В основе пластического спектакля «Глубина резкости» – классическое произведение русской литературы – повесть Н.В. Гоголя «Портрет». Это история талантливого художника, вместе с которым зрители попробуют ответить на вопрос самим себе: «Как распорядиться своим талантом?»
Хореограф, режиссер-постановщик – Анастасия Змывалова Художник-постановщик – Екатерина Попова Музыка - Александр Чулков и группа "Шесть Мертвых Болгар" Автор фото и видеоконтента – Артем Келарев Продюсер – Ольга Истомина
Исполнители: M’art dance project
С 2014 года театр танца «M'ART» с участием молодых талантливых исполнителей создает пластические спектакли. Пластические спектакли хореографа Анастасии Змываловой «Баба» и «Если…» были показаны в рамках проекта «Поле экспериментов» Архангельского театра драмы имени М.В. Ломоносова.
Проект «Глубина резкости. Пластический спектакль» стал победителем второго Конкурса по поддержке негосударственных театров Российского фонда культуры в 2022 году.
Хореограф, режиссер-постановщик Анастасия Змывалова: «Идея спектакля в том, чтобы убрать все лишнее из сознания современного человека. Через историю героя-творца хочется прикоснуться к главным человеческим ценностям, исключив всё преходящее и ненужное. Через движение, визуальные смысловые акценты мы сконцентрируем внимание зрителя на самом важном, обозначив «глубину резкости» человеческой жизни. Этой глубиной резкости является талант каждого из нас – то, что нельзя продать и купить за самые большие деньги».
Премьера спектакля состоится 14 ноября 2022 года
Проект реализован при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Грант предоставлен ООГО «Российский фонд культуры».
Family drama (камерная сцена\средний формат)
С. Стивенс (по роману М. Хэддона)
Режиссёр – Алексей Ермилышев
По роману Марка Хеддона
Перевод Ольги Буховой
Продолжительность — 3 часа (с антрактом)
Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.
Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению.
Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов.
Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля:
«Главный герой Кристофер – проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильнее выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Кристофер, например, имеет много страхов и в конце концов побеждает их, доказывая всем нам, что бояться бессмысленно. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово».
Режиссёр Полина Золотовицкая (г. Москва): «Мне понравилось. Это очень хороший материал. Сильная история, которая не может не трогать. Особенно когда она трогает и самих артистов. Они искренни, и это передается залу. Я видела, как люди плакали. А еще очень хорошая актерская работа М.Кузьмина.»
Николай Песочинский, театральный критик (г. Санкт-Петербург): «Смотрится на одном дыхании, потому что это действительно хороший театр. Сделанный на очень сложном материале на очень сложные темы. Художественно здесь ходят по лезвию ножа. Если шагнут вправо – будет душераздирающе искусственная мелодрама со слащавостью. Влево - бесчувственное обозначение. А здесь удаётся пройти по этому лезвию с позитивным результатом. Никогда не забуду образ, найденный Михаилом. Спектакль производит человечески огромное впечатление – заставляет более по-доброму что-то сделать. Хочется спасти лишнюю собаку, добрее относиться к людям с особенностями, детям, старикам... Безусловно, эта постановка пробуждает лучшее и побуждает к лучшему. Я много видел проектов инклюзивных, и тема особенных детей для меня не в новинку. Потому я не сквозь сентиментальность оцениваю. Спектакль действительно состоявшийся».
*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю роли Кристофера (Михаил Кузьмин) победу в номинации «Лучшая мужская роль»
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля. Сценография – Алексей Ермилышев Музыкальное оформление – Михаил Кузьмин Художник по свету – Максим Надеев Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова Видеохудожник – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева)
Спектакль ведетИрина Варенцова *** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!
Размышление о повести Н.В. Гоголя "Записки сумасшедшего" (камерная сцена)
Режиссёр — Игорь Патокин
Продолжительность - 1 час 30 минут (без антракта)
Творческая лаборатория театра драмы представляет самостоятельный, новый проект актёров Игоря Патокина, Ивана Братушева и Анны Патокиной. Эмоциональный накал в спектакле доходит до предела: от смеха до слез, от реальности до фантазии, от «холодной головы» до сумасшествия. Все грани актёрского таланта, музыкальные акценты, световые находки…
«Психологические качели» — безумный аттракцион одиночки перенесёт зрителя в чужое подсознание. До чего доведёт чиновника Поприщина ведение рокового «блога»? Итак, внимание на детали!
Нина Мазур из Германии, театровед, театральный критик, вице-президент Международного форума монотеатра при Международном институте театра (ЮНЕСКО):
«Я видела настолько много версий постановок «Записок сумасшедшего», что когда я слышу о спектакле по этому произведению Гоголя, у меня невольно возникает внутреннее сопротивление. К счастью, обязанность смотреть ваш спектакль обернулась радостью. На мой взгляд, Игорь Патокин разработал виртуозную партитуру спектакля, а Иван Братушев столь же виртуозно её воплотил. Это не тот случай, когда режиссёр «умер в актёре», или когда актёр обошелся без режиссера. Здесь два художника вместе создали нечто значительное».
Нина Шалимова, доктор искусствоведения, профессор Российского университета театрального искусства, член Комиссии по театральной критике СТД РФ:
«Мне очень близка разработанность и точное воспроизведение всех деталей поведения Поприщина. Я не увидела того, что утомляет в ряде спектаклей, - принцип или закон недооформленности, когда где не дотанцуем, там доулыбаемся, когда темперамент на пол мимо партнера. Здесь доигрывается, дотанцовывается все детально и очень точно.
Уважительное и какое-то коллегиально сочувственное отношение к тем людям, которые занимаются важным, серьезным и необходимым делом в искусстве, осталось после спектакля. Работа, на мой взгляд, замечательная!»
СМИ о спектакле: «Бизнес-класс Архангельск»: Эксперименты продолжаются: театр драмы открыл двумя премьерами 84-й сезон «Российская газета»: В Поморье «Записки сумасшедшего» превратились в «Блогера» «Регион 29»: Архангельский театр представил спектакль «Блогер»: без Интернета, но с чувством
Премьера состоялась 1 октября 2016 года
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Пластическая, звуковая и световая партитуры — Игорь Патокин Художественный руководитель проекта — Андрей Тимошенко Сценография и костюмы — Анна Патокина Художник по свету — Максим Надеев Звукорежиссёр — Александр Лушев Видеоинженеры — Александр Дроздецкий, Евгений Рогульский
(Абрамовский зал)
М.Парр
Режиссёр - Михаил Кузьмин
Продолжительность - 2 часа 40 минут (с антрактом)
Это история крепкой дружбы мальчика Трилле и девочки Лены, живших по соседству. Обладая смелостью и безудержной фантазией, они постоянно выдумывали разные игры и нередко попадали в переделки. Их дружба оказалась настолько сильной, что даже большое расстояние не стало серьёзной помехой.
Эта история учит быть верным, преданным другом, учит ценить дружбу, своих родителей, и всегда держать ответ за свои поступки.
Премьера спектакля состоялась 25 мая 2023 г.
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Автор инсценировки - М. Кузьмин Художник-постановщик - М. Кузьмин Художник по костюмам - М. Кузьмин Музыкальное оформление - М. Кузьмин Художник по свету - М. Надеев