Художественное руководство
Биография:
Режиссер, художник-сценограф.
Окончил высшее театральное училище им. Б. В. Щукина, профессия — режиссура драмы.
Ставил спектакли в экспериментальных театральных мастерских («Пушкин-сказка», «Война», «Золоченые лбы», «Метаморфозы», «Король-олень»), в театре «Артхаус», антрепризе «Лекур», в Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова.
Оформлял спектакли в московских театрах: на Таганке («Без Коломбины»), в детском академическом музыкальном им. Натальи Сац («Огниво»), театре-студии «Человек» («Искусство»), театре «Оптимист» на Юго-Западе, в московском еврейском театре «Шалом», а также в в Норильском театре им. Маяковского, в Архангельском театре им. Ломоносова, театре им. Бестужева в Улан- Удэ, в театре «ФЭСТ» в городе Мытищи, в государственном Русском театре драмы республики Абхазия и др.
С 2010 сотрудничает с Архангельским театром драмы.
С августа 2013 года главный режиссер Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова
Работы в театре драмы им. М.В. Ломоносова:
«Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше (художник), 2009 г.
«Снежная королева» (художник), 2009 г.
«За двумя зайцами» М. Старицкого, (художник), 2010 г.
«Щелкунчик» Э. Гофмана (режиссёр, художник), 2010 г.
«Спасибо, Марго!» В. Мухарьямова (художник), 2011 г.
«Человечек, человек, человечище…» по произведениям А. П. Чехова, Н. А. Некрасова, А.Т.Аверченко (художник), 2011 г.
«Морозко» А. Тимошенко, (режиссёр, художник), 2011 г.
«Волшебная флейта» А.Галкина, (режиссер, художник), 2012 г.
«Один день огромной страны» А.Солженицына, (художник), 2013 г.
«Принцесса Турандот» К.Гоцци, (художник), 2013 г.
«Рябина кудрявая» А.Коровкина, (художник, художественный руководитель проекта), 2013 г.
«Морожены песни о счастье» по мотивам С.Писахова, (режиссёр, художник)
2014 г.
«Искусство» (мужская и женская версии) Я.Реза, (режиссёр, художник), 2013 г.
«Золушка» Е.Шварца (художник), 2013 г.
«Корсиканка» И.Губача (режиссёр), 2014 г.
«Царь Эдип. Прозрение» Софокла (режиссёр, художник), 2014 г.
«Сон в летнюю ночь» У.Шекспир, (режиссёр, художник), 2014 г.
«Чёрная курица, или Подземные жители» А.Погорельского, (художник, художественный руководитель проекта), 2014 г.
«Садко» А.Экаревой (режиссёр, художник), 2014 г.
«Миленький ты мой» П.Медведева (режиссёр, художник), 2015 г.
«Василий Тёркин» А.Твардовского (художник, художественный руководитель проекта), 2015 г.
«Варшавская мелодия» Л.Зорина (художник, художественный руководитель проекта), 2015 г.
«Скупой» Ж.-Б. Мольера (художественный руководитель проекта), 2015 г.
«Царевна-лягушка» П.Медведева (режиссёр, художник), 2015 г.
«Блогер» по Н.Гоголю (художник, художественный руководитель проекта),2016 г.
«Русская народная почта» О. Богаева (режиссёр, художник), 2016 г.
«Победительница» А. Арбузова (художник, художественный руководитель проекта), 2016 г.
«Гроза» А. Островского (режиссёр, художник), 2016 г.
«Золотой ключик» С. Терехова (художник, художественный руководитель проекта), 2016 г.
«Две дамочки в сторону Севера» П. Нотта (художник, художественный руководитель проекта), 2016 г.
«Золотой слон» А. Копкова (режиссер, художник), 2017 г.
«Ревизор» Н.В. Гоголя (режиссёр, сценограф), 2018 г.
«Случайное счастье милиционера Пешкина» И. Лысова (художник по костюмам, сценограф), 2018 г.
«Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина (сценограф, художник по костюмам), 2018 г.
«Конёк-горбунок» П. Ершова (сценограф), 2018 г.
«Три сестры» А.П. Чехова (художник), 2019 г.
«Баба Шанель» Н. Коляды (режиссёр), 2019 г.
«Огниво» Г.Х. Андерсена (режиссёр, художник), 2019 г.
«Гамлет» У. Шекспира (режиссёр), 2019 г.
«Собака на сене» (сценограф), 2020 г.
«Сказка об Одиссее» (сценограф, художник по костюмам), 2020 г.
«Маугли» (сценограф), 2020 г.
«Спасти камер-юнкера Пушкина» (режиссёр, сценограф, художник по костюмам), 2021 г.
«Карамазовы. Мытарь» (сценограф), 2021 г.
«Доктор Живаго» (режиссер, сценограф), 2021 г.
«Поэт и Смерть» (режиссер, сценограф), 2022 г.
«СТОЛЕТВМАКОНДО» (режиссер, сценограф), 2022 г.
«Мастер и Маргарита» (режиссер, сценограф), 2023 г.
«Волшебная лампа Аладдина» (режиссер, сценограф), 2023 г.
"Дни Савелия" Г. Служителя (режиссер, сценограф), 2024 г.
Назад
Н.В. Гоголь
Режиссер — Андрей Тимошенко
Продолжительность — 2 часа 45 минут (с антрактом)
«Ревизор» - это вечная классика, и она не теряет своей актуальности. То, над чем Николай Васильевич смеялся, что его раздражало, и что он не любил в нашем обществе и высмеивал в пьесе, - оно сохранилось и по сей день. Сменяются эпохи, происходят катаклизмы, строятся новые города и рушатся старые, а галерея человеческих пороков и страстей остаётся неизменной. К сожалению, зло часто остаётся безнаказанным. Наш спектакль – это попытка восстановить справедливость.
Андрей Тимошенко, главный режиссёр театра:
«К тексту пьесы мы относимся бережно. Мы сохранили её в том виде, в котором написал её Гоголь. Но мы живём в 21-м веке и не можем играть так, как играли в 1837 году. Комедия - по-современному динамичная, эксцентричная, смешная, острая, с активным действием. На сцене вы увидите не музейную реконструкцию, а живых, узнаваемых персонажей, с которыми мы встречаемся в жизни. Костюмы, декорации, предлагаемые обстоятельства пьесы, - из 19-го века, а актёрское правдивое существование – из 21-го. Спектакль интересен и молодёжи, и старшему поколению»
Премьера состоялась 29 сентября 2018 года
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю роли Хлестакова (Михаил Кузьмин) победу в номинации «Лучшая мужская роль»
*Участник фестиваля «Школьная классика» (2022 год)
Театральный критик Ольга Егошина о спектакле:
«Хлестаков обещал вернуться»
СМИ о спектакле:
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы – премьера бессмертного «Ревизора»
«Российская газета»: Архангельский театр драмы откроет сезон «Ревизором»
«Регион 29»: «Ревизор» в архангельском драмтеатре расскажет не о коррупции, а о людских страстишках
Агентство городских коммуникаций «Горком 36» (Воронеж): В Воронежском драмтеатре показали спектакль о людских пороках
Журнал «ZVOOK ONLINE»: К нам приехал «Ревизор»
62 инфо: В Рязань приехал «Ревизор» из Архангельска
7 info: Рязанцы аплодировали стоя артистам Архангельского театра на спектакле «Ревизор»
Сценография - Андрей Тимошенко
Хореограф - Алишер Хасанов
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Андрей Ребров
Композитор и звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Спектакль ведет Юлия Сядей
Откровения о театре
«Театр и точка» — это пространство для глубоких и искренних откровений о театре, его истоках и современности. Здесь мы исследуем живую ткань театральной жизни, от древних ритуалов и эпических сказаний до современных форм и идей.
«Театр и точка» приглашает погрузиться в историю и философию театра, понять, как зарождалось искусство перевоплощения и почему оно продолжает трогать сердца миллионов.
Первая встреча лектория откроет дверь в мир диегезиса и мимесиса — фундаментальных понятий театрального искусства. Мы вспомним ритуалы, эпические повествования, аэдов и рапсодов, чтобы понять жизнь до театральной эры и как из нее родился театр, каким мы его знаем сегодня. Эта лекция позволит увидеть наглядную связь между древними культурными практиками и современным театром, раскрывая его глубинные истоки и смыслы
С. Стивенс (по роману М. Хэддона)
Режиссёр – Алексей Ермилышев
По роману Марка Хеддона
Перевод Ольги Буховой
- Продолжительность — 3 часа (с антрактом)
- Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.
- Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению.
Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов.Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.
«Главный герой Кристофер – проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильнее выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Кристофер, например, имеет много страхов и в конце концов побеждает их, доказывая всем нам, что бояться бессмысленно. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово».
Режиссёр Полина Золотовицкая (г. Москва): «Мне понравилось. Это очень хороший материал. Сильная история, которая не может не трогать. Особенно когда она трогает и самих артистов. Они искренни, и это передается залу. Я видела, как люди плакали. А еще очень хорошая актерская работа М.Кузьмина.»
Николай Песочинский, театральный критик (г. Санкт-Петербург): «Смотрится на одном дыхании, потому что это действительно хороший театр. Сделанный на очень сложном материале на очень сложные темы. Художественно здесь ходят по лезвию ножа. Если шагнут вправо – будет душераздирающе искусственная мелодрама со слащавостью. Влево - бесчувственное обозначение. А здесь удаётся пройти по этому лезвию с позитивным результатом. Никогда не забуду образ, найденный Михаилом. Спектакль производит человечески огромное впечатление – заставляет более по-доброму что-то сделать. Хочется спасти лишнюю собаку, добрее относиться к людям с особенностями, детям, старикам... Безусловно, эта постановка пробуждает лучшее и побуждает к лучшему. Я много видел проектов инклюзивных, и тема особенных детей для меня не в новинку. Потому я не сквозь сентиментальность оцениваю. Спектакль действительно состоявшийся».
*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю роли Кристофера (Михаил Кузьмин) победу в номинации «Лучшая мужская роль»
*Спектакль победил в номинации «Приз зрительских симпатий» на престижном фестивале «Уроки режиссуры. Биеннале театрального искусства» (Москва, 2019 г.)
СМИ о спектакле:
Театральный критик Лариса Каневская: о «Загадочном ночном...» на Биеннале театрального искусства-2019
Газета «Архангельск»: При чем здесь убитый пудель?
Газета «Бизнес-класс»: Премьера на камерной сцене: геометрия «особенного» человека
«Регион-29»: Человек дождя в чертогах разума: архангельский драмтеатр впустил и выпустил в мир «особого» подростка
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Сценография – Алексей Ермилышев
Музыкальное оформление – Михаил Кузьмин
Художник по свету – Максим Надеев
Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова
Видеохудожник – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева)
Спектакль ведет Ирина Варенцова
*** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!