевания и преодолению внутреннего скрытого страха перед ней.


IZOTOP.LAB – всероссийский мультидисциплинарный science-art проект на стыке науки и искусства


Проект-лаборатория, реализуемый в России с 2021 года. IZOTOP.LAB изначально задумывался авторами как платформа для экспериментов на стыке театра и науки, в которых соединяются цифровые технологии, искусство и научные исследования, изучающие человека и глобальные мировые вопросы.


Театр меняет оптику и позволяет использовать технологии вне контекста, в котором мы привыкли их воспринимать в обычной жизни. Любое научное исследование может быть переведено на язык театрального процесса. Но наша задача не только процесс – мы нацелены на создание продукта, который переосмысляет и популяризует науку в ее нетривиальном виде.


Каждую из премьер в городе реализации проекта будет предварять цикл из трех просветительских лекций с практикующими врачами-онкологами, которые поговорят с аудиторией о практических методах профилактики онкологии и ответят на все интересующие вопросы. Вход на лекции - бесплатный, по регистрации.


Постановочная команда спектакля «ОК_НО»:

Режиссер-постановщик – Ярослав Францев (Москва)

Хореограф-постановщик –- Анна Румянцева (Москва)

Научный консультант проекта — Михаил Вальков (Архангельск)

Композитор — Рустам Имамов (Санкт-Петербург)

Продюсеры проекта –- Мария Францева, Яна Вишневская (Москва) 


Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив

Подробнее
12+
Трагическая комедия (основная сцена)
Режиссер - Пётр Куртов

Продолжительность - 3 часа 10 минут (с антрактом)

Действие происходит в некогда богатом, а ныне разорившемся городе. В город приезжает его бывшая жительница, пожилая мультимиллиардерша. Она предлагает жителям миллиард, а взамен требует, чтобы они убили её бывшего возлюбленного, который предал её.
Сначала горожане отвергают предложение мультимиллиардерша, но будучи уверенными, что кто-нибудь из них все-таки пойдёт на преступление, залезают в долги. Когда долги приобретают угрожающие размеры, жители города, прикрываясь восстановлением справедливости, выносят смертный приговор и тут же убивают бывшего возлюбленного женщины...

Премьера спектакля состоялась 24 сентября 2022 г.

Сценическая редакция и режиссура - Пётр Куртов
Сценография
 - А. Тимошенко
Художник по костюмам - И. Титоренко
Художник по свету - А. Ребров
Композитор
 - А. Карасев
Балетмейстер - А. Любашин
Хормейстер - О. Щукин 

Спектакль ведёт Ирина Варенцова

СМИ о спектакле:
Правда Севера: "В Архангельском театре драмы – премьера"
Отзыв Андрея Петрова о спектакле

Подробнее